Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Душе моя, востани, что спиши... воспряни убо!: Слово в четверг первой седмицы Великого поста о правильном покаянии
Душе моя, востани, что спиши... воспряни убо!: Слово в четверг первой седмицы Великого поста о правильном покаянии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные Богом братия и сестры, вступая в подвиг Великого поста, мы должны от всей души возблагодарить Господа, что Он, желающий всем спасения, сподобил нас и в этом году дожить до святых дней Великой Четыредесятницы. Мы должны почитать за счастье и за великую милость Божию, что имеем возможность под сводами этого святого храма молиться Богу, назидаться умилительными великопостными песнопениями и молитвами, и, испытывая себя, приносить Богу покаяние в своих грехах. Святая Церковь, наша нежная, чадолюбивая мать, облеклась сейчас в траурное одеяние и медленным заунывным колокольным звоном, трогательным великопостным Богослужением зовет нас к покаянию, стараясь пробудить в нас нашу спящую совесть и возбудить в нас ревность к исправлению. Подобно тому, как весною все естество животных, птиц и деревьев, снимает с себя старый покров и облекается в новое прекрасное одеяние, так и мы должны в эти святые дни очистить себя, совлечь с наших душ грязные рубища греха - постом, молитвою и покаянием - и облечь наши души в чистые одежды, благоприятные Господу.

Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй... Так обращается к душе своей преподобный Андрей Критский в умилительном своем покаянном каноне, который мы слышали за вечерним Богослужением. Обратимся, дорогие братия и сестры, с этими словами к своей душе мы и постараемся возбудить ее от тяжкого, болезненного греховного сна.

Душе моя, душе моя, востани! Востани от влечения своего и приверженности к земному! Ведь ты создана не для земли, но для неба; не для порабощения тленному, а для служения Творцу Своему и Искупителю и прославления Его.

Душе моя! Душе моя, востани, что спиши! Посмотри, как ждут твоего пробуждения твой Создатель и Искупитель Господь Иисус Христос, твоя Путеводительница, Небесная Мать, Преблагословенная Богородица, твой Ангел-хранитель и все святые. Они говорят тебе: "Подними, бедная душа, свой взор от земли на небо; востани от греховного сна! Тебе ли сейчас спать, когда о тебе проявляют такую нежную заботу твои искренние друзья и хотят тебя, слабую и больную, врачевать молитвами и таинствами, тогда как враг твой усыпляет и старается погубить тебя".

Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается! Зачем нерадишь, бедная душе моя, о своей участи, зачем проводишь в рассеянии немногие дни своей жизни? Не знаешь разве, что вот-вот и тебя позовут. Позовут на открытое пред всем светом испытание, которое будет на Страшном Суде Божием. Страшен, поистине страшен будет Суд Божий, хотя Господь и благ, хотя Он и милостив. Ибо Тот же Иисус, Который ныне всех к Себе призывает, тогда отошлет от Себя всех нераскаянных грешников, говоря: Не знаю вас, отойдите от Меня все делающие беззаконие (ср.: Мф. 7, 23; Лк. 13, 27).

Конец приближается. Не знаешь разве, бедная душе моя, что человек едва только успеет одною ногою вступить в этот мир, другою ногою он уже стоит во гробе? Первый час земной жизни есть уже ступень, приближающая нас к смерти. Прошел день, и мы более приблизились к своей смерти, а прошел год, и мы еще ближе подошли к пределу своей жизни. Время сейчас бежит с ужасающею быстротою, мелькают не только часы, но и дни, и месяцы, и годы. Ты спишь, душе, а смерть незаметно приближается к тебе быстрыми шагами. Ведь ты таким образом теряешь драгоценное время, потребное тебе для твоего исправления!

Если души праведных не без смущения помышляли о смерти, то какое же будешь испытывать смущение ты, когда будешь разлучаться от тела! Настанет тот день и час, когда действительно ты смутишися. Придет тот страшный час, когда тебя никто не защитит: ни брат, ни сродник, ни начальство, ни власть, ни богатство, ни слава, ни честь, но предстанут тогда на Суд лишь человек и дела его. Вот тогда-то смутишься, бедная душа, смутишься и устрашишься. Устрашишься тех плодов, которых ты посеяла на земле, устрашишься геенны огненной. Мерзкими покажутся тебе все дела твои земные, которые ты тогда вспомнишь до мельчайших подробностей.

Пожелаешь исправиться, но будет уже поздно, возопишь о помиловании, но двери покаяния тогда затворятся, и будешь ты мучиться вечно. Но ты, бедная душе, можешь избежать всего этого. Воспряни убо! Пробудись, стряхни с себя греховную нечистоту и покайся искренно. Ибо нет другого пути к исправлению, кроме покаяния.

Не откладывай своего исправления до завтра, потому что враг, который всегда стоит на страже, непременно воспользуется твоей медлительностью, но начинай покаяние немедленно. Если ты истинно воспрянешь, то да пощадит тя Христос Бог. Пусть твои грехи будут подобны пурпуру, и тогда их Господь очистит в бездне Своего милосердия. И тогда Господь Иисус Христос, Который везде Сый и вся исполняяй, проникнет в твое существо и будет царствовать с тобою. Если же не восстанешь и не воспрянешь, то постигнет тебя такое горе и такая участь, весь ужас которых ты сейчас и представить не можешь...

Дорогие братия и сестры! Святая Церковь подвиг покаяния соединила с поприщем поста, как с таким временем, которое делает нашу душу бодрою и легкою. Мы сейчас вступили на великое поприще Великого поста Господня, поста, который установлен в подражание сорокадневного поста Господна нашего Иисуса Христа. Ибо Спаситель по Своей любви к нам перед проповедию Евангелия народу и крестными Своими страданиями в течение сорока дней постился, не ел и не пил ничего. А так как жизнь Иисуса Христа является для нас правилом нашей благочестивой жизни, то и сорокадневный Его пост не может не быть для нас непременным правилом, если только мы не напрасно носим имя христиан. Сам Господь узаконил пост для Своих учеников. Когда некоторые приступили к Нему, спрашивая: Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?, то в ответ на это Господь сказал: Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Мк. 2, 18-20).

Этими словами Господь говорит, что кто искренно любит Его, кто разделяет с Ним участие в Его великом деле и разделяет Его чувства, тот будет сокрушаться и поститься, когда Господь Его будет взят на страдания и смерть; тот будет освящать время разлучения с Господом постом умиляющим. Так и поступает святая Православная Церковь, освящая время страданий Христовых особенным постом.

Пост дело святое, потому что он обуздывает страсти, живущие в нашем теле. Пост есть средство к стяжанию святости, ибо как невоздержание открывает дверь разврату помыслов и дел, так и воздержание сообщает мыслям свет, чувствам чистоту, духу свободу и крепость. Один из святых Отцов говорит: "Когда какой-нибудь царь захочет взять неприятельский город, то он удерживает прежде всего воду и съестные припасы, и неприятели, погибая от голода и жажды, покоряются ему. Так бывает и с нашими плотскими страстями. Если человек будет жить в голоде и посте, то враги, ослабев, оставят душу".

По слову святого Иоанна Златоуста, кто постится, тот угашает злые свои страсти. Пост делает душу бодрою, возносит ее выше земного и влечет к небесному. Все святые уважали пост и соблюдали его как святое время для своего исправления. Великие подвижники приходили в ближайшее соприкосновение с Божеством и удостаивались великих откровений и видений именно чрез строгий пост, который одухотворял их, ослаблял в них тяготение к земному, облегчал для них сие соприкосновение и низводил на них великие милости Божии.

Так, например, святой пророк Моисей, в сорокадневное пребывание на горе Синай, во время строгого поста, удостоился получить от Господа каменные скрижали, на которых перстом Божиим начертан был Закон для израильского народа. Святой пророк Илия после четыредесятидневного поста удостоился откровения Божия на горе Хорив. Ниневитяне наложили на себя пост и чрез это были помилованы. Израильский народ очень часто прибегал к посту, когда желал удостоиться какой-нибудь милости от Господа или избежать праведного Его гнева.

Святитель Василий Великий говорит, что пост современен человечеству, потому что в раю уже была дана заповедь о посте. Заповедью о невкушении плодов с древа познания добра и зла Господь установил в раю пост, который если бы наши прародители соблюли, то не пришлось бы соблюдать его нам.

Пост есть матерь целомудрия, юношества охранение и украшение девства. При таком значении поста нам ли, грешным, не соблюдать его! Очистим свою душу постом и покаянием от всякой греховной скверны, и тогда Господь придет к нам и приведет с Собою светлое царство благодати христианских добродетелей и очищенная душа с радостью воскликнет, как воскликнула Пречистая Дева: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем! (Лк. 1, 46-47). Даруй же нам всем, Господи, спасительно провести время поста и покаяния и, доживши, с духовною радостью встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь.

1963 г.
Архимандрит Кирилл "Время покаяния". Проповеди 


___________________
См.также:











Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100