Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Митр. Тихон: Как относиться к православным активистам 26.11.2014
Митр. Тихон: Как относиться к православным активистам
Интернет и другие СМИ в последнее время пестрят сообщениями о действиях православной общественности: реакция на приезд какой-то зарубежной группы, пикеты или митинги по поводу того или иного явления в культурной сфере, отмечает сайт Новосибирской митрополии. Возникает много вопросов и по поводу празднования в нашей стране хэллоуина и других праздников, чуждой русской культуре.

Как относиться к этим понятиям: «православная общественность», «православный активист»? Каково отношение Церкви к навязываемым русскому народу зарубежным праздникам?

На эти вопросы ответил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.

«По статистическим данным, в Новосибирске и Новосибирской области проживает 96-98 % русских и православных людей, которые может и не являются воцерковленными, но они выходцы из православных семей, сохраняют православные традиции. 70 лет атеистического господства наложили свой отпечаток на наш народ, общество, а всякое движение православной общественности в советское время жестоко подавлялось правительством: нельзя было, например, при поступлении в вуз объявить, что ты православный человек, в школе нельзя было носить крестик. Православному человеку были закрыты двери в партию, правительственные органы. Верующие считались людьми второго сорта, и атеисты строили государство под себя без учета прав большинства населения. Но сейчас, слава Богу, наша страна идет другим путем, атеизм не является государственной идеологией, хотя, может, кому-то и хотелось бы этого. И хотя государство светское, это не значит советское, безбожное. Началось возрождение национального и народного самосознания. Русские люди начали вновь осознавать себя православным народом, хранителем тысячелетних традиций», - отметил владыка Тихон.

Он напомнил, что в гимне новой России есть слова: «Россия – священная наша держава, хранимая Богом родная земля». «История нашей страны началась не с 1917 года, а тысячу лет назад – со дня Крещения Руси, поэтому сейчас правительство призывает нас поддерживать духовно-нравственные традиции, возвращаться к нашим истокам и корням. Многие, особенно молодое поколение, откликаются на призывы нашего правительства. Общество сегодня ставит заслон различным чуждым влияниям и тенденциям, которые разлагают человеческую личность и ничего не дают, кроме убийства души народа, деградации общества, отторгают молодежь от отечественной культуры и истории. А верующим предлагают всё это терпеть. Как и в советское время. Но в последнее время мы видим, что создаются союзы православных людей: православной молодежи, православных женщин, сестер милосердия, православных предпринимателей, архитекторов, врачей, педагогов, юристов и т.д. Мы радуемся тому, что такое возрождение идет. Поэтому обвинять православных активистов во вмешательстве в жизнь светского общества – значит обвинять весь наш народ. Православная общественность делает многое на благо нашей области: это реабилитация алко- и наркозависимых, ежегодные благотворительные акции Поезд Памяти "За духовное возрождение России", Корабль-Церковь "Святой апостол Андрей Первозванный", это различные конкурсы "Красота Божьего мира", "За нравственный подвиг учителя", это создание летних оздоровительных и военно-патриотических лагерей, деятельность комплексного центра для людей без определенного места жительства, куда попадают все люди, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности, работа в больницах и домах ветеранов, в детских домах. Ведется очень большая, хорошая налаженная общественная, социальная и просветительская работа», - продолжил архиерей.

«Есть православные активисты, которые противостоят нравственному растлению нашего народа. Но говорить о том, что православные активисты – это люди, которые только обижают кого-то – это неправда. Они заявляют о своих правах – правах верующих людей, прописанных в Конституции Российской Федерации. Они хотят жить и воспитывать своих детей в свободной стране, но жить по нравственным законам, указанным в главном Законе страны. Думаю, надо присмотреться к тем людям, которые несут нам эту чуждую культуру: например, каждый год с размахом проходит празднование хэллоуина. Откуда это пошло? Естественно, надо обратиться к истокам этого праздника: это американский праздник «тыквы», а в России он проводится и финансируется американскими торговыми предприятиями и марками – там, где упоминается хэллоуин, можно найти марку американского бренда. Нужны ли нам эти праздники? Решение за народом!» - восклицает митрополит.

Он также напомнил, что 4 ноября в этом году проводился День народного единства. «Во всех городах нашей страны на главных площадях прошли торжественные шествия, с радостными лицами шли люди, держали в руках флаги Российской Федерации, в Москве в шествии приняли участие 75 тысяч человек. Пустовала, наверное, только центральная площадь города Новосибирска – ни одного человека, никаких праздничных украшений. Думаю, что как раз праздник День народного единства надо масштабно отмечать, а не хэллоуин тайком по школам: пить кетчуп и томатный сок, которые раскупили настолько, что они даже исчезли из продажи в день этого праздника. Общественность должна высказать свое мнение: праздновать его или нет? Перед подобными праздниками иногда журналисты спрашивают у меня: как Церковь к этому относится? А я отвечаю: Церковь никак не относится к этим праздникам, они абсолютно не церковные. А вот общественность нашу надо спросить, и надо считаться с ее мнением и уважать ее права. Хорошо было бы, если по поводу спорных явлений в культуре выступали не "православные активисты", а представители министерства культуры, министерства образования, министерства здравоохранения, правоохранительные органы. В нашем государстве есть определенные законы, и чиновники должны рассмотреть в законодательном аспекте данное культурное мероприятие: не оскорбляет ли оно чувств какой-либо категории граждан? Не нарушаются ли права верующих людей? Если нарушает или оскорбляет, то зачем его проводить? Это нарушение Закона. А те праздники, которые действительно призывают к миру, консолидируют наше общество, не надо стесняться отмечать. Их надо праздновать масштабно, всенародно. Ведь чтобы наша страна действительно была процветающей, необходимо народное единство. К этому единству надо стремиться и искать то, служит миру, единомыслию и взаимоуважению в обществе
», - заключил митрополит Тихон. 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100