Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раскол легко делается, но трудно врачуется: Письмо в редакцию о ревнителях не по разуму и их сайтах
Раскол легко делается, но трудно врачуется: Письмо в редакцию о ревнителях не по разуму и их сайтах
Приведенное ниже письмо мы получили по электронной почте. Редакция «ИР» солидарна с мнением читателей и также выражает несогласие с позицией портала «Москва – Третий Рим», часто неадекватными и паникерскими публикациями дискредитирующего разумное противостояние апостасийным явлениям в Церкви и мире.

   Мы, православные верующие, благодарим информационные ресурсы, освещающие происходящие события в свете Православия, и выражаем крайнее негодование в связи с публикациями информационного портала 3рм.инфо и прочих «борцов за веру», проявляющих ревность не по разуму. Мы давно хотели написать об этом. «Третий Рим» и подобные «ревнительские» сайты в свое время оклеветали уважаемого ученого и православного публициста Валерия Павловича Филимонова, теперь наговаривают на профессора Валентина Юрьевича Катасонова. После встречи Патриарха с папой вообще разразились яростью на несогласных с их раскольнической позицией. Эти люди пишут голословно и по-кликушески, например, «Оптина пала». Кто, интересно, дал им полномочия судьи, чтобы клеймить весь монастырь и требовать у отцов, дабы они принародно высказались по их указке о происходящем?
   Они сами находятся где-то за границей (сервера 3рм располагаются в Америке, как мы слышали) и с чего-то имеют право судить об отцах, служащих в нашей Церкви, «обличать» нас и указывать батюшкам и архиереям, как им действовать? Что, Церковь сохранилась только у них?
   Перестав поминать Патриарха, они и нас хотят непременно утянуть за собой. А ведь раскол легко делается, но трудно врачуется. Кому б это знать, как не русскому народу. Сколько было в прошлом веке подобных примеров, когда батюшки ревновали не по разуму и уводили за собой паству...
   Хотелось бы у них спросить: зачем вы пытаетесь втянуть верных чад Русской Православной Церкви в череду каких-то пустых междоусобиц? Перед вами непременно должны все отчитаться о возникших трудностях и путях их преодоления? Но никто из святых не действовал сгоряча, напротив, отцы наставляли, что Божие дело делается постепенно – «с пожданием».
   Мы, с Божией помощью, видим происходящее в Церкви, читаем Священное Писание, знаем пророчества святых, имеем духовников, стараемся быть в курсе событий… Хорошо, конечно, когда на этом пути есть единомышленники и люди, помогающие разобраться в происходящем, информационные источники… Но когда они начинают претендовать на абсолютную истину и клеймить всех несогласных…
   Они говорят, что руководствуются 15-правилом Двукратного Собора, которое только допускает не поминать предстоятеля, уклоняющегося в ересь, делая в начале много оговорок. А они взяли это за абсолют и дерзко осуждают тех, кто продолжает поминать и борется внутри Церкви с Ее врагами. Примерно тем же руководствовались в свое время и различные ИПЦ, катакомбники, отделившиеся зарубежники. Где все они теперь? Так и остаются за бортом Корабля спасения.
   Но и страна, и Церковь те трудные времена прошли, выстояли. Была и Великая Отечественная война, и соблазн «живоцерковников», и никодимовская эпоха безобразий. А сколько святых, подвижников, старцев и стариц XX века! Видимо, и сейчас нам попускаются и будут попущены еще какие-то испытания, военные действия или природные катаклизмы, для пробуждения народа к покаянию, отстаивания чистоты веры православной. Но верим, что страна и Православие, с Божией помощью, сохранятся, врата ада не одолеют Церкви Христовой… и без «спасателей».
   Мы также против беззаконий и ожидаем Поместный Собор для осуждения экуменической ереси. Но уповаем на милость Божию и Его всеблагой Промысел в деле уврачевания смуты. Наше дело – знать и правильно смотреть на происходящее, исповедовать это при необходимости и стоять на этом даже до смерти. А неразумные, поспешные, самонадеянные информационные выпады в век высокоскоростных технологий наносят огромный вред.
   И еще. Они взялись хулить и клеймить православных «мп-шниками». Пусть не хулят и не анафематствуют! Московский Патриархат – это наша Церковь! И Глава Ее – Христос, а не патриарх или председатель ОВЦС или некая епархиальная канцелярия. При всей нашей ревности будем иметь уважение и почитание церковных санов.
   Очень прискорбно наблюдать эту картину, когда называющие себя православными начинают борьбу против своих же. Увы, это вписывается в планы врагов России и веры Христовой…

Владимир, Петр, Георгий, Анастасия, Ирина и Вячеслав,
православные верующие Московской епархии

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100