Церковно-сценические «страсти по Матфею»: О лжемиссионерской постановке митрополита Илариона (Алфеева)
Лжемиссионерский музыкальный «шедевр» молодого митрополита-модерниста, главы российских экуменистов Илариона (Алфеева) гастролирует по миру, соблазняя неокрепшие в Православии души. Пресс-служба Нижегородской епархии сообщает, что театральную постановку оратории митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) «Страсти по Матфею» 10, 17 и 24 апреля 2016 года исполнят артисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.
В центре сюжета – заключительные главы Евангелия от Матфея, описывающие последние дни земной жизни Христа.
Верующие не раз выступали против таких лжемиссионерских проектов, выносящих сокровенное на сцену театров.
Почему нельзя инсценировать Евангельский сюжет, сочинять на эту тему небогослужебные, далекие от православного мировосприятия произведения, чадам Церкви понятно без слов и лишних объяснений.
Если же такого осознания нет, – пишет православный сайт Антиэкуменизм, – то значит человек либо совершенно невоцерковлен и не стремится к этому, либо же утратил благоговение перед Божественным.
Трудно сказать, к какому из предложенных вариантов относится митрополит Иларион (Алфеев), никогда не носивший бороды и длинных волос (что, по слову священноисповедника Патриарха Тихона, является первым признаком обновленчества) и непринужденно разговаривающий на итальянском с римским папой, главой еретиков-латинян.
Но слова самого Илариона, приравнявшего богослужение к концерту, говорят сами за себя:
«"Страсти по Матфею" создана в просветительских, миссионерских целях. Произведение призвано дать верующим возможность еще раз прочувствовать, осмыслить, пережить искупительные страдания Иисуса Христа. Светские же люди, которые не ходят в церковь регулярно, смогут пережить те же чувства (!), какие испытывают православные верующие, когда присутствуют на богослужениях Страстной седмицы».
Если учесть, что святые отцы, начиная с Иоанна Златоуста и Оптинского старца Варсонофия, предостерегали от посещения театров, лицедейств и прочих душевных развлечений и увеселений, то эта вольная мысль митрополита Илариона выходит за все рамки приемлемого в Православии,.. зато органично вписывается в антихристианский курс по размыванию веры.
В центре сюжета – заключительные главы Евангелия от Матфея, описывающие последние дни земной жизни Христа.
Верующие не раз выступали против таких лжемиссионерских проектов, выносящих сокровенное на сцену театров.
Почему нельзя инсценировать Евангельский сюжет, сочинять на эту тему небогослужебные, далекие от православного мировосприятия произведения, чадам Церкви понятно без слов и лишних объяснений.
Если же такого осознания нет, – пишет православный сайт Антиэкуменизм, – то значит человек либо совершенно невоцерковлен и не стремится к этому, либо же утратил благоговение перед Божественным.
Трудно сказать, к какому из предложенных вариантов относится митрополит Иларион (Алфеев), никогда не носивший бороды и длинных волос (что, по слову священноисповедника Патриарха Тихона, является первым признаком обновленчества) и непринужденно разговаривающий на итальянском с римским папой, главой еретиков-латинян.
Но слова самого Илариона, приравнявшего богослужение к концерту, говорят сами за себя:
«"Страсти по Матфею" создана в просветительских, миссионерских целях. Произведение призвано дать верующим возможность еще раз прочувствовать, осмыслить, пережить искупительные страдания Иисуса Христа. Светские же люди, которые не ходят в церковь регулярно, смогут пережить те же чувства (!), какие испытывают православные верующие, когда присутствуют на богослужениях Страстной седмицы».
Если учесть, что святые отцы, начиная с Иоанна Златоуста и Оптинского старца Варсонофия, предостерегали от посещения театров, лицедейств и прочих душевных развлечений и увеселений, то эта вольная мысль митрополита Илариона выходит за все рамки приемлемого в Православии,.. зато органично вписывается в антихристианский курс по размыванию веры.
<-назад в раздел