Четверг, 9 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении 26.11.2016
Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении
Вопрос исторического пути России, ее места в мире, цивилизационных и духовных задач, не терял своей актуальности никогда. Кто мы и куда мы движемся, где наше место в этом мире, в чем неповторимость русской цивилизации, каковы ее задачи и цели. Об этом и многом другом беседа с директором Российского института стратегических исследований генерал-лейтенантом Леонидом Петровичем Решетниковым (см. Главная борьба идет – Христа и антихриста: Директор РИСИ о возрождении Российской Державы).

– Леонид Петрович, как общественный и государственный деятель, исследователь и историк, вы часто обращаете особое внимание на вопросы цивилизационного развития России, ее прошлого и будущего. Этому посвящена ваша книга «Вернуться в Россию» и реальные дела, непосредственно с этим связанные: забота о русском наследии за рубежом, о том, что почти уже было предано забвению. Какие цивилизационные вопросы вас лично безпокоят больше всего, и какие направления вашей личной деятельности в этом контексте наиболее важны?

– Для начала скажу, что РИСИ – это аналитический центр, аффилированный к администрации президента. Наша основная задача – это анализ всех процессов, происходящих за территорией России и представляющих интерес для России. В разных областях: от НАТО, ЕС, США до вопросов экологии и спорных вопросов истории и международных отношений. Этим мы занимаемся непосредственно и очень много. Безусловно, эта работа так или иначе сталкивается с теми вопросами, которые вы затронули. Кроме того, я являюсь и президентом фонда «Наследие. Русский Лемнос». Этот фонд занимается восстановлением исторической памяти нашего народа о тех временах и событиях, которые последние 100 лет старались не вспоминать. Как исследователь-международник, балканист и историк, я уже продолжительное время утверждаю, что Россия – это не страна, это – цивилизация. Я и мои коллеги так к этому подходим. Несколько раз в прессе я уже вспоминал, как Жак Ширак однажды в Петербурге, обращаясь к нашим руководителям и СМИ (кажется, это был саммит 2006 года), сказал: «У вас все время спорят, с кем должна быть Россия – с Западом или Востоком. А разве у вас не понимают, что Россия – это отдельная цивилизация?! Ей все дано: героический народ, огромные территории, запасы – все как для отдельной цивилизации».

Еще в середине 80-х годов прошлого века я пришел к мысли, что мы неправильно понимаем нашу страну, называя ее державой, государством, ведь это самая настоящая цивилизация. Подобно Византийской и другим цивилизациям. Конечно, по нам, как и по Византии, был нанесен страшный удар (см. Мы плохо выучили уроки павшей Византии: В.Ю. Катасонов о «Всеправославном соборе» и кризисе «Третьего Рима») для того, чтобы мы потеряли эту важную цивилизационную роль, отказались от нее, стали бы псевдоцивилизацией, каковой мы в итоге и были на протяжении более чем 70 лет – этот временной отрезок равняется ни много ни мало одной человеческой жизни. Эта жизнь прошла, и сейчас мы в некоем состоянии «между». А в последние годы наконец стали говорить вслух о том, что мы именно цивилизация. Начали говорить о той роли, которая отведена Господом нашему русскому народу: быть создателем, стержнем цивилизации, которая является альтернативой западному миру.

...Меня всегда смешит, когда я читаю идейную часть программ различных партий. Ведь у нас уже есть такая программа – Евангелие. И Россия так и строилась как цивилизация Христа. Другое дело, что построить такую цивилизацию непросто, она как жизнь христианина: ошибаешься, грешишь, падаешь, но выпутываешься, встаешь и идешь дальше. Так же случилось и с Россией: у диавольской стороны стояла задача сбить ее с этого пути, и это удалось (см. Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Сейчас важно встать и вернуться на свой естественный путь развития, то есть вернуться в Россию. Этот подтекст присутствует во всех наших усилиях – и института, и фонда. Когда мы анализируем, например, политику США, то мы исходим именно с этой точки зрения: кто на каком пути находится, и кто чего хочет.

Россия &ndash; цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и возрождении России

Но как же вернуться на наш исторический путь? Без христианизации большей части населения, без верующего народа сделать это практически нельзя. Проблема еще в том, что мы – нация, живущая в атмосфере исторических мифов. Например, если об историографии дореволюционного периода мы можем говорить как историографии с элементами тенденциозности, то об историографии послереволюционного периода мы можем говорить как историографии вранья и создания мифов. Вся история России – перевранная. Огромное количество мифов, и они мешают понять и принять наш цивилизационный путь, путь Христа, прийти в Церковь. Мы стараемся и в рамках работы нашего института очищаться от таких мифов (см. Думайте, русские люди, думайте! Наша история и наш путь глазами нашей веры в книге «Русская симфония»). Один из них – это, конечно, «великая октябрьская социалистическая революция» и последовавшие после нее события. Часто приходится работать в архивах, и, когда читаешь исторические документы, понимаешь, какая это трагедия людей, страшная трагедия. Многие и до сих пор не понимают, кто за что боролся. Тогда немало людей хотя бы на подсознательном уровне почувствовали, что они теряют Россию, что речь идет о закрытии России и создании нового проекта. Они понимали, что страна исчезает.

– Леонид Петрович, хочется затронуть еще одну важную тему, которая вроде бы и присутствует в общественной жизни, но пока находится где-то на периферии сознания. Мы стоим на пороге 100-летия одних из самых трагических событий в истории России. В марте следующего года будет вековая годовщина того, как Россия утратила монархическую власть. По сути дела, практически с того самого момента Россия с почти тысячелетней традицией стала совсем иной. По крайней мере, если говорить о формах государственного правления. А 17 июля 2018 года будет 100-летие со дня убийства последнего Императора – Царя-мученика Николая II – и всей его Семьи. Если мы сейчас говорим о возрождении исторической памяти, о том, что мы многого не знаем, не помним о каких-то людях и героях, исторических личностях, то все-таки номер один в этом списке – это Государь Император Николай II и Царская Семья.

– Я согласен с такой постановкой вопроса. Почему во всем мире личность Императора Николая II остается не понятой и не принятой? Потому что его убивали не просто как Николая II Романова. Его зверски уничтожили, потому что надо было уничтожить знаковый смысл нашей цивилизации. Ведь монархия ­является нашим смысловым стержнем. И Император уничтожался, прежде всего, как носитель этого смысла, а не потому, что он что-то сделал или чего-то не сделал, был слабый или сильный, как об этом сейчас любят разглагольствовать. События 1917 года и убийство в 1918-м стали венцом слома Русской православной цивилизации. Они уничтожили ее смысл, и в этом была победа диавольских сил. Не просто расправились с «деспотом», «злобным царем», «Николаем Кровавым», как они внушали и внушают народу. Нет! Они уничтожили смысл нашей цивилизации.

Мы сейчас говорим, что надо очистить образ Царя-мученика от наветов, а он давно признан Господом! Не нужно его очищать: Николай II чист и светел, он святой. Не образ нужно очищать, а надо всем понять, почему это произошло 100 лет назад. Ведь до сих пор как только скажешь о Николае II что-нибудь положительное, то тут же подвергаешься мощнейшей атаке либералов, коммунистов, сталинистов, атеистов, представителей секс-меньшинств и просто дураков. Задумайтесь: почему это так происходит? Почему их так раздражает имя Николая II? Только потому, что он совершил христоподражательный подвиг и тоже взошел на свою Голгофу. И второе: потому что он был знаковым смыслом нашей цивилизации. Поэтому и Православную Церковь с такой яростью уничтожали, буквально сравнивая ее с землей. Также поступали с Государем и памятью о нем, его светлым образом.

Многим исследователям этого вопроса я постоянно напоминаю, чтобы прекратили говорить об отречении Государя. Произошло свержение Царя путем заговора! Это был очень хорошо организованный гнусный заговор. Загнали поезд на станцию Дно, окружили, изолировали… Мы часто говорим «отречение государя», и в результате обычный человек представляет себе такую картинку: сидит Государь на троне и объявляет придворным манифест об отречении. А Императора на самом деле просто загнали в угол, лишили какой-либо информации, отрезали от своих соратников. Генерал Сахаров, командующий армией, потом написал, что его генералы Алексеев и Брусилов просто обманули: сказали, что Государь сам просит об отречении. Так ему, командующему фронтом, сказали участники заговора. И он был не единственным, кого подобным образом провели. Многие поддерживающие Царя были обмануты. Недаром государем были написаны слова: «Вокруг измена, трусость и обман». А мы все повторяем: «отречение государя, отречение государя», как бы возлагая на него основную вину и забывая, что все было организовано определенными людьми и определенными силами. И то, что в итоге произошло его жестокое убийство, – результат этого заговора (см. От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь).

Но главное, что мы должны говорить об акте уничтожения смыслового символа нашей империи, смыслового символа нашей цивилизации – монарха, государя, последнего, кто олицетворял тысячелетнюю Россию. Враги прекрасно понимали, что они уничтожают не Николая II, а тысячелетнюю историю в его лице. Но все равно, несмотря на все старания, диавольским силам не удается уничтожить смысл нашей цивилизации, имя Царя-мученика.

– Да, но при этом получается, что они лучше понимают сакральный смысл всего происходящего, чем мы как носители этой цивилизации. О чем и свидетельствует и эти реакции, и активность в этом направлении. Вот в чем проблема.

– Да. Это так. У нас еще очень многие не понимают, что мы особая цивилизация. А тот, кто говорит, что он понимает, все равно часто не до конца осознает глубину содержания термина «Русская цивилизация». Нередко наталкиваешься на невосприятие веры, невосприятие Бога, невосприятие Христа, то есть неразвитость религиозного сознания, этакий полуатеизм. Все, кто критикует нас за наш цивилизационный подход, не воспринимают Христа и православную веру. Поэтому рождаются всякие ереси вроде «православного» сталинизма. Без глубокого религиозного понимания не обойтись.

– Леонид Петрович, какой лично вы видите будущую Русскую цивилизацию? Какими характеристиками она должна обладать, чтобы быть жизнеспособной? Когда заходит речь о цивилизационном развитии России, одни говорят о необходимости провести везде интернет, чтобы все стало замечательно, кто-то обещает поднять пенсии… Коммунисты в советское время говорили приблизительно в таком стиле: у нас будет много чугуна, молока и мяса, а наши дети «будут все играть на арфах». Потом, правда, все эти дети переубивали друг друга в 1990-е. Понятно, что такие цивилизационные подходы провалились. Ясно, что социальная справедливость нужна, но это еще не выход, строго говоря. Чтобы цивилизация существовала, нужно что-то очень серьезное. Серьезные и в то же время новые основополагающие установки, идеология, вера и цель…

– Когда изучаешь исторические процессы, то соглашаешься, что история – это спираль. Всё возвращается на новом витке. Но еще история – это правда. Мы сейчас находимся в ситуации, когда у нас есть перспектива возвращения на новом витке к традиции, к духу, к вере (см. «Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»: О монархии и путях ее возрождения). Мне кажется, пока в головах не произойдет переосмысление всего, что мы сотворили за последние 100 лет, нам будет очень сложно двигаться вперед.

Занимая определенные государственные посты, я видел, что самое эффективное сотрудничество получается с теми людьми, которые исповедаются и причащаются. Может быть, некоторые из них в узкопрофессиональном смысле несколько менее подготовлены, но практика показывает, что это не самое главное. Иногда новичок более надежен, чем видавший виды профессионал, но который без царя в голове, как говорили на Руси. Пока у нас не сложится прослойка людей, руководствующаяся в своей жизни высшим смыслом, верой, которая и есть смысл жизни, нам трудно идти вперед.

У нас и сейчас говорят, что ты должен быть патриотом. Должен служить Родине. Но при этом если ты миллион не заработал, то ты «лох». То есть произошло смешение понятий. Считается, если человек работает только за зарплату, то он тоже «лох», каким бы талантливым и замечательным он ни был. Нам надо потихоньку очищать это поле от думающих так людей, избавляться от них. Когда руководитель Управления по борьбе с коррупцией является сторожем «общака» или сам участвует в этом – это же абсурд! Кстати говоря, это является последствием разложения советского общества. Ведь все эти люди – киллеры, проститутки, банкиры, жулики – они же не с луны упали, это все бывшие наши партийцы, коммунисты, комсомольцы. Это продукт разложения советского общества. Еще во времена СССР сформировался культ потребления, а сейчас все переросло в потребительский дух. Пока мы морально и духовно не выйдем на дорогу веры, нам очень трудно будет конструировать государство. А то у нас многие продаются. Какая гарантия от этого? Только если человек причащается. Он тоже может продаться, но вероятность этого намного меньше.

Наше моральное состояние все еще очень тяжелое. Конечно, оно улучшилось за последние несколько лет, но все не так просто, поэтому и созидать в государственном строительстве так тяжело. Как созидать, когда человек постоянно думает, сколько ему будут платить, сколько ему могут отрезать, сколько он у кого-то может отрезать?..

Наш цивилизационный путь – это, прежде всего, сердечный и духовный путь. Если мы выровняем состояние сердца, то мы найдем пути и начнем созидать государство. В истории есть много тому примеров. У нас огромный опыт, но мы стали слишком примитивно копировать Запад. Вплоть до того, что Конституция у нас написана в духе американской. И многие в советское время мечтали о том, что у нас все будет как на Западе. Сейчас же нам надо возвращаться к истокам. Без духовной победы внутри себя мы Россию не сбережем.


Источник: Православие.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100