Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Противостояние глобализации – дело духовное: Ценный опыт чад иг. Бориса (Храмцова) и схиархим. Кенсорина

В продолжение публикации:

2019-02-06_203043.jpg

Лучшим способом воспитания детей Святые Отцы Церкви называют личный пример воспитателя. 
   «Еще в раннем детстве честные родители внушают детям добрые правила и полезный труд. Они на себе показывают пример добра и истинно полезных дел, показывают это без самохваления и гордости, а в простоте, как истинно хорошие дела и делаются всегда на свете: „Вот, дети, сделали мы хорошее дело; нам бы этого не сделать, если бы Бог не помог. Нас не любили бы люди, если бы Бог не был милостив к нам. Знайте же, дети, что все, что мы ни делаем хорошего, все это от Бога. Все это Христос нам подает". И дитя растет и укрепляется мыслью, что все хорошее – от Бога, и вырастает в мужа совершенна. И если такому человеку представится сделать подвиг, – он его сделает, призывая на помощь Бога, – сделает так смиренно, что увидит его добрые дела только единый Бог. Всякую обязанность подобный человек принимает за дело великое и святое», – наставлял известный старец протоиерей Валентин Амфитеатров.

Но сказанное справедливо не только в отношении детей: проповедь жизнью всегда была и будет самой действенной для любого человека, наглядный образец – наиболее сильным источником вдохновения.

Предлагаем вниманию читателей беседу с простой мирянкой, рабой Божией Татьяной Есиной, слова которой могут послужить назиданием и укреплением многим верующим.


– Расскажите, пожалуйста, о пути воцерковления Вашей семьи.

– Мы сами из Калининграда. Приехали сюда еще при жизни игумена Бориса (Храмцова), который буквально вытащил моего мужа с того света. Теперь живем несколькими семьями рядом, в деревне, стараясь сохранять все то, чему были научены от батюшки, и окормляемся у старца Кенсорина.

– Как произошло то чудо с Вашим супругом?

– Еще до воцерковления у Владимира появилась серьезная проблема со здоровьем – облитерирующий эндартериит (хроническое заболевание сосудов с преимущественным поражением артерий ног, – примеч. ред.). В 1991 году он лишился одной ноги, и был риск потерять вторую. На фоне этого потрясения мы, конечно, начали искать духовное укрепление, потому что смысл жизни взрослого военного человека, всегда активного, работящего и вдруг сделавшегося инвалидом, стал непонятен. К кому только я не обращалась, чтобы сохранить Владимиру ноги, и милостью Божией нашла утешение в Православной вере, в Церкви, в молитве. Но муж был еще в очень тяжелом состоянии, начались проблемы и с руками...

В 1994 году одна моя коллега посоветовала съездить в Троице-Сергиеву лавру к отцу Науму, и я стала уговаривать мужа, горячо молиться, чтобы он согласился. Вдруг через месяц он решился, и мы поехали. Дорога из Калининграда оказалась сложная, а приехать нужно было к раннему утру, когда старец начинал принимать народ. И мы немного опоздали и попали уже в большую очередь, которую на морозе человеку в состоянии моего мужа было выстоять просто невозможно.

До обеда старец принял лишь человек 10. Я боялась, что если мы сейчасуедем, то в храм Владимир уже вряд ли когда согласится пойти. В очереди мы разговорились с одним верующим, который рассказал нам про своего духовного отца – игумена Бориса (Храмцова), о том, какой это благодатный батюшка. Тем временем мимо проходит и каким-то чудесным образом вдруг останавливается напротив мужа сам старец Наум со словами: «Ждешь?» Владимир ошеломленно: «Жду». – «Ну, поезжай, – говорит батюшка, – в Черниговский скит, там получишь своей душе утешение». Каково же было наше изумление, когда мы, не договариваясь предварительно, встретились в скиту с тем же человеком, который нам рассказал про отца Бориса! И он подвел нас к своему духовнику, прямо на Исповедь! 

После этой первой встречи игумен Борис, прощаясь с мужем, сказал: «Ну, ладно, непутевый, еще ко мне приедешь…» – а ведь именно так Владимира в детстве звала мать. Потом, через некоторое время только, муж признался, что отец Борис напомнил ему один забытый грех, из-за которого и начались проблемы с ногами и руками, и добавил еще: «Если б ты раньше приехал, ногу можно было бы сохранить». После этой первой встречи с батюшкой здоровье мужа значительно улучшилось. Мы тогда оба четко осознали, что все болезни у нас – от грехов, и прежде лечения физического надо обязательно очиститься духовно, причем очень тщательно.

2019-02-06_204423.jpg 

– Расскажите, пожалуйста, об отце Борисе: каким он был, как общался с народом, что еще говорил вам, в чем наставлял?

– Он был очень скромным, смиренным, необыкновенно кротким, уничижал себя. А сколько чудес по его молитвам сотворил Господь! Всех приходящих к нему он благословлял готовиться к подробнейшей Исповеди за всю жизнь, по несколько раз ее принимал, часто отсылал: «Ну, идите, еще вспоминайте». А после этого проводил Таинство Соборования, каждый день соборовал народ! К нему приезжало множество людей, он всех наставлял на путь спасения через покаяние в грехах, участие в церковных Таинствах и стремление к благочестивой жизни.

К каждому человеку отец Борис относился очень благоговейно, как к образу Божию, к сокровищу, к святыне; каждого принимал, даже если сил не было, говорил: «Его Господь привел, я должен». Много внимания уделял новоначальным. С монашествующими был строг, с семейными – деликатен. Всегда просил, чтобы между нами, христианами, не было конфликтов, ругани, ссор – Боже, сохрани! Учил сразу же становиться на колени перед тем, с кем ты поссорился, и умолять о примирении. Говорил, что раздоры все губят, из-за них везде проблемы – и в личной жизни, и в семье, и в обществе.

Кто бы ни приезжал к отцу Борису, он всех привечал, кормил, поил. Хотя у самого было трудно с деньгами, подчас даже на лампадное масло не хватало. Но потом как-то узнала, что на Руси монастыри всегда так жили – когда кормят, принимают паломников во славу Божию, то тем самым стяжают благодать Божию, и Господь посылает помощь. А как только все переводится на коммерческие рельсы, обитель, пусть и известная, оскудевает.

Батюшка Борис много сил положил на восстановление храма в селе Антушкове (с. Погост Крест, Никольский погост, см. на главном фото), где произошло явление нерукотворного Животворящего Креста Господня, ныне известного как Годеновский. На самом деле в Годеново Крест был перенесен примерно в 30-е годы, для сокрытия от богоборцев, а с момента своего явления в 1423 году, в XV веке, находился близ Антушкова, куда и должен быть возвращен. Отец Борис придавал большое значение этому возрождающемуся храму (сейчас на том месте уже стоит монастырь, но святыню современные хозяева отдавать, вопреки благословению Патриарха, не собираются), считал, что будущее России может зависеть от того, как восстановят это святое место и сколько человек на этом поприще потрудятся.

2019-02-06_212618.jpg

Когда людям начали присваивать номера – ИНН, заменяющие данные Богом в Таинстве Крещении имена, я приехала к отцу Борису (его тогда уже перевели в Иваново) и рассказала о своем смущении проповедью одного иеромонаха, который ратует за принятие этих номеров. Батюшка серьезно меня выслушал и сказал, что он тоже против навязывания номеров. И насчет прививок отец Борис говорил, что это добровольное внесение заразы (с непредсказуемыми последствиями), тем более когда используют т. н. живые вакцины. Позже, уже в 1999 году, я обратилась к отцу Борису с вопросом о новых паспортах – электронных. Тогда об этом много писали – об их мнимом удобстве, необходимости, безопасности. Он опять внимательно выслушал и ответил так: «Будем молиться (чтобы все это не состоялось)» и тут же повеселел, чтобы развеять мое уныние по поводу этой темы…

А в 2001 году отец Борис внезапно почил.


– Что происходило в Вашей жизни дальше?

– Мы переехали в эти края, Господь привел к отцу Кенсорину. У нас с Владимиром родилось трое детей. Воспитывая их, мы непосредственно столкнулись с навязыванием электронной системы через образование – когда родителей и детей втягивают в общий поток расчеловечивания, присвоения личных номеров, попрания всех прав и свобод граждан России. Отстаивая их (что благословлено Патриархом и признано Синодом!), мы становились в глазах людей системы изгоями, они срывались на нас, кричали: «Вы нарушили наш покой, у нас так хорошо все было до вас, а с вами – одни проблемы!» Хотя у наших детей была отличная успеваемость, они постоянно участвовали в олимпиадах, в жизни школы, в областных мероприятиях. Дома мы им читали Священное Писание, жития святых, свидетельства о чудесах и пророчества старцев нашего времени.

Проблему же местные власти увидели в том, что мы, спокойно защищая свои законные конституционные права, отказывались от вхождения в электронную систему, от обезличивания персональных данных детей, присвоения им номеров вместо данного в Крещении святого имени. Повторюсь, что все эти наши действия были полностью в рамках законодательства РФ и одобрены Церковью! 

Вопрос особенно остро встал при сдаче старшими детьми выпускных экзаменов после 11-го и 9-го классов – ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГИА (государственная итоговая аттестация). Мы отказались подписывать документы об их прохождении, которые подразумевали согласие на сбор и обработку персональных данных. Но без этого у детей не хотели принимать экзамены и выдавать аттестаты. Мы начали судиться – прошли районные, областные заседания, которые в итоге мы выиграли, отстояв свое законное право не входить в системы ФИС и РИС (федеральная и региональная информационные системы электронного учета обучающихся, через которые происходит встраивание нашего образования в глобальную мировую систему) согласно статьям 16 ФЗ № 152 и 5 закона об образовании № 273.

2019-02-06_204329.jpg

Но с этой победы наши мытарства только начались. В отместку чиновники стали затягивать сроки сдачи экзаменов и выдачи аттестата сыну. Были встречи с прокурором области, с представителями департамента образования, Рособрнадзора, председателем ГЭК (государственной экзаменационной комиссии). Мы писали заявления в генпрокуратуру, следственный комитет, Госдуму, МВД, уполномоченным по правам детей, обращались к единомышленникам. Нас многие поддерживали и среди чиновников. В итоге мы прошли семь судов и с Божией помощью пробили брешь в системе.


– Какие выводы Вы сделали из своего опыта? Что можете сказать в поддержку тем семьям, которые также борются с электронной системой или только начинают противостоять ей?

– Мы были, так сказать, первопроходцами – в 2012 году еще мало кто вник в происходящее. Как потом нам рассказали местные чиновники, сначала таких учеников-отказников было двое, уже на следующий год – десятки, а теперь – сотни. Фактически путь расчищен. Из экзаменационных бланков по заявлению родителей работники системы образования сами вырезают штрих-код учащегося, официально подтверждают недопустимость обработки персональных данных конкретного ребенка, дают возможность отозвать свое ранее данное согласие на это.

Т. е. все возможно! Родителям не надо бояться отстаивать свои законные права! Из практики поняла, что чиновники очень не любят официальные жалобы, законные разбирательства, они стараются с самого начала морально подавить родителей и детей, запугать лишением родительских прав, а при спокойном, планомерном, неотступном разбирательстве «сдуваются» и не могут возразить.

Также по опыту могу сказать, что обращения нужно составлять краткие, но мощные, аргументированные, не бояться называть все своими именами: «преступление», «разрушение основ государственного строя», «нарушение конституционного права на образование», «дискриминация граждан», «в случае несоблюдения… вынуждены будем возбудить уголовное дело» и проч. 

Если сначала я буквально трепетала при общении с чиновниками, то потом утвердилась в действенности спокойного, но твердого подхода. Надо понимать, что все вводимые ими новшества, системы, «правила» – это пока лишь эксперимент, не закрепленный до конца законами, противоречащий конституции, и что у граждан есть все права отказываться от электронной системы официально! Причем, я читала в отчетах Госдумы и Совета Федерации, министры сами признаются: реализацию их планов тормозят антиглобалисты. Мы – их главное препятствие.

Конечно, дело противостояния антихристовой системе – в первую очередь духовное. Поэтому надо всегда просить Божией помощи. Наша семья постоянно читает молитву Оптинских Старцев от близгрядущего антихриста и его печати. Обязательно надо молиться и все упование возложить на Господа, не сомневаться, не колебаться: а что, если не получится, шансов выиграть нет… Нет! Мы твердо знаем, что это Господу не угодно, и мы не будем этого принимать, а Господь, видя нашу волю, проявленные усилия, Сам все управит. Так, с верой, каждая заповедь исполняется. А молитва дает внутреннее укрепление. Пусть даже нас мало, но Господь-то сильнее!

2019-02-06_203856.jpg

Мы сталкивались с множеством промыслительных случаев: в районе происходило ЧП, не связанное с нами, но по этой причине ранее непреклонные чиновники оказывались вынужденными пойти нам навстречу, боясь общественного резонанса; или личный фактор – имя и отчество одного из начальников и его супруги полностью совпадали с нашими, и они через это проникались к нам; несколько раз были явные духовные подарки – когда известие о каком-либо выигранном этапе тяжбы приходило в день церковного праздника.

Важно, конечно, работать с детьми, чтобы ребенок понимал смысл этой борьбы. Ведь вражии силы рассчитывают на закабаление именно молодежи, а не взрослых здравомыслящих родителей. Надо крепко молиться за детей. И благодарить Бога, что у нас еще очень благоприятные условия – мы сыты, живем в теплых домах, имеем право заявить о своей позиции, на нашей стороне закон. Надо всеми этими условиями пользоваться и действовать на опережение – сейчас стоит вопрос о будущем уже не нас самих, а наших детей и внуков, и может ли быть оправдание нашей безпечности?!

Думаю, теперь в основном придется прилагать силы для отстаивания традиционной формы главного документа, удостоверяющего личность, – паспорта, который хотят сделать электронным идентифицирующим устройством с личным кодом и биометрическими данными человека.

Беседовала Анастасия Державина


___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100