Не раз уже отмечалось, что документально доказывают святость Царя Иоанна Грозного святцы Коряжемского Николаевского мужского монастыря Вологодской губернии Сольвычегодского уезда (XVII в.), хранящиеся в архивах Российской государственной библиотеки. Эти святцы содержат запись за 10 июня от 1624 года: «Обретение святого телеси великомученика Царя Иоанна».
В I томе Полного месяцеслова Востока архиепископа Владимирского Сергия (Спасского) библиотеки В.М. Ундольского за 1621 год записано: «Июня 10-го обретены телеси Царя Иоанна».
Русские люди на протяжении двух с половиной веков молились Царю Иоанну как святому.
Известный церковный историк, профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский (1834-1912) в своем фундаментальном труде «История канонизации святых в Русской Церкви» отмечает, что речь идет именно о мощах Царя Иоанна Васильевича Грозного, а также констатирует почитание его в лике местночтимых святых, «почитание которых прекратилось по какой-либо причине».
Сегодня святой Царь-мученик Иоанн Васильевич вместе со священномучеником Патриархом Ермогеном и святыми Царственными Мучениками - Государем Николаем II Александровичем, Царицей Александрой Феодоровной и их чадами являются главными молитвенниками и предстателями за Землю Русскую и Русский Народ.
Если бы люди знали, с какой любовью и состраданием эти святые смотрят на наши скорби и наши немощи, то со многими слезами обращались бы к ним! В ответ получали бы несказанную благодатную помощь Свыше и ощущения небесной радости, помогающие преодолевать все земные тяготы.
ОН ПЕРВЫМ РУССКИМ БЫЛ ЦАРЕМ
Государь Иоанн Васильевич Грозный – защитник Русской Земли и Православной веры
Царь
«Высокий дух и воцерковленное мироощущение Царя
оказались не по зубам осуетившимся историкам...
Окаменевшие неверием сердца повлекли за собой слепоту
духовную, лишив историков возможности увидеть сквозь
туман наветов и клевет настоящего Иоанна,
услышать его искренний, полный горячей веры голос»
Митрополит Иоанн (Снычев)
1
Стремится за строкой строка, -
Царь молится, склонив колена.
А впереди - века, века,
И эта долгая измена.
А позади - врагов ножи
И одиночества мытарства,
Но нужно выдержать и жить,
Затем, чтоб строить государство.
Русь за окошком пролегла,
Поет, как утренняя птаха.
И тяжела, ох тяжела
Вот эта шапка Мономаха!
2
Он в небо рвался снегирем,
Летел к нему по травам росным.
Он первым Русским был Царем,
И у врагов считался Грозным.
Под пение каленых стрел
Летят-летят по Волге струги.
Державой станет сей удел
Из сплошь разорванной округи.
Ах, сколько близких полегло
За этим и за тем курганом...
А время смотрит тяжело
И щурится ногайским ханом.
И за бедой спешит беда,
И время мчится быстрой ланью.
Вот и казанская орда
Укрощена суровой дланью.
Метет за окнами пурга,
Князья плетут свои интриги,
А Царь уже теснит врага
У башен Ревеля и Риги.
Растет и ширится удел
Уралом, землями Сибири...
И где начало, где предел
Славянской необъятной шири?
То тяжкий бой и ратный труд,
То снова сохнут лодок весла,
И города то там, то тут
Восходят. И растут ремесла.
Какая высь, какая синь
Сияет за оконной рамой!
Растут и крепнут на Руси
Монастыри, соборы, храмы...
И Русь как будто к Небесам
Летит стремительно и скоро.
И пишет Самодержец сам
Слова Стоглавого Собора.
Лишь Курбских не перебороть,
Что смотрят нагло и лукаво.
Им, видно, душу жгут и плоть
Страницы грозного Стоглава.
3
Прошли года, умолкла плоть,
Отвоевал Руси строитель.
Но сердце верит, что Господь
Приял его в Свою Обитель.
За то, что веровал светло
И не щадил для веры жизни,
Что скорбно жил и тяжело
И всей душой служил Отчизне.
Что нес предательства ярём
И тяжкой клеветы мытарства.
За то, что Русским был Царём,
За то, что создал Государство!
Л.П. Кудряшова, русский писатель
Из книги стихов «Навстречу Пасхе, СПб, Сатисъ, 2014)