Пятница, 28 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не всякое собрание епископов есть собор: О Первом, Втором и «восьмом» Вселенских соборах
Не всякое собрание епископов есть собор: О Первом, Втором и «восьмом» Вселенских соборах
В июне Церковь Христова вспоминает два выдающихся события в ее жизни – Первый (29 мая/11 июня, 30 мая/12 июня) и Второй Вселенские Соборы (22 мая/4 июня). На этих Соборах был утвержден Никео-Цареградский Символ веры. Он является эталоном Православия, содержащим в себе все его догматы, ключевые истины Православия. Священные догматы каждый православный христианин обязан принять на веру без исследований. Не сделав этого, человек не может быть православным. Рассмотрим подробнее историю обоих Соборов и те утверждения, которые были приняты на них.

Первый Вселенский Собор состоялся в 325 году. Он был созван Императором Константином Великим в византийском городе Никее. Причиной к его созыву послужили вероучительные споры, вызванные лжеучением Александрийского священника Ария. Суть ереси заключалась в том, что Арий отвергал Божество Господа Иисуса Христа, а считал Его только самым великим из творений Божиих. Арианство сильно повредило церковное сознание и нашло сторонников даже среди епископата. Чтобы дать ему православную оценку и восстановить нарушенный церковный мир, Царь пригласил на Собор всех православных епископов не только со своей Империи, но и из других стран. Среди 318 участников Собора были святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Осия Крдубский, Александр Александрийский, Афанасий Великий (в сане диакона) и некоторые другие. Рассмотрев арианское учение, Святые Отцы признали его ложным, а положения Православной веры утвердили, составив несколько членов Символа веры, в которых говорится о Боге Отце. Особое внимание Святые Отцы уделили раскрытию учения о Божестве второй ипостаси Святой Троицы – Господа нашего Иисуса Христа. Причем еретик Арий получил пощечину от свт. Николая Чудотворца, когда начал богохульствовать. На этом же соборе были установлены правила для единовременного празднования Пасхи всеми православными христианами.

Второй Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. Он был созван Императором Феодосием Великим и разбирал лжеучение Македония, епископа Константинопольского, который отрицал Божество третьей ипостаси Святой Троицы – Господа Святого Духа. В этом Соборе принимало участие 150 православных епископов, среди которых были святые Кирилл Иерусалимский, Амфилохий Иконийский, Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Григорий Богослов и многие другие. Никейский Символ веры был утвержден, а ересь осуждена. Отцы дополнили Символ веры членом о Божестве Святого Духа, о святости и единственности Православной Церкви, о единокрещении, воскресении и жизни будущего века.

А на июнь нынешнего года намечено проведение Восьмого Вселенского собора. По официальным данным он состоится в День Святой Троицы – 19 июня. По неофициальным же его проведение намечено на 12-16 июня.

Сравнивая готовящийся собор с Первым и Вторым Вселенскими соборами, проведем краткий анализ прошедших Соборов и предстоящего мероприятия.

1. Первый и Второй Вселенские Соборы были созваны по указу православных Царей. Восьмой собор созывается по указу, исходящему из неустановленного центра мирового политического влияния, при постоянной поддержке со стороны Патриарха-масона Варфоломея и экуменистов из других Поместных Церквей. Все же они вкупе послушны указаниям Ватикана.

2. Председателями на первых двух Вселенских соборах были мужи святые. В частности, на Никейском Соборе председательствовал свт. Осия Кордубский, пользовавшийся за свою благочестивую жизнь уважением Царя, епископата и народа. Председателем Восьмого собора будет запятнавший себя учебой у иезуитов и масонов, активный участник «Всемирного совета церквей», сослужащий с еретиками Патриарх Варфоломей.

3. Первый и Второй Вселенский Соборы созывались для утверждения Православной Веры, ее догматов. Восьмой собор явно направлен на ниспровержение Православной веры, в частности, 9 члена Никео-Цареградского Символа Веры.

Церковь Христова словами Символа говорит: «Верую… во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». А в проекте документа Всеправославного собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» говорится многих церквах, что уже идет вразрез со святоотеческим соборным учением. В пункте 6-м проекта вообще высказывается явно еретическое утверждение: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий», что констатирует наличие многих христианских церквей, а значит, отрицает единственность Православной Церкви как ведущей ко спасению.

4. Второй Вселенский Собор разработал методологию присоединения еретиков к Православной Церкви. Его 7-е правило гласит: «Присоединяющихся к Православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, и наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во вторый оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их».

А пункты с 11 по 14 указанного проекта документа Восьмого собора содержат совсем иную методологию, предусматривающую ведение безконечных и безполезных «диалогов» с еретиками, которые не желают каяться в своих заблуждениях, и стремятся достичь единства богопротивного, основанного на компромиссах, а не на единой истине Православия.

5. На Никейском Соборе было 318 Святых Отцов, на Константинопольском – 150. Все они имели право голоса. На Первом Соборе было предоставлено право голоса даже еретикам-арианам. Они могли свободно защищать свое лжеучение, и были преданы анафеме лишь после того, как претерпели поражение в прениях со свт. Афанасием.

Но если на Вселенских Соборах православные епископы были в большинстве, а сторонники новых учений находились в меньшинстве, то на Восьмом соборе все иначе. На нем фактически полноправных участников будет всего 14. Это предстоятели Поместных Православных Церквей. Каждого из них сопровождает 20 человек, которые будут лишь статистами и никак не смогут повлиять на ход собора.

К сожалению, процесс апостасии в автокефальных Церквах зашел настолько далеко, что почти все они возглавляются иерархами с модернистскими взглядами. Лишь Святейший Католикос Грузинской Церкви Илия отличается мировоззрением, близким к святоотеческому, и Болгарский Патриарх Неофит также прислушивается к гласу истины.  Грузинская Церковь в лице своего Синода и Архиерейского Собора выступила с осуждением упомянутого выше еретического проекта, однако Фанар не собирается его корректировать, а лишь оправдывается статьями различных «великих» протопресвитеров.

Таким образом у православных нет даже обозначенного в регламенте права голоса, что есть верх узурпации и насилия – прямая противоположность святоотеческой соборности Вселенских Соборов.

Сравнения можно продолжать и дальше, однако и уже проанализированных аспектов достаточно, чтобы уяснить сомнительный, несвятоотеческий, антиканонический, антиапостольской и антихристианский характер данного собрания.

В заключение лишь можно привести мудрые слова великого русского богослова и молитвенника архиепископа Феофана Полтавского о предстоящем соборе: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название "разбойничьего собора"».


Источник: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100