Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
27.09.2020
Воздвигается крест, дабы прославлен был Бог, в нем покланяемый и им проповедуемый

Воздвигается крест дабы прославлен был Бог в нем покланяемый и им проповедуемый 2.png

Возлюбленные! Пусть, подобно органу радования, звучат ныне слова и песни наши. Возьмем «псалтирь... с гусльми» (Псал. 80:3), воспоем Богу нашему, воспоем «разумно» (Псал. 46: 8), – воспоем славу Воздвижения. Покажем, где в Писании явлен образ Воздвижения: может быть, мы узнaем отсюда, как велико и премирно Воздвижение креста – и что не напрасно обретение его празднуется во всей земле по всем Божиим церквам. Итак, воздвигается крест, являющийся из земли, недавно сокрытый завистью. Воздвигается крест (не для прославления: ибо какую бо́льшую славу он может приобрести, когда к нему был пригвожден Христос?), дабы прославлен был Бог, в нем покланяемый и им проповедуемый. Воздвигается крест, дабы с ним вознесен был рог наш. Воздвигается крест, дабы смирить гордого; воздвигается крест, дабы связать крепкого и чрез нас расхитить сосуды его. Воздвигается крест, дабы явилась тщетною зависть иудеев, дабы не сокрывалось погребенное в земле сокровище жизни, дабы мы прияли бисер, который распинатели показали нам против своего желания.

Сокровище жизни не могло оставаться неизвестным до конца, и несчастные, допрашиваемые различными способами и обличаемые своею злобою, не могли укрываться от недремлющего ока. Что же поэтому делает Бог, на кресте и крестом соделавший «спасение посреде земли» (Псал. 73:12)? – Вложил царице горячее желание, а на них послал страх, смутивший всю их жизнь. Когда они увидели, что не могут воспрепятствовать розысканиям, то, показывая вместо нежелания согласие, открыли многоценное знамение Владыки. А оно выходит из преисподних земли, как бы из некоторого иного неба, подобно солнцу, сияя лучами Владыки. Вышло из сокровищниц земли знамение Владыки, – знамение, потрясенные которым адские пещеры освободили содержимые в них души. Как жених из чертога, вышел из земной опочивальни крест Господень, из-за которого обрученная Христу церковь языческая отвергла многообразное нечестие эллинское. Вышла духовная жемчужина верных, утвержденная на венце Христовом, дабы озарять всю вселенную. Вышло украшение Церкви – крест Христов, дабы украсить всяческую земную тварь. Вышел крест, как невинный из темницы, дабы призвать виновных, – неудержимый узами, дабы освободить связанных, – из темных мест светильник света, дабы (разгнав тьму неведения) разлить свет познания. Итак, по справедливости Церковь, радуясь о кресте Христовом, облекается в свой хитон и, являясь подобно невесте, чествует наступление настоящего дня. По справедливости сие множество людей собралось ныне, дабы узреть явленный ныне крест и поклониться Христу, которого видит возносимым вместе с ним (крестом): ибо он явился, чтобы быть воздвигнутым, и воздвигается, чтобы его видели. Какой-же это крест? Недавно сокрытый на Голгофе, теперь везде почитаемый. Ему мы празднуем сегодня, ради него собираемся. Он – причина настоящего праздника. Таково объяснение таинства.

Впрочем, пора посредством свидетельства Писания соделать достоверным и воздвижение самого креста, как это мы обещали немного ранее. Надлежало тому сокрытому и животворящему древу быть поставленным (как городу на верху горы, или как светильнику на свещнице), дабы оно было видно всему миру. Поэтому-то, конечно, первые из христиан, при общем торжестве всей Церкви, повелели воздвигнуть его на высоту и как бы с высокой башни показать всему собранию. Это же ныне делают принявшие достоинство первосвященническое. Восходя на возвышенное место церкви и воздвигая на высоту сей многочестный и преславный крест, они многократно поднимают его и показывают народу, только что не восклицая: «се обретено утаенное сокровище спасения! се – печать, которою мы назнаменались! Вот – крест, чрез который мы познаны Распятым! Вот – рог, которым мы «избодем» врагов наших (Псал. 43:6), в котором мы безопасно избежим сетей противника, – уповая на который, мы будем считать раны демонов стрелами младенцев (Псал. 54, 22). Вот ныне мы видим «живот висящ пред очами нашими» (Втор. 28:66). Итак, внемлем пророку, который говорит: «возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть» (Псал. 98:5). Воспоем с Давидом песнь Давидову: «вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя» (Псал. 107:6), «вознесися судяй земли» (Псал. 93:2), «да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя» (Псал. 88:14), «не забуди убогих Твоих до конца» (Псал. 73:19), «во благоволении Твоем вознесется рог наш» (Псал. 88:18). Внидем в самый рай Писания, соберем, как цветы, приличные этому времени (изречения), возьмем в руководители пророков, которые предвозвещают Воздвижение креста.

И первый пусть ведет нас Моисей, служитель Божий и законодатель, вознесший медного змия, не затем, чтобы он был прославлен, но чтобы послужил знамением (и ядом меди изображая яд злобы, как на суде, показывал сходство меди со злом). И сам Моисей воздвиг некогда руки (Исх. 17:11), прообразуя распеншагося Христа и воздвигаемый ныне крест. Уловляя некогда Амалика, Иисус молился: «да станет солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елон» (Нав. 10:12), не для того только, чтобы возвестить день креста, в который распрострется «тьма... по всей земли» (Матф. 27:45), и не для того только, чтобы в сей день сделать достоверною высоту силы Божией и мышцу Его, вознесшуюся над врагами, но чтобы показать и воздвижение креста, и прообразовать восхождение на нем Солнца Славы. И Авраам принес жертву (Быт. 22:13) во образ таинственного жертвоприношения, но, повинуясь внезапному гласу с высоты, заклал на вершине горы агнца, прообразуя вознесение креста на высоту. Бывшие с Азариею в огне Вавилонской пещи, молясь, некогда воздвигли руки на высоту и угасили поднявшееся в ней пламя огненное (Дан. 3:24), воздвижением рук изображая возносимый крест. Иона воздвиг некогда глас (Ион. 2:2), крестовидно совозвысив руки, и тотчас привлек свышнюю силу, будучи невредимо извержен зверем. Славная Иудифь воздвигла некогда меч над главою спящего Олоферна (Иудиф. 13:9), прообразуя воздвижение Креста, и соделала спасение Израилю. Даниил некогда во рву львином воздвиг глас к Вышнему, прообразуя воздвижение креста, когда пророк Аввакум, восхищенный в мгновение ока, принес ему пищу (Дан. 14:30–38). А что думает Иеремия, говоря от лица богоубийц: «приидите и вложим древо в хлеб его и потребим от земли живущих» (Иер. 11, 19). И что значат подобные этим слова Исаии, который говорит негде: «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безгласен. Во смирении Его суд Его взятся. Яко вземлется от земли живот Его... И той грехи многих вознесе» (Ис. 53:7–8, 12)? Куда (вознесе), если не на древо крестное, пригвоздивши к которому сей хлеб, они не оставили Его прежде, чем вознесли Его на высоту, во свидетельство видящим и во образ настоящeго Воздвижения? Как, в самом деле, назвать это, если не воздвижением и явлением креста, равно как и закланием Агнца, вознесеннoго на крест и пригвоздившeго грехи мира, чем ясно указано на Воздвижение креста?!. Но довольно приводить свидетельства из Писания, предвозвестившиe Воздвижение креста, дабы многие не пресытились словом.

Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), – и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1Кор. 1:18-24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую – содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающeго: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческoго, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святoй Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Святитель Андрей Критский
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

___________
См.также:













Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100