«Мы признаем все другие церкви» еретиков: Митрополит Эммануил Галльский о готовящемся «Всеправославном соборе»
Митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) своими заявлениями подтверждает опасения православных, что на «Святом и Великом Соборе» произойдет признание церковности еретиков римо-католиков и протестантов.
В обширном интервью митрополита Галльского Эммануила агентству «Ромфеа», который является одним из ведущих иерархов Вселенского Патриархата, членом Священного Синода, одним из организаторов «Всеправославноого собора» и тайным советником патриарха Варфоломея, спросили его о том, обезпокоена ли Вселенская Патриархия критическими выступлениями в адрес собора от мирян до иерархов.
Митрополит Эммануил сказал на это следующее: «Мы живем в свободном мире, и каждый имеет возможность вполне выражать свое собственное мнение, но в разумных пределах. Тексты, которые получили единогласное одобрение, они подписаны представителями Церквей и в их выработке принимали участие все. Мы не можем сказать, что мы не признаем все другие церкви, будь то римско-католическая церковь, или церкви, которые вышли из реформации. Мы должны быть разумными во всех этих вопросах. Мы ничего больше не ищем, кроме того, что мы по ним приняли вместе».
Таким образом греческий иерарх, откровенно игнорируя православную экклезиологию, что существует только одна Церковь Христова (паписты и протестанты составляют ереси), опирается в своих мнениях не на нашу переданную святыми Отцами веру и учение Церкви, но на «логику», чтобы оправдать экуменические отклонения от догматов и экклезиологии, которые подготовили на «Святой и Великий Собор».
Данное интервью видного деятеля экуменического движения со стороны Вселенской Патриархии, митрополита Галльского, действительно, лишний раз подтвердило безпокойство церковной полноты в отношении цели и подлинных задач «Всеправославного собора». На нем будет навязана всей Церкви новая экуменическая экклезиология, отвергающая догмат Символа веры о единстве Церкви. Как известно, митрополит Галльский Эммануил был сравнительно недавно удостоен чести в Общецерковной докторантуре прочесть лекцию о подготавливаемом соборе.
Мы обратили внимание на то, что в речах во время синаксиса Предстоятелей в Женеве не звучали ссылки на священные каноны и Соборы. Что это? Опять обновленческо-реформаторский принцип – «мы собор, мы и каноны»? Даже в речи патриарха Кирилла, где он говорил о реальности возникновения раскола в Церкви из-за календарной проблемы и новой Пасхалии, ни разу не озвучивались, ни правила Вселенских соборов, ни оросы Соборов 16 столетия. Однако при ознакомлении с деяниями Вселенских Соборов мы увидим совершенно противоположное – тщательную экспертизу святоотеческих текстов и Соборных постановлений. И прения шли не спонтанно, основываясь на человеческой логике, а на основании церковного предания во всей его полноте.
В Русской Православной Церкви, в отличие от других Поместных Церквей, не было никакого обсуждения принятых на синаксисе Предстоятелей Православных Поместных Церквей документов для «Всеправославного Собора». Патриарх даже не счел нужным запросить мнения правящих архиереев по принятым документам, тем самым идя по пути грубейшего нарушения и разрушения церковной соборности. Он обязан был запросить мнения по данным документам всех епископов Русской Православной Церкви, монастыри. А последнии, являясь в истории Православной Церкви светочами веры, вообще постоянно игнорируются. И как после такого отношения ко всей Церкви можно даже на Архиерейском соборе заявлять: «Мы ни в чем не погрешили против чистоты Апостольской Православной Церкви». Волнение епископата, народа и монашествующих говорит об обратном - погрешили, да еще и как, беря на себя невероятную ответственность пред Богом за всю Поместную Церковь, закрепляя экуменистическую экклезиологию (теорию ветвей в ее разнообразных интерпретациях) и возмутительные методы ведения экуменического диалога с откровенным попиранием священных канонов и Апостольских правил.
По материалам сайта «Православный Апологет»
В обширном интервью митрополита Галльского Эммануила агентству «Ромфеа», который является одним из ведущих иерархов Вселенского Патриархата, членом Священного Синода, одним из организаторов «Всеправославноого собора» и тайным советником патриарха Варфоломея, спросили его о том, обезпокоена ли Вселенская Патриархия критическими выступлениями в адрес собора от мирян до иерархов.
Митрополит Эммануил сказал на это следующее: «Мы живем в свободном мире, и каждый имеет возможность вполне выражать свое собственное мнение, но в разумных пределах. Тексты, которые получили единогласное одобрение, они подписаны представителями Церквей и в их выработке принимали участие все. Мы не можем сказать, что мы не признаем все другие церкви, будь то римско-католическая церковь, или церкви, которые вышли из реформации. Мы должны быть разумными во всех этих вопросах. Мы ничего больше не ищем, кроме того, что мы по ним приняли вместе».
Таким образом греческий иерарх, откровенно игнорируя православную экклезиологию, что существует только одна Церковь Христова (паписты и протестанты составляют ереси), опирается в своих мнениях не на нашу переданную святыми Отцами веру и учение Церкви, но на «логику», чтобы оправдать экуменические отклонения от догматов и экклезиологии, которые подготовили на «Святой и Великий Собор».
Данное интервью видного деятеля экуменического движения со стороны Вселенской Патриархии, митрополита Галльского, действительно, лишний раз подтвердило безпокойство церковной полноты в отношении цели и подлинных задач «Всеправославного собора». На нем будет навязана всей Церкви новая экуменическая экклезиология, отвергающая догмат Символа веры о единстве Церкви. Как известно, митрополит Галльский Эммануил был сравнительно недавно удостоен чести в Общецерковной докторантуре прочесть лекцию о подготавливаемом соборе.
Мы обратили внимание на то, что в речах во время синаксиса Предстоятелей в Женеве не звучали ссылки на священные каноны и Соборы. Что это? Опять обновленческо-реформаторский принцип – «мы собор, мы и каноны»? Даже в речи патриарха Кирилла, где он говорил о реальности возникновения раскола в Церкви из-за календарной проблемы и новой Пасхалии, ни разу не озвучивались, ни правила Вселенских соборов, ни оросы Соборов 16 столетия. Однако при ознакомлении с деяниями Вселенских Соборов мы увидим совершенно противоположное – тщательную экспертизу святоотеческих текстов и Соборных постановлений. И прения шли не спонтанно, основываясь на человеческой логике, а на основании церковного предания во всей его полноте.
В Русской Православной Церкви, в отличие от других Поместных Церквей, не было никакого обсуждения принятых на синаксисе Предстоятелей Православных Поместных Церквей документов для «Всеправославного Собора». Патриарх даже не счел нужным запросить мнения правящих архиереев по принятым документам, тем самым идя по пути грубейшего нарушения и разрушения церковной соборности. Он обязан был запросить мнения по данным документам всех епископов Русской Православной Церкви, монастыри. А последнии, являясь в истории Православной Церкви светочами веры, вообще постоянно игнорируются. И как после такого отношения ко всей Церкви можно даже на Архиерейском соборе заявлять: «Мы ни в чем не погрешили против чистоты Апостольской Православной Церкви». Волнение епископата, народа и монашествующих говорит об обратном - погрешили, да еще и как, беря на себя невероятную ответственность пред Богом за всю Поместную Церковь, закрепляя экуменистическую экклезиологию (теорию ветвей в ее разнообразных интерпретациях) и возмутительные методы ведения экуменического диалога с откровенным попиранием священных канонов и Апостольских правил.
По материалам сайта «Православный Апологет»
<-назад в раздел