Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ ЭКУМЕНИЗМА, ВЫСКАЗАННЫХ В РЕЧИ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ В ВЕЛИКОЙ ЛАВРЕ  (выборочные главы) 11.12.2011
ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ ЭКУМЕНИЗМА, ВЫСКАЗАННЫХ В РЕЧИ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ В ВЕЛИКОЙ ЛАВРЕ (выборочные главы)

«Мы не мудрее Святых Отцов»

О безрассудном послушании

Насколько верным, настолько же и недостаточным, ущербным является слово Вселенского Патриарха, в котором он отметил важность послушания монахов без рассуждения, однако для него существует и некое необходимое условие, которого он не коснулся: правильность веры ( ρθότητα τς Πίστεως)

Когда игумен или пастырь Церкви не правит слово истины, то монах или простой верующий не просто имеет право, но и крайне важно, чтобы воспротивиться, утверждая истину.

Преподобный Симеон Новый Богослов дает характерное наставление в своем духовном завещании: «В действительности же, в вопросах, где не замечается нарушения заповеди Божией, или апостольских правил, или постановлений, вам необходимо проявлять послушание во всем, и вы должны повиноваться ему (игумену) как Господу. Однако когда существует опасность преступления против Евангелия Христа и законов Его Церкви, вам не только не следует ему повиноваться, когда он вас станет убеждать и отдавать приказание, ни даже и ангелу, если бы внезапно сошел он с неба, благовествуя вам не то, что благовествовали самовидцы Слова».

Святой Иоанн Лествичник, слова которого г-н Варфоломей использовал для подкрепления самого себя в противовес  нашего непослушания, говорит: «В том, кто совокупляется со смирением, не бывает следа ненависти, не вида прекословия, ни вони непокорства, разве только где дело идет о вере».
Это и есть ответ монашества Константинополя и иного на вопрос о послушании без рассуждения
ς διακρίτου πακος), которое представил в одномерном и выборочном варианте Вселенский Патриарх.

Существуют, конечно же, как плохое, так и святое послушание и непослушание, как это вытекает из святоотеческих свидетельств протопресвитера о. Феодора Зисиса, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета, приведенных им в соответствующей работе.

Даже послушание, согласно Священному Писанию, цитату из которого представил г-н Варфоломей, «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13, 17), и что поскольку апостол Павел и, что - как апостол Павел замечает в другом месте - вы достойны того, чтобы подражать нам вере вашей, «поскольку они неусыпно пекутся о душах ваших» (Евр. 13, 7). К сожалению, если мы станем подражать нашим современным предстоятелям и лидерам, за исключением нескольких случаев, то это приведет нас к пренебрежению и презрению божественных и святых канонов и священных догматов. Тем не менее, в отношении священных канонов истинное соборное суждение высказано такое, что они имеют одинаковую силу и достоинство как и Святое Евангелие, и Священное Писание, поскольку в них выражено согласие - среди многих других свидетельств как послание Восточных Патриархов 1716-1725 гг.

К сожалению, г-н Варфоломей, следует своим новоявленным мнениям, которые он изложил в своей докторской диссертации о священных канонах, попирает священные каноны Православной Веры, и как это оказалось, делает это уверенно в совместных молитвах и в документах по диалогу. Как могут требовать послушания от других те, которые первыми противятся Главе Церкви?«Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?».

О согласии и мире

Вселенский Патриарх в особенности подчеркнул важность согласия и мира в монашеском братстве. Мы не понимаем, кто дал повод или кто подстрекал специально говорить и специально делать по этому поводу замечание в пребывающей в мире священной обители Великой Лавре. Неужели потому, что там есть монахи, которые неся послушание указаниям Святых, выражают свое недовольство отпадениям церковных лидеров от Православной веры, в то время как в остальном их поведение находится в рамках подобающего проведения и послушания? Однако вековое мышление, сознание Церкви состоит в том, что церковный мир и согласие разрушаются ораторами - «новыми демонами», а не защищающими Предание, как об этом говорит апостол Павел: «Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» и «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение».
Преподобный Феодор Студит говорит в словах, которые настолько соответствуют тем, которые смущают Церковь: «Мы, почтенный, не отщепенцы от Церкви Божьей; да не случится этого с нами никогда!...Производить смятения и отделяться от той, которая поистине не имеет никакой скверны или порока (Еф.5:27), как в предметах веры, так и в отношении к постановленным правилам от начала века и до сих пор, свойственно тем, вера которых извращена и жизнь проводится вопреки канонам и законам... Поэтому знай, что у нас не отделение от Церкви, но защита Истины, оправдание божественных законов; а иное, как сказала честность твоя, было бы нарушением истины и извращением правил...»

Но и преподобный Афанасий Афонский также был использован Патриархом в качестве свидетельства, но кроме призывов к послушанию, он очень выразительно подчеркивает, что монахам-лавриотам не следует делать различие между собой и приходящими монахами как«чуждепостриженными» (т. е. в ином месте), делает разъяснение, что для этого предполагается соответствие в вере. Так, отличие монахов заключается не в монастырях, но в добродетели: «Разве может считаться чужим (монах), неинославный,.. пребывающий в тех же здравых догматах, также разве не может соединяться с нами тот, который в своем месте принял обет и принял схиму?... как же тогда мы повсюду суть являющиеся от единого Христа, разве мы не имеем эту же благодать и единую матерь Святую Божию Церковь, ее веру и один обет, не имейте ссоры и брани у себя, и не называйте чужим такого монаха, живущего, и только предпочитайте добродетель».

Следовательно прп. Афанасий знает из Священного Предания о твердой экклесиологической позиции, что прежде послушания и согласия требуется заверение и убежденность в Православии братства и предстоятелей, предмет, который самым ясным образом разъяснен и конечно же общеизвестен в монашестве царствовавшего града Константинополя.


Об осуждении предстоятелей


О том, что осуждение является страшным грехом, нам говорит все церковное Предание. Однако, поскольку добродетель является средством и ведет к частным и детальным сторонам равновесия, существуют в главной добродетели исключения во избежание  осуждения. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что в вопросах веры дозволяется и критика, и осуждение предстоятелей, несмотря на то, что это запрещается в вопросах нравственности: «Итак, почему Павел говорит «Повинуйтеся наставникам вашим и покоряйтеся? Потому что, поскольку несколько ранее он сказал «их же изирающе на скончание жительства, подражайте вере»; а потом и говорит«повинуйтесь наставникам вашим и покаряйтеся». Что же скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда не нужно повиноваться ему? Нехорошо, - в каком смысле? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба... Но недостатки касательно веры неявны для всех, и дурной в этом отношении не постыдится учить других. Также слова «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), относятся к жизни, а не к вере» .
Преподобный Анастасий Синайский, когда он пишет против осуждения, в особенности пастырей, делает замечание касательно вопросов веры: «Одно это исследование и изучение сокрытого. Необходимо познать самого себя, понять, что всякий выше тебя и предоставит суд праведному Судии. Во всяком случае, священник должен не ошибаться в догматах в отношении Бога, однако в остальном тебе не надо быть судией» Св. Мелетий Галисиот также в своем послании Алфавитарионе, собрав все церковное учение, пишет и касательно осуждения догматических ошибок клириков: «Однако же, друг мой, в отношении священников, хотя их и видишь что-то делающих беззаконно, однако, кроме разве ереси, поклонись им и почти их как служителей Христовых с тем, чтобы те, смягчаемые ради благодати обрели бы у Творца скорое услышание их собственных молений».

Сказано на собрании клириков и мирян

перевод «Православного Апологета», декабрь 2011г.




Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100