Среда, 27 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Беларусь: расколотое общество 30.08.2014
Беларусь: расколотое общество
В 1624 г. в Москву, к царю и Патриарху, была направлена делегация белорусов с просьбой принять Белую Русь в своё подданство. Но Москва после «смутного времени» была не готова начинать с Польшей новую войну. Истощённой России это было не по силам.

Выход из создавшейся ситуации был один — это вооружённая борьба. Жители Могилева предупреждали гонителей Православной Веры: «Убьем вас и утопим в этой луже, хотя бы и нам, как было в Витебске, отрубили головы». (Белоруссия и Литва. Мн.: изд. Центр БГУ, 2004).

Вот так решительно были настроены белорусы, и сейчас мы склоняем головы пред их подвигом.

Как мы знаем, история любит повторяться. Сейчас, много веков спустя, в восточных областях Украины бандеровцы проводят военную операцию против населения, и мы воочию, на примере многострадального украинского народа, убеждаемся, какую трагедию пришлось пережить белорусам во времена литовско-польского ига.

Но можно ли победить народ? Нет! И делаем мы вывод: у нас, русских, — украинцев, белорусов и россиян, — это стремление быть свободным заключено в национальном самосознании, которое получили мы в наследство от православных христиан Киевской Руси.

Теперь давайте задумаемся. Православные христиане в Великом княжестве Литовском вынуждены совершать богослужения в шалашах. Православные священники бегают на аркане за лошадьми, а потом их заставляют есть сено…(Белоруссия и Литва. Мн., Изд. центр БГУ, 2004, с.282). Латинская и Униатская партии призывают «рубить схизматиков». Такое название придумали поляки для наших предков. В 1696 году вводится полный запрет на русский язык.

Но сейчас ученые Института истории Национальной академии наук Беларуси утверждают, что для белорусов это было время наибольшего расцвета. Для чего они это делают? А принцип тут известный: если нашим предкам в ВКЛ было хорошо, то и нам там будет хорошо. Вот так белорусские историки пытаются загнать нас в Европу.

Да, «выучили» белорусы на свою голову ученых, а они теперь своему народу «евромайдан» устроили. И получилось это у них без горящих покрышек и коктейлей Молотова. Тут надо признать, что у академической науки заключен огромный потенциал. Только, к сожалению, используют его белорусские ученые не во благо своего народа, а во вред ему. Нам остается горько пошутить: «Вот у кого должны были поучиться бандеровцы, прежде чем идти на штурм Киева».

Но должны знать наши историки, что в ответ на их «евромайдан» мы устроим им наш антимайдан. Сейчас мы начали расследование заговора витебских чиновников против монахинь Свято-Духова монастыря. Мы строго спросим с должностных лиц, причастных к этому преступлению. Где были, что делали, под какими знаменами гуляли в то время, когда монахини получили обморожения? — уже сейчас витебские чиновники могут начинать писать объяснительные. Мы выясним, чей это был заказ, и кто отключил в женском монастыре в лютые морозы отопление, воду, канализацию. И за все это придется ответить.

Теперь мы спросим у наших историков: «Зачем надо было трогать больную рану белорусского народа? Зачем надо было ворошить это кровавое прошлое? Зачем надо было придумывать хорошего литовского князя? У нас разве своих героев нет?
Не надо было этого делать, потому что много крови было пролито белорусами в Великом княжестве Литовском. У народа Белой Руси хотели отобрать его Веру. Понимает ли это наша научная интеллигенция? Понимает ли она, что Вера для наших предков была дороже собственных жизней?

И чтобы это понять, давайте только на минуту представим себе, что сейчас нам предложили поменять свою Веру.

Последствия будут катастрофическими. Ни один руководитель государства не осмелится сделать такой опасный шаг. Но в Великом княжестве Литовском наши предки столкнулись с такой агрессией, и сейчас, много веков спустя, мы видим, что это была война на истребление. Только таким образом можно было искоренить Православную веру.

Начинать войну с белорусами было безумием и для литовских князей, и для польских королей. Сначала Великое княжество Литовское потеряло свою государственность, а вслед за ней и Речь Посполитая. Не понимали литовские князья, что поддержку для себя они должны были искать у этого народа, а не у соседней Польши.

Не понимали белорусов и польские короли. Не надо было трогать их Веру. Это была роковая ошибка польских королей. Белорусы разрушили государство Речь Посполитую изнутри, а после этого разве могло такое государство противостоять натиску извне? И поэтому были неизбежны все три раздела Речи Посполитой.

Сейчас многие любят ссылаться на официальную историческую концепцию. Но давайте опять зададим вопрос: а кто ее писал, эту концепцию? А писали ее те, кто вместе с нашими историками, в свое время, при получении высшего образования, сдавал экзамен по атеизму. И поэтому не могли они написать эту концепцию по-другому. Как их тогда научили, так они ее и написали.

Видим мы, что в этой концепции нет места подвигу православных христиан, сумевших отстоять Отечество и Веру, порой даже ценой своих жизней.

Но давайте выглянем в окно, и увидим мы, что за окном уже другое время. Поэтому должны мы, белорусы, сообща написать свою историческую концепцию, основанную на реальных фактах и событиях, и тогда не будет нам стыдно перед своими потомками.

Сейчас у нас восстанавливаются и реставрируются замки — это правильное решение. Мы, белорусы, обязаны знать свою историю, потому что тот народ, который не знает своего прошлого, не будет иметь и будущего. Но не должны мы идеализировать в своем прошлом все подряд. Не надо делать героев из Радзивиллов, Сапегов и литовских князей. Из настоящей истории, а не выдуманной, мы знаем, что они и белорусский народ все шесть веков, с 1235 по 1793 гг., находились по разные стороны баррикад.

Сейчас мы видим, какую проблему создали наши ученые, когда в своих научных трудах назвали литовских князей белорусскими национальными героями. И не находим мы согласия в обществе по этому вопросу. А все потому, что какая-то часть наших граждан стоит на атеистических позициях, и нет им никакого дела до тех мучений, которые претерпели православные христиане, будучи подданными сначала литовских князей, а потом польских королей. И считают атеисты, что ничего страшного в те века не происходило. Но так они думают потому, что в свое время гнали атеисты православных христиан точно так же, как и литовские князья с польскими королями.
Мы, православные христиане, заявляем, что все шесть веков белорусский народ вел освободительную войну, и мы не хотим, чтобы эта война осталась неизвестной. Мы должны рассказать своим детям о подвиге наших предков и на их примере воспитать подрастающее поколение патриотами нашего Отечества.

Мы считаем, что связь многих поколений белорусов должна быть неразрывной, и только тогда мы избежим ошибок прошлого и сумеем сохранить свою независимость.

Сейчас мы видим, что какая-то часть нашего общества начинает забывать, что проливали россияне свою кровь за нас, белорусов. Никто не требует за это падать к ним в ноги, но помнить кто нас освободил после шести веков неволи, мы обязаны. Поэтому должны мы, белорусы, воздвигнуть памятник, олицетворяющий единство двух наших народов в годы тяжелых испытаний.

Давайте отразим в камне, бронзе стремление наших предков быть свободными, давайте покажем, что это стало возможным только в союзе с нашими братьями-россиянами.

И белорусы, сражавшиеся за свою свободу шесть веков, и россияне, пришедшие им на помощь, достойны величественного памятника. Сбор средств на него мы уже начали!

Порой нам, белорусам, бывает стыдно, когда еще вчера мы говорили про дружбу с русскими, а уже сегодня начинаем ставить памятники их врагам. Может быть, среди политиков так принято, но для простого народа это неприемлемо. Воевать нам придется еще не один раз, и все должны знать, что мы, белорусы, разделим судьбу россиян какой бы она не была.
Неизвестная освободительная война наших предков с 1235 по 1793 годы должна стать известной! И тогда нам будет легче объяснить своим детям и внукам, как надо защищать свое Отечество. Сейчас мы часто задаём себе вопрос: как воспитать, как привить чувство патриотизма молодому поколению? Мы понимаем, что будущее нашего государства будет зависеть от наших детей, и не будь у них этого чувства, значит, не будет у нас уверенности, что не продадут и не предадут они Беларусь, которую мы оставим им в наследство.

Да, в школе им преподают историю. Но почему они не знают про подвиг православных христиан, благодаря которому мы, белорусы, не растворились среди поляков и литовцев, а многому сами их научили. И не стоит тут удивляться. Как мы научим своих детей, если сами об этом ничего не знаем? И поэтому начинаем мы ставить памятники чужим героям.

А ведь есть в нашей стране такие города, как Могилёв, Пинск, Бобруйск, Мозырь, Речица, Витебск и много других, жители которых костьми легли, в прямом смысле, защищая наше с вами будущее, пускай даже и много веков назад. Не соверши они тогда свой подвиг, не было бы и подвига белорусских партизан в 1941-1944 гг.

Сейчас мы сами должны быть готовы совершить подвиг и научить этому своих детей. Пройдёт много веков, и наши потомки будут благодарны нам за то, что получили в наследство такую прекрасную страну.

В то далёкое время через такие же испытания прошла и Россия. И когда мы смотрим на памятник Козьме Минину и князю Димитрию Пожарскому, мы видим, что Россия благодарна своим героям. Но почему такой благодарности к своим героическим предкам нет у нас? Православные христиане Белой Руси сохранили для нас Отечество и Веру, а потому должны мы увековечить их подвиг на века и тысячелетия! И кто посмеет возразить против этой истины?

Продолжение следует.

Шлыков Анатолий Тимофеевич,
автор книги-летописи «Витебская Голгофа».
E-mail: letopis2010@tut.by


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100