Воскресенье, 5 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
24.01.2020
Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев
22.01.2020

Переселенцы-в-Сибири-на-прокладке-железной-дороги.jpg

Край земли Русской. Самый краешек в январских стылых волнах Уссурийского залива. Да и какие там волны? Бухты, заиндевевшие подо льдом. Горностай, Соболь, Патрокл, Малый Аякс, Диамид, Уллис… Кто слышит эти названия, кто знает Приморье наше русское, тот, конечно, сладость в сердце почувствует. А если человек давно и далеко уехал с этого соленого берега океанского, так у него от родных имен приморских, дальневосточных, как услышит их, мурашки по спине побегут, слезы навернутся… Как Василий Макарович Шукшин писал: «Когда я покидаю малую родину и вдруг встречаю земляка, то у меня мурашки от копчика и до девятого позвонка». 

Сейчас от встреч с земляками где-нибудь вдали от малой родины уже реже возникают чувства, о каких Василий Макарович писал. Сейчас мир изменился. И иногда кажется, что вдали, в Москве или в Питере, например, наших дорогих земляков даже больше, чем там, откуда они приехали. Но от названий родимых мест, от имен и добрых рассказов о родных дальневосточных краях, даже от пейзажей хоть немного похожих на наши приморские, где-нибудь в далекой Москве, всегда сердце волнуется, всегда тепло и волнительно на душе становится. 

Наша зауральская Россия накрепко захватывает душу. И потому от расставания с ней переживаешь глубже. А от встречи – радуешься больше. 

Конечно, сейчас не то. Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего. 

…Недавно пожилой капитан 2 ранга, служивший на Тихоокеанском флоте в 1990-е годы, вспоминал, как моряки торгового флота высказывали свое недоумение военным морякам: «Как можно за такую мизерную зарплату в моря ходить?». Для космополитов ведь нет понятия «служение Отечеству». 

В 2000-х годах на Океанском проспекте Владивостока поставили памятник не морскому офицеру, а моряку-фарцовщику. Стоит в самом центре города бронзовая фигура патлатого матроса в джинсе, вернувшегося с рейса и голосующего по-европейски, большим пальцем, такси. Подмышкой зажаты модные пластинки, привезенные из «загранки». Космополиты… Космополиты заполнили страну, заняли город военных моряков. Им ставят памятники… 

В советское время жизнь на Дальнем Востоке кипела. «Здесь живут мужественные люди» — так утверждалось во многих печатных изданиях, выходивших на Дальнем Востоке. И вполне обоснованно. Однако само по себе мужество не всегда способствовало укоренению здесь людей. Часто люди отправлялись сюда, чтобы заработать, сделать карьеру… Были, конечно, те, кто желал честно служить Родине. Были романтики: «А я еду, а еду за туманом. За туманом и за запахом тайги…». Было очень много прекрасных людей на Дальнем Востоке. Но куда они подевались?

геологи.jpg

Есть и сейчас хорошие люди. Их много. Но той бодрой дальневосточной атмосферы, которая была еще в советские времена уже не стало. Не стало того, что вдохновляло дальневосточных романтиков. Забыты слова песен: «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…». А еще совсем недавно пели: «Здесь у нас туманы и дожди, здесь у нас холодные рассветы, здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты…» 

Куда уплыли эти душевные волны, на которых держались советские переселенцы, искатели, мечтатели, покорители суровых таежных мест? — На запад. За Урал. Обратно. Рухнул Советский наш Союз. И пошли с Дальнего Востока эшелоны, поезда, вагоны с пассажирами, не пожелавшими прожить всю оставшуюся жизнь у восточных рубежей нашего Отечества. У волн Океана Великого. 

Миллионы людей всего за три десятка лет покинули прекрасные дальневосточные края. Брошенные села, оставленные военные гарнизоны, закрытые школы и больницы… 

Приморье и Приамурье заселялись с середины XIX века. А вся Восточная Сибирь, берега Байкала и Лены, Камчатка – плотно обживались русским народом с середины XVI века. И за эти века весь Дальний Восток набрал немногим более восьми миллионов человек. Сейчас проживает примерно шесть миллионов, количественная компенсация произошла за счет мигрантов из Средней Азии. Однако это количество уже никогда не компенсирует качество. 

В чем же дело? Почему так легко стало разрушаться общество, спаянное романтическими песнями и мужественным порывом жить на Дальнем Востоке? Все оттого, что старое постарались разрушить, а новое строилось не на прочном фундаменте. И когда подули крепкие политические ветра, новые социальные постройки стали рушиться как песочные замки. 

До революции на Дальнем Востоке русский народ успел построить фундамент русской государственности и русской цивилизации. Люди поселялись здесь на века, пускали корни. Ехали навсегда. И какой бы ни был люд в этих краях, а преобладал дух христианский. И даже миссионерский. Люди прибывали на край земли с великой миссией – построить Россию на океанских берегах и показать Азии истинную русскую культуру, русский образ жизни. И ехали сюда часто люди масштабные, хозяйственные, смелые, желающие вольной и просторной жизни. Как в знаменитом романе Николая Павловича Задорнова «Амур-батюшка»: «– Ты, Егор Кондратьич, с прохладцей живешь <…> – Тебе надо в Сибирь выселяться! <…> – Ты бы там горы своротил, <…> …там жизнь вольнее.»
Самое главное то, что шли люди в Сибирь и на Дальний Восток, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «с Крестом и Евангелием». 

В Российской Империи государственное созидание нового общества, людских, жизненных основ России и Церкви на Дальнем Востоке обеспечивалось толковой чиновничьей работой, выверенным законодательством, высококлассной аппаратной работой органов власти. А главное – внятной, вековой стратегией освоения и защиты наших дальневосточных окраин. 

Организация переселения людей за Урал осуществлялась силами Министерства внутренних дел. В 1896 году в МВД было создано Переселенческое управление, которое в 1905 году вошло в состав Главного управления землеустройства и земледелия. Переселение шло в привязке к земле. И это не пресловутый «дальневосточный гектар». Земли давалось столько, сколько мог переселенец освоить. Человек выбрасывался не в чистом поле на своем гектаре. Переезжали по несколько семей. Поселялись на заранее подготовленных местах, которые изначально могли осмотреть и выбрать ходоки. Во всем правительство оказывало помощь… 

Вот цитата из одной современной научной статьи: «По проблемам, вопросам переселения издавались правительственные публикации, например, такие, как «Материалы по земельному вопросу в Азиатской России», «Переселение и землеустройство за Уралом», где публиковались обобщающие правительственные данные управления. В них наблюдалось масса фотографий, которые должны были привлечь переселенцев на новые места. 

Примечательно, что одними из основных шли фотоснимки церквей для доказательства опеки правительства о духовных нуждах переселяющихся». 

Революция и дальнейшие процессы перемалывания общества повредили, подрезали народные корни, которые уже проросли в дальневосточную почву. После 1922 года, когда ушли в Маньчжурию войска генерала Михаила Константиновича Дитерихса и множество русских мирных беженцев, Дальний Восток заметно поредел в людском отношении. И до начала 1930-х годов приток населения в наши дальние края почти остановился. 

В тридцатых годах, при Сталине вновь идет заселение дальневосточных окраин. Однако уже качество людей совсем иное. И совсем иные, не столь долговечные идеи. Но тогда еще жил среди молодых людей душевный порыв освоить новые просторы, покорить тайгу, моря и океан. Было сильно желание новых людей строить новое общество. Хотя при этом широко использовался подневольный труд находившихся в лагерях. Немало подневольные люди потрудились на стройках БАМа, Братской ГЭС и даже Комсомольска-на-Амуре. 

Переселенческие вопросы находились в ведении НКВД и решались они нередко параллельно и во взаимосвязи с процессами переброски партий заключенных к местам новых «комсомольских строек». 

В советское время, согласно марксистской теории, народные массы чаще оказывались основной составляющей «производительных сил». Поэтому переселение людей на малоосвоенные просторы, на Дальний Восток, уже определялось в основном экономическими требованиями. Был в советское время опыт переселения целыми артелями, проводились оргнаборы на многочисленные стройки. По сей день стоят полузаброшенные рабочие поселки, бывшие колхозы и совхозы, устроенные в чистом поле вдали даже от надежного источника пресной воды.
Распространилось в советское время явление, именуемое «временщики». Очень опасное явление, способное разъесть любое крепкое общество. Временщики ехали на Дальний Восток «за длинным рублем», «зашибали деньгу». 

Временщичество, временная, неосновательная жизнь обретала большие масштабы в СССР. А сегодня мы и пришли к такому состоянию, что человек вообще долго не живет на одном месте. Он вообще теперь может не иметь этого места, в любой стране для него найдется примитивная работа и простое жилье. Живи, катайся по свету, получай удовольствие. Ни семья не нужна, ни земля родимая. 

Вот эти-то люди, носители временщицких настроений, в первую очередь стали паковать чемоданы, когда рухнул Советский Союз. Больше привязанностей к родной дальневосточной земле было у тех, чьи предки прибыли на берега Амура и Уссури еще при Царе-батюшке. У потомков первых переселенцев живые родственники и даже могилы далеких предков были рядом, здесь, на родной земле сибирской-дальневосточной. Мало кто ждал их за Уралом, да их туда и не тянуло. У кого в советское время оставались дедушки и бабушки, дяди и тети «на западе» (так у нас называют европейскую часть России), те постоянно даже отдыхать летали туда. Меня, когда учился в школе, удивляло, зачем родители некоторых одноклассников каждое лето ездят на какое-то черноморское побережье. Им что мало теплого песка и волн Тихого океана? А дело было в том, что кто-то чувствовал себя временным жителем в нашей Дальней России. И детей эти «временные жители» возили к родственникам, к бабушкам, которые жили там – за Уралом. А за Уралом так было принято – летом ездить в места отдыха на Черное море, ну и не только, конечно. 

Советская политика заселения окраин не создала надежных условий для укоренения людей. Ни романтика, ни запах тайги, ни творчество талантливых писателей, ни «длинный рубль» не смогли заменить то, ради чего шли люди на восток во времена Российской Империи. Тогда, может быть, не все переселенцы осознавали, что влечет народ на берега Океана Великого. У каждого имелись какие-то свои мотивы. Однако общее стремление было глубоко христианским – утвердить Православную Россию и Церковь на далеких окраинах, у границ с теми, кто еще не знал Христа и жил во мраке язычества. 

Во времена СССР мы понесли соседним народам под красным флагом другие идеи. Социализм, коммунизм… И сами рухнули, не выдержали земной тяжести этих замыслов. Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса неподъемно тяжелы. 

Русский народ в сущности своей – православный. И с верой Православной он еще с новой силой примется за дело утверждения Церкви и Святой Руси на океанских берегах, в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке. И не «особые экономические зоны», не «территории опережающего развития» нужны для этого. Как во всяком добром деле, здесь нужна Любовь. С любовью к Богу и России будет еще цвести прекрасными дивными цветами наша милая Родина. Будут с надеждой и радостью взирать народы на наш Апостольский флаг, реющий над просторами Океана Великого. Будем мы встречать за Уралом, в Москве и Киеве, в Париже и Константинополе, в Иерусалиме и Сан-Францисско наших новых героев, простых русских людей. Людей, от радости встреч с которыми, будут идти мурашки по спине. Один лишь завет нужно исполнить нам – Русь Святая, храни веру Православную. Тогда даст Господь благодать, наши души врачующую, сердца радостью и любовью питающую.


Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»


Источник: https://www.beregrus.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100