Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
27.06.2011
«ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕМ-ТО СОВЕРШЕННО ИНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К МИРУ»

На днях ко мне обратилась соседка: «Мне нужно побеседовать с каким-нибудь православным старцем, как это можно сделать?» Оказалось, что у женщины семейные проблемы, и, как это часто бывает у людей невоцерковленных, когда все возможные и невозможные мирские средства уже испытаны, человек прибегает к Богу. Поняв, что ей нужен опытный, духовной жизни священник, я посоветовала страдалице обратиться к своему знакомому батюшке. Первый вопрос, который она задала, узнав, что он согласился ее принять: «А сколько это будет стоить?»…

К сожалению, образ Святой Церкви – спасительного Ковчега, хранительницы Истины и подательницы Таинств, без которых человек не может наследовать Жизнь Вечную, – деформировался в сознании многих людей. При этом некоторые современные миссионеры говорят о необходимости «быть всем для всех», общаться с мирскими людьми на их языке, что-то менять в нашем Православии...

Что же действительно нужно делать, чтобы молодежь, интеллигенция шла в храм? Размышляя над этим вопросом, я решила побеседовать с молодым образованным человеком, интеллигентом, уже пришедшим к вере.


– Расскажите, пожалуйста, о себе. Если не секрет, как Вы пришли к Православию?

– Меня зовут Александр, по образованию я – философ, получил также второе высшее образование в государственной Юридической академии, в настоящее время – доцент  РГГУ, преподаю в лицее университета. К вере я пришел путем духовных поисков, ошибок, страстей и греховных падений. К сожалению, мы живем в такое время, когда почти утрачены традиции и оборвана связь поколений. Каждый вынужден учиться на своем горьком опыте. Я ощущал пустоту современного мира, которая часто скрывается за внешним достатком и благополучием. Эта пустота не давала успокоиться. Думаю, что за меня молятся мои верующие почившие прадеды (двое из них были священниками) и это часто удерживало от ложного пути.

– Как Вы считаете, людям образованным, имеющим массивный багаж знаний, интеллигентам, сложнее прийти в Церковь, чем человеку, занятому простым физическим трудом? В процессе поисков истины, воцерковления научные, литературные, философские и прочие познания скорее мешают или помогают?

– Трудно сказать за всех образованных людей, бывает очень по-разному. Образованному человеку сложнее в том смысле, что знания часто рождают высокомерие и гордыню, тщеславие, которое, по словам Паисия Святогорца, является «командным пунктом всех страстей». Сложнее оказывается не только воцерковиться, но и жить церковной жизнью. Отсюда возникает проблема «расцерковления», которая не так давно обсуждалась в церковной публицистике. Такие люди нередко индивидуалистичны, стремятся всегда идти «своим путем».

Но я знаю немало и других примеров – когда вера и разум органично дополняют друг друга. Если человек может смирить свой ум перед Истиной, знания и интеллект идут ему только во благо. Они позволяют лучше ориентироваться в современном мире, отвергать те технологии, которые сейчас широко используются для контролирования социальных процессов и даже мыслей и чувств людей. Образованный человек может принести огромную пользу и Церкви, и нашей стране.

У простых людей, возможно, есть свои, иного характера трудности, их угнетают другие страсти, но в любом случае в Церковь, к вере прийти может каждый.

 – Недавно прочитала в интернете статью некоего священника Димитрия Свердлова (http : //blog. veruyu. ru/cerkov-dlya-vsekh/) «Церковь – для всех?», где он рассуждает о причинах, которые якобы отталкивают образованную молодежь – «яппи с айподом» – от храма. Например, о. Д. Свердлов пишет: «В Церкви, которая видит своим призванием удовлетворение потребностей мещанки и обывательницы, – в ней нет места для яппи с айподом.<…> Сухарики и горшочки приняты единственной нормой Православия, все прочее – в той или иной степени допустимости – отклонением. В таких ограничениях – один из стимулов расцерковления. Обидный, повторюсь, стимул. Обидный, наверное, как и любое расцерковление… Церковь, призванная к мультикультурности, точнее, к Духу, объединяющему культуры („…несть еллин, ни иудей, обрезание и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос“ (Кол. 3, 11), тем не менее, зафиксировав как норму одну субкультуру, отсекает субкультуры иные…»

Как Вы считаете, действительно ли существует такая проблема? Сталкивались ли с ней Вы или Ваши друзья?


– Честно говоря, айпода у меня нет, а яппи, мне кажется, встречаются в основном в Америке. У нас даже предпринимательская культура несколько другая, более дикая, но в чем-то и более человечная. Если серьезно, то проблема мне кажется надуманной, а церковная жизнь здесь воспринимается через призму экономики и политтехнологий. Маркетологи и политологи ищут другую целевую аудиторию, осваивают иной «сегмент рынка». Это может привести, как они думают, к повышению прибыли и росту акций компании. Да, но где здесь реальное миссионерство? За всем этим скрывается вежливая улыбка продавца, жажда денег и власти. Людям же нужно совершенно другое – им нужен источник Жизни Вечной, а не еще один вид психотерапии, которыми и так изобилует современное общество. Люди чувствуют ложь, и многих это отталкивает от Церкви.

Церковь должна стать «мультикультурной», – говорит автор. Звучит довольно красиво. Но разве Церковь такой не является? Разве нет множества Поместных Церквей? Мудрость Православия состоит именно в том, что оно позволяет выявить ценность национального через всемирное. О каждом народе есть Промысл Божий: и о русских, и о грузинах, и о сербах… На каждом народе Господь являет свои чудеса. Национальные культуры выросли и сохранились только благодаря Православной вере, которая сама по себе является вселенской.

– И все-таки есть ли в Церкви проблема непонятой интеллигенции? Священник Д. Свердлов утверждает: «Однажды Россия уже прошла по этому болезненному пути. Русское духовенство к XIX веку фактически окончательно признало нормой бытовую культуру крестьянства, поповства и мещанства, таким образом отсекло дворянству, а затем и интеллигенции путь причастия Спасителю через Церковь. К началу XX века это привело к тому, что из церковных людей лишь единицы оказались способны – а желания, похоже, не имел никто – на то, чтобы вести диалог с интеллигенцией – о чем рассказывает печальная история религиозно-философских обществ и кружков…»

– Трактовка исторических событий здесь в корне не верна. Нельзя сводить трагедию русского народа, отступившего от веры, Царя и Отечества, лишь к неверной пропагандистской деятельности священства. К святому праведному Иоанну Кронштадтскому, св. Алексию Мечеву, Старцу Московскому, к Оптинским Старцам приходили представители всех слоев общества, а не только крестьяне и мещане. Истинные пастыри не стремились подстроиться под какой-то культурный уровень. Человек, войдя в Церковь, должен был стремиться поменять себя, а не оставаться таким же, как и был, «спасаясь с комфортом». Это относится и к примеру с русским дворянством, и к примеру с яппи.

– Что вообще такое интеллигенция? Каков правильный смысл этого понятия? Какова роль этой части общества в прошлые века, в наше время, и какой она должна быть?

– Интеллигенция – понятие многозначное, поэтому «правильный» смысл выявить очень сложно. Роль интеллигенции в нашей истории двойственна и противоречива. С одной стороны, ей действительно были свойственны многие христианские черты: жертвенность, правдоискание. С другой стороны, интеллигенция превратилась в силу разрушительную, нигилистичную и антигосударственную. Это привело к революции в начале прошлого века, во многом спровоцировало катастрофический распад страны в период перестройки.
Настоящих русских интеллигентов, болеющих за Отечество, сейчас осталось у нас крайне мало – еще меньше, чем было. Многие современные интеллигенты заражены русофобией и презирают «эту страну», которую сами же и довели до такого состояния. Но я все же надеюсь и уповаю на появление в ближайшем будущем действительно русской национальной интеллигенции. В России все возможно, об этом говорит наша история.

– Как преподаватель Вы общаетесь с молодежью. Что на самом деле, на Ваш взгляд, преграждает сегодня молодым людям дорогу к храму?

– Дорогу к храму многим сейчас найти непросто, по-моему, тяжелее, чем в 90-е годы. Путь преграждает  культура общества потребления, которая стремится представить веру излишней. На Западе большинство людей к вере просто равнодушны, не понимают, зачем она нужна. Преграждает дорогу к Богу и груз грехов и страстей, которых сейчас даже у очень молодых людей предостаточно. Преграждает и негативный опыт общения с некоторыми «церковными» людьми. Церковь должна быть чем-то совершенно иным по отношению к миру, должна быть образцом праведной и молитвенной жизни, а не прибыльным бизнес-проектом.

Иногда встречаю среди студентов искренне верующих людей, каждая такая встреча – большая радость.

Беседовала Анна Самсонова

Источник: газета «Православный Крест», № 36



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100