Среда, 18 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
События последних времен проявят каждого человека: Слово о. Тита (Бородина) в день Новомучеников и Исповедников Соловецких
События последних времен проявят каждого человека: Слово о. Тита (Бородина) в день Новомучеников и Исповедников Соловецких
23.08.2019

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

   “Благословен Бог, и в наш век произрасли мученики! И мы имеем у себя этих венценосцев!” – так некогда восклицал великий вселенский учитель и святитель златоустый и златоглаголивый Иоанн. Мы также ныне восклицаем словами святого Иоанна Златоуста, светло празднуя память новомучеников и исповедников Соловецких, ибо от их страданий за Христа ещё и века не прошло.

Их подвиг имеет для всех нас особое значение. Святые новомученики и исповедники остались верными Христу Богу до конца. 

Все события в жизни людей и в мiре проявляют каждого человека: каковы у него вера, мiровоззрение, любовь и верность Богу. События 1920–1930-х годов проявили одних, как мучеников и исповедников, других же – как богопротивников. 

Так и события конечных времён при апостасии – отступлении от Бога – проявят всех: одних – мучениками, других – отступниками. Каждый человек будет испытан. Вера каждого будет проявлена. И нам предстоят испытания нашей веры и верности Богу. 

Что же нам при этом нужно рассмотреть, уяснить и помнить?

Мученический подвиг новомучеников был приуготовлен их благочестивой жизнью. У нас впереди испытания. Эти испытания мы пройдём надлежащим образом или нет в зависимости от того, как живём сейчас. Именно сейчас нужно не терять ни мгновения, укрепляться в вере, трудиться над собою, жить по святоотеческому опыту и православным традициям. 

Каждое мгновение готовит последующее время. В это мгновение мы с Богом, в молитве, в богомыслии? Где мы?.. Придут испытания, и необходимо будет их выдержать, выстоять, сохранить себя верным Богу! 

Нам нельзя оставлять в себе то, что нас может подвести в самый судьбоносный, определяющий вечную участь момент для нашей души! 

Нам нельзя оставлять в себе какую-либо страсть! 

О важности этого говорится в повествовании, приводящем в трепет, из Жития святого мученика Никифора Антиохийского.

В одном Сирийском городе в III столетии от Рождества Христова жили священник Саприкий и мiрянин Никифор, которые имели друг ко другу истинное христианское братолюбие. Враг и завистник спасения человеков диавол посеял между ними неприязнь и вражду. По прошествии времени Никифор стал искать примирения через людей, сам просил прощения у Саприкия, но тот, будучи ослеплён гордостью и жестокосердием, оставался во вражде. Между тем возобновились гонения на христиан. Саприкий, как священнослужитель, был схвачен, претерпел пытки, и, так как не принёс жертвы идолам, был приговорён к усечению главы. На пути к месту казни Никифор продолжал просить Саприкия о прощении, но сердце того оставалось жестоким и преисполненным гордости и презрения. За это благодать Божия отступила от него, он отрёкся от Бога, и утерял уготованный ему мученический венец. Никифор же исповедал себя христианином, был усечён мечом и сподобился венца мученика Христова.

Определённый образ жизни формирует определённое состояние души. Земная жизнь человека приуготовляет участь в Вечности. Слова у-част-ие, у-част-ь, при-част-ник – однокоренные. Если человек имел у-част-ие в жизни по примеру святых, во благочестии, богоугождении, то он наследует у-част-ь во блаженстве святых во Царствии Небесном, и будет при-част-ником вечных благ. Поэтому мы должны всегда размышлять и рассматривать: в чём и какое участие мы имеем в жизни сей, и к какой участи это приведёт в Жизни Вечной. 

Святые новомученики и исповедники переносили страдания по великой любви к Богу. 

Любовь соизмеряется самоотвержением, отвержением от себя того, что отдаляет от Бога, что разлучает от любве Божия (Рим. VIII, 39). Если же человек не отвергает от себя страсти и грехи, то он не имеет самоотвержения, без которого мученичество невозможно, ибо оно являет собою наивысшее самоотвержение.

Нам, православным христианам, необходимо следовать вероучению Православной Церкви и, согласно ему, вести правильную духовную жизнь. 

Вероучение и нравственность взаимосвязаны. Нарушение одного неминуемо влечет за собою нарушение другого. Вероучение определяет духовную жизнь. Когда у человека мiровоззрение неправославное или он теряет православное мiровоззрение, тогда он живет вопреки слову и Закону Божию, неминуемо согрешает и живёт безнравственно. 

Человек, живущий безнравственно, если даже он и называет себя православным христианином, со временем перестаёт быть им. Это в основном происходит по следующей причине. Когда человек уловлен какой-либо страстью и впадает во грех, то совесть его поначалу безпокоит и он, тяготясь мучениями совести, начинает оправдывать страсти и грех. Оправдание греха приводит его к неприятию всего того, что обличает грех. В результате он начинает отвергать то, что содержат в себе вероучение и церковные правила Православной Церкви. Он, таким образом, перестает быть православным и в результате может стать богоборцем или же отступником, как это произошло с Саприкием.

Будем помнить: каждое мгновение приуготовляет следующее, каждый день – последующий. Жизнь каждого дня моей жизни формирует состояние души моей. Задумаемся, какую участь в Вечности приуготовляем мы жизнью своею?

Господь, заповедуя нам верность Ему, говорит: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота (Откр. II, 10). 

В течение всего ХХ столетия Новомученики и Исповедники, будучи верными Богу даже до смерти, совершали свой подвиг. Мужественное исповедание веры в Бога они преемственно завещали последующим поколениям православных христиан. Эта преемственность верности Богу не прекратится до скончания мiра. 

Буди верен даже до смерти – это заповедание Божие нам. “Буди верен даже до смерти”, – это завещание святых Новомучеников и Исповедников нам. Верности Богу мы должны научиться, и верностью Богу во всём руководствоваться. Верность Богу всегда, везде и во всём – это наш главный подвиг, это залог Жизни будущего века, Жизни Вечной. И если мы верны Богу, то кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. VIII, 35). 

Молитвами Царственных мучеников, Новомучеников и Исповедников Российских и Всех святых, в Земли Российской просиявших, да пребудем верными Богу, и тогда никто и ничто не возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VIII, 39), Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 
2019-08-22_001706.jpg


___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100