Понедельник, 27 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Украинская культура – жертва украинского национализма?
Украинская культура – жертва украинского национализма?
Украинская культура подвергается серьезной опасности. Но не со стороны «русских шовинистов», а со стороны украинских националистов. Именно украинская националистическая идеология наносит украинской культуре непоправимый ущерб.

После свалившейся на Украину независимости в сфере культуры наблюдались (в политико-государственном и цивилизационном смысле) два неравнозначных течения. Умеренное течение, выразителями которого являются носители народных традиций, литературного украинского языка и украинского этнического самосознания, не отождествляющие все украинское с антирусским.

И национал-радикальное, рассматривающее украинскую культуру в качестве инструментария для противодействия России всегда и во всем.

Второе течение пользуется покровительством власти, получает солидные финансовые вливания, имеет доступ к административным ресурсам.

На его фоне первое из упомянутых течений почти исчезло в нынешнем информационном поле Украины. Националисты, присвоив право влиять на культуру в государстве, назначили себя ее эталонными выразителями, привнеся в нее то, чего раньше в ней не было, – дикую агрессию, неонацистские симпатии и примитивный радикализм.

Из-за их неуемной «заботы» о культуре в государстве (украинской культуре) сама культура превращается в выразителя радикальных националистических настроений. Формируется социально-политический дискурс, согласно которому быть носителем украинской культуры автоматически означает быть злобным русофобом. Украинская культура наполняется не свежими творческими соками, а желчью и ядом.

Такая культура рождает соответствующие опусы.

Где яркие литературные личности современной украиноязычной литературы? Где их произведения? Не психопатически эмоциональные проклятия в адрес «москалей» в стиле а-ля Донцов, изложенные в псевдолитературной форме, а именно произведения.

Их количество колеблется на уровне арифметической погрешности. Да и тем не дают ходу в массы, потому что считают их отклонением от идеологической националистической «нормы».

Зато в массы пустили накачанные ненавистью писульки националистов Николая Сциборского, Юрия Липы, Николая Михновского. А сколько «радостно-патриотического» шуму наделала в 2009 г. книга писателя-русофоба Василя Шкляра «Залишенець. Чорний ворон». Автор даже отказался от ее перевода на русский язык (для жителей Крыма и Донбасса), потому как не захотел, чтобы его книга превратилась, дескать, в инструмент русификации!

Такая культура многих отталкивает. Националисты ее настолько дискредитировали, что появился лозунг «Майдан убил во мне украинца. Теперь я снова русский».

Сегодня принадлежность к украинской культуре и принадлежность к «Правому сектору» - понятия почти синонимичные.

Альтернативные, т.е. более мягкие, версии украинской культуры клеймятся как предательские и промосковские. Под таким идеологическим давлением многие граждане воспринимают русофобию как неотъемлемую часть украинского политического пейзажа и правило хорошего тона.

* * *

Вспомните, сколько времени пришлось Германии отмываться от нацистского наследия. Страдала от этого и немецкая культура. Немецкий язык стал вызывать негативные эмоции, немецкая музыка тоже. Сегодняшние украинские власти, не извлекая уроков из исторического прошлого, пытаются повторить путь нацификации Германии, только в миниатюре.

Те же поиски внешнего врага, взвинчивание в народе чувства ненависти к нему, прославление штурмовиков-националистов, проникновение в культуру элементов нацистской идеологии. А чего стоит объявленная охота за головами «сепаратистов» с установленной таксой $10 000 за человека? И пусть не лукавят сторонники «евромайдана», упирающие на то, что ловят, мол, диверсантов. При желании в диверсанты можно записать всякого, кто смеет иметь отличающиеся от Киева взгляды на будущее юго-восточных областей.

Создание батальона «Днепр» для подавления выступлений народа Донбасса – тоже из той же песни. Последний раз такой батальон сформировали фашисты в 1942 г. Из славян и для борьбы со славянами. Все это в комплексе демонстрирует нам, какова в действительности политическая культура украинской государственности.

Известную на Западе фразу «Не все мусульмане – террористы, но все террористы – мусульмане» можно перефразировать: «Не все украинцы – националисты, но все националисты - украинцы» (в политическом, не этническом смысле слова). И первой их жертвой стала сама же украинская культура. Они превратили ее в пугало русофобии, и для них тезис «культура объединяет» – пустой звук.

* * *

Культура государства Украина подчинена идеологии украинского национализма. В то время как она должна вбирать в себя всё богатство культур народов страны, этнополитические общественные механизмы призваны создавать условия для сохранения, создания и передачи новым поколениям духовных и материальных ценностей. Ведь культура – это форма и способ жизни, деятельности и существования человека и общества.

Но ныне на Украине украинская национальная культура (культура государства и общества), которая по сути своей должна представлять высший интеллектуальный пилотаж, – вторична по отношению к националистической идеологии, вдалбливаемой в головы украинских граждан.

И складывается такое впечатление, что при других условиях украинская независимость не будет пользоваться спросом у Запада. А для киевских евроузурпаторов это смерти подобно.

* * *

Видимо, ни один оккупант не нанес украинской национальной культуре (культуре Украины) столько ран и ударов, сколько сами же украинские националисты.

Из-за них человек, всегда и везде разговаривающий на украинском языке, теперь ассоциируется с бандеровщиной и дремучим русоненавистничеством.

Из-за них официальная версия украинской культуры оказалась предельно обедненной и сведенной к националистическому минимуму.

Их стараниями из списка исторических личностей, внесших огромный вклад в развитие культуры Украины, было вычеркнуто не одно заслуженное имя, а творчество других подвергнуто узколобой цензуре.

Они на свой лад переиначили «Тараса Бульбу» Н.В. Гоголя, затолкали «под сукно» произведения Т.Г. Шевченко на русском языке, извратили биографию Л. Украинки, замалчивают положения из трудов Г.С. Сковороды или Н.И. Костомарова с общерусским смыслом и т.д. и т.п. Продолжать можно долго.

В сухом остатке под видом украинской культуры нам подаются многие политические бредни И. Мазепы, Н. Хвылевого, Е. Маланюка, Д. Донцова, Ю. Шевелева, Ю. Липы и иже с ними.

Из этих персон и им подобных, как уверяют уже не одно десятилетие национал-озабоченные патриоты, и должен якобы состоять пантеон заслуженных украинцев.

* * *

Но тот, кто формирует в государстве повестку дня и претендует на право определять контуры национальной культуры, на самом деле претендует на большее – на определение курса эволюции народа и его государства.

Эволюционный процесс – это не случайное и деперсонифицированное течение событий, а заданный курс.

Он задается мыслителями, философами, учеными, идеологами, политиками и т.д., живущими в данном государстве.

О каких надеждах на хорошее будущее Украины можно говорить, если русло эволюционного процесса данного государства перерыто ямами национализма и необандеровщины?

Эти ямы все углубляют и углубляют, испещряя ими те дороги, которые могли бы привести Украину к стабильности.

Как это ни прискорбно, но украинской культуре предстоит пройти процесс идеологического очищения. Националисты выпячивают лишь всякие аберрации, имевшие место в украинской культуре, всевозможные мировоззренческие отклонения и политико-генетические уродства («творения» идеологов ОУН-УПА и подсвистывавших им «письменників»). Это – искажение облика украинской культуры, превращение ее «из царевны в ведьму».

* * *

В то же время это ведет к тому, что страна стоит на пороге гражданской войны.

Из-за того, что националисты привнесли в культуру насилие, дикую агрессию, неонацистские симпатии и примитивный радикализм, стало возможным и то, что кандидат в президенты Украины Порошенко одобряет карательную операцию киевской власти против жителей Юго-Востока, борющихся за свои права и свободы. «Наконец-то, – воскликнул он 2 мая в Ивано-Франковске, – государство заговорило языком силы с террористами». Как человек, имеющий виды на кресло главы государства, он уверен в том, что «это именно те шаги, которые ждет вся Украина».

Так ли? Если так, то украинская культура действительно стала жертвой украинского национализма.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100