Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ночной молитвенник : «я не хочу стрелять в людей»…
Ночной молитвенник : «я не хочу стрелять в людей»…
…В этот вечер в Киеве была страшная гроза. Я приехала в наш храм под Киевом, на ночную службу, но, казалось, что здесь, за городом, гроза еще сильнее. По обычаю в этот день батюшка должен был служить весь суточный круг богослужения, и днем он благословил меня тоже приехать и помочь петь и читать.
Мы начали позже обычного – в 11 вечера, в храме было всего человек шесть: три матушки, две из которых также пели и читали клиросе, мой друг из Киева, профессиональный вокалист В., который приехал тоже помолиться в ночь и попеть, пономарь в алтаре, да я. Мы ожидали батюшку, читая уже Великое Повечерие. Когда дошло до кафизмы, наша уставщица Т.Г. отдала мне чтение и наказала вычитать все поскорее, чтобы «когда придет батюшка, мы уже отслужили без перерыва до Литургии». Батюшка тем временем «одевался», как сказали матушки. Мне кажется, что он просто молился в келье, потому что он не мог одеваться в ущерб службе. Ну да впрочем, я не знаю.
Было за полночь, я читала длиннющую 17-ю кафизму, когда дверь в притворе открылась и стала слышна какая-то возня. Это было странно, потому что все «наши», т.е. прихожане, зная об этой особенной службе, приходят заранее, до полуночи, чтобы присутствовать полностью на всей службе. Я продолжала чтение; никто из тех, кто был в храме даже не вышел посмотреть: чужих у нас не бывает. Хотя мне нельзя отвлекаться во время чтения, но даже я обернулась, когда я услышала неравномерный скрип половиц уже в самом храме и почувствовала стойкий запах почти перегара или просто обильно выпитого спиртного вперемешку с запахом сигарет. Еле держась на ногах, в храм вошел юноша, лет до 25, не более того. Одет он был в камуфляж: брюки и тонкая курточка, а также кепочка такой же окраски. Он пытался разглядеть обстановку мутным взглядом. Я подумала сначала, что это один из строителей, которые работают тут же, при храме… Но обычно они на ночные службы не ходят, они спят в это время. Других вариантов не было, потому что всех прихожан я знаю в лицо. Сомнения в том, что это незнакомый человек рассеялись, когда Т.Г. громко, но нестрого приказала ему: «Сынок, кепку сними, ты же в храме Божьем…» Он не сопротивлялся, стянул кепку, громко заявил: «Мне только свечку поставить. Можно мне свечку поставить, а? А где батюшка, а?» и последовал к подсвечнику. Кто-то из матушек помог шатающемуся молодому человеку вставить, наконец, свечу на подставку, потому что его неустойчивая позиция грозила перевернуть подсвечник и подпалить ковер. В этот момент вспомнились слова Тертуллиана о том, что «душа по природе своей христианка». Я даже улыбнулась: откуда чужой человек узнал, что у нас ночная служба, да и нашел в себе силы явно после хорошего «расслабления» прийти в храм?
Одна лишь мысль не давала покоя. В душу закралась предательская тревога: в эти скорбные дни у нас камуфляж перестали носить развлечения ради, тем более такой – форменный. Юноша продолжал делать какие-то громкие заявления. А я тем временем старалась все громче читать, перекрикивая каждый новый его возглас, чтобы не отвлекаться. Для ночной службы вообще не характерно, ибо служится она в благоговейной тишине и громкое чтение никогда не требуется.
Кто-то из матушек, видимо, понимая всю незаурядность ситуации, пошел за настоятелем. Минутой позже он уже был в храме, чего бы я не заметила, потому что ступает наш батюшка совсем неслышно – и его появление всегда незаметно, но парень, не церемонясь в очередной раз выкрикнул пьяным говором: «О, а вот и ОН пришел!».
Отец Ф. всех благословил и вошел в алтарь. Я все продолжала читать…
Слышно было, как за спиной у меня В. и Т.Г. пытались поочередно успокоить гостя. Он весьма непосредственно восклицал: «О, а что вставать нужно?», «А что опять садиться можно?». Видно было, что ему хочется поговорить. Но никто не смог бы уделить ему времени – все заняты на службе, прерывать ее нельзя. В очередной раз, когда он начал что-то рассказывать у меня за спиной, подходило дело к возгласу священника. Я явственно услышала за спиной: «Я же думал… Я – ПАТРИОТ. Я — боец» и (видимо, адресовано В.): «Та давай выйдем поговорим». Я ужасно испугавшись за В. и боясь вообще всяческих разборок и отвлекаясь на то, чтобы перекричать его разговоры и чтобы батюшке не было слышно в алтарь всего здесь происходящего, буквально, как мне показалось, накричала на батюшку: «Именем Господним благослови, отче!», откровенно, как на базаре, очнувшись уже после того… Когда я услышала смиренный ответ настоятеля из алтаря, мне стало ужасно стыдно и я ужасно расстроилась, что перестала себя контролировать. Вся эта ситуация выводила меня из ситуации равновесия.
Этот парень через какое-то время вышел из храма. Я обернулась: все наши были на месте. Здесь с ними ничего случиться не могло. Главное – чтобы не разборки на улице. Через какое-то время он вернулся, обкуренный, о чем свидетельствовал стойкий запах, мигом наполнивший весь храм. Он шел с самой толстой свечей, которую только мог найти в свечном ящике. И с повторным вопрошанием: «Можно я свечку поставлю?», заплетаясь в ногах, снова пошел к подсвечнику. Снова ему подсобили матушки. Он, видимо, успокоившись, опять завалился на лавку и начал что-то вещать. А я тем временем продолжала читать. Много читать. Когда дошло до шестопсалмия, мне дали отдых. (Лучше бы я продолжала читать!…) Мы потушили все свечи в храме. Все пространство погрузилось в мрак. Было около полвторого ночи. Я пыталась слушать псалмы, но вместо этого слышались только громкие возгласы, почти плач: «Я не хочу стрелять в людей», «Я не хочу стрелять». Меня окутало такое уныние, что пришлось уйти в самый дальний угол храма, чтоб не слышать…
С началом утрени дело пошло веселее: мы много пели, я уже не следила за тем, что происходит с нашим гостем. Все же бросалось в глаза, что он в храме бывает редко, если и был когда-то, потому что каждый раз, когда батюшка, например, совершал каждение, парень не знал, куда ему деваться и как себя вести. Он часто входил и снова заходил в храм, свидетельством чего являлся его неизменный ритуал после выхода-входа тащить самую большую свечу из притвора в попытке ее вставить на подставку, что каждый раз ему удавалось осуществить лишь с посторонней помощью. Где-то на пятой по счету свече Т.Г. не выдержала и заявила: «Сейчас пойду ему скажу. Он же мне сейчас сюда все свечи вытаскает». На этом она удалилась. Видимо, юноша не совсем уверовал в ее слова, потому что за пятью прежними последовала и шестая свеча. (Следует заметить, что они у нас продаются, как и в других храмах, но цена не написана. Свечи просто лежат в притворе, разложенные в ящичках. Прихожане знают это и всегда дают тому, кто сидит на свечном ящике, свои пожертвования. Но поскольку все в этот момент находились в храме, на свечном ящике никого не было: да и зачем – ночь на дворе, все здесь). Когда Т.Г. увидела это, она просто в отчаянии взревела: «Я его сейчас укушу!» И снова вышла.
Мне к этому моменту стало жалко этого парня, я даже хотела предложить пожертвовать вместо него за свечи, но было поздно. Через какое-то время он снова ушел, при этом громко хлопнув дверью, его курточка и кепка остались лежать на лавке, что я проинтерпретировала таким образом, что вот мы, его, несчастного, в такую-то бурю, в одной майке выгнали от Христа. Жутко расстроилась пуще прежнего. Оказалось, все обстояло несколько иначе .
Остаток утрени и Литургию мы служили спокойно и без приключений, тот парень так больше и не вернулся. Слушая положенное в этот день Евангельское чтение «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28), я все думала об этом юноше. Сердце сжималось: как удивительно совпало сегодня Евангельское чтение с порывом сердца этого парня и как жаль, что он не слышит этих слов, какими бы целительными они бы для него могли стать…
Позже я показала Т.Г. вещи парня, что остались лежать в храме, она пожала плечами и ответила: «Ну что я могу сделать: оставил» и шепнула вслед: «Он, если не врет, говорит, что из Славянска. Он там сейчас служит» Я переспросила: «В армии?» Т.Г.: «Наверное, если приехал сюда – домой, на побывку. Ему дали три дня. Говорит, что не хочет возвращаться. Не хочет больше стрелять в людей…»
Потом я В. сказала, что мне жалко, что парень ушел, ведь ему бы так хорошо было бы постоять на службе, на что В. мне ответил, что этот парень сам ему говорил, что не может здесь, в храме находиться: «тяжело». Вспомнила снова Тертуллиана. Тянет его сюда душа-то, но что-то другое выталкивает. А свечи он ставил, как оказалось, «за товарищей» – погибших ли, воюющих ли, одному Богу известно. Но ясно то, что теплится в душе этого парня искра надежды и тяга к Богу. Наверное, его молитва сегодня была самой горячей среди всех наших и самой искренней, хоть и не такой продолжительной.
После службы батюшка спросил: «Где же наш молитвенник?» Мы указали лишь на вещи. Он смиренно произнес: «Ну ничего, я ему сказал, чтобы после службы подходил, пообщаемся». И тут я ясно вспомнила, как парень все время каким-то лейт-мотивом все повторял, что ему «нужен батюшка», именно батюшка и что ему «на душе плохо, в людей стрелял»…
Вещи его остались на вешалке, надеюсь, он вернется за ними… Вспомнился фильм «Поп», где в самом начале священник, уйдя за Святой Водой, не успевает благословить солдата и бежит за танком, окропляя его. Так хочется верить, что парень этот вернется и пообщается с нашим батюшкой.
Сколько же искалеченных душ теперь среди наших братьев! И кто их уврачует кроме Бога…?
Можем ли мы что-то сделать…

Источник: http://prav-motovilovka.church.ua/2014/05/23/nochnoj-molitvennik-ya-ne-xochu-strelyat-v-lyudej/
19.05.2014


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100