Четверг, 21 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ночной молитвенник : «я не хочу стрелять в людей»…
Ночной молитвенник : «я не хочу стрелять в людей»…
…В этот вечер в Киеве была страшная гроза. Я приехала в наш храм под Киевом, на ночную службу, но, казалось, что здесь, за городом, гроза еще сильнее. По обычаю в этот день батюшка должен был служить весь суточный круг богослужения, и днем он благословил меня тоже приехать и помочь петь и читать.
Мы начали позже обычного – в 11 вечера, в храме было всего человек шесть: три матушки, две из которых также пели и читали клиросе, мой друг из Киева, профессиональный вокалист В., который приехал тоже помолиться в ночь и попеть, пономарь в алтаре, да я. Мы ожидали батюшку, читая уже Великое Повечерие. Когда дошло до кафизмы, наша уставщица Т.Г. отдала мне чтение и наказала вычитать все поскорее, чтобы «когда придет батюшка, мы уже отслужили без перерыва до Литургии». Батюшка тем временем «одевался», как сказали матушки. Мне кажется, что он просто молился в келье, потому что он не мог одеваться в ущерб службе. Ну да впрочем, я не знаю.
Было за полночь, я читала длиннющую 17-ю кафизму, когда дверь в притворе открылась и стала слышна какая-то возня. Это было странно, потому что все «наши», т.е. прихожане, зная об этой особенной службе, приходят заранее, до полуночи, чтобы присутствовать полностью на всей службе. Я продолжала чтение; никто из тех, кто был в храме даже не вышел посмотреть: чужих у нас не бывает. Хотя мне нельзя отвлекаться во время чтения, но даже я обернулась, когда я услышала неравномерный скрип половиц уже в самом храме и почувствовала стойкий запах почти перегара или просто обильно выпитого спиртного вперемешку с запахом сигарет. Еле держась на ногах, в храм вошел юноша, лет до 25, не более того. Одет он был в камуфляж: брюки и тонкая курточка, а также кепочка такой же окраски. Он пытался разглядеть обстановку мутным взглядом. Я подумала сначала, что это один из строителей, которые работают тут же, при храме… Но обычно они на ночные службы не ходят, они спят в это время. Других вариантов не было, потому что всех прихожан я знаю в лицо. Сомнения в том, что это незнакомый человек рассеялись, когда Т.Г. громко, но нестрого приказала ему: «Сынок, кепку сними, ты же в храме Божьем…» Он не сопротивлялся, стянул кепку, громко заявил: «Мне только свечку поставить. Можно мне свечку поставить, а? А где батюшка, а?» и последовал к подсвечнику. Кто-то из матушек помог шатающемуся молодому человеку вставить, наконец, свечу на подставку, потому что его неустойчивая позиция грозила перевернуть подсвечник и подпалить ковер. В этот момент вспомнились слова Тертуллиана о том, что «душа по природе своей христианка». Я даже улыбнулась: откуда чужой человек узнал, что у нас ночная служба, да и нашел в себе силы явно после хорошего «расслабления» прийти в храм?
Одна лишь мысль не давала покоя. В душу закралась предательская тревога: в эти скорбные дни у нас камуфляж перестали носить развлечения ради, тем более такой – форменный. Юноша продолжал делать какие-то громкие заявления. А я тем временем старалась все громче читать, перекрикивая каждый новый его возглас, чтобы не отвлекаться. Для ночной службы вообще не характерно, ибо служится она в благоговейной тишине и громкое чтение никогда не требуется.
Кто-то из матушек, видимо, понимая всю незаурядность ситуации, пошел за настоятелем. Минутой позже он уже был в храме, чего бы я не заметила, потому что ступает наш батюшка совсем неслышно – и его появление всегда незаметно, но парень, не церемонясь в очередной раз выкрикнул пьяным говором: «О, а вот и ОН пришел!».
Отец Ф. всех благословил и вошел в алтарь. Я все продолжала читать…
Слышно было, как за спиной у меня В. и Т.Г. пытались поочередно успокоить гостя. Он весьма непосредственно восклицал: «О, а что вставать нужно?», «А что опять садиться можно?». Видно было, что ему хочется поговорить. Но никто не смог бы уделить ему времени – все заняты на службе, прерывать ее нельзя. В очередной раз, когда он начал что-то рассказывать у меня за спиной, подходило дело к возгласу священника. Я явственно услышала за спиной: «Я же думал… Я – ПАТРИОТ. Я — боец» и (видимо, адресовано В.): «Та давай выйдем поговорим». Я ужасно испугавшись за В. и боясь вообще всяческих разборок и отвлекаясь на то, чтобы перекричать его разговоры и чтобы батюшке не было слышно в алтарь всего здесь происходящего, буквально, как мне показалось, накричала на батюшку: «Именем Господним благослови, отче!», откровенно, как на базаре, очнувшись уже после того… Когда я услышала смиренный ответ настоятеля из алтаря, мне стало ужасно стыдно и я ужасно расстроилась, что перестала себя контролировать. Вся эта ситуация выводила меня из ситуации равновесия.
Этот парень через какое-то время вышел из храма. Я обернулась: все наши были на месте. Здесь с ними ничего случиться не могло. Главное – чтобы не разборки на улице. Через какое-то время он вернулся, обкуренный, о чем свидетельствовал стойкий запах, мигом наполнивший весь храм. Он шел с самой толстой свечей, которую только мог найти в свечном ящике. И с повторным вопрошанием: «Можно я свечку поставлю?», заплетаясь в ногах, снова пошел к подсвечнику. Снова ему подсобили матушки. Он, видимо, успокоившись, опять завалился на лавку и начал что-то вещать. А я тем временем продолжала читать. Много читать. Когда дошло до шестопсалмия, мне дали отдых. (Лучше бы я продолжала читать!…) Мы потушили все свечи в храме. Все пространство погрузилось в мрак. Было около полвторого ночи. Я пыталась слушать псалмы, но вместо этого слышались только громкие возгласы, почти плач: «Я не хочу стрелять в людей», «Я не хочу стрелять». Меня окутало такое уныние, что пришлось уйти в самый дальний угол храма, чтоб не слышать…
С началом утрени дело пошло веселее: мы много пели, я уже не следила за тем, что происходит с нашим гостем. Все же бросалось в глаза, что он в храме бывает редко, если и был когда-то, потому что каждый раз, когда батюшка, например, совершал каждение, парень не знал, куда ему деваться и как себя вести. Он часто входил и снова заходил в храм, свидетельством чего являлся его неизменный ритуал после выхода-входа тащить самую большую свечу из притвора в попытке ее вставить на подставку, что каждый раз ему удавалось осуществить лишь с посторонней помощью. Где-то на пятой по счету свече Т.Г. не выдержала и заявила: «Сейчас пойду ему скажу. Он же мне сейчас сюда все свечи вытаскает». На этом она удалилась. Видимо, юноша не совсем уверовал в ее слова, потому что за пятью прежними последовала и шестая свеча. (Следует заметить, что они у нас продаются, как и в других храмах, но цена не написана. Свечи просто лежат в притворе, разложенные в ящичках. Прихожане знают это и всегда дают тому, кто сидит на свечном ящике, свои пожертвования. Но поскольку все в этот момент находились в храме, на свечном ящике никого не было: да и зачем – ночь на дворе, все здесь). Когда Т.Г. увидела это, она просто в отчаянии взревела: «Я его сейчас укушу!» И снова вышла.
Мне к этому моменту стало жалко этого парня, я даже хотела предложить пожертвовать вместо него за свечи, но было поздно. Через какое-то время он снова ушел, при этом громко хлопнув дверью, его курточка и кепка остались лежать на лавке, что я проинтерпретировала таким образом, что вот мы, его, несчастного, в такую-то бурю, в одной майке выгнали от Христа. Жутко расстроилась пуще прежнего. Оказалось, все обстояло несколько иначе .
Остаток утрени и Литургию мы служили спокойно и без приключений, тот парень так больше и не вернулся. Слушая положенное в этот день Евангельское чтение «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28), я все думала об этом юноше. Сердце сжималось: как удивительно совпало сегодня Евангельское чтение с порывом сердца этого парня и как жаль, что он не слышит этих слов, какими бы целительными они бы для него могли стать…
Позже я показала Т.Г. вещи парня, что остались лежать в храме, она пожала плечами и ответила: «Ну что я могу сделать: оставил» и шепнула вслед: «Он, если не врет, говорит, что из Славянска. Он там сейчас служит» Я переспросила: «В армии?» Т.Г.: «Наверное, если приехал сюда – домой, на побывку. Ему дали три дня. Говорит, что не хочет возвращаться. Не хочет больше стрелять в людей…»
Потом я В. сказала, что мне жалко, что парень ушел, ведь ему бы так хорошо было бы постоять на службе, на что В. мне ответил, что этот парень сам ему говорил, что не может здесь, в храме находиться: «тяжело». Вспомнила снова Тертуллиана. Тянет его сюда душа-то, но что-то другое выталкивает. А свечи он ставил, как оказалось, «за товарищей» – погибших ли, воюющих ли, одному Богу известно. Но ясно то, что теплится в душе этого парня искра надежды и тяга к Богу. Наверное, его молитва сегодня была самой горячей среди всех наших и самой искренней, хоть и не такой продолжительной.
После службы батюшка спросил: «Где же наш молитвенник?» Мы указали лишь на вещи. Он смиренно произнес: «Ну ничего, я ему сказал, чтобы после службы подходил, пообщаемся». И тут я ясно вспомнила, как парень все время каким-то лейт-мотивом все повторял, что ему «нужен батюшка», именно батюшка и что ему «на душе плохо, в людей стрелял»…
Вещи его остались на вешалке, надеюсь, он вернется за ними… Вспомнился фильм «Поп», где в самом начале священник, уйдя за Святой Водой, не успевает благословить солдата и бежит за танком, окропляя его. Так хочется верить, что парень этот вернется и пообщается с нашим батюшкой.
Сколько же искалеченных душ теперь среди наших братьев! И кто их уврачует кроме Бога…?
Можем ли мы что-то сделать…

Источник: http://prav-motovilovka.church.ua/2014/05/23/nochnoj-molitvennik-ya-ne-xochu-strelyat-v-lyudej/
19.05.2014


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100