Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Понедельник, 18 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение 03.12.2017
Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение

Для становления личности ребенка, подростка необходимо правильное духовно-нравственное воспитание, целью которого должны быть формирование целостной структуры личности, совершенствование человека в добродетели, приобщение его к Вышнему, Горнему миру.

В настоящее время наша страна оказалась в очередном непростом историческом периоде. Вспоминаются слова С.А. Нилуса из его известного произведения «Близ есть, при дверех»: «Что-то грозное, стихийное, как тяжелые свинцовые тучи, навалилось непомерною тяжестью над некогда светлым горизонтом Православной России». Сегодня на наших глазах происходит страшное – разрушается человеческая личность. Становится очевидной доминанта материальных ценностей над духовными. Демонизация общества ныне принимает самые разные формы, ориентируясь буквально на все слои населения. Не вызывает споров тот факт, что у современных детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

С начала третьего тысячелетия мы видим возрождение диких языческих культов, проклятых еще нашими далекими предками, раз и навсегда избравшими Христа. Сюда можно отнести празднование масленицы с обязательным сжиганием чучела, знакомством детей с обрядовой куклой «Масленицей», песнями, двусмысленными частушками и разгульными плясками, когда в храмах после Литургии идет чин прощения; гадания; колядки с пожеланиями сытости и достатка; призвания весны; празднование Ивана Купалы с привлечением водяных и русалок; театральные постановки, в которых дети одеты в костюмы нечистой силы и прочее. К сожалению, подобные формы организации культурно-досуговой деятельности детей можно встретить как во многих образовательных программах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, так и на деле при реализации данных программ.

Особая ответственность лежит на воспитателях подрастающего поколения. Надо не забывать про то, что Господь запрещает самим людям соблазнять, искушать друг друга, говоря «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7).

В настоящее время все чаще можно встретиться с обожествлением и романтизацией таких сказочных сверхъестественных антропоморфных персонажей, как баба-яга, ведьма, колдун, леший, домовой, водяной и.т.д. В народе довольно часто многообразную совокупность обитателей «инфернального мира» называют «нечистой силой» [7]. Сегодня наряду со старыми образами «нечистой силы» появляются новые, такие как тролли, орки, зомби и прочие [23].

Стоит отметить, что если для советских детей мистицизм был некоей условностью, сказкой, то сейчас мистика уже не воспринимается как некая выдумка. Не для кого не секрет, что колдуны, экстрасенсы открыто предлагают свои услуги, существуют курсы магии, почти все фильмы, литература, компьютерные игры сознательно формируют у людей оккультное мировоззрение. Сегодня мир пронизан мистицизмом, практическая сторона которого весьма доступна [1]. Кроме того, по выражению св. Антония Великого, «демоны не имеют видимых тел; но мы бываем для них телами» [2]. Дети, участвуя в языческих обрядах, примеряя на себя образ темных сущностей, которых изображают, в которые пытаются играть, надевая личины демонов, вампиров и прочей нечисти, просто открывают им ворота в свою душу. Стоит помнить, что интерес к инфернальной теме не проходит безследно. В этом кроется основная опасность сознательного либо неосознанного контакта человека с духами злобы поднебесной (Мф.6:12).

УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О КОНТАКТЕ С ДУХАМИ

Установление контакта с невидимым миром в обход тех запретов, которые установил Сам Господь, Православная Церковь однозначно запрещает. Это можно осмыслить на основе библейского откровения о бытии духовного мира и разумных существ, его населяющих, а также анализа большого количества письменных свидетельств древних православных подвижников, имеющих опыт встречи с духовными существами иного мира.

Согласно учению Православной Церкви, от начала бытия мира ведется борьба нечистых духов с родом человеческим. Эта борьба, итог которой – вечная блаженная жизнь, не на жизнь, а на смерть [18]. 

Библейские данные говорят о том, что Ангелы были созданы Богом по Его образу, и потому являются сынами Божиими [Иов. 1, 6; 3]. Аналогично созданы и души человеческие [9].

По учению Православной Церкви, образ Божий выявляется в безтелесности Ангелов, в их разуме и самосознании, в наличии у них творческих способностей, безсмертия, свободной воли, имеющей возможность выбирать между добром и злом. Стоит отметить, что все указанные качества сохранились и у падших ангелов (демонов). Главным следствием греха и последовавшего за ним отпадения от Бога этой части ангелов явилось отступление от них благодатных Божественных нетварных энергий, которые обычно именуют благодатью Святого Духа, как об этом пишет свт. Григорий Палама [9, 14]. Лишившись духовного Неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной (Еф. 2: 2) и обращают свое злобное внимание на мир людей [19]. 

Совершенно очевидна такая закономерность: чем меньше благодати, тем меньше и любви, ибо отступление от разумного существа (Ангела или человека) благодати Божией лишает его способности любить. При этом все больше ненависти и злобы, то есть тех качеств, которые и стали сущностными характеристиками падших ангелов [9]. В этом мире «падших духов» есть своя иерархия. «Высшие должности» принадлежат тем, кого Священное Писание называет «дьявол» и «сатана» [18]. Слово «дьявол» в переводе с греческого означает «клеветник», «наветник», «обольститель». Слово «сатана» еврейского происхождения, означает: «противник», «коварный», «враждебный», «обольститель», «губитель». Понятия «дьявол» и «сатана» очень многогранны. Их разные стороны раскрываются в Священном Писании через названия: «князь мира сего» (Ин. 12:31); «Люцифер» (Мф. 9:34; 25:41; Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8; Апок. 12:9; 20:2); «князь бесовский» (Мф. 9:34; 12:24); «Велиар» (2 Кор. 6:15); «веельзевул» (Лк. 11:15); «искуситель» (Мф. 4:3); «обольститель» (Апок. 12:9) и т.д. Сферу обитания перечисленных «субъектов» часто называют «инфернальным миром» – миром падших духов [7].

Как пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), «производится лютая и непрерывная война на земле: с одной стороны сражаются святые Ангелы и православные благочестивые христиане, а с другой – ангелы тьмы и подчинившиеся им люди. Предмет брани – вечная участь людей в загробной жизни и истинное христианство на земле, то единственное средство, которым доставляется человеку вечное блаженство на небе» [16]. 

Святые Отцы хорошо изучили свойства демонов. Так, по объяснению свт. Игнатия (Брянчанинова), «духи в своих действиях гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели люди» [15].

Общее предание святых Отцов Православной Церкви о возможности контакта с духовными сферами наиболее полно выразил свт. Игнатий (Брянчанинов):
   «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами
   Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение с святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а не как не святые Ангелы. 
   "Душа оскверненная, – сказал святый Исаак Сирский, – не входит в чистое царство, и не сочетавается с духами святых". Святые Ангелы являются только святым человекам, возстановившим с Богом и с ними общение святою жизнию» [17].

Злобные духи способны вкладывать в нас помыслы, которые мы воспринимаем как свои собственные. Это все те мысли, которые ведут ко греху и не дают обратиться к Богу. Мрачные демоны пытаются воздействовать на волю, возбуждая в нас порочные желания, приглушают в нас голос совести, призывая наслаждаться всецело земными благами, а после безрассудного вкушения, когда вскрывается вся пустота безбожной жизни, они же наводят на душу отчаяние. 

Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков или в страшных формах одержимости. Влияние их на людей бывает самым разнообразным и не всегда внешне устрашающим. Например, подлинно страшное, что они делают, это то, что демоны препятствуют обращению человека к Богу, к жизни по заповедям Евангелия [19].

Опасность контакта с духами заключается в том, что сатана преобразуется во Ангела света и служители его преобразуются, яко служители правды, сказал святой Апостол Павел (2 Кор. ХI, 14, 15) [17].

«Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением» [17]. 

Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий [11].

По наблюдениям игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая, пишущего под псевдонимом игумен N), автора многих книг, посвященных острым вопросам бытия православного человека в современном обществе, дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко [9]. 

ЯЗЫЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ

Уже исторически, к сожалению, сложилось так, что Христианство в нашей стране переплетено с различными языческими верованиями. Как многократно отмечалось историками, после принятия крещения в 988 году в Киевской Руси продолжала существовать народная культура, уходящая своими корнями в язычество, параллельно с этим утверждалось Христианство.

По словам архимандрита Рафаила (Карелина), наше время можно назвать ренессансом язычества, представляющего собой конгломерат различных учений, ритуалов, мифов и мистерий; но есть нечто общее, что лежит в их основе и объединяет в единое демоническое поле.

Пророк Давид в одном из своих псалмов пишет: «Боги язычников суть демоны, а Господь небеса сотворил». Святые отцы считали язычество духовной катастрофой человечества, ведущей к потере истинного Бога и поклонению демоническим силам [5]. Древняя Церковь считала участие или соучастие в языческих обрядах и поклонение языческим эмблемам изменой вере, отвержением Христа. Раньше таких людей называли «павшими» и на долгие годы отлучали от причастия, и даже не допускали в церковные собрания [5].

Библия неоднократно осуждает и запрещает подобное: «...не ворожите и не гадайте» (Левит. 19:26). Это мерзость в глазах Бога. А по отношению к самим гадателям и ворожеям Слово Божье выступает еще радикальней: Бог велел их истреблять в своей среде. «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22:18). Занимающийся колдовством по Закону подлежал смертной казни (Лев.20:6, 27).

Гадание – это ритуал, посредством которого человек входит в общение с демоном и таким образом получает ответ. Даже гадание в шутку делает человека в какой-то степени зависимым от демона и омрачает его душу. Есть силы, которые желают распространения оккультизма как альтернативы Христианству. Святая Церковь приравнивает грех гадания к греху человекоубийства и отлучает совершивших его на 12 лет от Святого Причастия, а тех, кто ходит к гадалкам, отлучает на 6 лет, как пособников убийц [22]. Новозаветная Церковь приняла на VI Вселенском и других Соборах специальные правила, запрещающие все виды колдовства как сатанинское занятие.

Неважно, какие гадания имеются в виду (в святочные дни или иное время года), по природе своей они не отличаются друг от друга. Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал. Существующая на Руси традиция гаданий в святочные дни говорит лишь о том, что некоторые греховные обычаи являются необыкновенно живучими, ибо имеют в качестве почвы падшее человеческое естество. Святая же Церковь настраивает своих чад и в эти дни жить духовной жизнью, согласно святой тысячелетней традиции.

Многие знают, что народные гадания упоминаются во многих произведениях русской классической литературы: у В.А. Жуковского («Светлана»), А.С. Пушкина («Евгений Онегин»), Н.В. Гоголя («Ночь перед Рождеством», «Ночь накануне Ивана Купалы»), П.П. Бажова («Голубая змейка»), Л.Н. Толстого («Война и мир»). Гадали такие известные русские литературные героини, как Татьяна Ларина в «Евгении Онегине» и Наташа Ростова в «Войне и мире». Тем не менее, подобные описания языческих обрядов не являются достаточным основанием для их возрождения. Все формы гаданий берут начало от древних языческих мистерий. Поэтому вопрос о гадании – это вопрос мистический, ибо гадание далеко не безобидно, это образ общения с падшими духами, то есть демонами. Поэтому при прочтении литературных произведений, где встречаются подобные сюжеты, следует говорить детям (подросткам) о страшных последствиях таких заигрываний (даже в шутку) с сатаной, которые нельзя допускать.

Говоря о масленице, нужно заметить, что на сегодняшний день широкое распространение получила историософская версия о якобы имевшей место замене языческих праздников христианскими (это относится и к масленице). К сожалению, приверженцев данной версии можно встретить и среди православных людей. Зачастую масленичная неделя сопровождается обильным излиянием спиртного, языческими игрищами, то есть такими действиями, в которые люди вкладывают некий мистический антихристианский смысл), обрядом сжигания Масленицы (чучела или снопа соломы) [10].

В славянской мифологии Масленица – персонаж, воплощающий плодородие и вместе с тем зиму и смерть [21]. Как и западноевропейский карнавал, русская Масляница – наследие времен язычества. По Снегиреву, она имеет своим началом праздник в честь языческого бога Волоса [20].

В христианстве Масленица вообще не относится к сугубо церковным праздникам. Она приходится на неделю перед Великим постом и, следовательно, не имеет четкой даты в календаре. Таким образом, время, на которое приходится масленичная неделя, может колебаться в пределах месяца и более). Для христиан это время подготовки к посту, касающейся не только пищи, но также и духовной стороны жизни. Эта неделя называется сырной или мясопустной. Проводить ее надо в настрое на покаяние. И готовиться к встрече со Христом в данном случае нужно, свершая шесть дел евангельского милосердия: жаждущего напоить, голодного накормить, странника ввести в дом, нагого одеть, посетить больного и навестить томящегося в темнице. Поэтому смысл масленицы, или Сырной седмицы, в этом контексте становится вполне понятным: она с ее русским гостеприимством и дает нам возможность потрудиться в деятельном милосердии. Кроме того, общая трапеза имеет свойство смягчать и примирять сердца.

Что же касается некоторых народных традиций, например, есть блины на Масленицу, то Церковь вовсе не осуждает тех благочестивых обычаев, которые сложились в истории различных народов и не связаны сегодня в народном сознании с магией или оккультизмом. Церковь благословляет все благие порывы в жизни и быте людей, пытаясь дать им нужное спасительное направление. Именно по этой причине и освящаются плоды нового урожая, жилища людей и т.д. Но в самом учении Церкви нет ни сельскохозяйственного культа, ни культа жилища, рода, рожениц, скота, нет в Церкви и такого «церковного» праздника, как Масленица. Да и вообще нет ничего, связанного с язычеством и оккультизмом [12].

Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в безчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина. Самое празднование масленицы есть дело языческое. Был у язычников ложный бог, изобретатель всякого пьяного пития. Сему скверному божку язычники учредили особливые в году праздники, и эти праздники проводили во всяких безчиниях, играх, пьянствах и скверностях… Если и всегда худо и грешно проводить время в безчиниях, то наипаче грешно так провожать седмицу сырную, как преддверие святого поста» [25].

Таким образом, особый смысл масленицы состоит в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир. Вполне уместным в это время может быть чтение стихов христианского содержания, слушание духовных песнопений с настроем на покаяние. Верующим на масленицу недопустимо участвовать во всеобщем разгуле, объедении и пьянстве. Святитель Тихон Задонский говорил: «Стыд лицо мое покрывает, когда говорю о том, как православные христиане празднуют масленицу».

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

В искусстве отражается общее состояние человечества. По мнению исихаста, богослова, духовного писателя архимандрита Рафаила (Карелина), даже нерелигиозное искусство может быть барометром религиозной жизни человека. Если можно охарактеризовать современное искусство в нескольких словах, то мы назвали бы его бегством от Бога к диаволу. Это жажда к демоноуподоблению. Следует заметить, что искусство XX- XXI столетий, в том числе литературное, пропитано духом демонизма [4]. Известно, писатель моделирует и создает образы на основе своих собственных чувств и переживаний, он сам живет в своих героях [6].

В среде детей и подростков сейчас весьма популярен такой жанр литературы, как фэнтези, (начиная с Р. Толкиена и кончая «Гарри Поттером»), в кино, в компьютерных играх. По мнению монаха Иоанна (Адливанкина), руководителя миссионерского отдела Центра, специалиста по проблемам сект и оккультизма, этот жанр значительно затрудняет формирование традиционных ценностных ориентиров у человека, который еще не имеет своего культурного опыта [1]. Через литературу такого рода очень активно продвигается тонкая, лукавая подмена добра и зла. В силу того, что эта подмена далеко не всегда легко опознаваема, она наиболее опасна. 

Как считают православные психологи, человек, увлекавшийся романами Толкиена, вовсе не обязательно становится сатанистом. Однако следует заметить, что нет ни одного сатаниста, который бы в свое время не увлекался романами Толкиена! 

Быстрое и стойкое повреждение личности от прочтения литературы такого жанра происходит, как выяснилось, потому что в этих романах используются имена героев демонических миров, которые Толкиен запретил переводить на другие языки с требованием сохранить такое же их произношение и написание, как в оригинале. Можно из этого заключить, что этот автор создавал космогонию, не являющуюся однако простым плодом авторской фантазии. Толкиен был профессиональным историком и лингвистом-исследователем, в связи с чем он многое черпал из древних культов, что позволило ему использовать демонических существ из древних культов в своих романах. Многие его герои носят имена древних богов, то есть, с точки зрения Православия, демонических существ. Всем понятно при этом, что устремление человека в ту или иную духовную область образует некие связи, позволяющие активизироваться темной духовности [1].

Принципы, на которых зиждутся представления о добре и зле, в жанре фэнтези, сильно отличаются от традиционных сказочных представлений. И еще более они разнятся с христианскими представлениями. Кроме того, сказки всегда воспринимались всеми, даже детьми, как нечто условное, ибо «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А фэнтези часто становятся реальностью для тех, кто ими увлекается. 

Существа параллельного мира охотно сотрудничали с крупными и менее известными литераторами [9]. Так, например, один из столпов немецкой литературы Иоганн Вольфганг Гёте по поводу своего романа «Страдания юного Вертера» вполне откровенно говорил: «Так как я написал эту книжку почти бессознательно, точно лунатик, то я сам удивился, прочтя ее» [13].

До сих пор в молодежной среде модным является роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». По сути Михаил Афанасьевич в «Мастере и Маргарите» вернулся к теме, поднятой немецким писателем И.В. Гёте [7], который поэтизировал образ человека (крупного мага, некроманта и астролога доктора Иоганна Фауста, реальной исторической личности, жившей в Германии в XVI веке), решившегося на контакт с существами параллельного мира ради приобретения паранормальных способностей. Кстати, судьбы этих двух писателей удивительно похожи. И тот, и другой прошли инициацию в Орден тамплиеров. Судя по всему, и Гёте, и Булгаков сумели так ярко и детально раскрыть тему взаимоотношений человека, озабоченного поиском «тайного знания» и потусторонним миром, поскольку сами были вовлечены в общение с тем миром. Драма «Фауст» Гёте и роман «Мастер и Маргарита» Булгакова – наглядные пособия по теме гностицизма. Однако в них много недосказанного, даже по-своему привлекательного (оба произведения обладают определенным магизмом, способным воздействовать на неподготовленные души). Сами авторы с симпатией относятся к своим героям [7], проповедуя идею того, что между добром и злом нет резкого разграничения.

Как ни странно, современные ценители поэзии в большинстве случаев в наше время называют среди любимых поэтов, без стихов которых трудно было бы жить: Блока и Бодлера, а затем Есенина и Цветаеву. По словам архимандрита Рафаила (Карелина), около всех их стоит этот «черный-черный», которого в припадке поэтического визионерства увидел Есенин. Блок умер в припадке буйного помешательства. Бодлер отравил себя наркотиками. Для Есенина и Цветаевой их «черный спутник» приготовил петлю и любезно предложил одеть на шею свое роковое «ожерелье» [4]. Известный факт, что советский писатель Валерий Брюсов был сатанистом, устроителем «черных месс». Своими произведениями, как отражением своего мировоззрения, он нанес огромный вред молодежи. Известно также, что контактером и откровенным сатанистом был также писатель Федор Сологуб [9].

Как в истории о бесах, которые обитали в стране Гадаринской и вселились в стадо свиней, бросившихся затем с обрыва в море (Мк. 5: 1-14; Лк. 8:26-33; Мф. 8: 28-32), так и бесовские идеи многих писателей, философов и прочих «мыслителей», порвавших с Богом, вселились в нынешние народы [7]. К этим идеям вполне применимы слова Евангелия: «Имя им – легион» (Мк. 5:8-9).

Всем известно, что в нашей стране уже давно через целый ряд телепрограмм распространяется безнравственность, пропагандируется насилие, чересчур легкое отношение к человеческим трагедиям, к святости семьи, к общественной морали. О театре даже не стоило бы особенно говорить. Еще святитель Иоанн Златоуст называл его «школой страстей». Более того, современный театр стал более примитивным и вульгарным, чем ранее. Но особенно сейчас бзспокоит другое: в погоне за модой театр захотел имитировать Церковь и показывать пьесы и балеты на библейские темы, то есть профанировать и опошлять саму религию. Воины Пилата, издеваясь над Христом, надели на Него багряную хламиду – плащ полководца. Современные театралы идут гораздо дальше: они хотят представить Христа в роли паяца, танцующего на сцене [6]. Стоит только вспомнить богохульную картину М. Скорсезе «Последнее искушение Христа», которая безусловно оскорбляет Господа Иисуса Христа и является экстремистской. Как известно, против показа этой киноленты выступила в свое время практически вся Греция; в акции протеста принимал участие и приснопамятный старец, ныне преподобный Паисий Святогорец. Еще примеры – кощунственное глумление над святынями в спектаклях одиозного ЛГБТ-режиссера К. Серебренникова и вышедший недавно в прокат фильм «Матильда», в котором путем чудовищней клеветы вновь очернен, теперь уже на экране, светлый образ страстотерпца Царя Николая II, а также предстоящая премьера спектакля «Нечистая сила» театра «Содружество актеров Таганки» по клеветническому роману В. Пикуля и много другое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для приобщения детей и подростков к духовно-нравственным ценностям необходимо создание необходимых для этого условий

При организации культурно-досуговой деятельности важно совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал человека; воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение Православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения; воспитывать любовь к родному краю; формировать представления о таких понятиях, как добро и зло, стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь; формировать правильные представления о духовном мире; знакомить с произведениями иконописи, церковным пением, колокольным звоном, художественной литературой духовно-нравственного содержания.

К формам работы с детьми и подростками при организации культурно-досуговой деятельности можно отнести беседы с православными священниками, факультативные занятия по духовному воспитанию, лектории для родителей с участием священника, детскую благотворительность (подарки для сирот), конкурсы рисунков к православным праздникам, чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания, посещение музеев патриотической и нравственной направленности, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации, конструирование без использования языческих элементов).

Таким образом, в медленном и постепенном процессе создания в наши дни бесочеловека учреждения культуры могут и должны своей деятельностью способствовать противоположному процессу, формируя правильные традиционные ценностные ориентиры у человека, духовные созидательные начала, свободные от влияния ренессанса язычества.

Конец и Богу слава!

Источники:

1. Адливанкин И. Не участвуйте в делах тьмы. Беседа с психологом /http://verapravoslavnaya.ru/?Izyaslav_Adlivankin_Subkulmztury

2. Антоний Великий. Духовные наставления. М., «Ковчег», 1998, С. 45.

3. Архиеп. Макарий. Православно-догматическое богословие (репринт). М., 1993, т. 1, с. 393.

4. Архимандрит Рафаил (Карелин). О вечном и преходящем. Москва, 2007. 208 с.

5. Архимандрит Рафаил (Карелин). О теософии // Электронный ресурс: http://karelin-r.ru/books/info/3/index.html

6. Архимандрит Рафаил (Карелин). Церковь и мир на пороге апокалипсиса. М., Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. 1999. 132 с.

7. В.Ю. Катасонов. Знание – сила…нечистая. Часть IV. Нечистая сила как «источник знания» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22493, 10.09.2016 // Электронный ресурс: http://www.odigitria.by/2016/09/08/znanie-sila-nechistaya-chast-iv/

8. Иеродиакон Иоанн (Курмояров). Как христианину праздновать Масленицу? // Электронный ресурс: http://pravlife.org/content/kak-hristianinu-prazdnovat-maslenicu

9. Игумен N. От чего нас хотят спасти? М., Даниловский благовестник, 2001. 380 с.

10. «Язычество в православной обертке…» // Электронный ресурс: http://pravlife.org/node/2876

11. Иеромонах Серафим (Роуз).Воздушное царство духов // Электронный ресурс: http://simvol-veri.ru/xp/ieromonax-serafim-rouz.vozdushnoe-carstvo-duxov.html

12. Иеродиакон Иоанн (Курмояров). Как христианину праздновать масленицу? // Электронный ресурс: http://pravlife.org/content/kak-hristianinu-prazdnovat-maslenicu

13. Проф. Г. Гефдинг. Очерки психологии, СПб, 1898, с. 151.

14. Св. Исаак Сирский. Слово 2

15. Cвт. Григорий. 150 глав физических, богословских, нравственных и практических», глава 27.

16. Святитель Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. III, 1, 8. М., «Канон», 1995, с. 274.

17. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Прибавление к слову о смерти. СПб., 1881, с. 182.

18. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о ангелах // Богословские труды. № 30. М., 1990. С. 305.

19. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Т. 3, Слово о смерти. М., 1993. С. 8–9.

20. Свящ. Родион. Люди и демоны. Киев, 2003. 124 с.

21. Священник Валерий Духанин. О злых духах и их влиянии на людей // Электронный ресурс: http://www.pravoslavie.ru/86755.html

22. Статья «Масляница» // Энциклопедический словарь Брокгауза-Эфрона. Электронная версия. М.: ООО «ИДДК», 2002.

23. Статья «Масляница» // Энциклопедия «Мифы народов мира». М.: Советская энциклопедия, 1992. Т. 2. С. 122.

24. Статья о. Рафаила (Карелина) Оживший зверь // Электронный ресурс: http://stbasil.center/2017/03/01/ozhivshii-zver/

25. Масленица по учению свт. Тихона Задонского // Православная Русь. 1992. №3 с.1.

Тамара Игоревна Сокольская, 
канд. биолог. наук, доцент, г. Липецк

http://mitropolia-lip.ru/journal/pravoslavnaya-tradiciya/gore-tomu-cheloveku-cherez-kotorogo-soblazn-prihodit-mf-187-pochemu

___________________
См. также:



<-назад в раздел

Видео



Документы

Итоги затянувшегося столетия: 15 причин не любить Сталина и не соблазняться на очередные «левые» проекты

Уходящий год столетнего юбилея революционных событий и начала власти большевиков в нашей стране настраивает на подведение итогов затянувшегося двадцатого столетия. Столетия, стоившего нам потери настоящего, а не советского "светлого будущего"...


На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...


Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...



Rambler's Top100