Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обращение к братьям и сестрам: Грех народа не раскаян 02.12.2014
Обращение к братьям и сестрам: Грех народа не раскаян
Дорогие братья и сестры!

Каждый Православный знает, что миром управляют не политики и банкиры, а Господь Вседержитель. Если грешит человек, для вразумления и спасения его души человека ему попускается наказание, если грешит народ тогда наказывается весь народ. Смуты, кровопролития, это не столько происки врагов, сколько грозное посещение Божие.

Господь устами Своего пророка Исаии говорит нам "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими... Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре" (1:5-9).

Не к нам ли относятся сии слова? Мы, единый народ, разодранный на три части, переживший за годы боготступничества такие ужасы, что и поверить тяжело, что мы имеем за спиной богатую историю, безценный опыт спасения из дна погибели, сонмы святых заступников. И сегодня мы снова стали перед выбором жить или умереть. Снова перед нами выбор как у еврейского народа на горе Гевал: "Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие" (Втор.11:26).

На Украине уже льется кровь, распространяется смута. Грехи народа в которых не кается наш народ тянут нас в пропасть.

Что мы выберем? Во что употребим урок который нам сегодня преподает попущение Божие? От этого и зависит наш выбор: прощение грехов и благословение или проклятие и погибель.

С чего начались наши беды? С богоотступничества, когда не захотел народ быть с Богом, а захотел строить новую свободную от него жизнь. А какая свободная жизнь с Царем? Убили царя. Преступили клятву данную отцами пред Богом на верность царям дома Романовых и согрешили клятвопреступлением. И дальше пошли плоды кровавые: свобода смерти, равенство с безумием, братство с адом.

Сегодня мы приблизились к черте после которой возврата не будет.

Без всенародного покаяния народа в этих грехах ситуации не исправить. В 17 веке Святые патриархи Иов и Гермоген в похожей ситуации, провели покаянный молебен и даровал Господь силы народу и воспряла Русь, которую считали уже мертвой.

Так и сегодня начинается трудный и исполненный скорбей путь от Руси поруганной и обездоленной к Руси Святой и Могущественной.

Покаяние мы сейчас уже обретаем кровью. Цена которой нам дастся покаяние во многом зависит от нас от Православных. Господь сказал "и от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лк.12:48).

Что может сделать каждый из нас в деле всенародного покаяния? Кроме покаяния в личных грехах, исправления своей жизни мы должны просить нашего патриарха вернуть практику проведения всенародного молебна покаяния по образу проведенного Святыми патриархами Иовом и Гермогеном в 17 веке.

Много высказывается в народе претензий к нашему Священноначалию, но не без воли Божией поставлены они над нами. И если мы пойдем путем отчуждения или отделения от них, указуя на их грехи, то мы не только не поможем Церкви но и рискуем оказаться вне ее, что погибельно.

Когда происходили беды или нестроения в народе или Церкви, Святые Отцы рыдали о том перед Богом в молитве, а не самоустранялись. Если же была возможность, то подвергали обличению всякое злое дело либо делателя следуя евангельскому правилу "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.12:15). А не так как часто бывает сегодня, когда в народе разносится молва о худых архиереях, при чем им самим обличители ни слова не говорят. Мы овцы стада Христова и нам кроме взывания в молитве к нашему Господу, должно обращаться к нашим пастырям и архипастырям с просьбами и прошениями. А в сегодняшней ситуации мы просто обязаны взывать к патриарху с просьбой о проведении всенародного покаянного молебна.

Народу надо указать на причины его несчастий. Обличить грехи народа и разрешить от них. Такое служение возложено на Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь. А Церкви нет без архиерея. И общецерковное покаяние возможно только при участии первого из них - Патриарха. Может премудрый Господь и устроил так, что после свержения Царя было восстановлено патриаршество, а иначе бы кто мог отпустить народу его грехи такие как цареубийство, клятвопреступление, вероотступничество и другие.

Грядущие скорби возвратят народу способность слышать и видеть, такой процесс сейчас наблюдается на Донбассе, но этого недостаточно - необходимо указать народу путь спасения. Необходим еще голос Церкви указующий этот путь. Тогда покаяние дастся меньшей кровью. Но если скорби подвигнут народ к слышанию, а Церковь будет молчать тогда сбудутся на нас слова пророка Иезекииля: "Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою." (Иез.3.18-19).

Дабы не быть нам повинным в крови молчанием, отправим наши обращения к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой о проведение всенародного молебна покаяния. Какое решение будет принято зависит не от нас, наше дело сделать возможное, а далее Воля Божия да свершится. Станем молить Господа о спасении Руси и взывать к Патриарху о помощи. Покаяние произойдет - мы в это верим! Русь воссияет и Правда восторжествует, а значит каждый получит по делом своим. Не будем ленивы на дела добрые и Суд станет для нас оправданием, а Судия защитником.

С уважением, эксперт Щербанюк О.В.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100