Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страшное наследие патриарха Мелетия: Откуда берет начало разрушительная политика фанарских иерархов


Не погрешу против истины, когда скажу, что последние действия Константинопольской Патриархии повергли многих верующих нашей Церкви в шок. Если к агрессии со стороны отечественных политиков, раскольников и инославных верующий народ более-менее привык, то увидеть в роли агрессора братьев по вере и странно, и непривычно. Тем более что, несмотря на некоторые сложности, до самого последнего времени Константинополь последовательно декларировал поддержку единственной канонической Церкви на территории Украины. Но обратимся к истории Церкви начала XX века – и «странная» политика Константинопольского престола покажется очень знакомой.

 
Мелетий (Метаксакис) в США. Фото 1921 г.

В данном случае нельзя не вспомнить историю Патриарха Мелетия, личности во многом неординарной хотя бы потому, что он последовательно был Предстоятелем трех Поместных Церквей: Элладской, Константинопольской и Александрийской. Но Патриарх Мелетий неординарен также и своей церковной политикой, и своими деяниями, плоды которых православие пожинает до сих пор. Вот только назвать эти плоды благими не поворачивается язык.

Мелетий (в миру Эммануил Метаксакис) родился в 1871 г. на острове Крит. Учился в семинарии Святого Креста в Иерусалиме, по окончании которой в 1900 г. был назначен секретарём Священного Синода Иерусалимской Патриархии. Спустя несколько лет, уже будучи в сане архимандрита, Мелетий (Метаксакис) сумел проявить себя не лучшим образом. В 1908 г. в Иерусалимской Церкви начались волнения верующих арабского происхождения, которые требовали уравнения в правах арабов и греков (традиционно в Иерусалимской Патриархии руководящие посты занимали только греки) и создания смешанного совета из духовенства и мирян для управления делами православной общины Иерусалима. Иерусалимский Синод все эти предложения отклонил. При этом члены Синода заподозрили Иерусалимского Патриарха Дамиана в благосклонном отношении к православным арабам и низложили его. Спустя короткое время низложение Патриарха признали незаконным, синодалы раскаялись, а организаторы смуты, в том числе и архимандрит Мелетий, были изгнаны с территории Иерусалимской Церкви.

Обосновался неудачливый смутьян на Кипре, в то время занятом британцами. Греческий историк А. Зервудакис даже утверждает, что именно там Мелетий якобы вступил в масонскую ложу. Но, так или иначе, с этого момента Метаксакис был на очень хорошем счету у британского правительства. В 1910 г. он становится митрополитом Китийским (в составе Кипрской Православной Церкви).

В разгар Первой мировой войны Метаксакис переезжает в Афины, где вскоре при поддержке тогдашнего греческого премьер-министра Венизелоса, отличавшегося крайним национализмом, становится архиепископом Афинским и Предстоятелем Элладской Православной Церкви под именем Мелетий III (1918–1920). Впрочем, после отставки Венизелоса в 1920 г. не пользовавшийся любовью местного духовенства Мелетий также был смещен и выехал в США, где временно управлял греческой архиепископией.

Почему Мелетий (Метаксакис) нигде надолго не задерживался и не стяжал любовь окружающих, объясняется его характером и взглядами: и в Иерусалимской, и в Кипрской Церквах, и на Афинской кафедре Мелетий проявил себя авторитарным человеком, склонным к интригам, со специфическим модернистским взглядом на православие.

Уже в Афинах он вел переговоры о единстве с Англиканской «церковью», не оставлял близких контактов с англиканами и будучи в США, где принимал участие в англиканском «богослужении». В то же время он оставался клириком Элладской Православной Церкви, Синод которой в 1921 г. создал специальную комиссию по расследованию деятельности бывшего архиепископа Афинского, которая признала нарушение им канонов. 9 декабря 1921 г. Синод Элладской Церкви постановил извергнуть Мелетия из сана, но в это самое время его неожиданно для многих избрали Константинопольским Патриархом. На Синод было оказано давление, и уже в следующем году постановление об извержении Мелетия отозвали. Стоит отметить, что давление оказывалось и на клириков Константинопольской Патриархии, избравших бывшего Афинского архиепископа во Вселенские Патриархи. По свидетельству митрополита Германа (Каравангелиса), обнищавшей Патриархии посулили 100 000 долларов (огромная по тем временам сумма) [1].

Став Константинопольским Патриархом (под именем Мелетий IV), Метаксакис за свое короткое (меньше двух лет) правление смог развернуться по полной.

Чуть больше чем через месяц после интронизации 1 марта 1922 г. он упразднил томос одного из своих предшественников, выданный ранее греческим приходам в США, и тем самым единолично вернул их в юрисдикцию Константинополя. Разумеется, это вызвало протест со стороны Элладской Церкви и церковные нестроения в греческой диаспоре, которые продлились до 1931 г.

В марте 1922 г. Мелетий издает еще один томос, который утверждал право Константинопольской Патриархии на «непосредственный надзор и управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов поместных православных Церквей, в Европе, Америке и других местах» [2].

На основании присвоенного себе права и пользуясь тяжелым положением Русской Православной Церкви при большевистской власти, Патриарх Мелетий начинает активно вмешиваться в дела епархий, находящихся в юрисдикции Московского Патриархата: польских, эстонских и финских.

Так, в марте 1923 г. он утверждает избрание Митрополитом Варшавским и Волынским и «всея Православныя Церкви в Польше» епископа Дионисия (Валединского) (того самого, который в 1941 г. в оккупированной немцами Украине организует вторую, после 20-х годов, «Украинскую Православную Автокефальную Церковь»).

В июле того же года Патриарх Мелетий особым томосом принимает в свою юрисдикцию Ревельскую епархию Русской Церкви под именем Эстонская Православная Митрополия в качестве автономии.

Тогда же и так же единолично другим томосом Мелетий создает из русских приходов в Финляндии Финляндскую Православную Церковь, которая на правах автономии тоже входит в состав Константинопольского Патриархата, несмотря на все протесты Русской Церкви.

Но и сама Русская Православная Церковь на территории Советской России не осталась без вмешательства нового Вселенского Патриарха.

Летом 1922 г. после ареста св. Патриарха Тихона и возникновения обновленческого раскола Константинопольская Патриархия вела переговоры с советской властью о возможном признании обновленческого «Высшего церковного управления» и участии в суде над святителем Тихоном [3]. И хотя в 1923 г. Константинополь официально осудил обновленцев, но заигрывание с ними продолжилось.

Одновременно с этим Мелетий оказывал давление и на Управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского), чтобы он со всем подведомственным ему клиром и паствой и со всем церковным имуществом перешел в юрисдикцию Константинополя. В 1923 г. этот проект не удался, но в 1931-м, уже при преемниках Мелетия, все-таки был осуществлен.

Помимо захватов чужой канонической территории Патриарх Мелетий попытался осуществить обширную программу реформ, для чего с 10 мая по 8 июня 1923 г. в Константинополе под его председательством был проведен «Всеправославный конгресс» из девяти человек, в котором приняли участие и русские архиереи: архиепископ Александр (Немоловский) и архиепископ Анастасий (Грибановский) (хотя они и не были уполномочены представлять Русскую Церковь).

«Всеправославный конгресс» был нацелен на давнюю мечту Мелетия Метаксакиса – унию с англиканами. Для этого приняли решение о введении нового календаря, который бы совпадал с западным григорианским. Тогда же конгресс положительно высказался и о допустимости вступления клириков в брак после хиротонии, в том числе и повторный для вдовцов. Также было решено созвать Всеправославный или Вселенский Собор. Не правда ли, знакомо?

Нужно сказать, что на тот момент бурная деятельность Патриарха Мелетия на Константинопольской кафедре (как перед этим и на предыдущих) не вызвала сочувствия у клира и мирян. Недовольство было столь велико, что Патриарх-реформатор под предлогом болезни оставил Фанар и перебрался на Афон, где под давлением нового греческого правительства и архиепископа Афинского Хризостома был вынужден 20 сентября 1923 г. подписать отречение. Такова судьба многих, кто полагается на мирские власти: сперва оказывают давление на других в твою пользу, затем – уже на тебя самого.

Но оставался не у дел бывший Вселенский Патриарх недолго и менее чем через три года, 20 мая 1926-го, был избран на Александрийскую Патриаршую кафедру под именем Мелетий II, на которой уже пребывал до самой своей смерти.

На Александрийской кафедре Мелетий Метаксакис тоже успел многое. При нем была проведена задуманная еще в Константинополе календарная реформа и принят реформированный Новоюлианский кадендарь, практически совпадающий с западным Григорианским (кроме Пасхалии, которая продолжает вычисляться по-старому), введенный вскоре и во многих других Поместных Церквах, что в некоторых случаях вызвало т. н. старостильный раскол.

Продолжились и экуменические контакты с Англиканской «церковью». В 1930 г. Патриарх Мелетий был участником Ламбетской конференции, где вёл переговоры о единстве между англиканами и православными и признал хиротонии, совершенные в «церкви» Англии. В том же году принимал участие и в Ватопедской межправославной комиссии по вопросу предстоящего диалога с нехалкидонскими Восточными «церквами».

Под конец жизни неугомонный иерарх пытался стать еще и Патриархом Иерусалимским, но Господь рассудил иначе: 28 июля 1935 г. Патриарх Мелетий скончался в Швейцарии.

Как видим, нынешние действия константинопольских иерархов, которые так шокируют верующих, на самом деле не являются чем-то принципиально новым. Все это уже было почти сто лет назад: и претензии на чужие канонические территории, и принятие единоличных решений в сложных канонических вопросах, касающихся всей православной общности. Такая политика присуща именно Константинопольской кафедре? Нет, конечно. На Константинопольском престоле побывало 270 архиереев, среди которых были и мученики, и праведники, подвижники. Вопрос лишь в том, почему нынешний Константинопольский Патриарх не следует по пути своих святых предшественников, а реанимирует страшное наследие Патриарха Мелетия?


Примечания:

1. Мелетий Метаксакис: митрополит, архиепископ, папа и патриарх // Эл. ресурс: Православие.Ru. http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/page_2702.htm

2. Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в юрисдикцию Константинопольской Патриархии и срыв «Всеправославного Предсобора» («Просинода») сквозь призму фанаро-советских взаимоотношений // Эл. ресурс: http://pstgu.ru/news/smi/2016/06/11/66709/

3. Там же.



Источник: Православная жизнь
https://pravlife.org/ru/content/strashnoe-nasledie-patriarha-meletiya


___________________
См. также:

Вероломство патриарха Варфоломея: «Настал черед Украины получить статус автокефалии потому, что это ее право»

Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)

«Каноны – это стены позора, которые нам необходимо разрушить»: О. Феодор Зисис о еретических взглядах патриарха Варфоломея (+ВИДЕО)

Против экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия XX-XXI вв. о «Всеправославном соборе»

«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100