Вторник, 28 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским 24.06.2017
«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

ПЕРЕХОЖИЕ КАЛИКИ XXI ВЕКА

Наш сегодняшний собеседник – автор и исполнитель православных патриотических песен Алексей Мысловский. Родился в 1963 году в Минске, в семье музыкантов. Служил в армии, окончил Литературный институт имени М. Горького в Москве по факультету прозы. Работал журналистом, редактором, беллетристом. В Церкви нес послушания церковного сторожа, алтарника, певчего. В настоящее время – свободный творческий работник, проживает в поселке Боголюбово Владимирской области. 

  – Алексей Григорьевич, первый вопрос – традиционный: как Вы пришли к вере? 

– Жизнь человека обычно укладывается в несколько строк или страниц краткой биографии. Зависит от масштаба личности. Но даже самая подробная биография ничего не говорит о жизни человеческой души. Ибо это – великая тайна, открытая только Богу. Человек рождается. Растет его телесная оболочка, развивается ум. Приобретаются житейские навыки и привычки, добрые или порочные. Таким же образом живет своей жизнью и душа. Проходит определенные этапы духовного роста. Совершенствуется либо деградирует. А управляет всем этим процессом Господь. Человеку же оставлено волеизъявление – содействовать или противодействовать. И этот выбор в жизни – самый главный. 

Как я пришел к вере? Исключительно милостью Божией. Мне выпало родиться в атеистической стране, в атеистической семье, учиться сначала в атеистической школе, затем – в институте. До 20 лет я никогда не открывал Библии. Не переступал порог храма. Не исповедовался и не причащался… Такова типичная судьба большинства представителей моего поколения, рожденных в начале 60-х годов. 

И все же, несмотря на антирелигиозную закваску, произошло чудо Божие. Великое чудо обретения веры и вхождения в Церковь Христову. Это совершалось подспудно, в течение многих лет. Господь таинственным образом взращивал мою грешную душу, направлял ее ко спасительной цели. 

В утопические идеалы социализма и коммунизма я никогда не верил. И не встречал ни одного человека моего поколения, кто верил бы в них искренне. За исключением тех, кто намеревался сделать партийную карьеру. Напротив, чем усерднее нас пичкали атеизмом и марксизмом, тем сильнее возрастал у меня в душе неосознанный интерес, тяга к традиционной русской культуре, неотъемлемой частью которой является Православие. 

Здесь мне очень помогла Москва, куда я переехал в середине 80-х. Сквозь грубые земные черты увядавшего социализма явственно проступал живой небесный образ Святой Руси. Будто легендарный град Китеж в мерцающих глубинах озера Светлояра. Десятилетия террора и репрессий, разрушения храмов и душ человеческих оказались безсильны перед торжеством животворящего Духа Божиего. Москва, Третий Рим, сердце России хранили тот незримый свет, который властно манил и преображал душу. В сокровенной ее глубине, чудесно и таинственно направлял к источнику вечного света – Богу. 

Старые московские улицы, переулки, особняки, дворы, храмы, монастыри – чудом уцелевшие, полуразрушенные, забытые, но духовно живые – стали для меня излюбленным местом долгих прогулок. Кремль. Садовое кольцо. Замоскворечье. Коломенское. Измайлово. Царицыно. Новодевичий, Донской, Андронников и другие монастыри… Они дали мне больше, чем любые книги и живые люди. В них ощутимо пульсировал безсмертный дух минувших веков, ушедших поколений, славной истории нашего Отечества. Россия стала моей Родиной; Москва – моей любовью. 

Душа неосознанно стремилась в Церковь, но переступить ее порог оказалось непросто. Нас никогда не учили, как вести себя в храме, ставить свечи, молиться, участвовать в Таинствах. За подобное своеволие еще могло последовать наказание для «советского» студента престижного вуза. Но страха уже не было. И однажды я пошел и принял святое Крещение. В том самом храме на Большой Ордынке, который полюбился мне с первого взгляда. 

Подлинного воцерковления поначалу не последовало. Слишком много накопилось в душе грехов и страстей. Господь вразумлял и исцелял меня еще немало лет невзгодами и скорбями. Пока не пришло осознание, что жить без Бога, без Церкви, без Таинств – невозможно. Нужно было просто всецело довериться Господу. А все остальное Он управил Сам… 


– Ваш первый сольный альбом, вышедший в 2006 году и принесший Вам известность, посвящен святым Царственным Мученикам. Расскажите, пожалуйста, как Вы, в прошлом «гражданин Страны Советов», стали убежденным монархистом? 

– На первом этапе своего реального воцерковления, уже в смутные годы после распада Союза, я, как водится, усердно посещал богослужения и немало паломничал по святым местам России в одиночку или с другими верующими. Эти поездки, встречи, общение также дали мне очень много. Принесли новые знакомства – разнообразные и интересные. В том числе с православными монархистами. 

Отношение к Царю-Мученику и монархии вообще у меня поначалу было ровное – без отрицания, но и без преклонения. Потребовалось время, чтобы осознать и принять это всем сердцем. Прирасти душой к тысячелетним корням Российской Монархии. Ощутить их животворящую силу. Не книги, не люди, не разговоры – Сам Господь, святой Царь-Мученик отечески вразумили и направили меня по верному пути. Помогли твердо укрепиться в новых убеждениях. 

К паломническим поездкам теперь добавились крестные ходы, с иконами Царской Семьи, с новыми единомышленниками, с монархическими песнями. В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства. Доказательства излишни. Ибо это не просто убеждения, это – состояние души. 


– Что помогло Вам в творческом становлении, чьи произведения – литературные, музыкальные? С чего все начиналось, как зарождались темы – Царская особенно? Как выпускались диски? 

– Сколько помню, с детства ощущал себя человеком творческим. Любил что-либо мастерить: автомобили, корабли, самолеты… В то время школьнику были доступны такие увлечения, как моделирование. Запоем читал книги – и детские, и взрослые. Юная душа наполнялась различными образами. Наряду с живыми людьми в ней жили герои популярных произведений и фильмов. Приключения их получали неожиданное продолжение в моем воображении. Некоторые истории пытался записывать. Впоследствии это решило мою судьбу. Отслужив в армии, я поступил в Литературный институт в Москве. Учился на факультете прозы. Стихи, даже о любви, не сочинял и вообще поэзией особо не увлекался. 

Но пришло время, когда из души полились… песни! Но не обычные нынешние песни, а песнопения православного содержания. Это тоже стало явным чудом Божиим, свидетельством моего воцерковления. Музыкального образования я не получил – поленился. Зато, благодаря родителям, имел абсолютный слух. С юности любил играть на гитаре и петь. Как самоучка, конечно. Не хватало только хороших песен. 

Православную авторскую песню открыл мне Божий человек иеромонах Роман (Матюшин). Скольких людей он привел к Богу своим молитвенным проникновенным голосом! Однажды услышав его простые трогательные песнопения на старой виниловой пластинке, я как будто глотнул чистой родниковой воды – взамен мутных потоков опостылевшей «попсы». Ничего подобного никогда прежде не слышал. Был потрясен до глубины души. На всю жизнь именно он стал для меня непревзойденным образцом и учителем авторской песни. 

Когда начал сочинять и петь сам, понял раз и навсегда – это дается свыше, от Бога. Посему нужно поменьше «якать» и хвалиться. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу (Пс. 113, 9). Песни рождались сами собой. Тематика была разнообразная: церковные праздники, евангельские события и чудеса, иконы Пресвятой Богородицы, жития святых, Россия и Монархия… Всего не перечислишь. Количество песен давно перевалило за две сотни. 

За отсутствием возможности студийной записи поначалу записывал их тоже самостоятельно, на кассетном магнитофоне. Делал эксперименты с наложением звука. Пытался добиться выразительного многоголосия. Теперь смешно вспоминать и неловко слушать эти дилетантские записи. Однако кассеты расходились по рукам. Песни нравились людям, их пели. Многие искренне уверены по сей день, что это поют два разных человека. Значит, мои эксперименты были не напрасны. 

диски.jpg 

Наибольший успех имели монархические песни. Немудрено – к тому моменту прошло всего лишь несколько лет после общецерковного прославления святых Царственных Мучеников. Монархисты переживали мощный духовный подъем, жили в радостотворном ожидании. На этой волне, в 2006 году, и был записан первый и единственный студийный альбом «Мой Государь». При всех недостатках, он стал довольно известен. Диски разошлись по стране. Песни зазвучали в интернете. 

Несмотря на успех, средств для продолжения работы это не принесло. По совету добрых людей пришлось осваивать азы цифровой звукозаписи на стареньком компьютере. Так, с помощью Божией, были записаны еще несколько альбомов. Затем появились авторские видеоклипы, официальный сайт и видеоканал в интернете – результаты кропотливой многолетней работы. Доволен ли я достигнутым? Конечно, нет! Всегда хочется сделать больше и лучше. Ведь еще около сотни песен неизвестны слушателям и существуют только в архивной записи. Удастся ли записать их – ведает Один Господь. Остается верить и молиться. 


– Что Вы, как человек с филологическим образованием и опытом работы в журналистике, можете сказать о нынешних православных СМИ и вообще положении дел в нашей Церкви и опасностях на духовном пути современного христианина? 

– Выступать в качестве эксперта по современным церковным СМИ я не берусь. Для этого нужно быть либо действующим журналистом, либо регулярным их читателем. С недавних пор я живу в провинции. Общаюсь с миром главным образом через интернет. Церковные СМИ читаю нечасто и выборочно. Могу высказать лишь свое, без претензий на авторитетность, субъективное мнение. 

Трудно не заметить, что православные верующие разделены как бы две многочисленные группы. Одна состоит из людей, живущих в радужном благодушии от своего пребывания в Церкви. Другая – активно кипит внутренними переживаниями и недоверием из-за происходящих в Церкви событий. Духовное состояние этих людей столь различно, что порой им очень трудно найти общий язык. 

Ситуация не может не вызывать серьезной тревоги. Как не может не вызывать тревоги положение дел в мире, в стране, в Церкви. Однако реагировать на происходящее можно по-разному. Можно усилить пост и молитву, очищать душу покаянием и укреплять причащением. Этот путь указан Святыми Отцами и не вызывает сомнений. А можно активно распространять свою тревогу среди других верующих. Вольно или невольно вводить их в смущение, искушения, соблазн. Причем под самым благовидным предлогом – ревности о чистоте Православия или о спасении России, о грядущем Царе и т. д. Эта позиция тоже понятна и заслуживает внимания. Но здесь таится большая опасность, что в результате необузданной душевной тревоги еще не утвердившиеся в вере братья и сестры могут запаниковать, уклониться в раскол или вовсе уйти из Церкви. Хорошо, если в катакомбы, а не в землянку посреди леса. Без документов, да с малыми детьми… А без Церкви, как известно, нет спасения. 

Свою позицию в данном вопросе я вижу в твердом следовании по так называемому среднему, «царскому пути». Не впадать во мнимом благодушии в умилительно-розовый «православный гламур», но и не уклоняться панически в катакомбы бездумной ревности не по разуму. 

Слава Богу, есть на Руси еще духоносные старцы, хранители традиций святоотеческого Православия. Таким примером много лет остается для меня великий старец архимандрит Петр (Кучер), духовник Свято-Боголюбского женского монастыря. Эта святая обитель, близ которой ныне мне выпало жить, – несокрушимый оплот Православной веры. А дорогой батюшка Петр – светозарный маяк в бурном море житейском. Водимый Господом, он всегда неуклонно держится «царского пути». Пламенной молитвой, мудрым наставлением, отеческой заботой – укрепляет, вразумляет, направляет паству Христову ко спасению. Как говорится, имеющий разум, да уразумеет… 


– На Вашем сайте (vospoem.ru) есть интересная заметка о народных певцах-путешественниках – каликах перехожих, чье нехитрое пение в былые времена на Руси было своего рода формой церковной проповеди. Там сказано, что и в наши дни есть люди, избравшие путь подобного служения. Мне вспомнились Игорь Тальков, Максим Трошин, архидиакон Роман (Тамберг), Юлия Березова, Николай Мельников, Вячеслав Клыков, Павел Рыженко… В чем, на Ваш взгляд, заключена основная задача православного творческого человека в XXI веке? 

– Прежде всего необходимо твердо стоять в вере. Пребывать в Церкви, молитвой отгоняя прочь вражьи искушения и маловерные сомнения. Исполнять, по мере сил, заповеди Христовы. Свидетельствовать об Истине дарованными Богом талантами. Ведь творческий человек в Церкви – это такой же свидетель чудес Божиих, как и всякий другой. Только даров ему дано больше. А значит и спрос будет строже. И, конечно, всегда помнить – Кто является единственным Подателем всех благ, Вдохновителем любого вида творчества, способного приносить добрые плоды, Кого надлежит прославлять и Кому Единому служить. 

Творческий человек всегда отчасти не от мира сего. Земные до мозга костей и «успешные» в жизни люди творчеством не занимаются. Ведь истинное творчество – это всегда самопожертвование. Творческий человек поистине странник на грешной земле. Калика перехожий. Правда, слово это происходит не от «калек» – убогих, слепых, а всего лишь от названия старинной обуви, которая именовалась «калиги». Носили ее благочестивые люди, странствовавшие по святым местам. Бродили они по Руси, воспевали Богу духовные песни, вдохновляли и утешали народ православный. 

И люди, которых Вы перечислили, без преувеличения достойны чести боговдохновенных калик перехожих былых времен. Их любовь, вера и верность Богу, жертвенное служение, мужество и таланты заслуживают уважения. Для всех нас могут они служить ярким примером для подражания. Склоняю голову перед светлой их памятью. 

Свое предназначение как скромного автора-исполнителя православных и патриотических песен я вижу в том, чтобы помочь молодым поколениям соотечественников обрести истинную веру и путь ко спасению. Найти себя в безкорыстном служении Богу, Царю и Отечеству. Достойно пронести по жизни высокое звание – Русский, православный, монархист. И если мои песни найдут отклик в сердцах хотя бы малого числа молодых, я буду считать свою задачу выполненной, а жизнь – прожитой не зря. И смогу воздохнуть напоследок словами самой великой и прекрасной на земле песни: «Слава Богу за все!..» 
  
– Спаси Господи! 



___________________  
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100