Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Суббота, 29 Апреля 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Кто, как и зачем упраздняет в мире наличные деньги: Карта «Мир» и сенсационное интервью немецкого финансиста
Это очень важный момент, который говорит о постепенности полного упразднения наличных денег и введения всемирной торгово-финансовой системы безналичных электронных расчетов. Ниже – о главных тенденциях этого процесса в масштабах планеты и в нашей стране.

Осташево Романовых: Об имении близкого по духу к Царственным мученикам Великого Князя Константина Константиновича
Бывают такие места, которые словно переносят в иную, невероятно отчетливую и захватывающую духовную реальность. На нас повеяло старинным Петербургом и свежестью Балтийского моря, возникло ощущение незримого присутствия последних благочестивых Романовых…

Признак неблаговоления Божия к человеку: О пагубности современной безскорбной жизни
О духовном значении скорбей много писали отцы Церкви. То, что они говорили, так тяжело понять и принять нам, привыкшим стремиться к благополучию. В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского есть такие слова: «Не следует завидовать живущим безскорбно, ибо конец их безскорбия плачевен...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Не идти слепо за еретичествующими иерархами: В.П. Филимонов о высоком назначении народа в соборной жизни Церкви 15.02.2016
Не идти слепо за еретичествующими иерархами: В.П. Филимонов о высоком назначении народа в соборной жизни Церкви
В наши дни, к величайшему сожалению, практически предано забвению учение Православной Церкви о деятельном участии народа в жизни церковной. Святой мученик Михаил Новоселов, Почетный профессор Московской Духовной академии, опираясь на учение великого вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, пишет: «Святитель Иоанн Златоуст совершенно чужд католического требования верить в Церковь как во "внешнее учреждение", что было бы полным извращением и разрушением Церкви. При таком понятии о Церкви нет даже веры в Бога, ее заменяет вера в известный социальный церковный строй, в котором активным началом является клир, а пассивным - миряне. Возникает, таким образом, в своем роде "обожествление" клира: миряне признают за иерархией полномочия Божественной непогрешимости, а последняя требует от первых совершенного подчинения ей в делах религии. Получается нечто психически невозможное. Клир, захватив права непогрешимости, требует от мирян пассивной ему подчиненности, между тем последние не могут ни признать клир непогрешимым, ни подчиниться ему без свободной критики, без самостоятельного искания истины. Раз допущена свобода мнений народа, которой так не любят еретики, то ореол клира снисходит с небесной высоты и обе части Церкви - клир и миряне становятся равноценными...

Если миряне равноценны с клиром в Теле церковном, как обусловливающие друг другом жизнь церковного организма, то народ, разумеется, должен быть активным, сознательным началом в Церкви. Вселенский учитель считает преступлением со стороны клира мешать проявлению активного воздействия народа на Церковь: "В Церкви нет ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных, а есть власть духовная, которая находит для себя более всего приобретения в том, чтобы принимать больше трудов и заботы о вас, а не в том, чтобы искать больших почестей. В Церкви должно жить, как в одном доме; как составляющие одно тело, - все должны быть расположены друг к другу, поскольку и Крещение одно, и Трапеза одна, и Источник один, и творение одно, и Отец один...

Итак, для чего же разделяемся, когда есть столько связей, нас соединяющих? Для чего разрываемся? Вот и опять принуждены оплакать то, о чем многократно я плакал. Слез достойно настоящее наше состояние! Так далеко мы отторглись друг от друга, между тем как надлежало бы изображать собою союз одного Тела. Тогда бы и 'меньший' мог приносить пользу большему...


Если один не говорит полезного, пусть другой встанет и говорит... Хотя бы он и был меньший, но если предлагает что-нибудь полезное, - предпочти его мнение, хотя бы он был даже последний - не оставь без внимания... Не будем презирать тех, кто дает нам полезные советы, хотя бы они были из подчиненных, хотя бы из людей низких. Не будем непременно почитать достойным почтения то, что предлагаем сами, но то, что окажется полезным, это пусть и одобряется всеми".

Выходя из того принципа, что Церковь основывается на вере, а не вера на самом факте Церкви и что авторитет клира зависит не от него самого, а от церковного народа, Святитель допускает самое широкое участие мирян в церковной жизни. По мнению святого Отца, миряне не должны отказываться от помощи клиру в его церковных делах, касаются ли они учительства, управления или богослужения церковного. Простой мирянин не имеет никакого права замкнуться в себе, жить только своею личною жизнью, заботиться о своем лишь индивидуальном спасении...

"Господь хочет, чтобы каждый христианин был для вселенной учителем, закваскою, светом и солию. А что значит свет? Жизнь светлая, не имеющая в себе ничего темного. Свет не себе полезен, равно как и соль и закваска, но приносят пользу другим, - пишет Святитель, - Не скажи сам себе: я человек мирской, имею жену и детей, это дело священников, дело монахов. Ведь самарянин тот не сказал: где теперь священники? где теперь фарисеи? где учители иудейские? Нет, он, как будто нашедши самую великую ловитву, так и схватился за добычу. Что может сравниться с этим? Чего не может сделать пост, ни лежание на земле, ни всенощные бдения, ни другое что-либо, то делает спасение брата...

Искать полезного для общества, - вот правило совершеннейшего христианства, вот точное его назначение, вот верх совершенства! Это выражает и апостол словами: 'яко же и аз Христу'. Ничем ты не можешь столько подражать Христу, как попечением о ближних; постишься ли ты, спишь ли на земле, изнуряешь ли себя, но если ты не печешься о ближнем, то не делаешь ничего важного, и при всем том еще далеко отстоишь от образца".

Святитель с особенною настойчивостью опровергает все доказательства, приводимые мирянами в пользу своей пассивности в жизни церковной: "Не предоставляйте всего учителям, не возлагайте всего на предстоятелей; и вы можете назидать друг друга".

Пастыри Церкви не взяли в свое исключительное "обладание" верою и разумом церковного стада. "В Церкви, - по мысли святителя Иоанна Златоуста, - должно господствовать свободное исследование истины... В силу этого мирянин имеет такое же право на учительство в Церкви, как и иерархия...".


Поэтому не было для святителя Иоанна Златоуста унижением сказать церковному народу: "Я не отказываюсь слушать вас; я хотел бы, чтобы вы исправляли меня, хотел бы учиться у вас". Но так как уже во время святителя Иоанна Златоуста в клир "вторглись беззаконники и откупщики", то необходимы были внешние средства познания церковной истины - Священное Писание и Предание церковное. Клир и миряне стоят в одинаковом отношении к этим источникам христианского ведения, тот и другой для них равно доступен и понятен. "Не ожидай другого учителя, - увещевает Святитель свою безпечную паству. - Есть у тебя Слово Божие, - никто не научит тебя так, как оно. Ведь другой учитель иногда многое скрывает то из тщеславия, то из зависти. Послушайте, прошу вас, все привязанные к сей жизни, приобретайте книги - врачевство души...".

Вследствие неимения наставника, способного разъяснить недоумения, мирянину должно самому напрягать свой ум к познанию истины и просить откровения у Бога. Нельзя мирянину рассчитывать на готовое христианское мировоззрение, влагаемое ему священником. Мирянин должен сам его выработать при помощи тщательного изучения Священного Писания, этой "великой защиты от грехов, ереси и развратной жизни".

Народ церковный не имеет права безсознательно принимать учения, хотя бы последнее преподавалось людьми, принадлежащими к церковной иерархии. Иначе получается вера в авторитет лиц проповедующих известное учение, а не самое содержание учения. Церковная жизнь при таком положении дел естественно замирает. Народ со своей стороны не вносит никакого приращения к церковному телу, а клир, замкнутый в себе, не живет соками церковного Тела и отпадает от него, как засохшая ветвь от древа живого.

Святитель особенно энергично восстает против пассивности народа в доктринальной стороне христианства и приветствует деятельное участие его в хранении и защите истинного учения церковного. Ведь клирики тоже люди со слабостями и немощами, следовательно, нельзя признавать их непогрешимыми и с детскою доверчивостью принимать их учение как Небесное откровение.

"Я пришел радоваться вашим добродетелям, - говорит Святитель, - я слышал, как вы боролись с еретиками и укоряли их в неправильном совершении Крещения. Напрасно ли я говорил, что чистая жена в отсутствии мужа отвергает прелюбодеев, в отсутствии пастыря прогоняет волков, что без кормчего ловцы спасли корабль, без вождя воины одержали победу, без учителя ученики сделали успехи, без отца сыновья укрепились.

И вот везде зеленеют колосья: столько овец, и нигде - волка; столько колосьев, и нигде - терний, столько винограда, и нигде - лисицы! Хищные звери потонули, и волки разбежались. Кто прогнал их? Не я, пастырь, но вы, овцы. О, доблесть овец! В отсутствии пастыря они прогнали волков". Так восторженно приветствует Святитель свою паству за то, что она не посмотрела на высокое достоинство иерархов, проповедающих еретические заблуждения и производящих нестроения в Церкви; не пошла слепо за ними, отождествляя проповедника с его учением, но критически отнеслась к его возбуждающим речам».


И в наши дни Господь нередко открывает простым верующим сердцам то, чего не могут понять рассудком люди, имеющие дипломы ученых богословов. Видимо, не зря умудренный опытом живого Богообщения духоносный святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть. Академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия (право - смех, да и только); эти степени даются людям... Случись с этим "богословом" какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких - доктор богословия, а сомневается был ли на земле Христос, не выдумка ли это... подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!»

Пример: сегодня стало совершенно очевидно, что участие православных христиан в построении всемирной тирании или электронного концлагеря - это прямой путь к вечной погибели, ибо влечет за собой принятие духа антихриста. Принимая цифровое имя, человек добровольно отдает власть над собою новому «хозяину». Ведь совершенно очевидно и понятно, кто будет управлять глобальной киберсистемой! «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» (Рим. 6, 16).

Посему уместно будет напомнить еще и слова из «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 года: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их».

<...> Вспомним слова самого святого апостола Павла: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1 Кор. 12, 21-22).

Признаваемый великим Отцом Церкви священномученик Киприан Карфагенский говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».

В истории Церкви описано множество случаев, когда своим стоянием в истине народ церковный отстаивал правду Божию, в то время как иерархия либо впадала в ересь, либо не могла осуществлять свою деятельность по тем или иным причинам. Кто отстоял истинное Православие во время обновленческого раскола? Именно народ церковный! Благочестивые миряне не последовали за волками в овечьих одеждах, а выразили свою поддержку Святейшему Патриарху Тихону, находившемуся в заточении.

Всем хорошо известен и другой знаменательный случай, когда в 1923 году, по требованию богоборческих властей, Святейший Патриарх Тихон согласился на введение в Церкви нового, григорианского календаря. И тогда именно народ Божий воспротивился проведению календарной реформы. Простые верующие люди встали на защиту церковной традиции и отстояли веру Православную и свою богоданную свободу. Святитель Тихон писал по этому поводу: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, - не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

Как это ни печально, но в сегодняшней церковной жизни часто наблюдаются такие явления как ложное смирение и ложное послушание. Истинное смирение - это, прежде всего, смирение перед Самим Господом - страх Божий, постоянное ощущение присутствия и величия Божия, это отвержение земной мудрости и принятие разума евангельского, это стояние в Истине даже до смерти. Истинное послушание - это послушание Единому Богу. Это не слепое следование воле «начальствующих» или мнению прославленных общественной молвою «старцев». Истинное послушание не смиряется ни перед каким чином, ни перед кем бы то ни было, если от него требуют признания чего-либо противного Истине. Даже говоря о послушании ученика духовному наставнику святитель Игнатий Брянчанинов отмечает: «Если руководитель начнет искать послушание себе, а не Богу, - не достоин он быть руководителем ближнего! Он не слуга Божий! - Слуга диавола, его орудие, его сеть! "Не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7, 23) - завещает апостол... Вера в человека приводит к исступленному фанатизму».

А святой мученик Михаил Новоселов справедливо отмечает: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры». Церковь - это жизнь во Христе миллионов людей.

Никто на земле не может претендовать на наше полное подчинение! Только Сладчайший наш Господь Иисус Христос. Об этом даже в «Настольной книге священнослужителя» написано. Поэтому и призывает нас авва Антоний Великий: «Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение... Будем совершать земное странствование наше в страхе Божием...»

Итак, потщимся исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа во всякое мгновение, в страхе Божием, а не в страхе перед «сильными мира сего», какими бы званиями они ни обладали. Только так можно решать проблемы, касающиеся спасения миллионов душ.

В.П.Филимонов, русский писатель-агиограф,
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

<-назад в раздел

Видео



Документы

Почему я почитаю Иоанна Грозного и Григория Распутина: Письмо о. Александра Захарова Патриарху

Это письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла известный петербургский священник-монархист протоиерей Александр Захаров зачитал по просьбе организаторов на вечере памяти Григория Ефимовича Распутина-Нового 29 декабря 2017 года...


УЭК возвращается... с новыми функциями: Тайные замыслы Центробанка РФ становятся явными и прозрачными

На сайте Комитета по финансовому рынку появился комментарий первого заместителя председателя Комитета под названием: «Игорь Дивинский: в будущем карта “Мир” может стать социальной картой россиянина». В конце сообщения уточняется, что это может произойти уже «в недалеком будущем»...


«Российское образование превратилось в безумную контору»: Открытое письмо минобрнауки

Профессор Саратовского государственного университета доктор философских наук Вера Афанасьева обратилась с открытым письмом к министру образования РФ Ольге Васильевой, в котором призвала «радикально изменить "Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020


Сверхчеловек или игрушка демонов? Новые технологии как способ духовного и физического порабощения людей

Конец марта и начало апреля 2017 года выдались обильными на новые сообщения из области прорывных информационных технологий, связанных с превращением человека в киборга. Вот только некоторые заголовки: «Палец заменит смартфон», «В каждую голову по чипу»...


Чтобы Россия не стала страной победившего Содома: Обращение общественных организаций о сохранении традиционных ценностей

«Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 гг.» – инструмент для взлома национальной идентичности, механизм принудительной деформации ценностей и введения нового, чужеродного смыслового кода. Это – сигнал страшной опасности для нации, требующий мобилизации всех здоровых сил.


Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»

Последние годы нас настойчиво загоняют в искусственно созданную дилемму: или западное образование с его болонской системой и ювенальными технологиями, или так называемое «советское образование», опирающееся на лживый и кровавый фундамент. Но у русских был свой исторический путь...


Нас открыто тянут в общество без государств, наций и Веры: Патриот России В.Н. Осипов пытается достучаться до людей

Нас открыто тянут в НОВУЮ социально-экономическую формацию, в иную цивилизацию, в информационно-сотовое общество без государств, наций и Веры. Неужели не понятно, что информационно-сотовое общество – это общество БЕЗ Христа? И как из рога изобилия, посыпались международные ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...


«Помните, Чье имя носите»: Воспитание верности в Царской школе новой Царской России

Есть вопросы, в которых нет нескольких точек зрения, по крайней мере для человека, называющего себя православным и монархистом. Если ты монархист, если ты веришь Царю – то ты должен быть рядом с ним, сохранять ему верность всегда, без раздумий, без каких-то там поисков. Вот слово «вера» – это же и «доверие»,...


«Православный социализм» в эпоху всеобщего «синтеза»: О новых революционных лозунгах и бесах

Выступление известного экономиста, профессора МГИМО и председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова В.Ю. Катасонова на утопическом мероприятии «православных социалистов». «Мы живем в интересное время. Людей обуяла страсть синтезировать все и вся...



Rambler's Top100