Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.07.2020
Как одним посланием митрополит Петр укрепил Церковь
Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь 2.jpg

Историческая судьба России в 20 столетии неслыханно тяжела, но вполне ли мы осознаем, каких могучих богатырей духа выковала она? Речь сегодня пойдет об одном из них. 

…На праздник Благовещения 25 марта / 7 апреля 1925 года Русская Церковь осиротела: в 23 часа 45 минут отошел ко Господу Патриарх Московский и всея Руси Тихон. Нескончаемым потоком шли люди прощаться. Более 60 архиереев совершали отпевание, а народное море заполнило и Донской монастырь, и улицы вокруг. Прощальную службу возглавлял митрополит Крутицкий Петр (Полянский). Именно с ним в последний день жизни Патриарх имел долгую беседу наедине. Именно он был одним из трех архиереев, названных в завещательном распоряжении Патриарха среди возможных преемников высшей церковной власти. Но двое из них, митрополиты Казанский Кирилл и Ярославский Агафангел, находились в то время в ссылке, и послушание было возложено на митрополита Петра. 

На похоронах Святейшего он много плакал и сказал всего несколько слов: «Слезы душат меня… Мы хороним своего Отца. Тяжелый жребий выпал на его долю – править Церковью в такое трудное время. Теперь ответ падает на мои слабые плечи. Помолись же, Отец, за нас, осиротелых, за Церковь Российскую, столь тобою любимую. Вечная тебе память, закатившееся солнышко Земли Русской!» 

После кончины Патриарха всего восемь месяцев своего Первосвятительского служения митрополит Петр провел на свободе, а затем последовали 12 лет мук и страданий: тюрьмы, этапы, ссылки, болезни. Весь предшествующий путь был подготовкой к этому терновому венцу. 

Петр – Кифа – Камень… Те, кто хорошо его знал, говорили, что бремя возложенной ответственности сразу отразилось на всем его облике: появилась печать напряженной самоуглубленности и внутренней тягости. 63-летний Местоблюститель энергично принялся за решение важнейших вопросов церковного домостроительства. Два из них были самыми неотложными: установление более-менее нормальных отношений с властью без ущерба для свободы Церкви и решительная борьба против распространения обновленческой ереси. 

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату. 

Но Русская Церковь выстояла и на этот раз – не пошла ни на какую соглашательскую сделку. И чрезвычайно важную роль сыграл здесь митрополит Петр. Он с той же твердостью продолжал дело Патриарха Тихона, отстаивая неповрежденность христианского вероучения и защищая его от модернистских устремлений обновленцев и раскольников. 

95 лет назад, 15/28 июля 1925 года, появилось его знаменитое послание об отношении Русской Православной Церкви к предстоящему обновленческому «Помсобору-25». Это был документ огромного церковно-исторического значения. «Много врагов у Христовой Церкви, – писал Местоблюститель Петр. – Они усилили свою деятельность против Православия. Католики совращают верующий народ в унию. Баптисты и другие сектанты всюду, где только можно, проповедуют свои учения и увлекают доверчивые души мнимой святостью своей жизни и обещанием материальной помощи. Все это происходит в то время, когда широкой волной разливается неверие, проникая во все слои нашего общества. Произошло разделение и внутри самой Церкви. Живоцерковники, обновленцы, возрожденцы, самосвяты своим самочинным устроением отделяются от Единого Тела Христова и оглушают православный народ. Присоединение их возможно только при том условии, если каждый из них в отдельности отречется от своих заблуждений и принесет всенародное покаяние…» 

Результаты этого Послания были чрезвычайно плодотворными. В народе оно было воспринято как акт благодатного мужества и исповедничества митрополита Петра. И самим характером, и тоном изложения, и смыслом Послание стало продолжением памятных патриарших воззваний, которые укрепляли церковное единомыслие в первые революционные годы. 

Этот документ ярко показал, что, несмотря на все бедствия, наша Церковь не утратила своей духовной силы и власти «вязать и решить». Всеобщая поддержка Послания и в центре, и в дальних «медвежьих» углах показала, как велика была каноническая стойкость епархиальных архиереев, пастырей и мирян. На местах епископы, как правило, уклонялись от встреч и переговоров с обновленцами, их зазывные письма отправляли обратно нераспечатанными, в чуждых собраниях не участвовали. 

Единственным исключением был случай, когда епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) явился на съезд обновленцев в сентябре 1925 года, но не как участник, а как обличитель и обвинитель. Он заявил, что пришел туда, где быть ему совсем не следует, лишь по усиленной просьбе мирян, с тем, чтобы призвать обновленцев покаяться перед Патриархом и его преемником. Он подчеркнул, что обновленческое церковное управление неканонично и безблагодатно, что новорукоположенные архиереи лишены благодати Святаго Духа, и совершаемая ими хиротония недействительна. Призвав собрание к покаянию, епископ Афанасий удалился… 

Такой же отпор ждал обновленцев в Туле, Владимире, Твери, Вологде, Пензе, Смоленске, Самаре, Оренбурге, Симбирске, Омске, Уфе – по всей России. В Вятской епархии владыка Нектарий так ответил на «миротворческие» письма еретиков: «Богомерзкого обновленческого движения отрицаюсь и анафематствую оное. Разбойничий так называемый собор 1925 года в Москве со всеми его постановлениями анафематствую, со всеми примкнувшими к сему соблазну обещаюсь не иметь церковного общения. Православные вятичи! Бдите, како опасно ходите. Дние лукави суть». 

Таким образом, в те смутные, тревожные дни Православное самосознание обнаружило необычайную ясность, цельность и чистоту. Последний священник и мирянин в отдаленной провинциальной глуши показали свое полное единодушие с Посланием Патриаршего Местоблюстителя, столь своевременным и жизненно необходимым Церкви. Впервые после кончины Патриарха Тихона многие вздохнули с облегчением, справедливо усмотрев в том послании явный знак, что в нужный момент «Господь крепость людям Своим даст», и крепость несокрушимую. 

Биограф митрополита Петра пишет: «Несмотря на кратковременное возглавление Церкви, всего восемь месяцев, именно этим актом Патриарший Местоблюститель оставил неизгладимый след в Церкви и благодарной памяти ее верных сынов. Укрепленная сознанием своей ответственности перед Богом и людьми, Церковь была не только ограждена от величайшей из грозивших ей опасностей, но еще и сцементирована в своем единомыслии и единодушии… Все неиссякаемое обилие любви народа к Святейшему Патриарху теперь безоговорочно и с полнейшим доверием было перенесено на митрополита Петра – Первосвятителя Церкви, полагающего душу свою за овцы своя». 

…Если посмотреть на содержание его Послания сквозь призму наших дней, то нельзя не признать, что значение его не только не утрачено, но приобрело особую актуальность. Разве мы не являемся свидетелями того, как безчинствует католическая уния? Разве не улавливают человеческие души многочисленные «прогрессивные» учения и секты, привлекая людей лжесвятостью, приманками видимого добра и материальными земными соблазнами? Разве не возрождается обновленческая ересь уже не извне, а изнутри Церкви, угрожая истине Православия? Разве можем мы закрывать глаза на то, что вновь предпринимаются попытки модернизировать нашу древнюю веру, перейти на «новый календарь», отойти от апостольских установлений в угоду духу времени? 

Послание Местоблюстителя Петра от 15/28 июля 1925 года недвусмысленно показывает, какой должна быть позиция истинных православных архиереев, клириков и мирян перед лицом грозных испытаний… 


Источник: газета "Православный крест"

______________
См.также:










Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100