Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О конференции «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы» 31 октября 2014 г. (+ВИДЕО)
О конференции «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы» 31 октября 2014 г. (+ВИДЕО)


В Москве, в Международном фонде славянской письменности и культуры, 31 октября с. г. состоялась конференция «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы». Мероприятие, организатором которого выступил Международный союз православных журналистов, собрало представителей православно-патриотических СМИ, общественных деятелей, богословов, историков, клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. Своими мыслями относительно тем и угроз предстоящего в 2016 году т.н. «Всеправославного собора» с присутствовавшими поделились: председатель общественной организации «Народный Собор Украины» Игорь Друзь; кадровый офицер, кандидат педагогических наук, миссионер Андрей Кочергин; главный редактор православного информационного вестника «Русь-Фронт» отец Александр Павлов; клирик храма святителя Николая диакон Артемий; ответственный редактор портала «Информ-религия» Ольга Белова; редактор сайта «Антиэкуменизм» Людмила Соловьева; главный редактор газеты «Вестник Отрадного» (г. Самара) Наталья Богоутдинова; редактор издания «Глас православного народа» Анастасия Сорокина и другие.

В целом конференция прошла слаженно, если не считать попытки депутата от КПРФ Н.Н. Мишустина во что бы то ни стало выступить с речью. Однако организаторы мероприятия изначально не допустили его к обсуждению, как представителя антицерковной идеологии, которая еще каких-то 20-30 лет назад была настроена враждебно по отношению к верующим. По мнению организаторов конференции, недопустимо участие в обсуждении внутрицерковных вопросов людьми нецерковными и, более того, состоящими в богоборческой партии, которая виновна в убийствах десятков тысяч священнослужителей и миллионов православно верующих  людей.

Выступающими на конференции было отмечено, что цель созыва всех Вселенских Соборов заключалась в четкой формулировке основных догматов Православия – утверждении Символа веры и раскрытии содержащихся в нем истин. Святые Отцы Семи Вселенских Соборов выразили церковное учение во всей полноте на все времена, и потому проведение нового Вселенского Собора представляется не только нецелесообразным, но и невозможным. Актуально и своевременно прозвучало напоминание о том, что все Семь Вселенских Соборов проходили по инициативе и при покровительстве православных Императоров, а в наши дни не существует православных государств и Царей, которые могли бы стать гарантами соответствия соборных решений Истине. Кроме того, православная публика услышала многочисленные пророчества Святых Отцов и современных подвижников благочестия об опасности реформации церковных устоев посредством «экуменического собора под названием „святой“», который «будет сборищем безбожных». Далее рассматривались вопросы, включенные в обнародованный каталог тем «Всеправославного собора»: принципы предоставления автокефалии и автономии, диптих и правила взаимного канонического признания Православных Церквей, изменение календарного стиля, внедрение новшеств в учение и канонические нормы Церкви о браке, сокращение и изменение постов и угрожающее чистоте Православия лжеучение экуменизма.

В заключение обсуждались позиция и возможные действия верующих в случае принятия на предстоящем в 2016 году форуме антиканонических решений. Участники конференции пришли к выводу, что православным ни в коем случае нельзя покидать ограду Матери-Церкви, однако при этом необходимо твердо стоять в чистоте веры Христовой и не принимать богопротивных новшеств.

Все познается в сравнении, и нам хочется сопоставить состоявшуюся конференцию «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы» с другими форумами, посвященными этой же проблеме: с парижской конференцией 2012 года «Вызовы предстоящего Всеправославного собора», а также с прошедшими в нынешнем году в Москве круглым столом под названием «Чем опасен „Всеправославный собор“?» и «Всероссийским совещанием ревнителей чистоты Православия».

Первое собрание было организовано Свято-Сергиевским модернистским «богословским» институтом совместно с Центром экуменических исследований Лувенского католического университета (королевство Бельгия) при участии экуменического «богословского» журнала «Contacts» и католического Бернардинского колледжа (Париж). Круглый стол и Всероссийское совещание прошли по инициативе православно-патриотического движения «Сопротивление новому мировому порядку», которое возглавляет писатель В.Н. Осипов. Парижский симпозиум был площадкой, на которой экуменическая международная общественность и папский мир раскрыли свои ожидания в отношении предстоящего «Всеправославного собора». Форумы же, организованные движением В.Н. Осипова, можно назвать первыми шагами православной общественности в осознании и обсуждении связанных с этим собором угроз.

Сравнивая все четыре мероприятия, можно отметить, что конференция 31 октября положила начало новому этапу в борьбе ревнителей чистоты Православия против сторонников его реформации. Она вывела обсуждение проблемы «Восьмого вселенского собора» на более высокий уровень и, поддержав инициативу ряда предыдущих собраний на данную тему, стала антиподом парижского обновленческого симпозиума, на котором была сформулирована позиция западной экуменической общественности по всем 10 темам соборной повестки. Именно в Фонде славянской письменности и культуры была оглашена православная точка зрения, глас народа Божия относительно этих вопросов (православная диаспора, процедуры признания статуса церковной автокефалии и автономии, диптих, календарная проблема, браки и посты в современном мире, вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы). Многие темы за истекшее с 1950-х годов прошлого века время освещались в православном ключе впервые. Надлежащим образом была проанализирована проблема распространения ереси экуменизма, а также ряд смежных тем. Т. е. можно уверенно говорить о том, что повестка предстоящего «Всеправославного собора» имела комплексное православное рассмотрение и конференция положила начало выработке православного ответа на сформулированные инициаторами «Восьмого вселенского» вопросы.

По сравнению с сентябрьским «Всероссийским совещанием ревнителей чистоты Православия» этот форум был менее представительным, однако в числе несомненных его достоинств следует отметить отсутствие эказальтированных личностей, провокаторов и раскольников, агитировавших верных чад Русской Православной Церкви уходить «в катакомбы» (такой призыв содержался в выступлении «истинно православного» «игумена» Илии (Емпулева) на совещании движения «Сопротивление новому мировому порядку»). В каждом докладе в той или иной степени нашла отражение мысль о том, что ревнителям веры не должно уклоняться в раскол, но нужно твердо держаться спасительных истин Православия и хранить единство с Церковью. Однако нельзя умалять заслугу В.Н. Осипова и его движения в том, что они первыми сделали актуальную тему «Всеправославного собора» предметом дискуссии в православной среде, которая, надеемся, будет продолжена.

Интересно проследить и отражение Промысла Божия в датах проведения православных мероприятий по теме «Восьмого вселенского». Конференция 31 октября состоялась в праздник обретения мощей преподобного Иосифа Волоцкого, известного непримиримой борьбой с ересью жидовствующих. «Всероссийское совещание ревнителей чистоты Православия» прошло 7 сентября, в день рождения благоверного Царя Иоанна Васильевича IV Грозного, окончательно искоренившего это зловредное лжеучение на Святой Руси. А первый круглый стол по этому вопросу был организован 12 апреля, когда праздновалась память преподобного Иоанна Лествичника, который, в частности, писал: «Нечестивый есть разумное и смертное создание, произвольно удаляющееся от Жизни Оной (Бога) и о Творце своем присносущем помышляющее, как о несуществующем. Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию и думает веру в Бога совместить с ересью противной. Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу. Боголюбец есть тот, кто пользуется всем естественным и безгрешным и, по силе своей, старается делать добро».

Ожидаем от православных христиан и ревностных боголюбцев новых душеполезных форумов и иных действий и мероприятий, направленных на борьбу с ересями и нечестивыми законопреступниками, врагами Православия.


Конференция «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы» 31 октября 2014 г.
часть 1:


Часть 2:


Основные тезисы выступления
главного редактора информационного православного вестника «Русь-фронт»
Александра Павлова «О восточном папизме»


Докладчик охарактеризовал восточный папизм как теологическую доктрину, возникшую в начале XX века, призванную «оправдать и обосновать стремление Константинопольских Патриархов подчинить своей власти все остальные Поместные Православные Церкви».

Было отмечено, что основоположником восточного папизма является патриарх-масон Мелетий (Метаксакис).
Затем, на примере дарования автокефалии Православной Церкви в Америке, он рассмотрел все четыре стороны этой проблемы, выкристаллизовавшиеся в четыре темы каталога предстоящего в 2016 году т.н. Всеправославного собора:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.

Докладчик проанализировал проблему диаспоры как попытку Константинопольских патриархов подчинить своей власти православных христиан всех Поместных Православных Церквей, рассеяных между инославными или иноверцами.
Он пояснил, что автокефальная Церковь - это церковная организация, которая имеет независимую от другой, высшую власть. Автономная Церковь от автокефальной отличается ограниченной самостоятельностью.

Для характеристики диптихов были приведены слова митр. Илариона (Алфеева), согласно которым, это порядок следования Церквей в официальном списке.

Суть проблемы автокефалии и автономии заключается в притязании Константинопольских первосвященников на изменение, искажение канонического порядка предоставления автокефалии и автономии, согласно которому таковое право принадлежит Всеправославному собору, возглавляемому ими, Константинопольскими первосвященниками.

Проблема диптихов состоит в том, что в Константинопольском диптихе отсутствует автокефальная Американская Православная Церковь и автономная Японская Православная Церковь, что означает рассмотрение их Фаннаром в качестве раскольничьих структур.

Для характеристики православного учения по проблеме восточного папизма А. Павлов привел слова святителя Тихона Патриарха Московского: «Священные Соборы за епископом Константинопольским признавали всегда только первенство чести, но не признавали и не признают за ним первенство власти».

В заключение были процитированы слова проф. Троицкого о «запрещенной канонами «надменности власти мирския», которая так легко вкрадывается в правящие церковные круги, так много вредит делу церковной правды, любви и мира…» и высказаны пожелания об осуждении еретической доктрины восточного папизма на ближайшем каноническом Православном Соборе.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100