ВНУК-ИЗРАИЛЬТЯНИН: САМУИЛ МАРШАК БЫЛ СИОНИСТОМ
"Мало кто знает, что Самуил Яковлевич Маршак был пламенным сионистом. Ровно 100 лет назад, осенью 1911 года, он приехал в Эрец-Исраэль, жил тут в палатке под Иерусалимом и посвятил нашей стране множество очерков и стихов", - рассказал израильскому порталу IzRus старший внук поэта Алексей Сперанский-Маршак. Он сам репатриировался в Израиль 20 лет назад из Москвы и живет в столице, неподалеку от того места, где останавливался его дед.
После выхода на пенсию Сперанский-Маршак посвятил себя любимому хобби – сбору информации о знаменитом предке.
По его словам, первым Маршаком был раввин-мудрец, живший в XVII столетии, которого звали Морейну ха-рав Шмуэль Ахарон Кайдановер. По его инициалам и была составлена фамилия. Особое внимание Сперанский-Маршак уделяет "палестинскому периоду" жизни Самуила Маршака. Он скрупулезно собирает тексты статей и стихотворений, написанных им в 1911 году во время путешествий по Эрец-Исраэль. "Дед приехал сюда в 24-летнем возрасте с другом, поэтом Яковом Годиным. Они исходили тогдашнюю Сирию и Палестину, жили в палаточном городке. Он направлял в Петербург, в сионистский журнал "Рассвет", свои путевые очерки и писал много стихов, в основном лирических", - рассказал Сперанский-Маршак.
По словам Сперанского-Маршака, его дед еще в юные годы увлекся идеями сионизма. Обучаясь в ялтинской гимназии, в 1905-1906 годах он сблизился с еврейской молодежью, выпускавшей журнал "Молодая Иудея", и даже перевел с идиша поэму Хаима Нахмана Бялика "Последнее слово". Позже Маршак примкнул к левосионистскому движению "Поалей-Цион" и вел нелегальную работу среди студентов, публиковался в газете "Еврейская рабочая хроника" и журналах "Еврейская жизнь" и "Еврейский мир".
Внук Самуила Маршака отметил, что исследованием жизни его деда в Израиле занимается не он один – есть немало энтузиастов. Например, в Модиине живет Елизавета Гулер, которая поддерживает интернет-сайт, созданный в память о Маршаке. «Он существует уже четыре года и к нему есть стабильно растущий интерес. Там можно прочесть те творения Самуила Маршака, которые никогда не выходили в печать, в частности те, в которых он предсказывает возвращение нашего народа домой, в землю Израиля» - сказал Сперанский-Маршак.
После выхода на пенсию Сперанский-Маршак посвятил себя любимому хобби – сбору информации о знаменитом предке.
По его словам, первым Маршаком был раввин-мудрец, живший в XVII столетии, которого звали Морейну ха-рав Шмуэль Ахарон Кайдановер. По его инициалам и была составлена фамилия. Особое внимание Сперанский-Маршак уделяет "палестинскому периоду" жизни Самуила Маршака. Он скрупулезно собирает тексты статей и стихотворений, написанных им в 1911 году во время путешествий по Эрец-Исраэль. "Дед приехал сюда в 24-летнем возрасте с другом, поэтом Яковом Годиным. Они исходили тогдашнюю Сирию и Палестину, жили в палаточном городке. Он направлял в Петербург, в сионистский журнал "Рассвет", свои путевые очерки и писал много стихов, в основном лирических", - рассказал Сперанский-Маршак.
По словам Сперанского-Маршака, его дед еще в юные годы увлекся идеями сионизма. Обучаясь в ялтинской гимназии, в 1905-1906 годах он сблизился с еврейской молодежью, выпускавшей журнал "Молодая Иудея", и даже перевел с идиша поэму Хаима Нахмана Бялика "Последнее слово". Позже Маршак примкнул к левосионистскому движению "Поалей-Цион" и вел нелегальную работу среди студентов, публиковался в газете "Еврейская рабочая хроника" и журналах "Еврейская жизнь" и "Еврейский мир".
Внук Самуила Маршака отметил, что исследованием жизни его деда в Израиле занимается не он один – есть немало энтузиастов. Например, в Модиине живет Елизавета Гулер, которая поддерживает интернет-сайт, созданный в память о Маршаке. «Он существует уже четыре года и к нему есть стабильно растущий интерес. Там можно прочесть те творения Самуила Маршака, которые никогда не выходили в печать, в частности те, в которых он предсказывает возвращение нашего народа домой, в землю Израиля» - сказал Сперанский-Маршак.
По материалам: http://izrus.co.il
<-назад в раздел