Понедельник, 29 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О.Всеволод Чаплин хочет жить дружно с изуверами
Протоиерей Всеволод Чаплин в очередной раз расписался в своей готовности на диалог с кем угодно и с неизменно невразумительными целями. Так ранее заявлял он о необходимости диалога с украинскими националистами, как говорил о сохранении якобы «христианского характера» нацистской Украины. Как приписывал протоиерей Чаплин всем украинцам — от коммунистов до «Правого сектора», от самых левых до самых правых — верность христианским ценностям.

При этом протоиерей Чаплин не постыдился утверждать, что Патриаршее поздравление вождя украинской хунты Петра Порошенко с «Днем независимости Украины» является — ни много, ни мало — традиционным. Почему бы тогда столь же «традиционно» не поздравить с «независимостью» Абу Бакра аль-Багдади, лидера террористического Исламского государства, возникшего практически одновременно с новым режимом на Украине?

Далее протоиерей Чаплин многократно повторяет: «прекращение огня жизненно необходимо», «диалог нужен, диалог необходим». Какой же диалог нужен о. Чаплину? Всё тот же предательский диалог между теми, кто совершенно по-разному воспринимает будущее Украины, ее отношения с Западной Европой, Соединенными Штатами, ее отношения с Россией, с Беларусью.

Согласно о. Чаплину, диалог нужен, чтобы люди, имеющие диаметрально противоположные позиции, все-таки научились жить вместе и вместе принимать важнейшие решения.

Далее о. Чаплин предлагает вариант такого диалогического настроения на своем собственном примере. Он вспоминает знакомых ему с детства львовских укронацистов, или как он их именует «настоящих патриотов Украины»:
Я прекрасно понимаю этих людей, которые всегда стремились к свободе, к самостоятельности, к независимости от польского или московского влияния. Я понимаю чувства людей, которые пережили в своих городах и селениях, в своих семьях депортации советского периода, жесткое давление на любое национальное движение. Мне близки и симпатичны чувства этих людей.
Упоминает о. Чаплин и о тех знакомых ему в юности жителях УССР, которые чувствовали себя частью единого народа с народом России. Они тоже, по отзывам о. Чаплина, люди неплохие, поскольку относились к молодому христианину из Москвы очень по-доброму.

Вывод?
Значит, при всей этой разнице, при всей чудовищной разделенности, которая сегодня возникла из-за пролития крови, нужно все-таки постараться найти путь друг ко другу и понять: да, мы разные, да, есть разное понимание патриотизма, но, тем не менее, в большинстве своем речь идет о православных христианах, о чадах одной Церкви. И значит, нужно научиться разговаривать и жить вместе.
Почему именно православные должны разговаривать и жить дружно с врагами России и русских, о. Чаплин не объясняет. Зато как знакомо звучит у о. Чаплина мотив из известной модернистской оперы «Великая дружба»:

Нужно понять, что можно быть православным христианином и при этом иметь отличающуюся от другой части православных христиан политическую позицию.
То есть желание отделиться от России и уничтожить или изгнать всех русских, запретить их язык, — это теперь называется «политической позицией».
Самое важное, отмечает, наконец, протоиерей Чаплин:
Очень важно, чтобы мы действительно поняли: да, православный христианин может быть патриотом Украины, который считает очень важным сохранение целостности своего государства, который считает свое дело правым. Но точно так же православный христианин, живущий на юге или на востоке страны, может совершенно справедливо хотеть сохранения связей со своими родственниками, с близким ему народом по другую сторону государственной границы, без каких бы то ни было чрезмерных барьеров, в том числе экономических, и хочет, чтобы его взгляд на будущее Украины был услышан в ходе общенационального политического и общественного процесса.
Вот тут мы уж совсем не можем согласиться с о. Чаплиным. Если и достигнуто какое-то безусловное благо в ходе страшных боев 2014 года, в пламени Одессы, так это осознание того, что православный христианин не может быть патриотом нацистской Украины.

Впрочем, о чем мы говорим, если о. Чаплин завершает свою речь вполне националистическими призывами, которые не оставляют места для русских на территории Украины:

Украина, как представляется, имеет огромный потенциал будущего как христианская страна, способная иметь влияние на политику Европы и мира, на все события, происходящие в Европе и мире именно с точки зрения христианского мышления и христианского образа действия. И, может быть, потому ее сегодня и атакуют с разных сторон, что боятся самоосознания украинцами себя христианской нацией и действия народа страны как христианского народа… Христианская Украина, бесспорно, имеет будущее, великое будущее.
Внутренний диалог внутри сознания о. таким образом завершается вполне однозначным выбором самостийного и отдельного от исторической Руси пути для Украины. Такой путь может быть только антиправославным и антирусским.

Источник: антимодернизм.ру

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100