ВОИН ЕВГЕНИЙ: СВЯТОСТЬ ПОЛУЧАЮТ ОТ ГОСПОДА, А НЕ ОТ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ
Секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых прот. Максим Максимов в интервью газете «Комсомольская правда» заявил, что «нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти воина Евгения. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему».
Факт, что в ряде храмов Сербии воина Евгения почитают как святого, прот. Максим назвал «заблуждением». Также он прокомментировал слова одного известного священника о том, что воин Евгений принял мученическую смерть за Христа. По словам прот. Максима, «он это сказал, видимо, исходя из существующих легендарных представлений об этом». О. Максим утверждает, что «единственный живой свидетель, который может рассказать об этом, - это мать, которая, не присутствовала при гибели сына, поэтому свидетелем может быть названа условно».
«За осторожность никто не будет наказан. А вот за оплошность... Были пионеры-герои, и вся страна зачитывалась их житиями. Теперь это все неактуально. Для молодежи нужны теперь новые герои. Вот как рассуждают люди! А причем здесь Церковь тогда и канонизация?» - вопрошает протоиерей Максим Максимов.
Древняя Русь не знала слова «канонизация». Этот термин проник в православный церковный обиход лишь в конце XIX века. До этого «канонизация» и «прославление» воспринимались как два разных понятия: «канонизацией» называлось причисление к святым в римо-католической церкви, совершаемое по воле папы, а «прославлением» — причисление к лику святых в Православной Церкви, совершаемое по соборному решению и на основании народного почитания.
С принятием же в церковный обиход слова «канонизация» мы отчасти усвоили католическое понимание причисления к лику святых, то есть стали упускать из виду то, что святость люди получают от Господа, то есть имеют участие в святости Его (Евр. 12, 10), как избранные Божии, святые и возлюбленные (Кол. 3, 12), и стали акцентировать всё внимание исключительно на постановлениях церковной власти, что противоречит духу и букве Нового Завета.
Факт, что в ряде храмов Сербии воина Евгения почитают как святого, прот. Максим назвал «заблуждением». Также он прокомментировал слова одного известного священника о том, что воин Евгений принял мученическую смерть за Христа. По словам прот. Максима, «он это сказал, видимо, исходя из существующих легендарных представлений об этом». О. Максим утверждает, что «единственный живой свидетель, который может рассказать об этом, - это мать, которая, не присутствовала при гибели сына, поэтому свидетелем может быть названа условно».
«За осторожность никто не будет наказан. А вот за оплошность... Были пионеры-герои, и вся страна зачитывалась их житиями. Теперь это все неактуально. Для молодежи нужны теперь новые герои. Вот как рассуждают люди! А причем здесь Церковь тогда и канонизация?» - вопрошает протоиерей Максим Максимов.
Древняя Русь не знала слова «канонизация». Этот термин проник в православный церковный обиход лишь в конце XIX века. До этого «канонизация» и «прославление» воспринимались как два разных понятия: «канонизацией» называлось причисление к святым в римо-католической церкви, совершаемое по воле папы, а «прославлением» — причисление к лику святых в Православной Церкви, совершаемое по соборному решению и на основании народного почитания.
С принятием же в церковный обиход слова «канонизация» мы отчасти усвоили католическое понимание причисления к лику святых, то есть стали упускать из виду то, что святость люди получают от Господа, то есть имеют участие в святости Его (Евр. 12, 10), как избранные Божии, святые и возлюбленные (Кол. 3, 12), и стали акцентировать всё внимание исключительно на постановлениях церковной власти, что противоречит духу и букве Нового Завета.
<-назад в раздел