Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 17 Октября 2017 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Вертикаль власти для антихриста: Банки, цифровая экономика, терроризм и мировой порядок
Как они управляют нами? В чём их цель? Какой лидер является главным противником планетарной закулисы – российский, китайский или американский? Видна ли закулисная рука в событиях на Украине и мусульманском терроризме? Почему неприкосновенен Чубайс? На эти вопросы отвечают экономист Валентин Катасонов...

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



04.01.2017
«Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации
«Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации

В Санкт-Петербурге, в здании Аничкова Императорского дворца, 2 ноября 2016 года состоялись Третьи Николаевские чтения. «В теплой дружественной обстановке встретились те, для кого история России и судьба святой Семьи последнего русского Царя являются предметом не только пристального изучения, но и верного служения тому, кто ничего не пожалел для своей страны: „Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной Матушки-России“, – говорил Император. Теме верности, преданности Отечеству, Царю, присяге, которую давал русский народ 122 года назад, а также достижениям эпохи правления Николая II и была посвящена прошедшая научно-практическая конференция», – сообщили организаторы (см.: https://vk.com/club122521254).

Профессиональная и возрастная палитра докладчиков мероприятия была разнообразна: общественные и государственные деятели, преподаватели, историки, художники, литераторы, юристы; не только взрослые, но и студенты, школьники. В частности, выступили: О.И. Молчанов, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Академии художеств России, член Российского союза художников, создатель покаянной часовни «Царская Голгофа» в Ипатьевской слободе Костромы и памятника Царю Иоанну Грозному в Орле; И.А. Трушина, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (СЗИУ РАНХ и ГС), к.ф.н.; А.Ю. Козлов, писатель, член правления Союза писателей России; А.Ю. Рыженко, вдова приснопамятного художника-патриота П.В. Рыженко, и многие другие, а также студенты СЗИУ РАНХ и ГС, учащиеся «Школы народного искусства Императрицы Александры Феодоровны», старшеклассники школ и гимназий Санкт-Петербурга.

Мы попросили рассказать о Чтениях одного из участников, постоянного автора «ПК», донского казака, поэта и публициста Сергея Александровича Матвеева
.

– Сергей Александрович, ознакомилась с информацией о мероприятии в Сети. Как поняла, особым украшением программы был детско-юношеский хор во имя преподобного Иоанна Дамаскина под руководством Ирины Болдышевой. Посмотрела видеозаписи их концертов – скромные и благоговейные детки, все девочки – в платочках; исполняют церковные песнопения византийским распевом и патриотические произведения царской тематики; рассказывают, что уже пять лет подряд в день памяти Царственных Мучеников совершают паломничество на Ганину Яму и участвуют в праздничной Литургии в качестве певчих… Как же радостно видеть такую чуткость и стремление к правде молодых сердец!..

– Вообще география выступлений этого коллектива весьма обширна и простирается до самых дальних уголков нашей Русской земли. Да и за ее пределами хор известен, например – в Средней Азии, в Ташкенте, где их с радостью принимают в православных общинах. Да, это уникальное явление – я тоже от них в восторге. Действительно, хор впечатляет не только своим творчеством, но даже и внешним обликом, поведением детей – православным, благочестивым. Удивительно и трогательно, в каком чистом духе они живут…


– А в целом о Чтениях что Вы можете сказать? Кто автор этой инициативы, организаторы; каковы их цели, и насколько успешно, на Ваш взгляд, они осуществляются?

– История Николаевских чтений берет свое начало с 2015 года, когда профессура СЗИУ РАНХ и ГС заинтересовалась царской тематикой. Первая конференция состоялась в окрестностях Санкт-Петербурга, в Царском Селе, в пределах т. н. Русского городка.

Почему именно там? Потому что идея создания городка принадлежала Государю Императору Николаю Александровичу, распорядившемуся устроить там уголок русской архитектуры. По его приглашению в осуществлении высокого замысла участвовали ведущие зодчие страны. Здания, окруженные крепостной стеной, отражают все богатство русского стиля за тысячу лет, начиная с Крещения Руси; в постройках начала ХХ века угадываются и мотивы Владимиро-Суздальской архитектуры XII века, и Московского Кремля, и архитектуры Новгорода и Костромы XVI–XVII веков. К сожалению, насколько восхищает былой размах и величие, настолько и печалит нынешнее состояние архитектурного шедевра. При том что само Царское Село сегодня полностью восстановлено и отреставрировано, Русский городок представляет собой некий островок разрухи и запустения – фактически два гектара руин...

Вторые Чтения проходили в зале московского Международного фонда славянской письменности и культуры. Нынешние же, третьи, благодаря Ирине Александровне Трушиной, профессору упомянутой Академии госслужбы, – снова в северной столице, теперь уже в самом центре, на Невском проспекте, в знаменитом Аничковом дворце.

Значительная часть усилий по организации мероприятия легла на плечи именно Ирины Александровны, которую можно смело называть и главным инициатором. Конечно, у нее есть помощники – это по сути вся педагогическая аудитория Академии. Слава Богу, ситуация с отношением к царской теме за последние два десятилетия там радикально изменилась. Я сам заканчивал это заведение в 1996 году, и моя дипломная работа была посвящена анализу царской экономики, государственного права и уголовного уложения. Помнится, на защите преподаватели, серьезные и авторитетные люди, включая профессоров, своими репликами и критическими замечаниями не давали мне и рта раскрыть. Сегодня же, по прошествии времени, когда многие из критиков отошли от дел, а кто-то уже и почил, отрадно наблюдать, что столь спорная прежде тема реабилитирована и Николаевские чтения проводятся под патронажем государственного учреждения – вуза, готовящего кадры для государственной службы при правительстве РФ. При этом Академия уделяет внимание монархическому вопросу не формально, но педагоги и учащиеся сами глубоко увлечены его исследованием.

Я думаю, что как раз благодаря их неформальному подходу и само мероприятие прошло в такой непринужденной и сердечной атмосфере – и музыкальные выступления детишек, и доклады студентов Академии и учеников колледжа при ней. Приятно удивило, что подростки подготовили такие содержательные работы, которые, по моему мнению, заслуживают того, чтобы их опубликовали в специальном сборнике или альманахе. Для меня (С.А. Матвеев занимается царской темой уже более двух десятилетий, – примеч. ред.) невероятно интересными оказались обнаруженные ими факты – открытия, о которых я и не предполагал! Дети добросовестно отнеслись к своей задаче, потрудившись и отыскав в архивах новые сведения, касающиеся личности Государя, Царской Семьи и дел, которые они вершили в строительстве православного государства. Ценность этих выступлений заключалась именно в их живости, отсутствии сухого профессионализма. Ребята были совершенно искренними, что чувствовалось даже по характерным повышениям интонации в окончаниях их фраз – признак того, что ребенок хочет что-то доказать или подчеркнуть. Этакая неподдельная горячность, волнение, желание во что бы то ни стало донести свою мысль. Не казенный доклад какого-нибудь маститого чиновника или профессора, а сама непосредственность и подача материала с единственным намерением – чтобы мысли и переживания, которые волнуют тебя, коснулись и других. Это было потрясающе ярко и выразительно!

Из-за ограниченности средств мероприятие продолжалось всего один день, хотя и по секциям, однако – в очень подходящих для подобной цели залах, с красивым старинным убранством и располагающей атмосферой.

– Если отношение к царской власти представителей государственных структур меняется и подобные мероприятия уже не встречают с этой стороны препятствий, то почему же идея возвращения монархии в России с таким трудом пробивает себе дорогу в умах и сердцах наших соотечественников?

– По поводу «не встречают препятствий» я бы не стал обобщать. Ибо Ирина Александровна при организации Чтений столкнулась с более чем достаточным количеством проблем. Мы до последнего дня не знали, где они будут проводиться – заявку согласовали и подписали буквально накануне открытия! Но чудесным образом все устроилось, и вот – Чтения состоялись в центре Петербурга, в Аничковом дворце, буквально в шаговой доступности от известной скульптуры Екатерины II, что, в общем-то, не только радостно, но и символично.

Но дело с трудностями восприятия монархической идеи в нынешней России обстоит куда серьезнее. Мы знаем формулу, универсальную на все времена, суть которой в том, что прежде изменения Царства должны измениться люди. Это библейская истина (см., например, 2  Пар.), и ее нельзя ни перетолковать, ни умалить, ни проигнорировать – она выше любых заявлений политиков, газетных сенсаций, научных теорий и вообще всего. Посмотрите на происходящее в наши дни. Почему Царство изменилось? Да потому, что люди стали другими! Следствий без причин не существует. Люди утратили те надежные связки, ту крепость, тот «механизм единения», который при соблюдении заповедей Божиих цементирует изнутри все государство. Семья – ячейка общества. Если ты ее разлагаешь, то, естественно, дальнейшему разложению подвергается и весь организм. Разлагаешь семью – разлагается и государство.

Один из последних примеров, иллюстрирующих этот принцип, – скандально известный фильм «Матильда». Некоторые могут сказать, что, мол, это «всего лишь фильм», как может какое-то кино нанести серьезный ущерб стране? Но возьмем человека, у которого внутренний стержень пусть не разрушен, но уже ослаблен. Возможно, такой человек еще способен сопротивляться греху, но тут ему как на блюдечке преподносят клевету и провокацию в виде киноопуса «Матильда». И, если у него ослаблены внутренние крепи, он скажет: «С какой стати я должен быть хорошим мужем и семьянином, если даже Царь таким не был?!» И вот – цель провокации достигнута, крючок проглочен, и болезнь, будто опухоль, уже поражает за клеткой клетку, уничтожая в итоге общество и государство.

Подобные явления имеют, безусловно, сатанинскую природу. Все эти нападки на Государя начались не сегодня (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Вспомним, какие потоки клеветы изливались в адрес фрейлины Императрицы – Анны Вырубовой, как оклеветали Григория Распутина и прочих верноподданных Царя. Эти диавольские наветы всегда сопутствуют людям, твердым в своих нравственных позициях, в православном восприятии происходящего. Сочинители слухов обязательно будут проникать, заползать во все информационные щели, чтобы показать, насколько в нашем бытии все безысходно, мерзко, развратно и убого; чтобы убедить нас в допустимости греха, нашептать, что ни в вере, ни в монархии нет ничего содержательного. Но клюнуть или нет на эту гибельную удочку – зависит только от нас самих.

– Возвращаясь к Николаевским чтениям, – не знаете, проводятся ли где-то еще подобные мероприятия? Пусть не в столице, но можно ли говорить о запросах общества на такие конференции, о тенденции увеличения их числа?

– Ну, во-первых, из поля зрения общероссийского телевидения, прессы и прочих федеральных СМИ выпадают события и процессы, происходящие в Екатеринбурге. Там организуются, например, невероятные по масштабам Крестные ходы, привлекающие внимание огромной массы людей.
 
Однажды сразу после такого шествия я попал на День города в Мирный (Архангельская область), административный центр космодрома «Плесецк». И меня поразило, что на празднике присутствовали и другие паломники из Екатеринбурга, участники того же Крестного хода. А Мирный – это закрытая территория, туда просто так не приедешь, всюду шлагбаумы и охрана. При общении с некоторыми офицерами в их словах я отметил глубокое уважение к Государю Николаю II. И оказалось, что те люди с Крестного хода – тоже офицеры, служащие на космодроме.

– Как обнадеживает! Слава Богу!

– Да, еще одной приятной деталью было то, что по местному говору жителей Мирного создавалось впечатление, что я нахожусь в Ростове-на-Дону. Как выяснилось потом, большинство офицеров – выпускники Ростовского артиллерийского училища, т. е. в основном потомственные казаки. И то, что они служат Отечеству в любом качестве, обличает желающих ослабить Всевеликое войско донское, разделив его на некие казачьи нации и прочие сомнительные градации. Вот, эти люди продолжают выполнять свой долг и не кичатся казачьими званиями, не надевают погон и мундиров. Может, когда уйдут в запас, будут состоять в каких-нибудь общественных либо реестровых войсках. Но пока они добросовестно служат и главное – очень чисты духом. Если они едут в Екатеринбург на Крестный ход – выходит, это не пустое для них; значит, это гораздо важнее, чем праздно погреться на солнышке где-то на курорте…

А как нам, возрождая монархию, избежать подмен? Что еще надо осознать русскому народу, чтобы не ошибиться? (См.: «Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»: О монархии и путях ее возрождения)

– Здесь давайте закончим тем, с чего начали – докладами детей и юношества на Николаевских чтениях. Цели врагов монархии понятны – осквернить нравственный облик и дух Государя. А выступавшие дети очень красиво и бережно раскрыли тему святости и масштаб личности Николая II. Звучали слова о трогательных любви и верности Царя и Царицы, об их отношении к семье, к ребятишкам, к близким; о том, каким образом Государь может быть примером для создания крепких, здоровых, православных семей в наше время.

«Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации

Именно в этих детях, в целомудрии их сердец я вижу надежду на возрождение России. Прежде изменения Царства должны измениться люди. Судя по всему, этот процесс, слава Богу, уже идет. И если благодаря форумам, подобным Николаевским чтениям, воспитывается новое умное и талантливое поколение, для которого Государь служит образцом христианина, семьянина и мудрого руководителя, – то дай нам Господь возможность и в будущем проводить такие замечательные мероприятия!


Источник: Газета Православный Крест №1 (169) от 1 января 2017 г.

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Как мы сообщали, 8 октября 2017 г. в Москве состоялась богословско-практическая конференция по обсуждению проекта нового «Катехизиса Русской Православной Церкви» с участием православного клира, общественных деятелей и простого народа, в результате которой был принят и отослан в распоряжение Синодальной...


Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе

Пророчества преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах. Еще в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным...


«Русская песня – это мудрость»: Беседа с «певицей Святой Руси» Ириной Леоновой, преподавателем МГИК (+ВИДЕО песен)

...Недавно мы открыли для себя «певицу Святой Руси», творческого человека, работающего в жанре Русской народной песни. Ирина Николаевна – лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, доцент, старший преподаватель Московского государственного института культуры. Встреча с ней подарила...


«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

...Несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить....



Rambler's Top100