Пятница, 30 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Удаленка» – технология разобщения

06.07.2020

«Удаленка» – технология разобщения 2.jpeg

Для миллионов людей, чьи дети сегодня учатся в школе, проблема карантина и перехода на дистанционное обучение стала, наверно, самой болезненной за последние два-три месяца. С вопросами по этой теме мы обратились к многодетной маме Марии Васильевой.

– Как Вы относитесь ко всеобщему переходу на дистанционное образование (ДО)? Какие видите в этом плюсы, какие минусы?

– Здравствуйте! Большое спасибо вашему изданию за то, что интересуетесь данной темой. Хочу сказать, что внезапный переход на дистанционное образование, состоявшийся в конце марта этого года, для подавляющего большинства родителей оказался просто шоковым ударом. Конечно, сначала мы думали, что это явление временное, и надо просто немного потерпеть. Но теперь, когда ситуация с коронавирусом до конца не ясна, а официальные СМИ уже говорят о грядущей «второй волне», то мы, родители, постепенно приходим к мысли о неизбежности дистанционного обучения как минимум на предстоящий учебный год. 

Подавляющее большинство семей оказались совершенно не готовыми к такому режиму учебы. Судите сами: родители, как правило, целый день на работе, дети остались дома одни. Заниматься самостоятельно они не привыкли; режим дня, образовательный процесс, домашняя работа – все это было регламентировано школой. И вот в одночасье школа перестала существовать в жизни детей. Что им делать? Правильно: забыть об учебе и жить в свое удовольствие.

Тем ученикам, у кого кто-то из родителей работает дома, «повезло» меньше, потому что родители взвалили на свои плечи обязанности педагогов. Особенно это коснулось учеников младших классов. 

А среди старшеклассников лишь единицы нашли в себе силы продолжать учиться дальше в прежнем темпе. Тем более, что объемы изучаемого материала возросли. Чтобы самостоятельно разобрать сложные темы, детям приходится затрачивать гораздо больше времени, используя дополнительную литературу и интернет. 

Конечно, нельзя сказать, что наши старшие дети выросли все сплошь безответственные, поскольку не хотят или не могут заставить себя учиться. Это совсем не так. Просто в силу исторически сложившихся традиций в России образовательную функцию несло государство, и мы все (в том числе, и наши дети) были воспитаны на том, что «вычитать и умножать, малышей не обижать – учат в школе», а не дома, и не мама с папой, и не компьютер, и не я сам.

Как альтернативу школе, нам сразу же в навязчивой форме предложили воспользоваться «услугами» дистанционного обучения в разных формах: сайты с видеоуроками, конференции педагогов и т.д. Хорошо это или плохо? С одной стороны, это, конечно, плюс, поскольку в формате ДО осуществлялась хоть какая-то поддержка детей, желающих учиться. Но все обучаемые дети в один голос утверждали: это – не учеба. А мы, родители, добавляем: это сплошная профанация! Ну, скажите, пожалуйста, как педагог может объяснить тему урока через платформу Зум или видеозвонок ВКонтакте?... Будет кто-то его внимательно слушать, находясь у себя дома? Вряд ли. Только единицы. У многих семей, кстати, нет и необходимой оргтехники в нужном количестве. Если в семье много школьников, то каждому из них нужен компьютер, так как в одно и то же время у одного ребенка – конференция по одному предмету, у второго – по другому, у третьего – по третьему. 

Поэтому, проведя на дистанционном обучении несколько месяцев и подытожив опыт многих знакомых семей, констатируем: минусов у ДО гораздо больше.

Совсем иное дело, когда семья изначально выбрала путь домашнего образования. При такой форме обучения все члены семьи морально и физически к этому подготовлены: отлажен режим дня, выбраны подходящие видео ресурсы, есть договоренность с педагогами об индивидуальных уроках. В таких случаях ДО служит хорошим помощником для получения качественных знаний. Но даже при семейной форме ДО-технологии используются чаще всего как вспомогательный инструмент учебы, а НЕ основной и НЕ единственно возможный, как нам сейчас предлагают законодатели.

 – Как повлияло ДО на заинтересованность детей в получении знаний, на их общее физическое и моральное состояние? 

– По нашему мнению, ДО в принципе не может заинтересовать ребенка в получении знаний. Заинтересовать человека чем-либо может только человек, будь то родитель, учитель, друг, старший брат или сестра – своим собственным примером и только при личном контакте. Безликие, безэмоциональные лекции, скорее, наоборот, оттолкнут ученика от предмета. 
Учеба – это большой труд. Часто приходится заставлять себя учиться. И в этом большую помощь нам оказывают учителя (при семейной форме обучения – родители). Шуткой, интересным и поучительным эпизодом из своей жизни, харизмой, а иногда и «кнутом» – но они помогают нам полюбить предмет. Интернет-трансляция урока «на удаленке» или видео-уроки из сети не позволяют нам погрузиться в глубину человеческого общения; в таком формате невозможно выстроить живой диалог между учителем и учениками. Так учиться неинтересно. Детям скучно без общения. 

При ДО уменьшается и физическая активность детей. Им приходится сидеть у компьютера несколько часов подряд. А для детей движение – это жизнь. Все наши многочисленные друзья, родители и их дети-старшеклассники, проучившись «на удаленке» два месяца, в один голос говорят, что подобный способ передачи знаний – безперспективен.

– А какие изменения отмечают преподаватели при введении в школах ДО? 

– Весь процесс получения знаний коренным образом изменился: ученик теперь должен добывать их сам. В младших классах на помощь пришли родители, которые преподавали своим детям большинство предметов. Школьники среднего и старшего возраста самостоятельно изучали часть программы; по некоторым предметам велись интернет-конференции. Учителя в данной ситуации лишь направляли учеников к тем или иным ресурсам, а сами оставались полностью за рамками образовательного процесса. Объясняя новую тему через социальные сети или платформу Зум, они не имели никакой возможности установить обратную связь с учениками. Эта важнейшая составляющая любого учебного процесса оказалась недоступной в условиях ДО.

Надо отметить, что пандемия и связанные с ней нововведения в школах имели место быть лишь в конце учебного года, когда основной материал, рассчитанный на год,в целом был уже пройден. По большинству предметов остались непройденными несколько тем, которые, при определенном усердии, вполне можно пройти самостоятельно. При этом ученики и учителя надеются наверстать неусвоенный материал в начале следующего учебного года.

– Какую цель, по Вашему мнению, преследуют все эти нововведения?

– Они направлены на разрушение сложившейся системы образования, на воспитание детей «с цифровым уклоном», на исключение педагога из учебного процесса, на полное упразднение обучения по тем отраслям знаний, освоение которых дистанционно невозможно: это медицина, музыка, живопись, спорт и т.д.

Если ДО прочно войдет в жизнь школы, уровень знаний подавляющего большинства учеников упадет ниже критической отметки.

С введением ДО стали рушиться устоявшиеся социальные связи между детьми, между учителями, между детьми и учителями. ДО, как и самоизоляция, привело к людскому разобщению. А ведь мы – Русские люди – всегда объединяемся в беде или горе. Именно сообща, соборно мы победили в Великой Отечественной войне. Можно сказать, что сегодняшнее всеобщее разобщение – также одна из целей ДО. 

– Как можно противостоять этой угрозе?

– Вопрос о противостоянии государственной системе всегда занимал умы людей. Это один из самых сложных вопросов. Устроители нового образовательного процесса, подражая хозяевам нового цифрового мира, хотят вывести за его пределы подавляющее большинство детей. Качественное образование с привлечением лучших учительских кадров станет привилегией богатой молодежи.

– Что предпринять обычным семьям в создавшихся условиях?

– Во-первых, не строить никаких иллюзий и сделать для себя определенные выводы. «Осведомлен – значит, вооружен», – гласит народная мудрость. Во-вторых, надо быть готовыми к борьбе за знания, как бы пафосно это ни звучало. Если вы хотите, чтобы ребенок был хорошо образован, нужно включаться в образовательный процесс самим! Либо лично, либо через привлеченных педагогов. Конечно, все это потребует больших материальных и временных затрат, но выбор – за вами. Кроме нас, образование наших детей становится никому не нужным. Это очень непросто, но иного выхода у нас нет.


Беседовала 
Александра Мирошина


Источник: газета "Православный крест"

____________
См.также









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100