Вторник, 12 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
16.07.2019
Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества
16.07.2019

2019-07-15_000102.jpg
 
В городе Сестрорецке есть замечательный храм в честь иконы Божией Матери «Тихвинская». Служит там архимандрит Гавриил (Коневиченко), бывший атаман сестрорецкого казачества, который согласился побеседовать с нами и ответить на наши вопросы. 


– Батюшка, расскажите, пожалуйста, как Вы из атаманства пошли в священнослужители? 

– Я был строителем церкви, в которой сейчас служу. Наш храм – первое, что видят люди, приезжающие на электричках из Петербурга. Он стоит на Привокзальной площади города Сестрорецка и посвящен Тихвинской иконе Божией Матери. Этот образ, как известно, был возвращен в наши земли из-за границы 26 июня / 9 июля, в день празднования, в 2004 году. Увозившие ее эмигранты завещали своим потомкам вернуть святыню на Родину, когда в России «все станет хорошо». И я сподобился участвовать в этом знаменательном событии, еще будучи мирянином. 

В то время у меня созрела решимость начать строительство храма. Вскоре уже освятили закладной камень, на Воздвижение Животворящего Креста – водрузили на куполе крест, а на Покров – уже закончили крышу… Вопреки всем козням вражьим, милостью Божией, пошла соборная церковная молитва. Из наших прихожан образовалась иконописная, столярная мастерские. Почти сразу рядом с храмом открыли библиотеку редкой духовной литературы, причем ее ценность признали в Минюсте. На сегодняшний день она насчитывает более 25 тысяч книг. Также при новом храме у нас образовалась казачья община. На тот момент я был ее атаманом. Вскоре, Промыслом Божиим, меня рукоположили в диакона, в 2007 году  – в священника, и я уже передал булаву. Затем принял монашество, и теперь являюсь духовником наших конвойцев.

– Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в казачестве? 

– На пути воцерковления, пути к Богу у меня сложилось мнение, что казачество – это самая оптимальная, так сказать, форма – образ жизни для Русского православного воина. Мне в свое время запали в душу слова Патриарха Кирилла: «Казачество – та часть общества, которая в большей степени сохранила общинное начало (соборность) и национальное самосознание (патриотизм)». Можно еще добавить, что казачество – это то горчичное семя, которое на благодатной почве Церкви Христовой дает плоды во сто крат. И что казаки могут  и должны считать своей целью созидание в соработничестве с Православной Церковью Христовой нашего государства Российского, нашей Святой Руси.

2019-07-15_000631.jpg

– А каким образом у Вас образовался конвой имени святого Государя Николая Александровича? 

– Как-то мне попалась на глаза историческая фотография, где наш Царь находится в окружении Собственного Его Императорского Величества Конвоя. В ходе изучения вопроса мы узнали об этом уникальном формировании российской армии XIX–XX веков. Оказывается, лучших из казаков Государи отбирали в свой конвой еще с 1811 года. 100-летие его основания праздновали святые Царственные мученики. С 9 мая 2011 года у нас образован (также зарегистрирован) конвой памяти Государя Императора Николая II. А уже к концу того года появились подобные конвои – наши отделы – в Хоперске, Иркутске, Самаре, Тобольске, Карелии, Белгороде, на Кубани. 

Неся свое верноподданническое служение, мы сопровождаем все съемкой фотосессий, фильмов и рассылаем по Союзу казаков России. Это такая большая казачья семья, но очень разношерстная, и в ней, к сожалению, происходит смешение основ верноподданнического служения – Богу, Царю и Отечеству. Так вот любящие Государя люди сами стали тянуться к такому, как у нас, деятельному служению, стали возрождать казачество на правильных основах. Так появились преемства. Они приезжают к нам, мы делаем сход, делимся копией иконы, Царским штандартом, знаками, уставом, и люди несут свое служение на местах, становясь примером для других казаков.

– К чему сводится это служение, что Вы имеете в виду под его основами и какая сейчас вообще обстановка с возрождением казачества?

– Обстановка непростая, к сожалению. Часто сводится к тому, что возрождается некий мутант казачества, что, естественно, недолговечно. В казаки идут бывшие отставники из милиции, армии, чиновников. Получается, плевелами засоряется эта сакральная структура. 

Как монархия – символ симфонии властей государственной и духовной, так и казачество – это власть атамана и благословение священника. Это единственное духовное военное сословие. Если над ними нет благословения священника, то получаются казаки-разбойники. То есть православное казачество – малая модель монархии. 

2019-07-15_002209.jpg

Абсолютно выверенной, особенно для наших дней, является фраза: ты настолько православный, насколько монархист, а насколько монархист, настолько и патриот. 

Поэтому для казака, прежде всего, августейшие атаманы – Государь и Цесаревич. Но многие ли это понимают? Многие ли вообще вмещают Царский подвиг? Даже среди церковного народа, духовенства люди мыслят категориями материальными. В наших конвойских подразделениях поэтому сейчас нет атамана, только старший среди равных, вахмистр. Святые Государь и Цесаревич – наши покровители, Державная Царица Небесная – Путеводительница, а земной Царь – он еще грядет, на это воля Божия. Мы же должны делать свое дело на местах. 

Вы спросили, к чему сводится служение? Одной на всех схемы нет, обычно говорю: во-первых, славить Государя, возрождать из небытия его поруганную память, а во-вторых – отвечать интересам времени и территории.

– А что вы планируете делать на своей территории? 

– У нас тут рядом с храмом озеро Разлив, на другом берегу которого стоит шалаш и сарай, где на бюджетные деньги содержат мемориал Ленина (он скрывался здесь в 1917 году и именно отсюда отправился в Петроград совершать самый страшный переворот в истории России). Тут второе в стране место идолопоклонения после мавзолея, сюда 70 лет экскурсии возили. И люди здесь очень непростые – в основном с соответствующей идеологией, детей своих также пытаются воспитывать. Так что у меня с Лениным личные счеты, можно сказать. Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки создаем, историческую память возрождаем, традиции. 

2019-07-15_000430.jpg

Что на своих местах наши подразделения будут делать – пусть им сердце подскажет, как отвечать интересам времени и территории. И они действуют! На сайте нашего храма (www.sestroretsk.com) публикуются все материалы об их мероприятиях.

– Расскажите, пожалуйста, о необыкновенном образе святых Царственных мучеников в Вашем храме.

– Эта икона была написана вскоре после основания нашего Императорского конвоя. В центре нее в казачьей форме стоят Государь с Наследником. У Цесаревича в руках образ Пресвятой Богородицы «Державная», явленный в день пленения Царя (я принципиально не согласен со словом «отречение», потому что это был именно злодейский захват власти). Стоят они на брусчатке на фоне креста, что символизирует Русскую Голгофу, их жертву за нас, согласно словам, прореченным Государем: «Нет той жертвы, которую бы я не принес бы за спасение России». И чуть позже у нас появился вокруг этой иконы оклад в честь 400-летия Дома Романовых с образами Императрицы Александры, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии и преподобномученицы Елисаветы. 

2019-07-15_001457.jpg

Эта икона стала нашей путеводительницей в паломничествах по святым местам Руси, сопровождала нас в крестных ходах и в целом вела и ведет по житейскому морю. 

У нас есть фотография конвоя, стоящего на фоне Феодоровского собора с храмовой иконой Государя. Каково же было наше удивление, когда в исторических архивах обнаружили фотографию 1911 года, где Государь – на том же фоне (даже ракурс храма тот же), в том же месте стоит со своими казаками! 

2019-07-14_235911.jpg

Когда обнаруживаются подобные вещи, понимаешь, насколько непостижимо нас ведет Божий Промысл. Господь стучится в сердце, и не открыть нельзя. Это необъяснимые вещи. Также как переживаемое на Божественной литургии чувство Соборности Церкви земной и Небесной. 

В Петербурге, оказывается, всего два или три храма служат в ночь на Царский день памяти. И в целом, если в Екатеринбурге сам Патриарх прошел 20-километровый крестный ход – впервые в послереволюционной истории (мы даже фильм сделали «Молитва Святейшего и людское море покаяния»)! – то в Царской столице каких-то сугубых мероприятий, к великому сожалению, не проводилось. Наш конвой участвовал на юбилейные Царские дни и в 4-месячном крестном ходе со станции Дно (Псковская область), и в Екатеринбургских мероприятиях. А здесь, в храме, на 100-летие Русской Голгофы была при духовно-просветительском центре презентация музея одной картины «Преисподняя Ипатьевского дома», где во весь рост изображены Царственные страдальцы за несколько секунд до убиения. Господь ради нашего спасения взошел на Голгофу, а Государь – в подражание Ему – со своей Семьей и верными слугами спустился в расстрельную комнату в подвале Ипатьевского дома. Мы это все попытались воссоздать. 

2019-07-15_000243.jpg
«Преисподняя Ипатьевского дома»

Получилось потрясающее полотно краснодарского художника, казака конвоя, члена Союза художников Александра Левченкова, глядя на которое, тебя пробирает до основания. Примечательно, что лик Царя не получалось написать, пока из мастерской не убрали… портрет Ленина, странным образом оказавшийся там. Это к вопросу о том, когда говорят: да какая разница, пусть он лежит в мавзолее на Красной площади. Нет, тут сакральное действие – через символы богоборцев враг нам мешает, связывает нас духовно! Призываешь убрать это чудовище, часто сталкиваешься с «умиротворяющей» позицией: не лезь, пусть по нему молния ударит… Да она быстрей по нам ударит, если будем так попустительствовать злу и бездействовать!

– А что делать нам, простым мирянам? Как не оказаться в стороне? 

– Есть грех личный, а есть – всенародный. Общество поражено грехом, его основы поруганы. Как их восстановить? Делать противоположные дела – руководствоваться положительной повесткой дня, не против чего-то только выступать, но и за что-то, конкретные шаги делать, искать пути. Уклонись от зла и сотвори благо (Пс. 33, 14). Да, мы понимаем, что происходит со страной, в правительстве, среди чиновников. Мы не поддерживаем их беззаконные дела, не соучаствуем в преступной политике, но и не призываем к насильственному перевороту. Мы чаем монархию, и действия свои направляем в это русло, чтобы создать условия для будущего ее появления, готовим людей к ее принятию.

2019-07-14_235740.jpg

Тут важно правильно понимать ситуацию, уметь отличать плевелы от пшеницы и укрепляться в вере и молитве. Есть у Господа способы, как все разрешить, лишь бы мы были готовы. А то, знаете, в какие крайности люди часто подаются, когда не видят результата своих действий? У кого руки опускаются, и он погружается в мирские дела, «более насущные», а кто и из Церкви уходит, от Православия, Таинств, и подается в деструктивные организации. Здесь корень все-таки в самонадеянности, гордыни и нетерпении. Надо уметь смиряться перед волей Божией и понимать, что Он положил всему свое время. 

Сейчас ведь такое время, что Господь испытывает нас в выборе между добром и злом, закаляет нас в стойкости, дает возможность направление заложить. В конце концов, кто сказал, что при мне произойдет какая-то развязка, исполнятся пророчества о Царе? Кто я такой, как жил большую часть своей жизни, чтобы, чуть опомнившись от безбожного угара, но еще не укрепившись в вере, требовать себе каких-то утешений, исполнения чаемого?! 

С 90-х годов в нашей стране изменились условия жизни. Многие быстренько избавились от партбилетов, пришли в Церковь, переоделись, но почему-то забыли слова, которыми молятся ее святые, не то что мы, грешные: «Боже, пощади!» За все то, что мы творили со своей душой, своими близкими, своим народом – Боже, пощади!.. Мы вопреки своим беззакониям еще живы и имеем возможность принести плоды покаяния. Каких нам еще утешений надо? Нет, мы должны еще проделать большую работу над ошибками, чтобы приблизиться к чему-то правильному. 

Есть такая хорошая мысль: созидательное настоящее всегда бережно хранит память прошлого, и на пути духовного делания закладывает краеугольные камни истинных ценностей для основания будущего. Вера Православная – наш краеугольный камень. Когда она не крепка, мы становимся орудиями разных сил. Наша вера, в том числе, во «едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Надо видеть в земном ее проявлении главу Христа, Божие водительство над всем – вот самое большое утешение для нас сегодня. 

2019-07-14_235647.jpg

Мне очень нравится картина «И один в поле воин». Это собирательный образ духовного бойца, через которого Господь побеждает врагов видимых и невидимых. Неправда, что один в поле не воин. Спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи

Беседовала Анастасия Державина


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100