Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви 09.08.2019
Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
09.08.2019

В продолжение одной из главных тем сайта:
 

Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России в наше и без того смутное время. Слава Богу, люди, уклонившиеся в раскол после т.н. «всеправославного собора» на Крите и встречи Патриарха Кирилла и римским папой в Гаване, возвращаются в лоно нашей Матери-Церкви, прочувствовав безблагодатность пребывания «на стране далече». Редакция «ПК» собирает такие назидательные истории и с Божией помощью будет публиковать их. Вот две из них..


Несколько лет назад произошла удивительная история, само начало которой обещало трагический конец. 

Один наш православный христианин по имени Александр, родом с Новороссии, уклонился в раскол к непоминающим Патриарха, но через три года прозорливая монахиня Параскева с Донбасса вернула его в Церковь. Она жила на границе ДНР с Украиной и усердно молилась за покойников.

Позднее Александр признался другу, что в то время, когда он пребывал в расколе, ему казалось, что он один со всей Украины спасается. Из-за своей прелести он поссорился с товарищем, благодаря которому обрел веру и который его обличал. 

Неизвестно, как сложилась бы дальше его судьба, но вот однажды приехала к нему знакомая и говорит: 
– Саш, ты напиши мне записки: я поеду к одной матушке, которая молится за покойных. Она и за твоих помолится. 

Он написал имена знакомых и отдал записку. По возвращении женщина сказала ему: 
– Эта матушка Параскева просит, чтобы ты приехал. Ты что-то не тех покойников дал. Говорит: «Один там утопился пьяный, а второй где-то задохнулся…». 
– Ничего себе! Она все знает про них?! 

Его, конечно, это шокировало, и он поехал к старице Параскеве. Когда зашел в ее келью, она прямо с порога сказала ему: 
– Брат, ты не вовремя ушел из Церкви. Это не то время. Да, Патриарх сейчас – это, конечно, не тот Патриарх, но мы такого Патриарха заслужили. Ты зря… Ты не вовремя ушел.

Он просто обомлел: откуда она все это знает? После беседы он уехал, а через два дня вернулся. 

– Меня бесы хотели за тебя убить, – сказала ему матушка. – Они пугали меня два дня: «Параскева, ты нашу жертву забираешь». Так что немедленно иди в Церковь! 

Он, конечно, снова был очень удивлен и взволнован. На него это сильно подействовало, и вскоре он принес покаяние.

+ + +

Еще одну историю на ту же тему о прекращении поминания Патриарха поведала пожилая монахиня с Новороссии: 

– Недавно пришла ко мне одна сестра. Я ее плохо знаю, только видела, что она уже давно в храме, помогала в монастыре. И стала она мне рассказывать о «лжепатриархе», о еретиках, о том, как плохо стало в нашей Церкви, о том, что в храмы ни в коем случае нельзя ходить. 

В конце разговора у меня защемило сердце, я очень расстроилась… Вспомнились сразу наши Свято-лаврские и Почаевские старцы, отцы Иоанн, Феофан, Лаврентий, Димитрий, Зосима. Еще тогда они предупреждали о тяжелых временах, о гонениях на православных, о глобализации и антихристе. Но они говорили об этом в другом духе, их слова не угнетали, и сердце не щемило, а наоборот, душа укреплялась в вере. 

Один из них открыл мне, что я буду монахиней, и сказал: «Доживешь до того, что будут стоять одни черные пни». Я тогда подумала: когда начнутся гонения, наверно, нас вывезут в лес. 

А он перебил мои мысли и сказал: «Нет, черные пни будут в храме стоять. Будет время, что в храм нельзя будет ходить, но это когда перестанут петь “Верую”. И тогда начнут забирать, гнать, бить. А вы будете все на учете, но не бойтесь антихриста, бойтесь Бога, и Он вам поможет». 

Еще сказал: «Ты идешь в монастырь. Оденут тебе там черную юбку и платочек – и ты уже монахиня. Из монастыря уходить нельзя. Но они тебя оклевещут и сами вывезут! Венцы не теряй». 

Он мне еще тогда предсказал, что будут гонения на несогласных с системой. 

И все это я рассказала той женщине, что уговаривала меня уходить из Церкви. Спросила ее: «А у кого вы причащаетесь?» Она замялась, но ответила, что ездят, ищут батюшек. И мне так обидно стало, что своих духовных отцов они не имеют, а ездят куда-то, словно «ветром колеблеми», уклоняются из одной крайности в другую. 

Говорят, что где-то «Символ веры» уже изменили. Но где? Пусть точно скажут. А мы как пели его раньше, так и поем. Это уже пошло какое-то безосновательное нагнетание. 

Но ничего, многие, кто несколько лет назад перестал ходить в храм, уже сами почувствовали, что попали в раскол. Там нет благодати, и они вернулись в Церковь. Одна сестричка буквально вырвалась из плена раскольников. Уехала она в общину к одним таким непоминающим, а они посадили ее за трехметровый забор, документы забрали, послушаний надавали. Так она под калиткой вырыла дыру и вылезла оттуда. Вот до чего дошло! 

Люди заблудились, но, слава Богу, стали возвращаться…

Истории записала Анастасия Казакова

+ + +

БЕГИ, ПОЛЗИ В ХРАМ, ПОКА МОЖНО...
О чем пророчествовали подвижники благочестия?

Игумен Гурий (Чезлов):
   Беги, ползи в храм, пока можно. А когда придет антихрист и сядет на престоле, тогда изменят всю службу, и «Символ веры», и «Отче наш». Тогда благодать Божия уйдет из храма, и туда уже нельзя будет ходить. 

Схиархимандрит Христофор Тульский:
   Будет католическая служба. Прислушивайся! Когда не будут петь «Тебе поем», «Отче наш», «Верую» – в храм не ходи. Тогда некуда будет уже идти... Время такое придет, что вы будете причащаться в катакомбах. Надо подготовить к этому времени кагор, просфоры, муку. Ни одной Русской Церкви не будет. Католики будут загонять в храмы насильно, а на тех, кто не пойдет, начнутся гонения. Входить в эти храмы нельзя. А если зайдешь, то надо много слез пролить, чтобы Господь простил. 

Схиепископ Алипий (Погребняк):
   Вспоминая предсказание преподобного Лаврентия Черниговского о временах преддверия антихристова (в связи с готовящимся восьмым вселенским собором и вопросами, которые будут на нем обсуждаться: о смене календаря на новый стиль и др.), мы приехали спросить у схиархимандрита Исаи (Коровая), что нам всем делать. Если мы не воспринимаем этого всего, уходить из монастыря? Он ответил, что уходить не надо, нужно отстаивать свое, а если выгонят, то это уже не наша воля. 
   Мы вновь к нему: «Ну, батюшка, а куда же нам деваться, куда идти?» 
   Он успокаивает:
   «Вы что думаете? Все так и бросятся на все эти новшества? Нет. Будут и дьяконы, и священники, которые не примут таких новшеств. И мы вокруг них объединимся. Как говорил святитель Игнатий Богоносец, где епископ, там и Церковь». 

Батюшка Николай Рагозин тоже благословлял ходить в храмы до последнего, до тех пор, пока не изменят «Символ веры» и перестанут петь «Отче наш», изменят печать на просфорах и уберут с престола дарохранительницу. 

Игумен Иоанн (Соколов) Оптинский:
   Храм любите. Оптинский старец Амвросий говорил, что Литургия будет совершаться вплоть до Второго Пришествия Спасителя. А где будет совершаться? Не у раскольников, а там, где хранят истинную веру Православную. Ищите такой храм и там причащайтесь. 

Игумен Симеон (Ларин) Оптинский:
   Мы жили во времена, когда безбожники гнали священников и верующих, но настанут времена, когда имеющие сан епископства ополчатся на Церковь Христову. Будут притеснять и гнать не желающих склониться под их еретическое ярмо. Станут снимать с монахов монашеские одежды, чтобы силой понудить их отречься. Но Бог Своих не оставит. Он сделает так, что гонители вскоре сами станут гонимыми, как это стало и с безбожниками, гнавшими народ Христов.  

   Перед своей кончиной владыка Антоний, архиепископ Голынский и Михайловский, наказал своим духовным чадам и келейницам окормляться в РПЦ Московской Патриархии, предупредив, однако, что наступит время, когда нельзя будет ходить в те храмы, где изменят «Символ веры», перейдут на новостильный календарь или будут читать Евангелие и Апостол на русском языке, а не на церковно-славянском. При этом он отметил, что, если хотя бы три священника будут правильно совершать все службы, то Церковь наша устоит. А она и устоит, поскольку Сам Господь сказал, что врата адовы не одолеют ее.



+ + +

ОСУЖДЕНИЕМ МЫ НЕ ИЗМЕНИМ СИТУАЦИЮ

2019-09-20_234818.jpgНа редакционную почту продолжают приходить истории возвращения людей из безблагодатного «непомина» в ограду Церкви Христовой. Часто они носят сугубо личный характер, так что описывать их в подробностях было бы, с духовной точки зрения, неправильно.

Однако общее, что связывает эти рассказы, в том, что по прошествии определенного времени (от нескольких месяцев до нескольких лет) люди начинают физически ощущать опустошенность. Жизнь становится замкнутой, обособленной, а душа – озлобленной и осуждающей.

Из многих историй видно, что часто человек, ушедший «в непомин», практически сразу чувствует неладное, но не может тотчас решиться признать свою неправоту. Поэтому проходят месяцы и годы, пока Господь не попустит прийти или крайне болезненному состоянию души, или какой-то видимой скорби. Тогда, смирившись, человек перебирает все средства для исправления положения и уже не отвергает зова своей души вернуться в родную Церковь, где его крестили или венчали, где он так много раз «до этого» переживал благоденствие души и тела.

Показателен один такой случай. Раб Божий Александр признался, что на службах, когда произносилось имя Предстоятеля, он стал своевольно и ретиво вполголоса говорить свои прошения и комментарии, чем смущал окружающих и вводил свою душу в состояние превозношения.

В скором времени это привело его к откровенной прелести – ему стали приходить «откровения» и даже несколько раз являлись духи в виде «Ангелов Света». Но на душе от этого почему-то не было мира, все больше нагнеталась тревога, горячность, гнев. Дело подходило к разрыву отношений с близкими.

И тогда милостью Божией Александр задумался, решил отсечь все свое самочиние «и вернуться к азам духовной жизни». Сначала отказался от всех самовольных добавлений к келейному правилу, и стало полегче. А когда прекратил самочинствовать во время службы в храме и со смирением подчинился церковному чину о возношении имени Патриарха, в этот же день закончились и наваждения, и ссора с близкими!

Схиигумен Сергий (Романов) в одной из своих последних проповедей говорит:

«Мне задают много вопросов: можно ли поминать Патриарха? Но я хочу задать вопрос непоминающим. Любимым учеником сатаны был маг и чародей Киприан. Господь Бог какое средство нашел для его вразумления? Молитвы и крест девицы Иустины привели мага и чародея через покаяние, крещение в священство, а затем к высшему подвигу мученичеству. Для каждого человека у Бога есть лекарство.

Архимандрит Тихон (Агриков) – схиархимандрит Пантелеимон – келейник архимандрита Кирилла (Павлова) предупреждал: "Кто будет осуждать священноначалие в лице Патриархов, тот попадет в раскол".

Пока не изменен Символ веры, пока сходит Благодатный Огонь, не дерзайте говорить, что нет благодати в Православной Церкви. Молитесь! Главное достоинство библейских Патриархов – послушание воле Божией. Молитесь, чтобы нам никогда не отойти от Креста Господня. Лучшее средство от недоразумений и смущений – молитва».

Судить кого-то всегда легко, но надо понимать, что осуждением мы не изменим ситуацию, которую может исправить только Господь. 

Главное – не отпасть от Церкви, беря на себя власть митрополитов.


  

  
+ + +

ЧРЕЗ РАСКОЛЬНИЧЕСКИЕ СЕТИ В ЦЕРКОВЬ: 
Письмо в редакцию о возвращении из «непомина»

2019-11-11_153702.jpgУважаемая редакция! Решили написать вам письмо по поводу того, что мы были на богослужении в одном храме в Селижаровском районе Тверской области, в котором служит «архимандрит» Илья Емпулев, который сейчас непосредственно подчиняется «епископу» Софронию Мусиенко. В то время мы были непоминающими, и наши знакомые, которые являются чадами о. Онуфрия, келейника известного Афонского старца, предложили туда пойти.

Это уже сейчас мы понимаем, куда мы попали. А тогда нам никто ничего не объяснил. И уже позже наши православные друзья, которые ходят в храмы РПЦ МП разъяснили нам, что в этом храме в Тверской области служат раскольники и объяснили, почему.

Вот какую информацию для разъяснения «кто есть кто» передали нам наши православные друзья, которые ходят в храмы РПЦ МП.
Архиепископ Софроний (в миру Александр Викторович Мусиенко; (родился 12 сентября 1970),— деятель неканонического православия русской традиции с титулом «архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский», который в настоящее время не подчиняется какому-либо центру, однако находится в евхаристическом общении с независимыми иерархами Андроником (Котляровым), Стефаном (Сабельником), Иринеем (Клиппенштейном), Андреем (Керастовым) и возглавляемым ими духовенством.

Не окончив Киевскую Духовную семинарию, переехал на Псковщину, где в 1992 году вместе со своим духовником Серафимом (Кучинским)перешел под омофор РПЦЗ.

В 2007 году от РПЦЗ откололся еп. Агафангел Пашковский (его епископская хиротония тоже весьма сомнительна). Он один не признал Акта о каноническом общении РПЦ МП и РПЦЗ и был запрещен в служении последней.

Запрета не признал и объединил вокруг себя часть духовенства, назвав себя единственным владыкой в РПЦЗ, а остальных ушедшими в раскол.
Т.к. он был один, то не мог совершать хиротонии, которые были ему необходимы для создания своей структуры.

В результате он обратился к греческому Синоду Противостоящих владыки Киприана Оропосского

Для справки
Киприан откололся от Синода еп. Каллиста, который до этого откололся от Флоринитского Синода Хризостома, который в свою очередь образовался в результате раскола 3-х старостильных епископов, которые вышли из общения с Элладской Церковью в 1935 году, присоединившись к движению старокалендаристов.
 
Это тот самый митрополит Киприан Оропосский, который скончался в 2013 году, и кончина его была весьма показательна: он умер с открытым ртом, но труп мгновенно закостенел, поэтому рот ему было невозможно закрыть. Есть видео его отпевания, где он лежит в гробу с широко открытым ртом: https://www.youtube.com/watch?v=V6_C__UdEvs
 
С 28 ноября по 3 декабря 2007 года епископ Агафангел находился в Греции, в старостильном монастыре священномученика Киприана и мученицы Иустины, где принял участие в работе «Синода противостоящих Истинно-Православной Церкви Греции» и подписал совместный «Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских анти-экуменистов».

В декабре 2007 года, в Одессе с участием епископов «Синода противостоящих» епископ Агафангел совершил хиротонии двух новых епископов «ВВЦУ РПЦЗ»: Андроника (Котлярова) — для управления приходами в дальнем зарубежье, и Софрония (Мусиенко) — для управления приходами в России.

Но и тут все не сложилось, в результате конфликта с Агафангелом Софроний и Андроник в 2016 г. вышли из его подчинения и перешли на самоуправление.

Чуть позже Софроний и Андроник вошли в общение с ранее ушедшим из РПЦЗ(А) еп. Иринеем. А в 2017 г. вошли в общение со Стефаном Сабельником, который вообще откололся от РИПЦ.

Что известно об «архимандрите» Илье Емпулеве, который служит в том храме, где мы были на одном из богослужений?

До июня 2008 году Илия Емпулев работал секретарем у епископа Диомида, затем епископ Диомид, лишенный сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, сообщил, что игумен Илия (Емпулев) был выгнал из Чукотской епархии  за то, что перестал поминать Первоиерарха во время богослужения. В свою очередь Архиерейский Собор 27 июня опубликовал решение, согласно которому игумен Илия был лишен сана.

Далее Илия Емпулев был принят под омофор «Русской истинно-православной церкви» указом «архиепископа» Тихона Омского и СибирскогоРИПЦ.

В этом же году Илия Емпулев получил сан «архимандрита» РИПЦ.

Но долго Илия Емпулев в РИПЦ не задержался и, в результате конфликта с Синодом РИПЦ, вышел из его подчинения в марте 2016 года. Он стал подчиняться, вместе с рядом других клириков, вышедших в это время из РИПЦ епископу Трентонскому и Северо-Американского Стефану (Сабельнику), еще ранее разорвавшему свои отношения с РИПЦ. 

Позже Илья Емпулев попал под омофор «еп.» Софрония Мусиенко. 

Уважаемая редакция! 

Просьба опубликовать эту информацию о раскольниках с целью предупредить других верующих, чтобы они, по незнанию, не оказались в той же ситуации, в которую попали мы. После этого мы покаялись и теперь ходим в храмы Московской Патриархии.

Р.Б. Николай, р.Б. Серафима


___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:










поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100