Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обращение к братьям и сестрам: Грех народа не раскаян 02.12.2014
Обращение к братьям и сестрам: Грех народа не раскаян
Дорогие братья и сестры!

Каждый Православный знает, что миром управляют не политики и банкиры, а Господь Вседержитель. Если грешит человек, для вразумления и спасения его души человека ему попускается наказание, если грешит народ тогда наказывается весь народ. Смуты, кровопролития, это не столько происки врагов, сколько грозное посещение Божие.

Господь устами Своего пророка Исаии говорит нам "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими... Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре" (1:5-9).

Не к нам ли относятся сии слова? Мы, единый народ, разодранный на три части, переживший за годы боготступничества такие ужасы, что и поверить тяжело, что мы имеем за спиной богатую историю, безценный опыт спасения из дна погибели, сонмы святых заступников. И сегодня мы снова стали перед выбором жить или умереть. Снова перед нами выбор как у еврейского народа на горе Гевал: "Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие" (Втор.11:26).

На Украине уже льется кровь, распространяется смута. Грехи народа в которых не кается наш народ тянут нас в пропасть.

Что мы выберем? Во что употребим урок который нам сегодня преподает попущение Божие? От этого и зависит наш выбор: прощение грехов и благословение или проклятие и погибель.

С чего начались наши беды? С богоотступничества, когда не захотел народ быть с Богом, а захотел строить новую свободную от него жизнь. А какая свободная жизнь с Царем? Убили царя. Преступили клятву данную отцами пред Богом на верность царям дома Романовых и согрешили клятвопреступлением. И дальше пошли плоды кровавые: свобода смерти, равенство с безумием, братство с адом.

Сегодня мы приблизились к черте после которой возврата не будет.

Без всенародного покаяния народа в этих грехах ситуации не исправить. В 17 веке Святые патриархи Иов и Гермоген в похожей ситуации, провели покаянный молебен и даровал Господь силы народу и воспряла Русь, которую считали уже мертвой.

Так и сегодня начинается трудный и исполненный скорбей путь от Руси поруганной и обездоленной к Руси Святой и Могущественной.

Покаяние мы сейчас уже обретаем кровью. Цена которой нам дастся покаяние во многом зависит от нас от Православных. Господь сказал "и от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лк.12:48).

Что может сделать каждый из нас в деле всенародного покаяния? Кроме покаяния в личных грехах, исправления своей жизни мы должны просить нашего патриарха вернуть практику проведения всенародного молебна покаяния по образу проведенного Святыми патриархами Иовом и Гермогеном в 17 веке.

Много высказывается в народе претензий к нашему Священноначалию, но не без воли Божией поставлены они над нами. И если мы пойдем путем отчуждения или отделения от них, указуя на их грехи, то мы не только не поможем Церкви но и рискуем оказаться вне ее, что погибельно.

Когда происходили беды или нестроения в народе или Церкви, Святые Отцы рыдали о том перед Богом в молитве, а не самоустранялись. Если же была возможность, то подвергали обличению всякое злое дело либо делателя следуя евангельскому правилу "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.12:15). А не так как часто бывает сегодня, когда в народе разносится молва о худых архиереях, при чем им самим обличители ни слова не говорят. Мы овцы стада Христова и нам кроме взывания в молитве к нашему Господу, должно обращаться к нашим пастырям и архипастырям с просьбами и прошениями. А в сегодняшней ситуации мы просто обязаны взывать к патриарху с просьбой о проведении всенародного покаянного молебна.

Народу надо указать на причины его несчастий. Обличить грехи народа и разрешить от них. Такое служение возложено на Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь. А Церкви нет без архиерея. И общецерковное покаяние возможно только при участии первого из них - Патриарха. Может премудрый Господь и устроил так, что после свержения Царя было восстановлено патриаршество, а иначе бы кто мог отпустить народу его грехи такие как цареубийство, клятвопреступление, вероотступничество и другие.

Грядущие скорби возвратят народу способность слышать и видеть, такой процесс сейчас наблюдается на Донбассе, но этого недостаточно - необходимо указать народу путь спасения. Необходим еще голос Церкви указующий этот путь. Тогда покаяние дастся меньшей кровью. Но если скорби подвигнут народ к слышанию, а Церковь будет молчать тогда сбудутся на нас слова пророка Иезекииля: "Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою." (Иез.3.18-19).

Дабы не быть нам повинным в крови молчанием, отправим наши обращения к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой о проведение всенародного молебна покаяния. Какое решение будет принято зависит не от нас, наше дело сделать возможное, а далее Воля Божия да свершится. Станем молить Господа о спасении Руси и взывать к Патриарху о помощи. Покаяние произойдет - мы в это верим! Русь воссияет и Правда восторжествует, а значит каждый получит по делом своим. Не будем ленивы на дела добрые и Суд станет для нас оправданием, а Судия защитником.

С уважением, эксперт Щербанюк О.В.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100