Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Митр. Тихон: Как относиться к православным активистам 26.11.2014
Митр. Тихон: Как относиться к православным активистам
Интернет и другие СМИ в последнее время пестрят сообщениями о действиях православной общественности: реакция на приезд какой-то зарубежной группы, пикеты или митинги по поводу того или иного явления в культурной сфере, отмечает сайт Новосибирской митрополии. Возникает много вопросов и по поводу празднования в нашей стране хэллоуина и других праздников, чуждой русской культуре.

Как относиться к этим понятиям: «православная общественность», «православный активист»? Каково отношение Церкви к навязываемым русскому народу зарубежным праздникам?

На эти вопросы ответил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.

«По статистическим данным, в Новосибирске и Новосибирской области проживает 96-98 % русских и православных людей, которые может и не являются воцерковленными, но они выходцы из православных семей, сохраняют православные традиции. 70 лет атеистического господства наложили свой отпечаток на наш народ, общество, а всякое движение православной общественности в советское время жестоко подавлялось правительством: нельзя было, например, при поступлении в вуз объявить, что ты православный человек, в школе нельзя было носить крестик. Православному человеку были закрыты двери в партию, правительственные органы. Верующие считались людьми второго сорта, и атеисты строили государство под себя без учета прав большинства населения. Но сейчас, слава Богу, наша страна идет другим путем, атеизм не является государственной идеологией, хотя, может, кому-то и хотелось бы этого. И хотя государство светское, это не значит советское, безбожное. Началось возрождение национального и народного самосознания. Русские люди начали вновь осознавать себя православным народом, хранителем тысячелетних традиций», - отметил владыка Тихон.

Он напомнил, что в гимне новой России есть слова: «Россия – священная наша держава, хранимая Богом родная земля». «История нашей страны началась не с 1917 года, а тысячу лет назад – со дня Крещения Руси, поэтому сейчас правительство призывает нас поддерживать духовно-нравственные традиции, возвращаться к нашим истокам и корням. Многие, особенно молодое поколение, откликаются на призывы нашего правительства. Общество сегодня ставит заслон различным чуждым влияниям и тенденциям, которые разлагают человеческую личность и ничего не дают, кроме убийства души народа, деградации общества, отторгают молодежь от отечественной культуры и истории. А верующим предлагают всё это терпеть. Как и в советское время. Но в последнее время мы видим, что создаются союзы православных людей: православной молодежи, православных женщин, сестер милосердия, православных предпринимателей, архитекторов, врачей, педагогов, юристов и т.д. Мы радуемся тому, что такое возрождение идет. Поэтому обвинять православных активистов во вмешательстве в жизнь светского общества – значит обвинять весь наш народ. Православная общественность делает многое на благо нашей области: это реабилитация алко- и наркозависимых, ежегодные благотворительные акции Поезд Памяти "За духовное возрождение России", Корабль-Церковь "Святой апостол Андрей Первозванный", это различные конкурсы "Красота Божьего мира", "За нравственный подвиг учителя", это создание летних оздоровительных и военно-патриотических лагерей, деятельность комплексного центра для людей без определенного места жительства, куда попадают все люди, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности, работа в больницах и домах ветеранов, в детских домах. Ведется очень большая, хорошая налаженная общественная, социальная и просветительская работа», - продолжил архиерей.

«Есть православные активисты, которые противостоят нравственному растлению нашего народа. Но говорить о том, что православные активисты – это люди, которые только обижают кого-то – это неправда. Они заявляют о своих правах – правах верующих людей, прописанных в Конституции Российской Федерации. Они хотят жить и воспитывать своих детей в свободной стране, но жить по нравственным законам, указанным в главном Законе страны. Думаю, надо присмотреться к тем людям, которые несут нам эту чуждую культуру: например, каждый год с размахом проходит празднование хэллоуина. Откуда это пошло? Естественно, надо обратиться к истокам этого праздника: это американский праздник «тыквы», а в России он проводится и финансируется американскими торговыми предприятиями и марками – там, где упоминается хэллоуин, можно найти марку американского бренда. Нужны ли нам эти праздники? Решение за народом!» - восклицает митрополит.

Он также напомнил, что 4 ноября в этом году проводился День народного единства. «Во всех городах нашей страны на главных площадях прошли торжественные шествия, с радостными лицами шли люди, держали в руках флаги Российской Федерации, в Москве в шествии приняли участие 75 тысяч человек. Пустовала, наверное, только центральная площадь города Новосибирска – ни одного человека, никаких праздничных украшений. Думаю, что как раз праздник День народного единства надо масштабно отмечать, а не хэллоуин тайком по школам: пить кетчуп и томатный сок, которые раскупили настолько, что они даже исчезли из продажи в день этого праздника. Общественность должна высказать свое мнение: праздновать его или нет? Перед подобными праздниками иногда журналисты спрашивают у меня: как Церковь к этому относится? А я отвечаю: Церковь никак не относится к этим праздникам, они абсолютно не церковные. А вот общественность нашу надо спросить, и надо считаться с ее мнением и уважать ее права. Хорошо было бы, если по поводу спорных явлений в культуре выступали не "православные активисты", а представители министерства культуры, министерства образования, министерства здравоохранения, правоохранительные органы. В нашем государстве есть определенные законы, и чиновники должны рассмотреть в законодательном аспекте данное культурное мероприятие: не оскорбляет ли оно чувств какой-либо категории граждан? Не нарушаются ли права верующих людей? Если нарушает или оскорбляет, то зачем его проводить? Это нарушение Закона. А те праздники, которые действительно призывают к миру, консолидируют наше общество, не надо стесняться отмечать. Их надо праздновать масштабно, всенародно. Ведь чтобы наша страна действительно была процветающей, необходимо народное единство. К этому единству надо стремиться и искать то, служит миру, единомыслию и взаимоуважению в обществе
», - заключил митрополит Тихон. 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100