Четверг, 18 Января 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

В кулуарах

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



02.03.2017
Верноподданичество сегодня: Православный историк П.В. Мультатули о сложных «царских» вопросах

В продолжение одной из главных тем сайта:
Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности



Собеседник «ПК» – Петр Мультатули, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, автор многочисленных книг и публикаций о жизни и деятельности Императора Николая II и России его времени.

– Петр Валентинович, знаю, что в Вашем роду были выдающиеся личности, верно послужившие Царю и Отечеству. Расскажите о них, пожалуйста.

– По материнской линии мои предки восходят к наказному гетману Войска Запорожского полковнику Богдана Хмельницкого Филону Джеджалыку, крещеному турку, вернее, крымскому татарину. Его потомок, генерал-майор Петр Гавриилович Беллик (фамилия не склоняется) – герой Кавказской войны. На брань ушел простым солдатом и дослужился до звания генерал-майора. Сражался на территории Дагестана и Чечни, участвовал в переговорах о сдаче Шамиля; Императором Александром II был назначен Грозненским городским головой. Одна из центральных улиц Грозного носила его имя, а Белликовский мост через реку Сунжу существует до сих пор; сохранились упоминания и о поселении Беллик-юрт. В 1922 году «чеченский святой» («вали Аллаха»), к сожалению, не знаю его имени, лично выделил семьи Беллик охрану, которая сопроводила их до границ Чечни, спасая от «красных» и бандитов. Как только в крае установилась т. н. «советская власть», имение прапрадеда под Грозным и семейный склеп были разорены, а останки выброшены. И делали это не чеченцы.

За ратные подвиги Александр II также даровал П.Г. Беллик большую территорию (Мамай-Тагай), где потом обнаружили нефть, почему семья разбогатела. Один из его сыновей, мой прадед, полковник Владимир Петрович Беллик служил контрразведчиком в различных губернских Жандармских управлениях. Перед революцией 1917 года он был начальником Разведывательного отделения Кавказского фронта. Хорошо знал генерала Н.Н. Юденича, которого потом навещал вместе со своей дочерью Ольгой, моей бабушкой, в эмиграции на юге Франции.

А самый известный мой предок – прадед по отцу, Иван Михайлович Харитонов, старший повар Императорской кухни. Он добровольно отправился в ссылку за Царской Семьей в Александровский дворец, затем – в Тобольск и, наконец, в Екатеринбург, где в Ипатьевском доме в ночь на 17 июля 1918 года был убит вместе с Царственными Мучениками.

Верные Государю предки П.В. Мультатули – полковник В.П. Беллик и повар И.М. Харитонов
Верные Государю предки П.В. Мультатули –
полковник В.П. Беллик и повар И.М. Харитонов

– А о себе расскажите, пожалуйста.

– Родился я 17 ноября 1969 года в Ленинграде (как тогда назывался Санкт-Петербург). Закончил исторический факультет университета имени Герцена. Работал учителем истории, следователем, оперуполномоченным уголовного розыска, в различных аналитических центрах. Самой яркой страницей своей профессиональной деятельности считаю Российский институт стратегических исследований, где под руководством генерала Л.П. Решетникова имел честь трудиться ведущим научным сотрудником. Главный предмет моих исследований – жизнь Государя Николая II. В 2011 году защитил диссертацию «Император Николай II во главе действующей армии: военно-политические вопросы управления государством (август 1915 – март 1917 гг.)». Сейчас тружусь над докторской диссертацией.

– Как же Вы пришли к царской теме?

– В детстве я любил рассматривать хранившийся у нас дома иллюстрированный журнал «Нива» за 1904 год с материалами о русско-японской войне. Однажды, когда мне было лет десять, «Нива» раскрылась в руках как бы сама собой, и я увидел лицо, которое произвело неизгладимое впечатление. Портрет поразил невероятной красотой и добротой глаз, глядевших прямо в душу. Это был Император.

Помню еще один подобный случай. Как-то раз мы с братом рассматривали древние домашние иконы. И нам, маленьким и дурашливым, они показались смешными – непропорциональные формы, какие-то странности... Но пришла бабушка, пожурила нас и сказала: «Как это, Бог некрасивый?!» Вдруг выносит и раскрывает завернутый в черный сатин образ. Помню, я взглянул на него и просто обомлел. Это была венчальная икона Спасителя, доставшаяся ей от отца. Я потом много видел разных икон, и чудотворных, и неимоверной красоты, но вот тот лик навсегда запечатлелся в сердце.

Так же произошло и с Государем: при столкновении с его глазами царская личность глубоко запала в душу. Я постоянно пытался о нем что-то читать, узнавать, рисовал его портреты, к ужасу родителей даже носил их в школу. Т. е. детская душа почувствовала внутреннюю красоту этого человека и вообще всего, что было связано с русской монархией. Ну, а потом, соответственно, сформировались и научные интересы.

– Каковы цели Вашей исторической работы?

– Важнейшей задачей вижу просвещение, возвращение нашему народу идеалов Святой Руси – государства-Церкви, удерживающего зло во всем мире. Считаю, необходима борьба за русскую историю и ее героев всех периодов, которые жертвенно пали за Родину. Для реализации этих целей Л.П. Решетников и мы, его единомышленники, создали Общество русского исторического просвещения «Двуглавый Орел».

Конкретно у меня, несмотря на то, что пишу на разные темы, задача и крест от Бога – это Царская Семья, Император Николай. Мне это интересно и как православному человеку, и как историку. Рассматриваю личность Царя-Мученика не только как святого, но и как монарха, государственного и политического деятеля.

– Что Вы можете сказать об отношении к царской фигуре в современной России? Как оно изменилось в последнее время?

– Значительно улучшилось. Это видно хотя бы из того, какое огромное количество людей участвует в Крестных ходах на Ганину яму. Я тоже имел такое счастье и могу засвидетельствовать: идут сотни тысяч человек! Когда и где еще совершается что-то подобное? – Люди после пятичасовой церковной службы в любую погоду преодолевают 24 километра пути, прославляя Царственных Мучеников! Какое еще политическое событие собирает столько народа? Но это уникальнейшее явление, к сожалению, всячески замалчивается нашими властями и прессой. Хотя, даже несмотря на это, оно постоянно ширится и его нельзя остановить!

– Однако сегодня в нашем обществе разгорелся конфликт вокруг кощунственного фильма «Матильда»?

– Полагаю, что надо не столько добиваться запрета этого безобразия – потому что в содержании вряд ли признают состав преступления. Самое главное, на мой взгляд, – чтобы пасквиль А. Учителя был осужден с самого высокого церковного амвона, – как когда-то покойный Патриарх Алексий II сказал: «Я не благословляю смотреть „Последнее искушение Христа“». И все – большинство православных людей просто на него не пошли; а те, кто пошел, – это дело их совести. Так и здесь: должно прозвучать слово Патриарха!

И не надо ждать, как предлагают некоторые, уверяя, что сначала нужно посмотреть эту картину. Простите за грубое сравнение: перед Вами стоит емкость с нечистотами и Вы ощущаете их запах, обязательно ли в таком случае употреблять содержимое, чтобы удостовериться, что это точно «оно»? Вот и нам предлагают съесть вонючие нечистоты. Спасибо, не надо! Зачем мы будем смотреть эту «Матильду», хулу на святого, на нашего Государя?! Чтобы убедиться еще раз, что Учитель кощунствует? Но по трейлеру это и так очевидно…

– Еще одна обсуждаемая проблема – т. н. екатеринбургские останки. На конец нынешнего года запланировано обнародование результатов их экспертизы. К этому делу как Вы относитесь?

– Априори, изначально никто из людей, скептически воспринявших выводы Правительственной комиссии, не ставил задачи во что бы то ни стало отвергнуть принадлежность этих останков Царской Семье. Сомневаться заставили действия самих членов следственной бригады. Так, я лично спрашивал у следователя В.Н. Соловьева, занимавшегося расследованием убийства Семьи Романовых и идентификацией найденных костей, причем без всякой задней мысли: «Как Вы определили, что половина черепа из ямы принадлежит моему прадеду? Вы же экспертизу не проводили!» Очень интересный прозвучал ответ: «Ну, а кто еще там мог быть?» Да кто угодно! Знаю, что мой отец отправлял свою кровь в Лондон, где почему-то якобы устраивались какие-то исследования по екатеринбургским останкам, но ему даже не ответили.

А самое главное, что на сегодняшний день у нас не проведена историческая экспертиза. Я об этом говорил владыке Тихону (Шевкунову), и он согласился, что без исторической экспертизы любые генетические исследования не имеют определяющего значения.

Например, из т. н. «записки Юровского» следует, что в ночь с 18-го на 19-е июля он занимался организацией «захоронения тел». В одном месте – не нашел, где захоронить; в другом – попытался сжечь и не смог; потом повез их и якобы закопал в яме на дороге. Хорошо, допустим. Но воспоминания никогда не могут служить доказательством по уголовному делу. Есть свидетельские показания кучера Елькина, который утверждает, что 18-го числа он весь день возил Юровского по Екатеринбургу, а вечером доставил его на вокзал, и в ночь на 19 июля палач уехал из города. Значит, он никак не мог участвовать в «захоронении останков». Это уже нестыковка. Надо проверять такие вещи? Конечно, надо.

Дальше. Например, что касается отрезанных голов. Высказывалась позиция: если выяснится, что черепки подходят – значит, все в порядке, это – они. Подождите, господа! Еще никем не доказано, что найденные скелеты принадлежат Царской Семье. Нужно не идентифицировать останки, а поднимать и исследовать имеющиеся исторические свидетельства.

Потом – есть точные данные о том, сколько было привезено бензина для сожжения тел, – 160 литров. По всем экспертизам и утверждениям, если использовался закрытый резервуар – а нет никаких фактов против этого, – тела могли быть абсолютно уничтожены.

И таких фактов, именно исторических, – множество. С Юровским, с показаниями много проблем, все воспоминания путаются: почему-то одиннадцать тел они то сожгли, то закопали, то опять все-таки жгли. Но как находившиеся рядом не смогли разглядеть того, что именно совершалось? На все эти «как» и «почему» сегодня ответов нет, а равно и на вопрос о найденном черепе, который якобы принадлежит Государю. У черепа все зубы – гнилые, но Николай II постоянно посещал стоматолога, и в Тобольске в том числе неоднократно...

Т. е., по моему убеждению, нет никаких доказательств того, что обнаруженные костные останки принадлежат святым Царственным Мученикам.

– А как Вам видится дальнейшее развитие событий?

– Считаю, что если Церковь признает эти кости мощами, возможны серьезные негативные последствия. Потому что Крестный ход как идет, так и будет идти на Ганину яму, – никогда он в Поросенков лог (место обнаружения останков, – примеч. ред.) не повернет. Но я очень сомневаюсь в таком сценарии – думаю, и Патриарх понимает, что это категорически недопустимо.

– Многие убеждены, что убийство Царственных Мучеников было ритуальным. Какое значение, по-Вашему, имеет данный вопрос?

– Официальное признание этого факта выведет случившееся на иной, именно духовный уровень. Потому что если, как говорят, Николай II отрекся и это был уже «гражданин Романов», а не Император, – тогда совершенно не ясна необходимость его расстрела. А если он все-таки оставался Царем и уничтожался ритуально – получается, злодеяние уже было направлено против Помазанника Божиего, – и возникает вопрос с чином прославления. Хотя я не сторонник борьбы со страстотерпчеством, поскольку оно подразумевает и мученичество, что подтверждается богослужебными текстами, но, на мой взгляд, Царскую Семью следовало бы прославить как великомучеников. Потому что их подвиг действительно таков. Представьте себе: ритуальное убийство – какие муки они претерпели, какая страшная сатанинская злоба на них обрушилась!..

Думаю, что одна из целей процесса с екатеринбургскими останками – как раз закрытие темы о ритуальном характере убийства. Вероятно, сейчас и в обществе, и в Церкви есть силы, которые по-прежнему стараются воспрепятствовать явлению правды Божией. Но я глубоко убежден, что все их потуги обречены, ибо Сам Господь постоянно подтверждает святость и величину подвига Царственных Мучеников.

Трагедия России

– Раз уж мы перешли, так сказать, в духовную плоскость: в чем причины трагедии 1917 года?

– Ну, во-первых, что произошло? – Крушение тысячелетней великой русской православной цивилизации: она исчезла как явление. Можно рассматривать разные факторы и долго перечислять врагов и участников тех событий. Но суть заключается в том, что люди перестали понимать – и это случилось с огромной массой русского народа, – для чего вообще мы существуем на этом белом свете. Т. е. наш народ утратил осознание своей миссии, своего задания от Бога – чтобы Русь – насколько это возможно – была государством, устроенным по образцу Царствия Небесного. Чтобы мы несли имя Христа, святую Православную веру в мир. И именно для этого нам были даны и обширная территория, и полезные ископаемые, и моря, и все остальное. И в том числе такой удивительный Царь в конце, на том предапокалиптическом рубеже веков… Святой Царь, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский – как последние соломинки для утопавших, которые мы отвергли! Вот главная причина произошедшего, отправная точка.

А далее – утратив понимание своей миссии, люди перестали ценить богоданную власть – монархию. Начали задавать вопрос: «А для чего он нам нужен, Царь? Вот, мы сами с усами, живем прекрасно, все имеем и можем…» Не выдержали испытания достатком. Жить стали лучше, намного богаче, не захотели воевать и трудиться… И ведь беда была не в том, что народ пошел в революцию, а в том, что он в большинстве своем ей не воспротивился. Да, опомнились, но только когда увидели сатанинское рыло большивиков в Кремле. Но на момент февраля революционность фактически была тотальной, проявлялась во всех слоях – и среди военных, и в духовенстве, и в крестьянстве, и в рабочем классе, и даже в царской династии. Люди как бы массово сходили с ума – хотели одним прыжком перескочить через пропасть, но, конечно, упали на дно.

Вот это и есть корни трагедии, а не ошибки Николая II. Как любой человек, он их совершал, но не они привели к катастрофе. Напротив, Государь предпринял все для недопущения революции и спасения России. Если бы народ объединился вокруг Царя во время войны, дружно поддержал его инициативы по спасению  страны… Ведь он столько для нее сделал, а она все воспринимала в штыки. Естественно, ничем иным, кроме полного краха, это и не закончилось. Исполнились грозные слова праведного Иоанна Кронштадтского о том, что если у русского народа не будет покаяния, придут страшные правители, которые зальют всю землю слезами и кровью…

Ложь об отречении– А что же все-таки произошло в начале марта 17-го года? Было ли отречение?

– Термин «отречение» вообще надо забыть: 2/15 марта путем подделки т. н. Манифеста об отречении осуществилось свержение Императора Николая II с престола. Но я всегда говорю, что следует строго разделять два момента. Разумеется, эта бумага – абсолютная фальшивка. Во-первых, она не имеет формы Манифеста, во-вторых – и формы телеграммы. В целом она составлена с такими ошибками и несовпадениями, которые выдают в ней именно подделку. Отречение в принципе не предусматривалось законами Российской Империи. Отречься могло только лицо, которое претендовало на престол, – как, например, в свое время Великий Князь Константин Павлович (1779–1831; второй брат Александра I, добровольно отказавшийся от престола в пользу третьего брата, Николая I. – Примеч. ред.). Кроме того, после составления и подписания Манифестов Императором они всегда поступали в Сенат, где им присваивался регистрационный номер, затем направлялись в печать, и лишь уже после этого документы считались вступившими в силу. В случае с Манифестом об отречении ничего такого не производилось. В-третьих, Манифест мог иметь только личный автограф Императора, никакой Фридерикс (Владимир Борисович, 1838–1927; последний министр Императорского двора Российской Империи, генерал-адъютант, граф. 2 марта 1917 года в Пскове своей подписью скрепил машинописный лист с т. н. Актом об отречении Николая II. – Примеч. ред.) не должен был ничего подписывать…

Но нужно понимать: все это не означает, что Государь не воспринял ситуацию христоподражательно, вынужденным отказом от власти вступив на путь мученичества. Он сделал все, чтобы сохранить корону. Дал четкий приказ немедленно подавить безпорядки, особенно недопустимые во время войны. Когда Царь понял, что Хабалов (Сергей Семенович, 1858–1924; генерал-лейтенант, командовавший войсками Петроградского военного округа. – Примеч. ред.) не справляется с ситуацией, то направил 50-тысячное войско, чтобы усмирить мятеж; сам выехал в Петроград; послал Иванова, который должен был стать его представителем... Но враги и предатели сделали все, чтобы свергнуть Государя! Перекрыли железную дорогу, захватили поезд, лишили его свободы… О чем тут говорить?! Если бы отречение было добровольным, они бы отвезли Государя в Царское Село, он бы там устроил собрание и сказал: «Я отрекаюсь». В чем проблема?! Но им нужно было уничтожение монархии! Поэтому они и подделали бумагу в пользу Михаила Александровича (1878–1918; Великий Князь, четвертый сын Александра III, младший брат Николая II. – Примеч. ред.), а потом «обработали» и его. Также и его отречение, вероятно, подделали, потому что бумага написана рукой Набокова (Владимир Дмитриевич, 1869–1922; юрист, общественный деятель-либерал, основатель и лидер кадетской партии. – Примеч. ред.) – это всем известно, ни для кого не секрет. И чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы «Державная» именно в день государственного переворота подтверждает тот факт, что корона у Государя была отнята насильно.

– Петр Валентинович, Вы сказали об особой красоте личности и высоте подвига Государя. Но хочется услышать хотя бы несколько слов и о Царице…

– В акафисте Николай II именуется «русских Царей украшением». Думаю, и Императрицу можно смело назвать украшением наших Цариц. Удивительно, как Александра Федоровна восприяла Православие, насколько им прониклась – в то время, когда многие русские люди, наоборот, отпадали от веры предков. И как она переносила ужасную клевету, хулу, когда про нее говорили разные гадости и проклинали. Государыня, в частности, писала: «Чувствую себя матерью страны и страдаю как за своего ребенка»; «Народ – дитя»; «Проснутся многие, ложь откроется, вся фальшь, а весь народ не испорчен – заблудились, соблазнились»; «Я лучше буду поломойкой, но я буду в России»… Убежден, что в недалеком будущем, когда наша Родина снова станет Русью в духовном смысле слова, личность Царицы Александры получит подобающую оценку и займет достойное место в ряду самых значимых и почитаемых исторических деятелей. Это просто уникальный во всех смыслах человек, пример величайшей святости в наши последние времена.

– Заключительный вопрос. Как, по-Вашему, сейчас, в настоящий момент можно стать верноподданным и послужить Царю и Отечеству?

– В первую очередь мы должны быть православными христианами, любить Бога и Церковь. Это самое главное. Всегда ставить себя ниже Бога, Церкви, Родины. Как сказал кто-то из известных людей: «Никогда не думай, что сделала для тебя страна, а думай, что ты сделал для нее». Т. е. надо начинать с верноподданничества Богу, Царю Небесному, Его Святой Православной Церкви и Родине.

А во-вторых – любовь и служба своему Государю. Сегодня, в соответствии со священной клятвой 1613 года, им продолжает оставаться Император Николай II, теперь уже святой Царь-Мученик. Следовательно, нужно почитать его и его Семью, не говорить о них гадости, не повторять ложь, защищать их имена от хулы.

И третий момент, не менее важный – быть верным защитником Отечества и исполнять свой гражданский долг. Не заниматься никакой революционной деятельностью, бунтами, не поддаваться провокациям. Помнить, что если ты не можешь быть верноподданным здесь и сейчас, в настоящем положении, то ты не станешь им и в тот день, когда в России, даст Бог, возродится монархия. Более того – это и не произойдет, если мы предадимся самолюбию и гордыне. Но сказанное, конечно, не значит, что нельзя и не надо критиковать современных правителей и иметь свое мнение по тем или иным вопросам.


Источник: Газета «Православный Крест», № 5 (173) (от 1 марта с. г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации: «Если христиане не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше!»

...Уже не раз приходилось писать, что в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены революционные международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального всемирного сообщества оцифрованных...


«Чья власть – того и вера»: О католическом иезуитизме и его проникновении в Россию

Где бы они ни находились, они являются среди государственных территорий как бы владениями иностранной державы, которая суверенно управляет ими, хотя бы по временам она и скрывала это положение из благоразумия. Таким образом, орден образует автономный политический организм,.. армию, всегда готовую к бою...


Это хуже «Контингента»: Срочно выступить против закона о биометрии!

Принятый ФЗ – гигантский шаг для легализации безумных средств идентификации граждан, как бы ни оправдывали его чиновники, используя манипуляции, введение в заблуждение и откровенную ложь. СРОЧНО ПИШЕМ ЖАЛОБЫ С ТРЕБОВАНИЕМ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОН...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Зреть в корень: Беседа с В.Д. Ирзабековым о пробуждении свято-русского самосознания посредством языка

Наш собеседник – Василий Давыдович (Фазиль Давуд оглы) Ирзабеков, природный азербайджанец, получивший Русское филологическое образование и в зрелом возрасте сознательно принявший Православие. Сегодня он – один из известнейших православных авторов, писатель, просветитель, публицист, чья главная...


Выучила ли Россия уроки столетия?: Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

Очередной год подошел к концу, и мы обратились к нашим авторам – священнослужителям, представителям православной общественности, историкам, писателям, деятелям культуры и искусства – с просьбой кратко ответить на вопросы: «Каковы, на Ваш взгляд, итоги 2017 года в контексте осмысления столетия революции...


Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...



Rambler's Top100