Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ответ о. Романа (Матюшина) искусствоведам, оправдывающим «Тангейзер»
Ответ о. Романа (Матюшина) искусствоведам, оправдывающим «Тангейзер»
Такое вот письмо
О спектакле «Тангейзер» Иеромонах Роман (Матюшин)

Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их
(1Ин.4:5).
Получил из Минска письмо:

Руководитель МХТ О. Т.
Т. К. поставил в Новосибирском театре оперы и балета спектакль «Тангейзер». Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру. Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу. У Льва Толстого был прекрасный термин: «энергия заблуждения». Художник имеет право на заблуждение. В нем - этом заблуждении - поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни. Нельзя бить искусство по рукам. Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах. Свобода творчества - такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания. Цензура в любом проявлении - государственном или церковном - опасна. Задача общества и церкви, как мне представляется, - не преследовать любого, кто, по мнению этого общества или его особо ранимых представителей, нарушил в своем произведении нормы морали, задел чувства, - но вести диалог, дискуссию, убеждать, спорить, совестить, в конце концов. Я призываю остановить травлю режиссера и театра. Давайте говорить, а не размахивать уголовным кодексом. Давайте спорить, а не судить. Давайте помнить, что в начале было слово, а не кулак.

 
Ну что же, рассмотрим текст просвещённого либерала, защитника безобразия.

Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру...

Какое тонкое обличение жалобщиков! Да за одну только глумящуюся над Крестом декорацию нужно судить без всякого просмотра гнусности. Увы, тут не нужно быть пророком - пархатых оправдают: пленники безсильны против пленителей. Мы в плену, и если монгольское иго изводило тела, то лапсердаковое изводит души.

Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу...

То есть, любое кощунство, глумление, развратные сценки не должны пресекаться. Тревоги по иному поводу и не ожидалось.

У Льва Толстого был прекрасный термин: «энергия заблуждения». Художник имеет право на заблуждение. В нем - этом заблуждении - поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни.

Автор прекрасного термина, по свидетельству Оптинских старцев, уже дозаблуждался. Идущие за ним притопают к своему кумиру. Но не будем отвлекаться.

Заблудиться может дикарь из чащоб Амазонки, не знающий, ЧТО для христианина значит Крест Христов и сколько христиан живёт в России. Режиссёр знает об этом, не томится в плену энергии заблуждения и потому пошёл на осознанное богохульство, предпочитая зелень лесов Амазонки другую зелень, обильно выдаваемую за глум и чернуху.

Хотя, что говорить об очевидном? Ради доходчивости попробуем высказывания Лёхи Махоркина принять за руководство. Оскорбило наименование лицедея? Ну что вы, господа-просветители! Будем последовательны. Хоть и не служу музам, но всё же как художник слова имею право на заблуждение, на поиски смыслов и, не желая никого обидеть, проявляю энергию жизни, которую так отстаивает ваш Махоркин. Всё равно негодуете? Неудивительно. Давно никого не поражает лицемерие продажных рабов муз. Позволительно любое четвертование нравственности, глумление над Церковью, над Богом, над иконами и Крестом. Позволительно всё! Или почти всё?.. Почему почти? Потому что энергия заблуждения, поиски смыслов, проявления борений духа и прочие безумные глаголы прекращаются, как только речь зайдет о лохокосте или вечно обиженном племени.

Посткультурные карикатуристы Франции попробовали тронуть иудеев и тут же были уволены из свободолюбивейшего журнала. Только за сомнение в дутом-передутом лохокосте, дояре всего цивилизованного міра, в свободнейшей Гейропе на несколько лет обезпечивают питанием за государственный счёт. Всяческие поиски смыслов любителей заблуждений прямой дорожкой приводят в казённый дом. Не по нраву слово лохокост? А не сами ли превратили страдания приговорённой части своего народа в горюшко на разлив, в куплю-продажу - в лохокост? Не иудеи ли приговорили, вскормив Адольфа? Да и не было никакой еврейской жертвы всесожжения. Право же, перестаньте! Хоть в XXI веке покиньте мрачные пещеры средневекового мракобесия. Мне, как свободному художнику, точное слово очень по нраву. В нём есть та изюминка, которой давятся русофобы всех мастей. Имею право на творческий подход и незамыленное видение идола-дутыша. В конце концов, за меня горой стоит сам народный лицедей, ваш Махоркин, убеждающий, что нельзя бить искусство по рукам, потому что отсюда один шаг до сжигания книг на кострах.

(О том, что на виду всего міра горят фашистские костры, что в Одессе сжигали не книги, а людей, не вякнул ни один заморский просвещённый правдолюбец, включая ваших доморощенных махоркиных, которые без возмущения, думаю, даже с интересом и юморком, понаблюдали и за ритуальным поеданием младенца москаляв Киеве. Возможно ли пресечение поисков смыслов и борений духа? Ещё как возможно! Представьте, сколько было бы визга и воя, пристрой художники-кондитеры к вискам младенца аппетитные пейсы. Вмиг прозрела бы Гейропа и Америка, заверещав о жутком чудовище - киевской людоедской власти.)

Свобода творчества - такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания.

Внимай, невежественный люд, ликуй от счастья иметь просвещённых поводырей! Абсолютная ценность! Путают свободу паскудства со свободой творчества, да ещё уравнивают с Верой, поставляя паскудство на недосягаемую высоту абсолютной ценности. Только развести руками... Впрочем, нас честно предупредили, что художник имеет право на заблуждение, нечестно не пояснив, как обрезывается это право властителями міра сего.

Давайте помнить, что в начале было слово, а не кулак.

Начнём с кулаков. Сначала бездарное ничтожество оплевало Святая Святых, ударило всех порядочных людей в самое сердце и помчалось к защитникам махоркиным, которые принялись совестить не богохульников, а верующих, и их же призывать (я призываю) не травить отравителей, не досаждать досадителям. В чём причина жуткого блуждания? В самой сути художества - желании блуждать постоянно, видя в блуждании цель и смысл жизни.

Как же они стремятся к блужданиям! Ещё бы! Оно почётно, у всех пред глазами, хорошо оплачиваемо. Блуждающих возносят, награждают, величают, им подражают. Редко кто устремится к просвету и выходу, потому что выход к Свету означает потерю всего, что они получили во мраке от князя мрака, ради подачек которого и исполняют его волю. Так и блуждают всю жизнь и помирают, не желая расстаться с обжитыми дебрями измышлений, не пытаясь осветить губительные заросли Светом Христовым. Свет Христов не нужен блуждающим: Он осветит внешнее и внутреннее, покажет всю грязь, собранную во время блужданий, полнейшую их никчемность, ненужность - напрасно прожитую жизнь, уводящую от Света, Истины и Жизни. А это страшно! Вот и бегут от себя, от Света, от спасительного пути во мрак придумок и дебри ложных понятий, обрекая души, свои и спешащих за ослеплёнными люциферовым светом поводырями, на временные и вечные блуждания.

Художник имеет право на заблуждение.

И без права на заблуждение постоянно заблуждаемся. А дай ещё права - мір утонет в блевотине, что и видим сегодня.

Трезвый человек может спросить - а кто дал художнику право отуманивать головушки и души парами, зачастую зловонно-ядовитыми? Благословения Свыше не прозвучало, народ против - но стоящий над народом просвещённый светом падшей звезды художник ни о чем не спросит у своей совести. Оно и понятно - что спрашивать у мёртвого? Имеет право, самому себе данное или полученное сниже, позволяющее коверкать всё, даже Священное Писание. У махоркиных в начале было слово, а у нас В начале было Слово - в этом отличие творчески мёртвых махоркиных с их подопечными от людей верующих - живых.

Давайте спорить, а не судить.

О спорщиках прекрасно сказал Исаак Сирианин: Лучше быть другом убийце, чем любителю споров. Какие верные слова! Убийца через страдания может обратиться к Истине, а любителю споров Она не нужна, как и блуждающим ради блужданий. Что же касается суда, то судим не личный грех и не кухонное богохульство. С богохульниками не спорят, их наказывают в земной жизни, чтобы наказание побудило к покаянию, а покаяние предотвратило погибель души.

Пишу без ненависти - с болью. Если мы не защитим Господа, Господь не защитит нас. Он - наша Жизнь. Народ, не отстоявший Жизнь, не достоин жизни.

 9 марта 2015 г. скит Ветрово
Источник: Москва - Третий Рим

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100