Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В чем пагубность экуменизма?: Иудеи надеются на помощь братьев-мусульман
В чем пагубность экуменизма?: Иудеи надеются на помощь братьев-мусульман

Еврейская община Набережных Челнов надеется, что мусульмане окажут помощь в строительстве первой синагоги в городе. Как заявил председатель Еврейской национальной культурной автономии Леонид Штейнберг, в свое время он финансировал строительство мечетей и рассчитывает на аналогичные действия со стороны мусульман, которых назвал «братьями».

«Посмотрели место, понравилось. Теперь нужно оформить все документально, и будем объявлять "народную стройку". Я вкладывал деньги в строительство мечетей, надеюсь, и братья-мусульмане окажут нам поддержку в таком деле», — приводит слова Штейнберга газета «Челнинские известия». 

Ранее с просьбой построить синагогу к властям города обратился главный раввин России Берл Лазар.

Так иудеи, которых и католики тоже называют своими братьями, «роднятся» и мусульманам в стремлении со всеми создать экуменическую общность, объединенную религией антихриста — смешением всех вер и абсолютным отхождением от истины. 

Экуменизм — это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой. Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части, «осколки» — различные конфессии (Православие, католицизм, протестантизм), в каждом из которых в той или иной степени содержится истина Божия и возможно душевное спасение. А в более широком смысле экуменизм учит о неких «семенах истины» во всех религиях, в том числе и нехристианских, и призывает к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».

Первые указания, которые можно отнести к этому лжеучению, содержатся в Священном Писании. Святой апостол Павел наставляет: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3,10). А святой апостол Иоанн Богослов повелевает: Человека, не верующего в воплощение Христа и не признающего евангельское учение о Нем как о Богочеловеке — не принимайте в дом (2 Ин. 1, 10). Эти две заповеди Божии по сути являются однозначным запретом на т. н. экуменический диалог — общение «православных» приверженцев экуменизма с еретиками якобы для их обращения, в действительности же — для достижения своих антицерковных целей.

Следующие высказывания по интересующему нас вопросу находим в церковном законодательстве. Правило 45-е Святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, который лишь помолится с еретиками, да будет отлучен; если же разрешит им действовать как служителям Церкви, да будет нзвержен» (ср. Правило 33 Лаодикского Собора). Фактически здесь иными словами повторяется вышеприведенные апостольские повеления об уклонении от общения с еретиками и особый акцент сделан на общении в молитве — как наивысшем выражении духовного единства. Однако это лишь один из великого множества церковных канонов, касающихся данного вопроса. Укажем еще некоторые.

Правило 64-е Святых Апостолов повелевает:«Клирик или мирянин, который пойдет в синагогу иудеев или еретиков на молитву, да будет извержен и отлучен». Правило 46-е: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: "какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14)» (Первое правило также касается религиозного общения, а второе запрещает признавать у еретиков какие-либо «таинства», но заповедует считать их недействительными и безблагодатными).

Перейдем теперь к творениям преемников Святых Апостолов — Отцов Церкви, преимущественно обратив внимание на писания близких к нам по времени сосудов Духа Божия.

Как известно, экуменический «диалог любви» обыкновенно находит выражение в безконечных встречах и общении с еретиками и иноверцами под различными благовидными предлогами: борьбы за мир, свидетельства истины, противостояния воинствующему секуляризму, отстаивания «общих» нравственных ценностей и т. д. Между тем по свидетельству преподобного Феодора Студита, «врагами Бога Златоуст велегласно называет не только еретиков, а также тех, которые в общении с еретиками».

Интересные слова об экуменизме находим у святителя Иннокентия Пензенского. Его ученик архимандрит Фотий (Спасский) записал в составленном им жизнеописании следующий рассказ своего учителя: 
   «Я был у неких князей иностранного исповедания, беседовал с ними о вере много, и они мне предлагали о соединении всех вер во едину, и особенно сказывали о возможности прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным греко-российским. Сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда».

В конце XIX — начале XX века на небосклоне богословской науки Русской Церкви загорелась звезда священномученика Илариона Верейского. В своей работе «Христианства нет без Церкви» он напоминает прописную истину о том, что, отпадая от Церкви, человек утрачивает благодать Божию и возможность спасения: «Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, — этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма Тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее — он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: "Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия" (гл. III)».

В той же работе священномученик оценивает экуменизм как «нечто мертворожденное»: 
   «Когда-то в Москве шумели с "Всемирным христианским студенческим союзом". В центр русских православных святынь понаехали различные миссионеры этого союза, мистеры Мотты да миссы Раус, которые обратились с английской проповедью к русскому студенчеству. Говорилось о том, что союз неконфессиональный: в нем предоставлена свобода всякому христианскому вероисповеданию. Вероисповедания объединяются в союзе "на федеративных началах". Следовательно, предполагается возможность какого-то общего Христианства, не зависимого от Церкви. Но именно потому-то союз этот и есть нечто мертворожденное. Может ли быть, есть ли в этом "союзе" какая христианская жизнь? Если и есть, то самая жалкая. Представьте себе "конгресс" христианских студенческих организаций, на который явились "делегаты федеративно-объединившихся конфессиональных фракций", конгресс с его "резолюциями", "пожеланиями" и прочее. Если и происходит какое единение, то как оно безконечно ниже подлинной церковной православной жизни! Только для того, кто блуждает на стране далече не только от святого Православия, но и от всякой веры, только для того еле живая жизнь в единении на каких-то "федеративных началах" может казаться новым откровением, отрадой для пустой души. Какое же благо в сравнении с этими проблесками жизни представляет собой полнота православной соборной жизни! Когда слышишь о докладах и рассуждениях "Всемирного христианского студенческого союза", печалью и горестью наполняется сердце. Столько жаждущих Бога, жаждущих жизни искренних людей "гладом гибнут", "питаются от рожец" какого-то заморского студенческого союза! Неужели не знают они, как можно избыточествовать хлебом в доме Небесного Отца, в Церкви Православной? Нужно только забыть всякие "федеративные начала", свободно отдаться в полное послушание Православной Церкви и прилепиться к полноте церковной жизни, к жизни тела Христова».

В заключении своего труда страдалец за Христа оценивает экуменизм как принижение и искажение идеи Церкви, убивающее благодатную жизнь: «Безцерковное христианство, какое-то "евангельское" христианство, разные всемирные христианские студенческие союзы — все это не что иное, как принижение и искажение Христовой идеи Церкви, убивающие всякую подлинно христианскую благодатную церковную жизнь. Святой Ириней Лионский не допускал возможности отделять христианскую истину от Церкви. "Не должно, — писал он, — у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники"».

Еще один современный Святой Отец, в своих трудах много внимания уделявший экуменическому лжеучению — преподобный Иустин Челийский. «Экуменизм — пишет он, — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».

Говоря о «диалоге любви», преподобный Иустин отмечает его поверхностный сентиментализм, а также несовместимостью с Истиной — Христом: 
   «Современный "диалог любви", ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного освящения Духа и веры истине (см.: 2 Фес. 2, 13). Сущность любви есть истина, и любовь живет, пребывая в истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но истина — это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством — вечностью (ср. Ин. 14, 6; 1, 4, 17). Кто верует во Христа, тот постоянно Его истиной возрастает в Божественные безконечности всем существом своим: умом, сердцем и душой. Во Христе живем истинной любовью (см.: Еф. 4. 15), ибо только так можем возрасти во Христа, причем это происходит всегда вместе со всеми святыми (см.: Еф. 3, 1б), всегда в Церкви и Церковью, ибо эти необходимые для возрастания вo Христа силы Церковь получает непосредственно от своей Главы — Иисуса Христа, ибо только Он, Бог и Господь, имеет эти безконечные силы и богомудро распоряжается ими».

Обличая духовную подмену, которая присутствует в словосочетании «диалог любви», авва Иустин вводит новое понятие — «диалог лжи», более подходящее к экуменизму: «Но существует и "диалог лжи", когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой "диалог" свойствен "отцу лжи" — диаволу (см.: Ин. 8, 44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое "благо" и с помощью лжи придти к своей "истине". Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, — отсюда и заповедь Святого Апостола: "Любовь да будет непритворна" (Рим. 12, 9)».

Святой глубоко анализирует лжеучение экуменизма, разоблачая его лукавые и трудно различимые подмены и, в частности, одну из главных — разделение в экуменической теологии любви и истины: 
   «Еретическое гуманистическое разделение любви и истины — это только знак недостатка Богочеловеческой веры и потерянного духовного равновесия. Этот путь никогда не был путем Святых Отцов. Православные, только соединенные "со всеми святыми" в истине и любви, имеют и являют от апостольских времен до днесь Богочеловеческую спасительную любовь ко всему Божественному творению. Голый моральный минимализм и гуманистический пацифизм современного экуменизма обнаруживают болезненность и безпомощность своей философии и этики "по человеку" (ср. Кол. 2, 8), обнаруживают кризис своей гуманистической веры в Истину и забвение истории Церкви, с ее непрерывной соборной и апостольской жизнью в Истине и Благодати. 
   Святой Максим Исповедник так говорит об истине Богочеловеческой веры: "Вера есть основание надежны и любви. Ибо она есть верный хранитель и самой истины"».

Новую страницу в исследовании «ереси ересей» вписал в Апологию Православия недавно прославленный во святых преподобный Паисий Святогорец. Разоблачая псведодобро и псевдоблагородство экуменистов, он говорит: 
   «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская "корректность", и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое "высшее благородство", они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. "Пусть будет одна религия", — говорят они и все ставят на одну доску. 
   Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. "Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорил они мне, — надо объединиться в одну религию". — "Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: Можно ли смешивать мусор и золото? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора". 
   Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. "Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!" Да какое там еще "свидетельство"?! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков общего рынка можно торговать даже духовными предметами…».

Преподобный Паисий подчеркивал, что подлинная христианская любовь — это не льстивые и лживые улыбки и пожатия рук, а горькое слово правды и обличения, которое спасет грешника, его безсмертную душу от вечной погибели
   «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной — еще больших, вечных Божиих благословений. 
   Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики — расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. "Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам", — просят они. "Сделайте вот что, — советую им я, — возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно"». (Здесь необходимо оговориться, что в церковной истории, составленной теми же католическими «богословами, исторические факты искажены. Поэтому ее изучение не принесет никому пользы. Старец говорит в данному случае о чтении православной церковной истории, которое может просветить души еретиков, пребывающих «во тьме и сени смертной» (Иов. 10, 21)).

По словам старца, экуменизм — это предательство Православия: «Самое важное — держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство. Сравни слова "Предание" и "предательство"! Как же одно отличается от другого! Разве можно предательство Предания превращать в Предание?» 

А в другом месте тот же святой называет распространение ереси экуменизма в Православной Церкви целью сатаны и его слуг: «Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке — таковы планы у этих диаволов».

Итак, какое же заключение можно сделать из всех приведенных выше высказываний святых об экуменизме? Согласно их учению, мертворожденный экуменизм — это не та любовь, которая заповедана нам Христом, а ее лукавая подмена, любовь запрещенная — аналог духовного блуда. Экуменисты, участвуя в «диалоге любви», встречаясь с еретиками и иноверцами, вступая с ними в молитвенное общение, признавая еретические «таинства», показывают себя тем самым противниками Святых Апостолов и Отцов и их богодухновенного учения. А враждуя против Апостольской веры они противоборствуют Самому Богу — становятся врагами Христа и друзьями антихриста.

Таким образом, экуменизм грешит сентиментализмом, враждой на истину. Разделяя любовь и истину, он выливается в «диалог лжи», в котором сливаются различные лжеучения. Он болезнует недостатком богочеловеческой веры, безпомощностью и является следствием потерянного духовного равновесия. 

Экуменизм — это псевдодобро, псевдолюбовь, псведоблагородство, псевдомиссионерство.

Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной.

Экуменизм — изобретение сатаны, суперересь, предательство Православия.

Но помимо тех особенностей, которые позволили нам выявить писания Святых Отцов в ереси экуменизма, мы можем извлечь из нашего исследования еще один несомненный и важнейший вывод. В Патрологии существует такое понятие, как «consensuspartum» («консенсус патрум»). Оно означает согласное учение Отцов по тому или иному вопросу. В отношении ереси экуменизма consensuspatrum — единодушное учение Отцов — состоит в ее единогласном осуждении. Его с полным правом можно считать голосом Матери Православной Церкви и руководствоваться им в практике нашей духовной жизни.


Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100