Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«МЫ ДО КОНЦА БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИХ БОГОСЛУЖЕБНЫХ КНИГ»: окончание беседы с прот. Владиславом Озеровым 15.07.2011
«МЫ ДО КОНЦА БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИХ БОГОСЛУЖЕБНЫХ КНИГ»: окончание беседы с прот. Владиславом Озеровым

Начало см. здесь.


- Батюшка, мы уже немного коснулись этого вопроса, но хочется остановиться на нем подробнее. Как Вы считаете, действительно ли сегодня в нашей Церкви существует проблема непонимания богослужений на церковно-славянском языке? И кто и каким образом должен ее решать?

– Здесь я хочу обратиться к своему примеру. Я пришел в Церковь так же, как и многие, в 90-е годы, в начале 90-х годов, задумался о вере и крестился. Простой, обыкновенный советский или уже российский – это был как раз момент перелома, развала Советского Союза – человек. Я пришел в Церковь, все для меня было ново, многое непонятно, но сердце тянулось к Истине, и препятствий, каких-то преград я не чувствовал. Тем более что по своему складу я не был лингвистом, иностранных языков не любил; напротив, у меня физмат направление, технический склад ума. Но я не столкнулся с какой-то сложностью или проблемой, потому что мне хотелось, чтобы Православная Церковь стала для меня родной, хотелось действительно воцерковиться, стать частью Православной Церкви (понятно, что поначалу я даже и не помышлял о священстве, а просто хотел стать верующим). Никакой проблемы в освоении церковно-славянского языка, именно – я подчеркиваю – в объеме и уровне, достаточном для понимания смысла и сути православных молитв, не было. Поэтому я не вижу проблемы и для других в этом вопросе.
Сейчас обновленческие инициативы находят поддержку в основном у тех, кто только приходит в храм. Первое, с чем они сталкиваются, – вроде бы некоторая непонятность. Им кажется, что служба долгая, поется что-то неразборчивое, и надо что-то изменять. Но это просто горделивый настрой современного человека: все переделать, подстроить под себя. Есть такая поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». А сейчас все наоборот: люди только приходят, не успели воцерковиться и уже – «мы все поменяем», все «исправим», сделаем «правильнее»… Увидели какие-то недостатки, естественно, существующие на любом приходе, – в том числе и на нашем есть масса недостатков, – и сразу желание что-то изменить… А смирение побудило бы человека самого  подстроиться под тот уклад, который сформировался, а не ломать и изменять бытующее веками.
Что касается конкретных действий, – конечно, хорошо бы силу и энергию этих людей, желающих – я еще раз отмечу, может быть вполне искренне желающих что-то хорошее сделать, – направить на то, чтобы какие-то статьи, книжечки, брошюры выпустить с переводами с церковно-славянского языка на русский, пояснениями смысла основных молитв, богослужебных текстов… Нужно реализовывать силы именно на это – на побуждение людей к изучению церковно-славянского языка.

– Раз уж мы затронули проблему разъяснений, есть еще такой вопрос. Батюшка, каково Ваше отношение к так называемым миссионерским Литургиям, которые сегодня также внедряются некоторыми сторонниками новых видов миссии? То есть когда священник прерывает Богослужение и начинает объяснять верующим, что сейчас происходило, что означают те или иные слова молитв и действия священнослужителей... Не является ли это профанацией Богослужения?


– Вы знаете, могу сказать, что я так поступать никогда не буду. Литургия – это мистическое действие, которое подразумевает духовную связь с Небом. В Литургии есть мистические, непостижимые для нас моменты, особенно Евхаристический канон – преосуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Я, если честно, не вижу острой необходимости именно во время Литургии прерывать Богослужение и что-то говорить.
К сожалению, мы многое теряем в церковной жизни в сравнении с нашими предками. В том числе и священство – сегодня мы очень далеки от того образа священника, который был на Руси. Возьмем, например, отношение наших предков к Причастию. Идет Литургия, в храм бегут люди: умирает православный христианин, нужно его причастить. Если они успевали прибежать до Великого входа, то священник мог остановить службу и сходить к умирающему. Но если уже начался Евхаристический канон – то священник оставлял болящего на волю Божию, заканчивал Литургию, а потом уже шел. Смотрите: ведь раньше люди понимали, насколько важно причастить человека перед смертью, у всех было очень серьезное и благоговейное отношение к этому вопросу. Но канонами церковными допускается поступать только таким образом, и это тоже тогда понимали.
Так что если сейчас кто-то дерзает прерывать Литургию во время Евхаристического канона – то это просто недопустимо.
Конечно, сама мысль объяснить Литургию хороша. Помоги им, Господи, этим священникам. Но ведь можно собраться после или до Литургии и побеседовать. А так… Это все-таки действительно профанация, мы, видимо, теряем чувство благоговения и глубокого духовного осмысления, что же такое Божественная Литургия, если совершаются такие вещи.

– Батюшка, а если все-таки проект Межсоборного присутствия утвердят официально, будете ли лично Вы служить по измененным, «исправленным» текстам?


– Сегодня многие говорят, что это якобы не является догматическим вопросом… Я не знаю, для кого-то это, может быть, и не догматический вопрос, а для кого-то это просто часть его жизни. Это все равно, что возьмут что-то родное, живое, отрежут и выбросят…
Конечно, нам трудно судить о будущем. Но я могу сказать, что мы до конца будем держаться старых церковно-славянских богослужебных книг и текстов. И если где-то нужно будет выразить свою позицию, я ее выражу, я ее не скрываю, потому что убежден в ее правоте, в необходимости сохранения церковно-славянского языка, его неприкосновенности.

Беседовала Анна Самсонова
Источник: "Православный Крест", № 38

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100