Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский народ должен проснуться от греховной спячки и покаяться: Митрополит Владивостокский Вениамин об уроках столетия
Русский народ должен проснуться от греховной спячки и покаяться: Митрополит Владивостокский Вениамин об уроках столетия

Прошло сто лет с трагических событий 1917 года. Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин в интервью Обществу русского исторического просвещения «Двуглавый орел» рассуждает об уроках истории и отвечает на вопросы российского историка, писателя и литературного критика Дмитрия Володихина.

– Высокопреосвященнейший Владыка! В этом году исполняется 100 лет социальному катаклизму 1917 года. Каково Ваше отношение к революции и Гражданской войне?

– Революция 1917 года стала кровавой катастрофой для России, явилась началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей.

Мировая история не знала таких гонений за Веру. После богоборческого переворота 1917 года за Православную веру и свои религиозные убеждения были репрессированы и уничтожены сотни тысяч человек. И среди них – архиереи и священнослужители.

Революция привела к зверскому убийству Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной Семьи.

Богоборческий бунт вверг народ России в братоубийственную гражданскую войну. А причиной всех этих событий стало охлаждение к вере Православной и падения нравственных устоев в нашем обществе.

И спустя 100 лет после кровавой революции мы должны осознать, что пока мы не повернемся к Богу и не возвратимся к вере Православной, как блудные дети, до тех пор мы будем блуждать по всевозможным «лжеизмам», как слепые котята, нанося вред своей душе и ввергая страну в новую братоубийственную бойню.

Дай Бог, чтобы на Руси никогда не повторилось ничего подобного.
 
–Какое значение в наши дни Вы придаете исторической памяти о жизни и деяниях святого Царя Николая II и его Семейства?

– Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, святой Матери Церкви и Русскому народу. В 1922 году, когда уже по всей стране была установлена богоборческая власть, в городе Владивостоке состоялся Приамурский Земский собор, который осудил злодеяние, совершенное в Ипатьевском доме. Земский собор во Владивостоке утвердил возвращение России к монархической форме правления, которую до сих пор никто не отменял, и стал символом народной любви к Царю и почитания Самодержавия в России.

В 2013 году в богоспасаемом граде Владивостоке был создан Комитет по увековечиванию памяти пребывания Цесаревича во Владивостоке и в Южно-Уссурийском крае, усилиями которого открываются памятники и барельефы святому Царю Мученику Николаю в местах его пребывания.

Мы видим, что с каждым годом растет почитание Царской Семьи, и люди все яснее осознают величие Их подвига и нравственную чистоту Их жизни. И хочется верить, что наш народ молитвами святых Царственных Страстотерпцев прозреет, принесет покаяние пред Господом. И воскреснет Русь, воссияет в своем державном величии, славя Отца и Сына, и Святаго Духа!
 
– Как Вы оцениваете перспективу выхода на экраны фильма «Матильда», задающего безусловно отрицательное отношение к святому страстотерпцу Государю Николаю II?

– Царь Николай II Страстотерпец – светлая личность. Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей Семье – это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Но мы видим, что вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Царь опять становится целью грязной клеветы и публичного поругания. И это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда». Эти люди вновь стремятся убить нашего Царя. Это великое оскорбление и хула на святого Царя Мученика Николая, на его святую супругу Мученицу Александру, на весь наш народ.

Мы обратились с обращением к министру культуры РФ, губернатору и администрации Приморского края, учредившим кинофестиваль «Меридианы Тихого», к организаторам кинофестиваля, с просьбой отказаться от показа этого фильма. Но наше обращение было проигнорировано. После чего мы призвали всех православных христиан к молитве Богу и Царственным Мученикам.

Мы выступаем против показа этого гнусного фильма на экранах кинотеатров нашей страны. Последствия от этого показа могут быть очень тяжелыми и непредсказуемыми. Ведь устраивается по сути своей антироссийская акция. Эта картина оскорбляет, унижает образ почитаемого в лике святых главы Российского государства.

Молим Господа, чтобы Он не допустил этого злодеяния! Чтобы Господь явил Свою милость нашему народу и всей стране Российской!
 
– В городах и селах России огромное количество улиц до сих пор носит имена террористов, убийц, преступников: Каляева, Халтурина, Желябова и т. д. Как Вы относитесь к перспективе переименования этих улиц, возвращения им исторических названий?

– Безусловно, надо убрать из названий улиц этих убийц, террористов и богоборцев во всех городах России и вернуть им исторические названия. С моего благословения в Богохранимом граде Владивостоке открыто Приморское региональное отделения Всероссийского общества русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», которое сейчас занимается именно этим вопросом, возвращением исторических названий улицам Владивостока и городам Приморского края.
 
– Следует ли, по Вашему мнению, сохранять названия улиц, носящих имена палачей советского времени, отдававших приказы на массовые расстрелы: Розалии Землячки, Белы Куна, Кедрова?

– Советская эпоха, очень противоречивая во многих смыслах, оставила нам одно сомнительное наследство. Это тысячи и тысячи культово-мемориальных названий городов, улиц и площадей. Превратив эти города и их улицы в подобие кладбищ, то ли псевдорелигиозные святцы. Вспомните, как большевики проводили переименования. Это была тотальная кампания сверху, под прикрытием СМИ. Какие там дискуссии?! Какой учет мнения людей?! Зато сейчас нам говорят, что не стоит вносить смуту в умы людей, многие не поймут, надо спросить их мнение. Думаю, это путь в никуда. Нашим правителям надо иметь политическую волю, чтобы избавиться от наследия советского, безбожного прошлого и приступить к историческому возвращению имен городов и улиц. А мы все должны с Божией помощью включиться в эту работу и не быть иванами не помнящими своего родства и забывшими свою великую историю.
 
– Этим летом в Владимирском скиту Свято-Тихоновой пустыни Калужской области был поставлен памятник создателю Российского государства Ивану III Великому. Каково Ваше отношение к историческому наследию этого правителя? Как Вы относитесь к перспективе восстановить за Иваном III значение одной из центральных фигур в пантеоне исторических личностей России?

– Как писал историк XIX века Николай Дмитриевич Чечулин, «Иван III представляет собою одного из наиболее замечательных людей, которых Русский народ должен всегда вспоминать с благодарностью, которыми по справедливости он может гордиться». Московский Государь Иван III Васильевич получил у историков прозвище Великий. Карамзин ставил его даже выше Императора Петра I, ибо Великий Князь Иван III сделал государственное дело огромной важности, не прибегая к насилию над народом. Несмотря на то, что Великий Князь Иван III Васильевич не провозгласил себя формально «царем», однако слово «государство» впервые прозвучало из его уст. При нем наступил конец ордынского ига. Именно в его время были сформулированы две основные идеи, остававшиеся неизменными на протяжении нескольких столетий, – идеи богоизбранности и независимости Московского государства.

Он был великим строителем нового Русского государства. Опорой ему служила вся Русская земля, и он первым осознал ее не как собранием княжеских уделов, а единым государством, связанным исконной исторической традицией. Обновленная, возрожденная великая Россия, как держава, – главный итог многолетнего правления первого государя всея Руси. Думаю, он по праву должен занимать одно из основных мест среди правителей в Российской истории.
 
– Какими, с Вашей точки зрения, должны быть приоритеты образования и воспитания молодежи в исторической сфере? Какие идеи следует прививать подрастающему поколению о судьбах наших предков, об историческом прошлом нашей страны?

– Сейчас одной из главнейших задач нашего общества является историческое просвещение молодежи, да и всего населения России. И эта история должна быть не та, которой учили нас в советской школе, а подлинная история Святой Руси. Русский народ должен проснуться от своей безбожной, безнравственной, греховной спячки и покаяться! Должен вспомнит, что история его отечества начиналась с купели Днепра, в чистых водах которого Великий Князь Владимир Красное Солнышко крестил языческую Русь, и заповедал ей: «Русь Святая храни Веру Православную – в ней твое утверждение». Надо вспомнить, что наш народ-богоносец и нет у него иного Бога, кроме Христа! Нет у него иной Веры, кроме святого Православия! И нет у него иного Отечества, кроме Руси-матушки!

И если мы выйдем из дебрей коммунизма и других «измов» и пойдем по дороге указанной нам Великим князем Владимиром, и поведем за собой народ, то Господь смилуется над Русью и пошлет нам Царя Православного и Самодержавного. В нашей Епархии с моего благословения подготовлена к изданию уникальная книга, отвечающая всем этим задачам – историческому просвещению народа России, это Православно-Державный календарь «Достопамятные дни России».

Работа над ним началась 12 лет назад, в 2004 году. На его страницах, а их более 2000, отражены по дням все достойные памяти события Руси, а их более 4000 от древних времен, до наших дней, достопамятные люди нашего Отечества, особое место уделено царской теме, великим князьям и княгиням, Царям и Царицам, Императорам и Императрицам православным. Уникальность данного календаря в том, что он не привязан к какому-либо году и может использоваться ежегодно в течении всей жизни для чтения на каждый день. Все события даются в новом и старом стиле по юлианскому календарю, с интервалом в 13 дней, как в житиях святых, что позволяет избежать путаницы в датах.

Выражаю надежду, что данная книга-календарь «Достопамятные дни России» будет издана при участии нашего Православно-Просветительского издательства «Двенадцать+» и Вашего Общества Русского исторического просвещения «Двуглавый Орел».

Уверен, что она станет настольной книгой для всех людей, не равнодушных к судьбе своего Отечества. Ведь уделяя ежедневно 5–7 минут в день на ее чтение в течение года, мы становимся соучастниками Великой истории Святой Руси. И начинаем понимать, какой трудной ценой Русский народ сумел создать величайшее в мировой истории государство, объединившее в гармоничной связи многие другие народы, сумел развить великие культуру, искусство и литературу, ставшие духовным богатством всего человечества. И все это вселяет в нас веру и любовь к своему Отечеству и надежду на дальнейшее процветание. Книга, очень нужная и полезная, соединяющая земное и небесное, т. е. ныне живущих и ушедших славных сынов и дочерей Отечества.

Желаю Обществу Русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», Божьего благословения и помощи Царственных Мучеников, на ниве Русского исторического просвещения.
 

Источник: http://vladivostok-eparhia.ru

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100