Вторник, 19 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу: Беседа с монархистом-дальневосточником, составителем «Достопамятных дней России»

Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу: Беседа с монархистом из Владивостока И.А. Чернозатонским 

«Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался всем народом земли Русской, Русь была могучей, сильной и единой в служении своему историческому, мировому предназначению – быть Россией Христа.

Но бывали в нашем бытии годы и великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей, отказавшись от того или другого из заветов исторического символа. Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических святых начал своего единения в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежнему величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождались и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного державного Вождя-Помазанника, в значении коего для Русской монархической идеологии тесно объединяются верховная власть от Бога с богохранимым народом всея земли.

По грехам нашим против Помазанника Божия, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всей Семьей, ужасная смута постигла народ Русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству безбожных русских и иноплеменных воров и грабителей <…>. Народ земли, разметанной гневом Божиим, несет наказание за свой грех, несет тяжелый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение в своем символе от исповедания чистоты веры Православной и от святыни единой державной власти от Бога. Но милостив Творец к Своей Святой Руси, и молитвы кающегося народа „всея земли" услышаны и приняты Им. Близится час прощения и освобождения. Мы уже „у дверей".

Здесь, на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно наследственного Помазанника Божия. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и национальным духом Приамурском объединении, последними людьми земли Русской – стоит задача, долг и благой крест: направить все служение свое к уготованию пути ему – нашему будущему Боговидцу».

Это строки из приказа № 1 генерала-лейтенанта М. К. Дитерихса, православного патриота и монархиста, после богоборческого переворота в России в 1922 году на Земском Соборе избранного верховным правителем еще свободного от большевиков Приамурья. Подвижник наших дней, доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) называл данный акт «настоящим завещанием будущим поколениям Русских людей, которые рано или поздно одумаются, очнутся от богоборческого космополитического дурмана и окажутся лицом к лицу с грозной необходимостью выбирать: исчезновение в страшной пропасти национального небытия или тяжелая, изнурительная борьба за возрождение Святой Руси!»


Не о нас ли пророчествовал приснопамятный святитель? Осознаем ли мы великую ответственность перед потомками и историей за сей неизбежный судьбоносный выбор?

Ниже публикуется беседа с человеком, который, как нам кажется, уже определился и приступил к борьбе за Святую Русь всеми доступными методами. Это православный дальневосточник и (как он сам представился в одной интернет-публикации)
«по специальности – врач-невролог, по убеждениям – монархист, по увлечению – историк, по жизни – грешник» Игорь Александрович Чернозатонский.

 – Игорь Александрович, расскажите, пожалуйста, о себе. Как давно и при каких обстоятельствах Вы пришли к Православию и монархическим убеждениям?

 – К большому сожалению, к вере я пришел поздно – чуть более 20 лет назад, через скорби и страдания. Но за все пережитое и обретение истины невероятно благодарен Богу! Крещен был в двухмесячном возрасте мирским чином – при угрозе смерти от тяжелой болезни. После этого пошел на поправку (чудо Божие!). А полное Крещение с Миропомазанием принял в начале 1997 года в Москве, вместе с супругой, в храме Всех Святых на Соколе. Затем, весной того же года, Господь сподобил поучаствовать в Крестном ходе «За Веру и Верность». За семь месяцев прошел пешком от Владивостока до Иркутска около четырех тысяч километров. Это был один из лучших периодов в моей грешной жизни! По возвращении из Крестного хода обвенчался с супругой, после 25 лет совместной жизни. Далее – был осужден по заслугам на три с половиной года колонии-поселения, где почти всех, отбывавших срок, возил в храмы для принятия святого Крещения. Ходатайство о моем условно-досрочном освобождении написал владыка Вениамин (митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), он нем см. далее. – Примеч. ред.).

В 2004 году, с благословения Владыки, был создан Православно-державный союз «За Веру, Царя, Семью и Отечество». Мы выпускали газету «Маяк спасения», на страницах которой широко освещали царскую тему и роль Царя Николая II в жизни России; распространяли ее по местным приходам. В том же году митрополит Вениамин благословил начать работу над созданием православно-державного календаря «Достопамятные дни России»…

 – Знаю, что на Дальнем Востоке Вы родились и пребываете всю жизнь. А Вам известно, как оказались в этом краю Ваши предки? Наверняка в их судьбах отразились какие-то великие и трагические страницы нашей истории…
 
– Да, я родился в богохранимом граде Владивостоке, в роддоме на Пушкинской улице, в день святого великомученика и целителя Пантелеимона, 9 августа 1952 года. Фамилия Чернозатонский – священническая. Мой прапрапрадед Доримедонт по происхождению был с Черного Затона на Волге, где находятся Чернозатонские горы (мечтаю побывать на родине предков). Он отправился учиться в Киевскую семинарию, но т. к. фамилии не имел, получил географическую – по малой родине. Об этом есть запись в книге «История фамилий Русского духовенства» (1907 г.). Когда он стал священником, у него родилось семеро сыновей: Авив, Вячеслав, Владимир и... их имена Ты, Господи, веси. И все семеро тоже стали священниками. Думаю, это и есть мои молитвенники и ходатаи перед Богом!

Дед по отцовской линии был комбригом железнодорожных войск, строил железные дороги на Дальнем Востоке. В 1937 году был репрессирован, в 1939-м освобожден, восстановлен в звании и назначен замначальника Ленинградской железнодорожно-транспортной академии. В первые дни войны 1941 года в возрасте 54 лет добровольцем ушел на фронт, где командовал 25-й железнодорожной бригадой. Под Киевом в октябре 1941 года попал в окружение и числился пропавшим без вести... И вот еще одно чудо: около года назад я узнал, что он похоронен в братской могиле в городе Гребенки Полтавской области!

Моего отца с мамой, Медведевой Ольгой Михайловной, выпускницей Смольного института благородных девиц, в 11 лет эвакуировали из Ленинграда в Новосибирск. В конце войны бабушка умирает, и 14-летний отец едет по железной дороге из Новосибирска во Владивосток с группой безпризорников «в собачьем ящике» (так назывались ящики под вагонами, в которых перемещались безбилетные пассажиры, – примеч. ред.). Во Владивостоке он год безпризорничал, а потом поступил работать юнгой на китобойное судно. И уже в 24 года стал самым молодым капитаном дальнего плавания на всем Дальнем Востоке.

По материнской линии мой род из терских казаков. Дед Захар воевал с Первую мировую с турками. Мать, Китунова Надежда Захаровна, родилась в Ессентуках в 1922 году, в многодетной семье, где было четверо своих и пятеро приемных чад (один по национальности ингуш!) (в те времена детей после смерти родителей обычно разбирали родственники и соседи). О начале войны мама узнала в походе после выпускного вечера. Во время ВОВ служила в штабе гражданской обороны во Владикавказе, в 1943 году была награждена медалью «За оборону Кавказа». В 1944-м поступила в Ростовский институт железнодорожного транспорта, по окончании которого с группой друзей поехала добровольцем осваивать Дальний Восток, где и познакомилась с отцом…
 
– Дальний Восток, как известно, имел ключевое значение в политике Государя-Мученика Николая II (т. н. «Большая азиатская программа»). Кроме того после прихода к власти большевиков Приморье краткое время было своего рода плацдармом исторической государственности (восстановление Монархии на Приамурском Земском Соборе). А как у вас обстоит дело с монархическим движением сегодня?

 – Да, Дальняя Россия и непосредственно Владивосток пропитаны царским духом! Семейство Романовых уделяло ее освоению, развитию и защите приоритетное внимание. Есть даже мнение, что Аляску продали Америке, чтобы все силы сосредоточить на развитии и укреплении России на Дальнем Востоке. На строительство Владивостокской крепости было выделено 25% золотого запаса Российской Империи! Но Владивосток привлекал Царскую Династию не только с материальной точки зрения, – он имеет и особую духовную миссию: нести свет Христов странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Русские люди пришли сюда не с мечом, а с Крестом и Евангелием...

Действительно, у нас, через пять лет после начала богоборческой смуты, в 1922 году, прошел Земский Собор, восстановивший Монархию. И его решения, кстати, никто до сих пор не отменял! Думается, сегодня, когда вопрос возрождения царской власти все больше овладевает умами людей, эта страница истории ждет своих исследователей.

Что происходит сейчас? Монархистов у нас немало, и ими проводится различная работа. В частности, в данный момент мы планируем установить скульптурную бронзовую композицию на месте закладки Транссиба, которую по воле своего родителя Императора Александра III, в присутствии губернатора и военного и гражданского руководства края производил в свое время Цесаревич Николай Александрович. Готовим документы, смету, эскизы и будем обращаться за помощью и поддержкой в первую очередь к РЖД. Ведь они существуют и работают благодаря этому событию – Сам Бог велел им его увековечить! А для жителей и гостей Владивостока это станет прекрасным напоминанием о том, сколь многим мы все обязаны роду Романовых!

интервью.jpg

– Верующим сторонникам восстановления Монархии сейчас так не хватает церковной поддержки на высшем уровне, со стороны архипастырей. Недостает живых примеров духоносных иерархов. Расскажите, пожалуйста, о вашем замечательном Владыке – митрополите Владивостокском и Приморском Вениамине!

 – Господь послал нам владыку Вениамина для укрепления наших духовных сил. Владыка всегда открыт для общения, я удивляюсь его энергии: несмотря на свой возраст, он постоянно ездит по епархии и служит, встречается с прихожанами…

Митрополит Вениамин – приверженец монархических идей и не стесняется говорить об этом открыто. Еще до канонизации Царской Семьи его решением Царь Николай II почитался у нас как местночтимый святой, и было создано православное братство, названное его именем. Владыка поддерживает все наши предложения и начинания, связанные с монархической темой. С 2013 года он возглавляет Оргкомитет по увековечиванию памяти пребывания во Владивостоке Цесаревича Николая Александровича. Недавно также выступил с исповедническим обращением к организаторам кинофестиваля «Меридианы Тихого» о необходимости запрета демонстрации кощунственного фильма А. Учителя «Матильда». Кроме того владыка Вениамин – твердый защитник святоотеческой чистоты Православия, противник экуменизма и всего, что с ним связано.

Дай Бог нашему архипастырю многая и благая лета! И – чтобы у всех православных, и в других епархиях, были такие архиереи-ревнители, отцы и молитвенники!
 
– Желание побеседовать с Вами у меня возникло после знакомства в соцсетях с Вашим просветительским проектом – православно-державным календарем «Достопамятные дни России». Хочется узнать о нем подробнее.
 
– Как я уже сказал, идея родилась в 2004 году, и после благословения владыки Вениамина мы приступили к работе. Главной задачей проекта стал сбор и распределение по дням информации о жизни и памятных датах Великих Князей и Княгинь, Императоров и Императриц России, о святых и достопамятных людях нашей Родины и знаменательных событиях от древнейших времен до наших дней. Предполагается, что, ежедневно читая православно-державный календарь «Достопамятные дни России», мы будем мысленно вспоминать и молиться о наших славных предках, молящихся о нас. Так установится непрерывная взаимная молитва, связующая Небо и землю и покрывающая благодатью всю Россию.

Этот календарь уникален тем, что не привязан к какому-либо году и может использоваться в любое время. События в нем даются по старому и новому стилям, с интервалом в 13 дней, как в житиях святых, что позволяет избежать путаницы с датами. Ежедневно уделяя чтению календаря всего 7–10 минут, человек может обогатиться интересной и полезной информацией. Перед ним пройдет вся великая история нашего Отечества с незапамятных времен до современности.

Главная цель издания «Достопамятных дней России» – духовная, историко-просветительская. Чтобы мы, ныне живущие, знали и понимали, какой трудной ценой Русский народ сумел создать свое величайшее в мировой истории государство, объединившее и сплотившее другие народы. Как он смог развить великие культуру, науку и искусство, ставшие духовным богатством всего человечества. Это знание должно вселить в нас гордость и любовь к своему Отечеству, а также веру в его процветание; способствовать проявлению усилий, направленных на развитие России и укрепление ее мощи.

В 2012 году Институт Русской цивилизации под руководством Олега Анатольевича Платонова издал наш труд под названием «Русский государственный календарь. Настольная книга Русских людей». Он моментально разошелся среди почитателей Русской истории. С тех пор работа над календарем продолжается, и его объем вырос вдвое. По этой причине мы решили разделить сборник на четыре тома, поквартально. Предполагается, что в каждом томе будет более 500 страниц с качественными цветными иллюстрациями, в формате А4. А в целом календарь должен осветить более 5000 достопамятных событий России.

Год назад по благословению митрополита Вениамина специально под этот проект было создано и зарегистрировано православно-просветительское народно-патриотическое издательство «Двенадцать плюс». Все сотрудники и помощники нашего издательства работают безплатно, во славу Божию. В настоящее время с календарем можно ознакомиться на моих страницах в соцсетях «Мой мир», «Одноклассники», «Фейсбук» и «ВКонтакте», где я ежедневно публикую его по частям. У меня уже более 20000 читателей, и их число постоянно растет…

К сожалению, наше издательство не имеет государственной поддержки и спонсорской помощи. Но убежден, что государство должно принять участие в издании календаря «Достопамятные дни России», поскольку наша деятельность направлена на поддержание преемственности поколений, сохранение исторической памяти и, в конечном счете, – воспитание сознания народа. Уже более года мы проводим сбор средств, и за это время было накоплено около 20% от необходимой суммы. Пользуясь случаем, прошу ваших читателей и неравнодушных людей помочь нашему проекту. Всю необходимую информацию можно найти на моих страницах в соцсетях (https://vk.com/igorvostok; https://ok.ru/igor.chernozatonsky и др.). 

интервью.jpg  

Вспомним слова великого Русского поэта А. С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»; «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь»; «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу!»
 
– Вот тут как раз мы переходим к следующему вопросу. Что Вы думаете о проблеме исторического просвещения в современной России? Как преодолевать равнодушие к православно-патриотическим монархическим инициативам, а порой даже и противодействие определенных сил (например, вопиющие случаи разрушения и осквернения царских памятников)?
 
– Историческое просвещение народа России является сейчас наиважнейшей задачей в процессе подготовки верноподданных грядущему Царю-батюшке.

По благословению митрополита Вениамина у нас открыто Приморское региональное отделение общероссийского Общества развития Русского исторического просвещения «Двуглавый Орел». Занимаемся, в частности, возвращением старых названий улицам Владивостока, после революции получившим имена террористов и убийц; устанавливаем памятники и памятные доски; выступаем в СМИ и рассказываем людям истинную, неискаженную историю нашего Отечества. И видим, что общественный интерес к нашей работе постоянно возрастает!

Конечно, есть у нас и противники, и люди бесноватые, которые при словах «Царь» и «Монархия» приходят в ярость и теряют над собой контроль, вплоть до полной неадекватности. Мы за таких молимся и продолжаем делать свое дело.

– Кроме прочего Вы состоите в вышеупомянутом Организационном комитете по увековечению памяти пребывания в Южно-Уссурийском крае Цесаревича Николая Александровича. А это объединение чем занимается?

 – Наш комитет образовался в 2013 году. Возглавил его, как я говорил, владыка Вениамин, а членами стали многие уважаемые люди города и края. Усилиями Оргкомитета в том же 2013 году была установлена памятная доска с барельефом Николая II на железнодорожном вокзале Владивостока, в 1891 году заложенном будущим Государем. Но тогда мы нашли деньги только на полимерные материалы. И только совсем недавно изготовили и воздвигли в центральном вокзальном зале бронзовый барельеф, который Владыка освятил в торжественной обстановке.

По приглашению Оргкомитета к нам дважды прибывала чудотворная мироточивая икона Царя-Мученика в сопровождении руководства Войсковой православной миссии. Глава этой миссии Игорь Евгеньевич Смыков передал в дар епархии бюст Государя Николая II, 19 декабря 2016 года установленный нами рядом с кафедральным Покровским собором. А постамент для бюста из мрамора изготовил и подарил местный житель. В царские дни митрополит Вениамин проводит у царской арки молебны, на которые собираются жители и гости Владивостока. Сейчас работаем над уже упомянутой скульптурной композицией Транссиба. В планах – увековечивание еще многих мест, где побывал Цесаревич Николай Александрович. Будем стараться с Божией помощью это осуществить! 

чесаревич.jpg 
Памятная доска с царским барельефом, установленная 
на железнодорожном вокзале Владивостока 
   
– Один мой друг как-то высказал мысль о необходимости открытия в России царских музеев. Многие объекты так или иначе связаны с нашими Государями, также они любили путешествовать по стране, и, значит, такие историко-мемориальные центры могут быть почти в каждом городе. Что Вы об этом думаете?

 – Идея очень хорошая и нужная, но требующая больших финансовых вложений, а главное – политической воли нашего руководства. Но верю, что в ближайшем будущем с помощью Божией мы сможем приступить к ее реализации!
 
– Готовясь к интервью, прочла в интернете Вашу прошлогоднюю заметку о попрании государственных символов России на памятнике «Борцам за власть советов» на центральной площади Владивостока, рядом с которым возводится кафедральный собор в честь Преображения Господня. Запала в душу образная параллель – о надежде на грядущее, вопреки всем бедам и упорству наших врагов, преображение страны...

 – К несчастью, политическая шизофрения в нашем городе пока еще не ослабевает: «борцы за власть советов» попирают ногами государственный символ России – двуглавого орла, разорванного и перевернутого вместе со святым Георгием Победоносцем. А в ста метрах от этого кощунства стоит мраморная стела «Владивосток – город воинской славы», на которой возвышается тот же самый священный символ…

Но строительство Преображенского собора по-прежнему идет, хотя не столь быстро, как хотелось бы. На мой взгляд, так же медленно, но верно преображается и наша Родина, шаг за шагом возвращаясь к своим историческим истокам!

 
Источник: Газета «Православный Крест», № 17 (185) (от 1 сентября с. г.)
http://www.pkrest.ru/185/185-4.html

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100