Четверг, 1 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
07.05.2019
Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

2019-05-07_003840.jpg

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций, государственных структур, средств массовой информации. Возглавил собрание председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь).

По прочтении приветствия Святейшего Патриарха Кирилла владыка Викентий полностью процитировал слова Предстоятеля, прозвучавшие в этом году в его рождественском интервью и в докладе на открытии VII Рождественских парламентских встреч, организованных в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Он отметил, что Первоиерарх Русской Православной Церкви призывал депутатов и законодателей задуматься над смыслом сказанного, чтобы рассматривать все предлагаемые законопроекты сквозь духовную призму.

В процессе обсуждения были затронуты разнообразные стороны цифровизации общества, и особенно – проблема влияния этих процессов на молодое поколение. Много говорилось о рисках сбора и хранения информации о гражданах в единой базе. Эксперты обозначили заграничных инициаторов проекта российской цифровизации, проводящих античеловечную политику по превращению людей в биообъекты. В заключение митрополит Викентий констатировал: «Цифровизация, может быть, и удобна, но не все, что удобно, бывает полезно». По окончании конференции нам удалось задать ему несколько вопросов.

 
– Владыка, скажите, пожалуйста, как давно возникла проблема цифровизации и как Вы на все это смотрите?

– Еще со времен разговоров об ИНН, когда впервые поднимались вопросы о присвоении человеку номера, личного кода, эту тему игнорируют и дискредитируют. Однако наш Патриарх уже тогда, в 90-х и начале 2000-х годов, будучи митрополитом, высказывался против этой системы.

Находясь на служении в Екатеринбургской епархии, мы тоже пытались объединить людей в противостоянии разрушению образования, ювенальным тенденциям и глобализации. И нас услышали! Дело вышло даже за пределы нашей области. Но и этого в итоге оказалось недостаточно. Когда я принес властям 20 000 собранных подписей, мне сказали, что это очень мало – они в одночасье соберут полмиллиона «за». На проповедях я призывал дальше продолжать собирать подписи против этого присвоения номеров, однако уже мало кто откликнулся.

– Отчего же такие печальные результаты наблюдаются?

– Дело в том, что на стороне цифровизации работает огромное количество информационных ресурсов, которые доказывают, что это очень хорошо и удобно. Поэтому нам переубедить людей тяжело.

Смотрите, наш Патриарх и в этом году открыто выступил против цифровизации – первый раз перед телезрителями программы новостей, в рождественском интервью, второй раз – с трибуны Госдумы. Сказал недвусмысленно, однозначно, развернуто. Где соответствующая реакция православного народа? Где наша поддержка Патриарха? Почему мы не принимаем во внимание его слова? Почему не несем их в массы и на собраниях, конференциях не цитируем, не говорим на эту тему? Под выступлениями Патриарха, как под знаменем, должны собраться все чада Русской Церкви для отстаивания своей позиции.

– Как мы можем сопротивляться навязываемой цифровизации, Владыка?

– Необходимо активно обращаться к правительству, администрации президента, в Совет Федерации, чтобы они услышали голос православного народа. Законы, направленные на продвижение цифровизации, несут угрозы как государственному суверенитету, так и каждой отдельной личности. Поэтому всевозможные обращения, письма с просьбами должны буквально завалить чиновничьи кабинеты. Чтобы и Патриарх, и президент, и все трезвомыслящие лица во власти почувствовали поддержку народа и узнали мнение большого количества людей.

Надо, чтобы в каждой епархии, в каждой области, в каждом регионе были активные православные люди. Народ не должен молчать. Многие внутри себя не согласны, но ничего не предпринимают. А надо взяться и делать. Не возмущаться, а действовать конструктивно. Господь призывает нас исповедовать свою веру. Нас никто не бьет, не гонит, в храм ходить не запрещает. Надо нам, каждому, не смотреть на кого-то, а начать действовать на своем уровне – объяснять, собираться и выносить на обсуждение в рамках закона, в рамках церковных постановлений принимаемые законопроекты по цифровой идентификации. Можно подходить к правящим архиереям и просить их благословения, чтобы поддержали такие мероприятия. Есть владыки, которые неравнодушны к этой проблеме, не одобряют глобализацию, и они обязательно посодействуют.

2019-05-07_005050.jpg

– Владыка, как Вы считаете, в чем причины того, что народ, в том числе церковный, не видит опасности процессов глобализации, цифровизации?

– Об этом говорил еще святитель Игнатий (Брянчанинов) в XIX веке – о любви к миру, об апостасии и кончине века. Но мы спокойно принимаем условия мира сего. А для спасения души всегда было и остается самым важным – чтобы мы полюбили Христа. Господь говорит: «Ищите прежде Царства Божия, и все остальное приложится вам» (ср.: Мф. 6, 33), и: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой»(Лк. 9, 23). Отвергнуться себя – значит, отвергнуться всего того, что противно Богу. И от этих благ и удобств, которыми нас, как приманкой, заманивают в цифровое общество.

Даже современные православные люди, которые постоянно ходят в церковь, следуют моде, веяниям мира сего – покупают и рваные штаны, и дорогие гаджеты. А главное – не видят в этом ничего страшного или даже предосудительного. Говорят, мол, Богу не важно мое внешнее, Он смотрит на мою душу. А внешнее и внутреннее тесно взаимосвязаны.

Вся беда в том, что мы не видим происходящего, наши глаза закрыты. Якобы ничего страшного сейчас нет. Мы не боимся греха, не боимся удаления от Бога. Не хватает преданности Богу. Мы знаем заповеди, что дружба с миром – вражда с Богом, но пытаемся объединить и то, и другое. Мы сами для себя стираем границу между добром и злом. Так и получается, что все хорошо – и Бога мы вроде любим, и со своими прихотями и удовольствиями не собираемся расставаться. Нет в нас достаточной твердости. Нет границы между Божиим благоволением и моей волей.

Есть еще такой момент: человек может ходить в церковь, но не работать над собой. Он самоуспокоился – мол, я же и так верующий, исповедуюсь, причащаюсь… А работы над своей душой у него нет. Он при этом считает себя православным, а сам руководится недовольством, ропотом, осуждением, гневом, саможалением, скрытой гордостью, надменностью… Нас к этому приучили еще с предреволюционных времен – подогрели недовольство общества. А человек по-настоящему православный, когда борется с этими страстями, становится смиренным, кротким, мирным, послушливым. И как следствие – у него открываются духовные очи, он видит происходящие в мире процессы духовно.

Цифровизация является следствием нашего отступления от Бога, от положенного Им порядка жизни, от духовно-нравственных норм. Надо смотреть на корень, а не на следствие. Наш святой Царь Мученик Николай II сказал: «Кругом измена, трусость и обман». Так и есть до сих пор. Вот мы и должны сегодня всем обществом побеждать эти страсти.

2019-05-07_003950.jpg

Беседовала Анастасия Державина


___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Дорога к Богу легкой не бывает: Крестный путь одной семьи

Ежегодно в конце августа, перед престольным праздником Свято-Успенской Почаевской Лавры, верующие Украинской Православной Церкви из Браилова и Каменец-Подольского идут Крестным ходом в Почаев. За несколько дней они преодолевают более 200 км. Идут со своими немощами, грехами, житейскими неурядицами, проблемами – идут к Пречистой, и каждый из них хочет что-то исправить в своей жизни.


Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100