Вторник, 20 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Христиан упование и в бранех победа

27.09.2020

Христиан упование и в бранех победа 2.jpg

Чтобы глубже осмыслить нынешний праздник, вспомним исторические события, которые лежали в его основе...

Как пишет еврейский историк Иосиф Флавий (I в.), после распятия Господа Тело Его было снято с Креста и положено в пещере неподалеку от места казни. Позднее там же, на горе Голгофе, иудеи зарыли в землю три креста, на которых были распяты два разбойника и Христос, и сохранили это место в строжайшей тайне.

Спустя примерно 40 лет после тех событий Иерусалим был разрушен войсками римского Императора Тита. В огне погиб великолепный Иерусалимский храм, которым так гордились иудеи. Во время долгой осады, голода и боев за город погибло около миллиона иудеев. Множество было взято в плен и продано в рабство за гроши. Тысячи защитников города были распяты – им не хватало крестов. Дома и улицы были завалены трупами. Римские воины, ворвавшись в последнюю крепость, нашли безмолвие смерти.

Так совершился грозный Суд Божий над народом, содеявшим страшное преступление богоубийства. Не осталось от города камня на камне. 

Полностью изменился вид ранее процветавшего царства – кругом царила мерзость запустения. Гора Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. Новые люди, пришедшие в этот край, поставили на святом месте статую Юпитера, соорудили капище языческой богини Венеры и устраивали там жертвоприношения.

Прошло еще время, и в 326 году Промыслом Божиим были вновь обретены две величайшие христианские святыни: Гроб Господень и Животворящий Крест. Это произошло при благочестивом римском Императоре Константине Великом. Случилось так, что в трех войнах он одержал победу над врагами при помощи Бога, явившего ему на небе крестное знамение. И Царь-победитель воспылал желанием непременно отыскать настоящий Крест, на котором был распят Господь.

Он снарядил в Иерусалим большую экспедицию во главе со своей матерью – Царицей Еленой, наделил ее большими полномочиями, деньгами и письмом к Патриарху Макарию с просьбой помочь в поисках Креста. К тому времени Елена была уже в преклонных летах, но с воодушевлением взялась за выполнение столь важного дела.

По прибытии в Иерусалим она повелела всюду уничтожать языческие капища и идольские статуи. Разыскивая Крест, она расспрашивала многих христиан и иудеев, но долгое время поиски были безрезультатны. Наконец ей указали на одного старика еврея по имени Иуда, который и открыл ей тайну: Крест закопан в том месте, где находится капище Венеры.

По приказу Царицы оно было разрушено до основания, земля тщательно проверена и освобождена от всех его остатков. Когда Патриарх Макарий совершил молитву, работники начали копать. На большой глубине были обнаружены пещера и Гроб Господень, а неподалеку – три креста, дощечка с надписью Пилата и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на каком из трех крестов Он был распят, Патриарх предложил попеременно возложить их на покойника, которого в тот момент несли мимо Голгофы на погребение. Два креста не возымели действия, а когда приложили третий, то мертвый встал из гроба живым. Это чудо свершилось при большом стечении народа и явно указало на Животворящий Крест. От восторженной радости и благоговения народ повергался пред ним ниц и желал его целовать. Но многие не могли ни приблизиться к святыне, ни даже увидеть ее. Тогда Патриарх Макарий взял в руки Крест Господень, взошел на возвышенность и начал воздвигать Крест над народом, осенять им собравшихся так, чтобы все могли его видеть. Испытывая необычайный духовный подъем, христиане в один голос восклицали: «Господи, помилуй!» и падали на колени.

В честь этого события Царь Константин повелел выстроить в Иерусалиме величественный храм Воскресения Христова, включавший в себя Гроб Господень и Голгофу. Строили его 10 лет и освятили 13 сентября 335 года. На другой день было установлено всемирное празднование Воздвижения Креста.

Смотря на Крест Христов, нельзя не видеть его силы и величия. Примеры тому встречаются еще в Ветхом Завете. Так, пророк Моисей рассек Чермное море своим жезлом, «крест начертав прямо», и победил врагов, простертыми руками «крест вообразив». Пророк Иона спасся из утробы водного зверя – «крестовидно длани распростер». 

По сказанию Прохора, ученика Иоанна Богослова, апостол однажды исцелил больного человека, лежавшего на его пути, одним только знамением креста.

В житии святого Епифания, епископа Кипрского, описывается иной случай. В детстве, будучи еще не крещеным, он был свержен наземь рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро. Нашедший его в таком положении христианин трижды перекрестил отрока и тем самым полностью уврачевал недуг.

Но чудодейственный Крест Христов не только исцеляет больных. Известны случаи, когда он соделывает тело человека невредимым от пламени, от смертоносных ядов, от диких зверей. Так, например, святая первомученица Фекла осенила крестом «множество дров и хвороста, собранного под нею для сожжения ее» – и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу.

Святая мученица Василисса Никомидийская тоже оградила себя знамением креста – и без всякого вреда «стояла на мног час в огне горящем». В житии святых мучеников Авдона и Сенниса описано то, как они были обречены на съедение зверям. Но они напечатлели на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, не только не тронули их, но даже лизали им ноги. 

В житии преподобного Венедикта рассказано о том, как он «осенил крестом скляницу – и ядоносный сосуд расселся, как бы от каменного ударения».
  
Символ нашей защиты

Вообще для православных христиан знамение креста составляет великую защиту не только от злых духов, но и от злых людей, и от всех несчастий. «Да не стыдимся, – писал святитель Кирилл Иерусалимский, – исповедовать Распятого с дерзновением! Да изображаем рукою знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, их которых пьем; да изображаем его при входах и выходах; когда ложимся спать и встаем; когда находимся в пути и отдыхаем. Он великое предохранение, данное бедным в дар и слабым – без труда». Как же грешат те из христиан, которые стыдятся перекреститься при входе в дом или небрежно наносят крестное знамение! Когда мы осеняем себя крестом, то этим как бы свидетельствуем: я во Христа верую, надеюсь на Него, Им Одним себя украшаю.
  
Что значит нести свой крест?

Есть такое выражение – нести свой крест. Что оно означает? Из чего составляется «свой крест»? Вот как отвечал на этот вопрос архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Взять крест –значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, которыми греховный мир не скупится одаривать каждого послушника Христова. Взять крест – значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы поднебесной, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.

Взять крест – значит добровольно подчиниться лишениям, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа. Дал обеты монашества – не ищи женитьбы. Связан семьей – не стремись к свободе от детей и супруги. Не ищи освобождения от тех скорбей и трудов, что посланы тебе, – это саможаление снимает с креста. Нести свой крест – значит довольствоваться тем, что по твоим силам. Если дух самомнения будет звать тебя к большему, к непосильному, – не верь льстецу. 

Будем помнить: крест есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им. Крест есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые. Крест есть вернейший путь, ибо крест и страдания – удел избранных. Это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное».

Подготовила 
Александра Мирошина

Источник: газета "Православный крест"

_________
См.также:









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100