Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
11.03.2011
ИСПОВЕДЬ – ЭТО БОЖЕСТВЕННАЯ ЗАПОВЕДЬ: интервью с духовником монастыря св. Стефана в Липовцах (Сербия)

исповедь

- Отче, накануне Великого поста расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что потребнее всего при подготовке к Исповеди
и о смысле поста.

– Пост существует с древних времен и никогда не устаревает. Он нужен для нас, христиан, как хлеб насущный. Первая Божия заповедь, данная человеку, это пост: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). Как и все Божии заповеди, и эту надо понимать правильно. Слова Божии – заповеди – проистекают из неограниченной природы Божией, и нам, и нашим прародителям давались они не для ограничения, а для усовершенствования. Пост – это Богом благословленное средство, которое должно нам помочь открыть правый, истинный смысл своего существования: «До тех пор, пока человек не осознает, для чего он сотворен Богом, не сможет понять, насколько грех унизил и превратил его в ничтожество», – наставлял св. Григорий Синаит.
Желая утолить голод, многие через свою неумеренность впадают в крайность и в болезни, так как пренебрегают предупреждением Божиим: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34). Люди, сотворенные для вечности, не могут насытиться временной пищей.

Непрестанное поглощение плотской пищи без пищи безсмертной, духовной умерщвляет душу. Душе требуется горняя пища. Души наши голодают без Бога. Спаситель и Искупитель рода человеческого от греха, смерти и диавола – Сам Господь Иисус Христос – поставил Себя на трапезу для утоления духовного глада рода человеческого, сказав: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин. 6, 35).

Господь наш Иисус Христос обещал оживить каждого, кто причащается Его Тела и Крови. Но участие только Божественной стороны, одной лишь протянутой к нам руки Божией, не достаточно. Бог не действует насильно, но милостиво ожидает, когда мы добровольно и достойно подготовимся к этому. Если причащаемся с рассуждением, с подготовкой, то Святое Причастие дает нам жизнь Вечную, а недостойное Причастие Святых Тайн навлекает на нас огонь, который может попалить нас. Конечно, мы никогда не будем готовы в совершенстве достойно принять Тело и Кровь Христовы, но мы должны, с помощью Божией, сделать все, что в наших силах, чтобы достойно приступить ко Святой Чаше, ко святому Таинству Причастия.

Известно, что в нашей Православной Церкви есть общепринятая практика усердной подготовки к принятию Святых Христовых Тайн: более строгий пост, вкушение пищи без растительного масла, усердие к молитве, испытание своей совести, принесение достойных плодов покаяния, что предшествует святому Таинству Исповеди накануне Причастия.
 
– В последнее время мы видим, что большая часть нашего народа не исповедуется, и такие люди, подвергаясь воздействию СМИ, через которые извергается ругань на Таинство Исповеди, все более удаляются от Бога. Расскажите о важности Исповеди.

– В Псалтири говорится: Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (Пс. 37, 19). Из поучений святых Отцов известно, что демоны ищут нашей погибели, но, если мы каемся и открываем, то есть исповедуем грехи, они не достигают своей цели. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Язвы, которые открыты, не будут углубляться, но будут исцелены. Ничто не дает такую силу против нас демонам и помыслам, как хранение неоткрытых помыслов в сердце». Отсюда ясно, какие великие блага проистекают из благовременной и искренней Исповеди.

Святые Отцы так говорят об этом Таинстве: «Действительно, Исповедь есть Божественная заповедь, ведь ее жаждет сердце. Тот, кто согрешил, имеет тяжесть на сердце и не имеет облегчения, пока не исповедует свой грех. Тот, кто не осознал свой грех, никогда не сможет иметь покоя, потому что не сближается с Богом. Кто не открывает свой грех, вечно находится под гнетом беззакония и далеко стоит от Бога. Поэтому его душа разрывается и страдает».
Грех вызывает у человека угрызения совести, которые создают внутреннее напряжение. Оно изнуряет человека. Пока не покается человек на Исповеди, он не может скинуть это гнетущее бремя и ощутить облегчение.
Только Церковь через святое Таинство Исповеди может дать ослабу душе, освобождая ее от тяжкого груза. Если бы Бог не дал нам святое Таинство Исповеди, никто бы не спасся.

Подготовка к Исповеди заключается не только в том, чтобы вспомнить все свои грехи или их записать, но в том, чтобы в особой сосредоточенности и молитвенной серьезности, как при свете дня, все грехи стали очевидными для кающегося.

Исповедник должен принести духовнику не список грехов, но покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, но сокрушенное сердце. Ведь само перечисление грехов еще не означает покаяния в них.
Бывает так, что от множества грехов в нашем сердце нет искреннего покаяния – однако это не причина откладывать Исповедь. Бог может прикоснуться к нашему сердцу в ходе самой Исповеди, и гласное перечисление грехов может умягчить сердце, обострить духовное зрение и вызвать покаянное чувство. Главное – приложить все усилия для подготовки к Исповеди.

Пост и молитва есть благословенные средства для того, чтобы возбудить покаяние в душе. Изнуряя тело во время поста, мы уничтожаем телесное самодовольство.

Каждый, кто приступает к Исповеди, должен знать: Исповедь – не индульгенция (как у латинян – прощение грехов за деньги), при которой стыд и покаяние служат некой платой, приносимой за грех и позволяющей продолжать жизнь, будто ничего не произошло. Исповедь – это глубокий личностный акт, а вместе с подготовкой к Таинству – это и процесс, в котором человек кается не только из страха перед Богом, но из добровольной потребности. Исповедь можно без преувеличения назвать процессом рождения личности, иногда мучительным процессом, ведь человеку нужно что-то от себя отрезать, что-то с корнем выдернуть, но процесс этот спасительный и в итоге радостный.
 
– Многие считают, что проблемы в Сербской Православной Церкви возникли как последствия введения новой литургической практики. Что Вы думаете об этом?

– В Евангелии от Матфея сказано: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в гиене (Мф. 10, 28). Из истории нам известно, что враги Церкви убивали христиан, желая таким образом уменьшить их численность, чтобы навязать другую систему ценностей. Укрепленные верой в Господа и Его примером, христиане, претерпев все муки, радостно отходили в вечность, воодушевляя остальных, убеждая их быть стойкими в исповедании веры даже до смерти ради жизни вечной в райских обителях, где созерцание лика Божиего веселит всех Его святых от века упокоенных. И вместо того чтобы истребить дух христианства, враги Божии послужили тому, чтобы оно все более распространялось.

Тогда главный завистник нашего спасения, диавол, нашептал врагам Церкви Христовой: не убивайте тела, но убивайте души, и тогда мы приобретем их в аду. В этом духе и французский дипломат Климансо в начале прошлого века утверждал, что Церковь нельзя убить, но ее можно испортить.

Горькие плоды плановой политики искажения Православного христианства мы уже пожинаем. Изливается горечь в виде заблуждений, распространяемых отдельными священниками в нашей Церкви. Появились такие служители, которые ложно толкуют 9-е Правило Св. Апостолов: «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного». Многие ошибочно толкуют это правило как заповедь обязательного причащения всем присутствующим на Литургии.

Однако есть только одно правило, которое заповедует обязательное причащение на каждой Литургии – 8-е Апостольское, по которому священнослужители, участвовавшие в службе, должны причаститься или предъявить убедительное оправдание, по которому не могут причаститься. А 9-е правило, говорит лишь о мирянах, заповедуя им молитвенно участвовать в совершении Таинства и не покидать храм до конца службы, но не обязуя при этом причащаться.

Если бы мирянам также полагалось обязательное причащение, зачем бы требовалось тогда 8-е правило? Было бы сказано тогда, что и священникам, и мирянам дается заповедь причащаться на каждой Литургии. Но Вы сами видите, что священники отделены от мирян относительно причащения Святых Христовых Таин. И по сей день священники причащаются на каждой Литургии, которую совершают (причем если нет поста, то им не следует поститься или исповедоваться), а миряне причащаются только после тщательной подготовки. Так повелось испокон веков, а сейчас кто-то пытается в духе протестантизма изменить вековую практику, то есть упразднить разницу между священниками и мирянами, чтобы и миряне причащались без подготовки: без поста и Исповеди. Все эти обновленческие новшества не случайны и являются плодом упомянутой политики искажения Христианства.

Еще 85 лет назад святой Иустин Челийский писал: «Некоторые наши церковные модернисты постоянно привозят с Запада в нашу среду латино-протестантские новшества и во имя этих новшеств они осуществляют разрушительные походы против благодатно-богочеловеческого консерватизма Православной Церкви». Не надо обманываться: римо-католики и есть самые радикальные модернисты, ведь они фундамент Христианства перенесли с Богочеловека на гнилого человека – папу и еще провозгласили это главным догматом. А протестанты лишь подхватили этот догмат и детально его разработали. Только Православие живет и действует под знаком богочеловеческого консерватизма, опираясь на апостольско-святоотеческий опыт.

Понятие секуляризации означает стремление приблизить свет благодати к мирскому блеску падшего мира, чтобы все перемешать в одно. А Церковь имеет цель воздвигнуть падшего человека и спасти его.
Взирая на современность, мы лицезреем картину нестабильности и языческого мира. С одной стороны – Церковь Христова – ковчег спасения. Она держит эти спасительные ножницы и отрезает ими страсти. С другой стороны – мир греха под названием «общество потребления» с новой религией без ограничений и правил: «Делай, что хочешь, удовлетвори свои желания, уничтожь всякое чувство вины!» И между ними находятся «слабенькие», их очень много. Из книги Откровения мы знаем, как они завершат свой жизненный путь: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 16).

Святогорские монахи и подвижники всегда боролись против духа обмирщения, различая церковный и мирской образы мышления. Афонский монах Георгий Катунакский оставил следующее поучение и совет одному игумену: «Никогда, отче, не осуждай монаха или клирика за моральные прегрешения. Ведь может статься, что он покаялся и оплакивает свой грех, как раз тогда, когда ты осудил его. Он так спасается, а на тебя падает осуждение. Но будь СТРОГ к тем клирикам или монахам, которые преступают вековые границы Святого Предания, определенные нашими Отцами. Эти приверженцы обновленчества своим мирским образом мышления приносят ВЕЛИКОЕ ЗЛО Церкви. Какое бы обновление они не ввели, оно становится ИСКАЖЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ, и его уже никак не поправить». Поэтому Господь и сказал: Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7).

– Отец Дионисий, давайте завершим нашу беседу словами духовного поучения.

– Много недоразумений и разногласий теперь среди верующих. Надо учиться прощать друг друга. Силен тот, кто может прощать, а не тот, который затаит в себе зло и ищет возможности отмстить или ждет момента злорадно усмехнуться чьему-то падению. Много таких людей, у которых уста полны словами любви, а на делах эти слова – пустой звук.
 
Беседовал Слободан Эрич

Перевод с сербского Екатерины Антоновой

Источник: «Православный Крест» (http://pkrest.ru)





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100