Среда, 28 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Холопство европейского либерализма и Свобода Русской Монархии
Холопство европейского либерализма и Свобода Русской Монархии
 
О свободе в XXI столетии принято говорить с придыханием и только в восхитительной форме. Но все далеко не ясно. Под свободной часто люди и из одной семьи понимают совершенно несхожие поступки и явления. Все светские определения свободы страдают односторонностью взгляда и сугубыми личными предпочтениями. 

3 июля Русская Православная Церковь вспоминает священномученика Мефодия Олимпийского, епископа Патарского, жившего на рубеже III-IV вв. Он был борцом с ересью Оригена и известен целым рядом выдающихся трудов богословского содержания, которые известны были и в эпоху Средневековой Руси, причем изобильно цитировались в летописях и произведениях нашей литературы (например, в «Повести о битве на Калке» (XIII в.)). 

Сщмч. Мефодий Патарский учил, что грех есть искажение и неправильное использование истинной свободы, которую Бог даровал человеку. Святитель так же предупреждал и о другом: «…Подлинно есть люди, наряжающиеся в пышную одежду украшенных слов, как наряжаются женщины, чтобы прельстить юношей, если кто-нибудь из них, не оградив себя верою и целомудрием, взглянет на них. Посему, прежде тщательного исследования, нам должно с опасением принимать к сердцу такую речь; потому что обольстители часто успевают привлечь на свою сторону учителей, как Сирены, которые ненависть свою к людям пред бегущими от них прикрывают приятным пением издали».

Святые, засвидетельствовавшие верность свою Христу своей жизнью, мученической кончиной и своими творениями, дают нам уроки на тысячелетия вперед. Но часто ли мы прислушиваемся к ним? А ведь с помощью святоотеческой мысли можно многое понять и различить. 

Жил-да-был во Франции философ, педагог и т.п. Жан-Жак Руссо, со дня рождения коего в этом году 28 июня исполняется 305 лет, а со дня смерти 2 июля 239 лет. Руссо, наряду с Вольтером, почитается одним из идеологических предтеч кровавой Французской революции конца XVIII века, сравнимой по жесточайшим последствиям лишь с революцией 1917 года в России. 

Идеалом своей философии Руссо выставил «дикаря», живущего вне правил культуры и традиционной морали. И вот этот «дикарь» и восторжествовал в Париже 1789 года. А потом на гильотину — примитивный механизм для быстрого отсечения голов, по воле революционных «дикарей», отправились тысячи и тысячи людей, среди которых были и женщины, и невинные дети. И, кстати, трагедия населения Вандеи, уничтожаемого революционными «адскими колоннами», ныне вспоминаемая редко во Франции, отнюдь не превращается в «готическую» сказку или безумный миф.   

Революций без идеологического обоснования не бывает. Что стоило бы присмотреться к самому Руссо и его писанине? 

Биографам Жан-Жака известно, что он в юношеские годы с удовольствием почитывал вполне языческие романы, интересовался оккультизмом, легко воровал и лгал, состоял на содержании у женщин старше по возрасту, для получения привилегий спокойно перешел из протестантизма в католицизм, ругал культуру и насмехался над аристократами, которые снабжали философа деньгами и предоставляли кров. «Великий» педагог Руссо женился на безграмотной служанке гостиницы (бывшей коровнице) Терезой Левассёр. От нее имел пятерых детей, спешно распиханных по воспитательным домам и приютам. И свою супругу Жан-Жак так и не научил различать, который наступает час. 

И вот этот человек превратился во властителя дум тогдашнего «образованного общества», увлеченного его книгами и речами, где откровенно пропагандировалось революционное превращение мира. Как же не быть революции-то? А ведь надо было бы лишь последовать советам священномученика Мефодия Патарского. Но французские элитарии вряд ли его читали и почитали.  

Отказ от Господа нашего Иисуса Христа и следование за «духом мира сего» происходило именно в так называемую «эпоху Просвещения», глашатаем коей и выступал Жан-Жак Руссо. В итоге французы перестали быть французами. Они потеряли самих себя. 

И почти пророческими кажутся сейчас строки П.А. Вяземского:
«Свобода, правда, сахар сладкий,
Но от плантаторов беда;
Куда как тяжки их порядки
Рабам свободного труда!

Свобода − превращеньем роли −
На их условном языке
Есть отреченье личной воли,
Чтоб быть винтом в паровике;

Быть попугаем однозвучным,
Который, весь оторопев,
Твердит с усердием докучным
Ему насвистанный напев. 

Скажу с сознанием печальным:
Не вижу разницы большой
Между холопством либеральным
И всякой барщиной другой».

И сейчас во Франции чтут революцию 1789 года, революционная песня является гимном страны, христианские традиции забыты и поруганы, а по городам шествуют парады содомитов. Свобода от греха превратилась в свободу греха и попрание человеческого в человеке.

Но перенесемся в Россию. Чей это голос звучит: «Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским»? Владыка Феофан Затворник обличает нас.

Сегодня, 29 июня Церковь празднует перенесение мощей святителя Феофана Затворника Вышенского (2002 г.). Этот великий русский православный святой предупреждал современников о том, что надвигается на Россию из Франции: 
   «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования — инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло всё вверх дном.
   Что у нас?! У нас материалистические воззрения всё более и более приобретают вес и обобщаются. Силы ещё не взяли, а берут. Неверие безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства — выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции».

И сейчас, в наши дни, когда уже отгремели годы революции и гражданской войны, когда пала атеистическая советская власть, все равно справедливы и актуальны слова святителя Феофана Затворника: «Вот, мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь… Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышна ли была когда — на русском языке — хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного».

Русский человек желает точно так же, как и в 1917 году жить по своему своеволию, не ориентируясь на учение Матери-Церкви, не обращая внимание на мысли святоотеческие, но руководствуясь желаниями и похотями. А потому, кто даст гарантии, что он не превратится в жертву очередного благообразного, расхваленного русскоязычного Руссо? Не обратит свободу во зло самому себе и своим ближним?

Вопросы есть, да ответа нет. Все возможно в расхристанном сообществе, где над Богом смеются, а Церковь ругают постоянно. Чего только стоит одна шумиха вокруг передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви?! Крик, шум и гам на пустом месте ради личных амбиций и политических инсинуаций! А то, что храм-то − дом Божий, «прогрессивная» общественность и знать не намеревается. <…>

Русский народ потеряв Царя, потерял и свободу. Ведь, именно, Царь стоял на страже обычаев и нравов всех сословий.

Своеволие чиновников в современном мире (не надо только из одной РФ делать монстра!) не сравнимо даже с самыми гнусными поступками чиновного сословия в Царской России. Да, и тогда имелась коррупция, но до нынешних масштабов ей, ой, как далеко! Просто почитайте мемуары и сравните с сегодняшним положением дел. Сами сравните, но не верьте чужому мнению. И очень удивитесь. То, что проклинал и высмеивал Салтыков-Щедрин, окажется невинным писком крысы перед ревом жуткого демона, пожирающего народа. 

Царь гарантировал свободу собственности. Только суд лишал ее.

Семья оставалась центром общества. И ни один полицейский не мог просто так отнять ребенка. Поглядите же на современную нам «ювеналку». Она не была возможной в Российской Империи.

Мы потеряли Царя и получили демократию в итоге. Но лучше ли нам при ней живется? Свободнее ли при ней живется? При господстве либеральных идей честнее ли нам живется?

В православных святцах вы не найдете ни одного святого, который бы восхвалял демократию. «Царистами» были наши святые отцы. И они свидетельствуют нам грешным о том, что России не выжить на скользких «американских» горках демократической или иной республики. И нам надо идти по пути в Царство Небесное, с Царем на троне и царем в голове, с верой сердечной в Господа нашего Иисуса Христа в сердцах и душах.

Задумайтесь, господа-товарищи, пока еще есть время…


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/189388

_________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100