Русские иерархи на встрече с Предстоятелем Болгарской Церкви заявили о необходимости канонизации архиепископа Серафима (Соболева)
В воскресенье, 15 февраля, на подворье Московского Патриархата в Софии впервые проходили праздничные богослужения, посвященные 65-летию со дня преставления архиепископа Серафима (Соболева), на которых молился и Болгарский патриарх Неофит.
По традиции, принятой во всех храмах на территории Болгарии, за Божественной литургией поминался русский царь-Освободитель Александр II и все воины, погибшие за освобождение болгарской земли от турецкого ига.
После отпуста верующих приветствовал Предстоятель Болгарской Православной Церкви. Говоря о жизни архиепископа Серафима (Соболева; 1881–1950), настоятеля русского храма в Софии и благочинного русских приходов в Болгарии с 1921 по 1950 годы, патриарх Неофит подчеркнул: «Владыка Серафим — редкий пример необыкновенной чистоты, целомудрия и праведной жизни, дивного смирения, кротости, незлобия, терпения и милосердия, богомудрый иерарх с чистой пастырской совестью. Подвижничество во Христе, благочестие, возрастание в благодати и стяжание добродетелей он сочетал с ревностным хранением православной веры и смелым, но с кротостью и любовью исповеданием Истины, Которая есть Сам Христос.
Его богословие не есть плод сухой учености, но любви ко Христу и жизни по Его заповедям. И будто Сам Бог свидетельствовал о правоте его убеждений, призвав его к Себе именно в Неделю Торжества Православия.
В лице архиепископа Богучарского Серафима мы видим одного из тех праведников, исполнивших заповеданное нам Господом, к которым обращены слова: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в благодарственном слове Патриарху в том числе выразил надежду на то, что «желание многих и многих сердец о канонизации владыки Серафима совершится в свое время, Богу содействующу».
Затем в крипте Никольского храма русский митрополит совершил литию на месте захоронения архиепископа Серафима (Соболева).
Напомним со своей стороны, что владыка Серафим (Соболев) был еще до апостасийного перехода Болгарской Церкви на папский календарь ревностным поборником за чистоту веры и апологетом богоустановленной царской власти.
По традиции, принятой во всех храмах на территории Болгарии, за Божественной литургией поминался русский царь-Освободитель Александр II и все воины, погибшие за освобождение болгарской земли от турецкого ига.
После отпуста верующих приветствовал Предстоятель Болгарской Православной Церкви. Говоря о жизни архиепископа Серафима (Соболева; 1881–1950), настоятеля русского храма в Софии и благочинного русских приходов в Болгарии с 1921 по 1950 годы, патриарх Неофит подчеркнул: «Владыка Серафим — редкий пример необыкновенной чистоты, целомудрия и праведной жизни, дивного смирения, кротости, незлобия, терпения и милосердия, богомудрый иерарх с чистой пастырской совестью. Подвижничество во Христе, благочестие, возрастание в благодати и стяжание добродетелей он сочетал с ревностным хранением православной веры и смелым, но с кротостью и любовью исповеданием Истины, Которая есть Сам Христос.
Его богословие не есть плод сухой учености, но любви ко Христу и жизни по Его заповедям. И будто Сам Бог свидетельствовал о правоте его убеждений, призвав его к Себе именно в Неделю Торжества Православия.
В лице архиепископа Богучарского Серафима мы видим одного из тех праведников, исполнивших заповеданное нам Господом, к которым обращены слова: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в благодарственном слове Патриарху в том числе выразил надежду на то, что «желание многих и многих сердец о канонизации владыки Серафима совершится в свое время, Богу содействующу».
Затем в крипте Никольского храма русский митрополит совершил литию на месте захоронения архиепископа Серафима (Соболева).
Напомним со своей стороны, что владыка Серафим (Соболев) был еще до апостасийного перехода Болгарской Церкви на папский календарь ревностным поборником за чистоту веры и апологетом богоустановленной царской власти.
<-назад в раздел