Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Безвредная оздоровительная гимнастика?: Йога – заблуждение, а не истина, фантазия вместо созерцания
Безвредная оздоровительная гимнастика?: Йога – заблуждение, а не истина, фантазия вместо созерцания

Сегодня с рекламных щитов на нас смотрят сидящие в сложных асанах жизнерадостные молодые люди, они призывают вас присоединиться к их образу жизни. Слово «йога» стало сегодня синонимом здорового образа жизни, а индийский гуру – эталоном духовности, но не стоит думать, что эти тонко сделанные рекламные образы случайно оказались в вашей голове. Каждого, кто читает эти строки, мы хотим предупредить о громадной опасности данной практики, о том, что это лишь красивая маска, под которой прячется сознательная злая сила.

Начиная разговор о той или иной духовной практике, важно понимать, что она является частью определенного религиозного мировоззрения. Во всяком же религиозном мировоззрении вероучение, нравственность и духовная практика глубоко взаимосвязаны и оказывают значительное влияние друг на друга. Поэтому, выбирая ту или иную практику, человек делает важный мировоззренческий выбор. Этот выбор в значительной степени повлияет на весь уклад его жизни, изменит ее смысл и цель, но самое главное – он определит вечную участь его безсмертной души.

Если сначала занятия йогой позиционируется как чисто физическая практика, то со временем она незаметно становится религией, перетекая из области телесной в область духовную. Даже самая примитивная хатха-йога, которая у нас часто преподносится как оздоровительная гимнастика, таит в себе огромную опасность для души человека. 

Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу и джняна-йогу,  в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма.

Многие люди ошибочно предполагают, что йога безвредна. Но десятки тысяч трагических случаев, убеждают в том, что многие психические заболевания, одержимость духами и даже смертельные случаи вызваны именно йогой. 

Swami Prabhananda, например, по поводу дыхательных упражнений йоги пишет: «Позвольте мне предостеречь вас, что эти дыхательные упражнения могут оказаться очень опасными. Особенно, если их неправильно совершать, то имеется большой шанс повредить ум. И те, кто практикует такие дыхательные приемы без надлежащего наблюдения, могут заболеть так, что ни наука, ни доктор не смогут их вылечить. Больше этого: они не смогут даже поставить правильный диагноз».

Shree Purohit Swami, комментатор Pantanjali Yoga Sutras, предупреждает: «В Индии и Европе я встретил около 300 человек, пострадавших от ошибочной практики. Доктора после осмотра не нашли никаких органических нарушений и в результате не смогли ничего предписать».

Другой авторитет по йоге Hans-Ulrich Rieker, автор «The Yoga and Spiritual Life», увещевает: «Йога – не пустячная забава, если учтем, что применение ее может привести к смерти или безумию и что в kundalini yoga, если дыхание (прана) преждевременно отнято, возникает немедленная опасность смерти для йога».

Gopi Krishna, упомянутый раннее знаток йоги, предупреждает об опасностях йоговских упражнений, которые могут вызвать сильную реакцию центральной нервной системы и привести к смерти. Классическое руководство в области Hatha yoga, The Hatha Yoga Pradipika во второй главе предупреждает: «Как надо опасаться львов, слонов и тигров, так и прана (эта "божественная" энергия дыхания) должна быть под контролем. Иначе она может убить практикующего. Swami Prabhavananda (Yoga and Mysticism) включает болезни мозга, неизлечимые болезни и безумие, как возможные последствия ошибочной практики йоги, также – угрюмое настроение, состояние транса и безумие – все это от небольшой ошибки».

Итак, если бы учителя йоги были бы более откровенными относительно «подводных камней», связанных с ней, то это многих предостерегло бы от катастрофы.

Самый точный перевод слова «йога» – это связывать, соединять, запрягать. Декларируемая цель йоги – полностью очистить наш разум для слияния с некими духовными сущностями: богами индийского пантеона, если еще точнее, то быть запряженными ими. Индуизм неотделим от йоги, современные учителя йоги на Западе называют весь пантеон языческих божеств индуизма модальностями единого брахмана. Человек, соприкасаясь с этими проявлениями духовного мира, становится постепенно носителем этих духовных сущностей, уподобляется им, оказываясь орудием в их руках.

Давайте исследуем, с кем нас предлагает соединить йога.

Вот что утверждает руководитель «академии йоги» (г. Москва) гуру Ар Сантэм (Геннадий Стаценко): «Покровителем всех йогов считается бог Шива – древнейшее божество на Земле, почитаемое и прежними цивилизациями. Шива – первый космический учитель, когда-то он жил на Земле и являлся учителем. Именно Шива, по преданиям, и дал людям йогу. В йоге есть 84 основные асаны, на каждую из них есть по тысяче разновидностей, а бог Шива знает 84 миллиона разновидностей. Каждый, кто практикует йогу, обязан почитать Шиву как первого учителя йоги!». 

Культ Шивы (санск. Шайва) восходит к ведийскому богу Рудре. Имя «Рудра» происходит от корня «ру» или «руд», что значит «выть», «реветь». Отсюда Рудра означает «ревун», а также «воющий», «бегающий с воплем», «страшный», «сеющий горе». Руд­ра (Воюю­щий) – персонификация грозы, ярости, гнева. Рудра – это убийца (один из эпитетов – «мужеубийца»), «великий асура небес» (демон). К нему обращались с просьбой пощадить, не убивать. Он свиреп и разрушителен, как ужасный зверь В Яджурведе Рудра предстает как «повелитель воров», «повелитель явных воров», как тот, кто «входит в доверие к другим и обманывает их при случае» и тот, «кто обманывает их постоянно», как «повелитель тех, кто, используя заклятия, крадет вещи», тот, «кто движется, высматривая, что ы украсть», «кто блуждает в толпах с целью воровства», и даже как повелитель «лесных грабителей», повелитель «жаждущих украсть урожай», повелитель тех, «кто убивает и присваивает себе чужое добро», предстает как тот, «кто желает убивать других». В Упанишадах Рудра называется «воплощением гнева» и описывается как страшное существо, «с синей шеей, пучком волос на голове». К нему обращаются с мольбами: «Не вреди нам ни в детях и потомстве, ни в нашей жизни, ни в наших коровах, ни в наших конях». Признаки Рудры – синяя шея, спутанные и нечесаные волосы, белое горло, бурое тело с черным животом и красной спиной; его одежда – шкура. 

Слово «Шива» может быть переведено как «благосклонный». Так стали называть Рудру, чтобы лишний раз не призвать его. Главной миссией Шивы является уничтожение всего живого во вселенной в конце каждой кальпы. Свиту Шивы составляют «праматхи» (мучители), «бхуты», «веталы» и «пашачи» – злые духи и оборотни, живущие на кладбищах и питающиеся человеческим мясом. Своим гневом Шива якобы произвел на свет ужасных чудовищ – тысячеголового и тысячерукого Вирабхадра и ужасного Бхайраву с гигантскими клыками. 

Все индийские божества отличаются внезапными вспышками гнева и агрессии, особой неуравновешенностью и капризностью, так свойственными демоническому сознанию

Шива воплощает собой одну из трех гун (качеств, начал, принципов) – «тамас», что означает пассивность, тьму, плотность, регресс, сопротивление, уничтожение, застой, распад. 

Шива изображается с гирляндой черепов (и змей) и именуется Капаламалин или Капалин, то есть носящий череп. Он также именуется Бхайрава, то есть страшный, ужасный, Бхутанатх – владыка бхутов (привидений), Калабхайрава – чёрный, Каланджара – носящий ожерелье из черепов, Лингодбхавамурти – существующий в образе лингама, Рудра – ужасный, ревущий, а в ином значении – как тот, кто заставляет других плакать, Угра – яростный, Чанда – гневный, свирепый, лютый, Ардханаришвара – существо наполовину женского пола, то есть гермафродит. Изображается Шива с серьгами из змей и ожерельем из черепов, трехглазым, четырехруким с одним, пятью или четырьмя лицами, с барабаном и дубинкой (с черепом у основания), передвигается он на ездовом животном в виде быка. 

Известно, что один из эпитетов Шивы – «Держащий в руке трезубец» (санскр. Triśūlahasta). Его часто изображают с этим орудием. Вы все еще думаете что это всего-навсего еще одно совпадение с тем, чьим традиционным атрибутом является трезубец, – дьяволом?

Сын Шивы, Ганеша – слоноголовый идол, питающийся энергией каловых масс (и всему этому поклоняются теперь и у нас в стране!). Супруга Шивы, Кали (санскр. – черная) – ужасающая, безпощадная богиня войны, смерти, разрушения, изображается в виде синекожей обнаженной женщины с растрепанными волосами, тремя неистовыми глазами, оскаленными зубами и высунутым языком. Омерзительная блудница, верховная жрица; для нее танцуют, опьяняя себя вином и марихуаной. Кали обожает безпричинный смех, слепую страсть и неуемную, зачастую патологическую сексуальность. У нее четыре руки, в которых она держит отрезанную голову, окровавленный меч и лотос. На ней ожерелье из человеческих голов и пояс из человеческих рук, она пляшет на трупе.

Адепты бхакти-йоги выбрали себе в боги среди разнообразного индуистского пантеона Кришну, божка пастушков, культ которого приобрел популярность на юге Индии примерно в IX–XI вв по Р.Х. Именно для соединения с ним они используют йогу. Кришну часто изображают в виде синюшного, пухлявого, женоподобного юноши. Но у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например многорукий, окруженный кобрами безпощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские шеи и навешавший себе на шею человеческие внутренности. Но это еще не подлинное лицо Кришны. В одном месте он прямо заявляет: «Я есть Яма, бог смерти… Я всепожирающая смерть… Я есть время, великий разрушитель миров, и я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей».

Считающийся самым великим учителем йоги – Патанджали – был тысячеголовый змей, «земная инкарнация Ади Шеша», который сжег 999 своих учеников пламенем из пастей 1000 своих голов и исчез из Индии. Одного только ученика он оставил в живых, и того превратил в демона-ракшаса, который бродил по Индии и пожирал людей, был людоедом. Понятно, чья сущность в разных проявлениях прячется за этими страшными образами.

Согласно повествованию Библии, сразу после грехопадения: «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Важно отметить, что облечение человека в грубую плоть лишило его возможности общаться с духовным миром. И это имело положительный смысл. Духовный космос вокруг нас, астрал на языке оккультизма, является по святоотеческому учению и обиталищем легионов духов злобы поднебесной, падших ангелов, бесов, демонов

Апостол Павел свидетельствует: «Наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». 

Святой Афанасий Александрийский наставляет: «Диавол, враг нашего рода, ниспав с Неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, начальствуя над другими подобными ему, при содействии их обольщает людей привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся ввысь». 

Также и святитель Иоанн Златоуст говорит: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если б только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству». 

Ему вторит преподобный Антоний Великий: «Мы имеем страшных и лукавых врагов – злых бесов, и против них наша борьба. Велико их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас».

После грехопадения наклонность к злу пронизала все естество человека, и он мог общаться отныне только с падшими духами, но не с ангельским миром и, тем более, с Богом. Создателем были закрыты каналы («чакры») соединяющие нас с духовным измерением, наполненным падшими ангелами. Теперь грубая плоть, как завеса, скрывает человека от непосредственного влияния духов злобы. Ведь иначе бы демоны, всецело и всегда устремленные к злу, развратили бы человека окончательно, и покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны, как говорит преподобный Кассиан Римлянин.  

Но издревле люди, через употребление психоделиков, психофизические, дыхательные, медитативные практики, преодолевали Богом данную защиту, и взаимодействовали с миром падших ангелов. Эти духовные существа ненавидят созданного по образу Бога человека и всеми силами склоняют нас к нарушению данного Творцом Закона Любви, воздействуя на нас преимущественно через область воображения и чувственности, принимая любые облики и вызывая ложный мистический опыт. 

Напомним, что святые отцы учат: «Дьявол имеет обыкновение показывать новоначальным свою прелесть под видом истины, представляя им зло, как нечто духовное, показывая мечтательно одно вместо другого по своему произволу, вместо теплоты возбуждая своё жжение и вместо веселия доставляя безсмысленную радость и чувственную сладость». Силы тьмы редко показывают свою истинную сущность. В Библии написано, что сатана и его служители принимают вид ангела света для нашего обольщения.


Продолжение следует...



Источник:  http://pravoclavie.info

_________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100