Четверг, 3 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всегреческий Союз Богословов о Божественном Причащении
Всегреческий Союз Богословов о Божественном Причащении


19.10.2020

Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря:
Огнь бо есть, недостойныя попаляяй.
Божественное Тело и обожает мя и питает:
Обожает дух, ум же питает странно.

 
Во время нашей вечерней молитвы, поскольку мы собираемся на следующий день причащаться, мы, христиане, читаем Последование ко святому Причащению, которое также содержит вышеуказанные слова молитвы. Если мы действительно понимаем то, что читаем, то мы осознаем огромную ценность сверхъестественного и ужасного Таинства.

Святое Причастие нам оказывает помощь в нашем совершенствовании и в достижении обожения по благодати, это Тело и Кровь Христа, которые, вкушая и пия, мы действительно соединяемся с нашим Богочеловеком Господом (Марк 14: 22-24, Матф 26, 26-28, Иоан. 6, 53-56, 1 Коринф. 11, 27).

Святое Причастие – это действительное, а не символическое причастие, это соединение христиан с нашим Спасителем Иисусом Христом, потому что именно в нашей Православной вере хлеб и вино действительно прелагаются (μεταβάλλονται πραγματικά – пресуществляются, изменяются) всемогущим действием Святого Духа в Тело и Кровь Иисуса Христа.

Хлеб и вино Евхаристии не символизируют Тело и Кровь Господа, как нечестиво верят протестанты, но являются истинным Телом и Кровью Христовыми.

В этом великом и сверхъестественном Таинстве, причащаясь Тела и Крови Христа, мы принимаем Самого Богочеловека Иисуса Христа, потому что в Его личности, Его человеческая природа, Его плоть и Его кровь испостасно соединены (ενωμένη υποστατικά) с Его Божеством (με την θεότητά Του). Поэтому, мы верующие, причащаясь Его пречистого Тела и Его честной Крови, мы в то же время причащаемся и Божественного естества Господа нашего и поистине становимся богами по благодати.

А поскольку в наши дни ученые и даже врачи воздвигли святотатство и дерзость, которые ведут войну с Великим Таинством, которое богосоделывает и боготворит христиан, распространяя по миру ложную информацию о том, что от Святого Причастия весьма вероятно могут передаваться несущие смерть микробы, то возникла необходимость дать ответ и немедленно дать отпор этому тяжелому оскорблению и клевете на нашу веру.

Святое Причастие, как мы уже говорили, есть причащение верующих Тела и Крови Христовых. Православное богословие подчеркивает, что благодаря соединению в едином лице Богочеловека Его человеческой природы с Его Божественной природой, Божественная природа Господа сообщает или передает (αντίδοση) Его человеческой природе свои характеристики («совершенства» τις τελειότητες), безстрастие, безсмертие, блаженство и все его Божественные свойства. Точно так же, когда мы, христиане, причащаемся Тела и Крови Господа, мы действительно обоживаемся по благодати и причащаемся Божественных свойств («совершенств» «τελειότητες»), но никоим образом не перестаем быть людьми. Как же возможно, что эта превысшее Таинство, которое нас делает богами по благодати, нас оживотворяет и, по благодати Божией, нас делает нетленными, то как же оно может нам передавать смертельные вирусы? Только неверующие или еретики (протестанты) отрицают действительное преложение Евхаристических Даров в Тело и Кровь Христа позволяют проникать в их ум такой и оскорбительной мысли.

Святое Причастие может действительно принести нам вред, стать Божественным Причастием «углем недостойных попаляющим», действительно пламенем, которое попаляет недостойных, которое сжигает недостойных, то есть нераскаявшихся грешников, однако этот ущерб причинен не микробами и вирусами, а нашим участием в великом Таинстве, без Исповеди – покаяние и прощение наших грехов Духовником (Исповедником). В этом случае Божественное Причастие вместо того, чтобы стать проводником к вечной и безсмертной жизни, становится причиной болезней или даже физической смерти, о чем недвусмысленно сообщает нам неботаинник апостол Павел (1 Коринфянам 11: 27-30). Итак, причина любого вреда – это явно наше нераскаяние, душевная черствость и нечувствие, и, конечно же, не микробы!

Божественная Евхаристия (Божественная Литургия) и все христианские Таинства совершаются нашими священниками внутри святых храмов при физическом присутствии и личном участии верующих. Божественная Литургия никоим образом не заменяется индивидуальной домашней молитвой, которая необходима, но не заменяет Божественную Литургию (Святое Причащение). Вот почему даже во времена суровых гонений на Церковь (Римкая империя, Османское владычество, атеистический коммунизм) христиане тайно прибегали к катакомбам или, рискуя своей жизнью, ходили в те немногие церкви, которые оставались открытыми, чтобы участвовать в Божественной Литургии и причащаться Пречистых Тайн.

Божественная Евхаристия – это центральное таинство нашей Церкви, которая составляет Тело Христово, то есть Церковь, потому что она объединяет нас со Христом, делая нас «общниками божеского естества» (2 Петра 1: 4). Она образует нас, и формирует, одновременно и среди нас, в некое единство, во Святом Теле Богочеловека, Церкви, совершенствуя нас как истинных братьев во Христе. В Православной Церкви связь, наше общение с Богом не только духовное – таинственное (μυστική) – индивидуальное, как в молитве, но оно также видимое – физическое – через всех верующих, как в Божественной Литургии (Святое Причастие). Поэтому Церковь без Божественной Литургии (Божественного Причащения) и других святых Таинств перестает совершать для людей освящающее и приводящее к обожение дело.

Мы, христиане, во все времена ходим в церковь и, приготовившись и исповедавшись на исповеди, принимаем участие в Вечере Господней (Δείπνου του Κυρίου), то есть в Божественной Евхаристии ( Θείας Ευχαριστίας). Мы делаем это, особенно в нынешних условиях, когда некоторые правительственные чиновники и средства массовой информации прилагают усилия, выступают и заявляют, чтобы внушить человеческий страх гражданам Греции, утверждая, что при их участии в Божественном Причащении существует риск заражения Коронавирусом. Те, кто принимают и поддерживают эту злобную пропаганду против Святой Чаши Божественной Евхаристии, наносят вред своей духовной жизни и своей будущей вечной жизни. Это потому, что, не повинуясь Христу, Который наставлял нас совершать Божественную Евхаристию и чтобы мы причащались, они закрывают дверь для входа в Вечную жизнь, которую Иисус Христос открыл людям, опасаясь, что вместо дара освящения и безсмертия, который подается через Честное Тело и Кровь Господа, они могут заразиться и умереть.
 
Что касается государственных служащих, мы требуем от них больше не закрывать наши Церкви. Если они не хотят уважать нашу Священную Традицию, то пусть хотя бы уважают нашу Конституцию, за верное соблюдение которой они принесли присягу. Конституция четко регулирует отношения между Церковью и государством: согласно "Патриаршему Томосу 1850 г.", который был включен, со ст. (3) в Конституцию, Священный Синод Элладской Церкви как высший церковный орган, управляет «делами Церкви в соответствии с божественными и священными канонами, свободно и без каких-либо ограничений со стороны светского вмешательства».
 
Поэтому мы призываем всех, которые желают жить в дальнейшем богодухновенный опыт нашей Святой Церкви, приходить в Святые Храмы и причащаться со страхом (уважением) Божиим, верой, любовью и безстрашием по отношению к человеческим страхам, молясь словами следующей известной молитвы:

Вечери Твоея Тайныя днесь,
Сыне Божий, причастника мя прими;
не бо врагом Твоим Тайну повем,
ни лобзания Ти дам, яко Иуда,
 но яко разбойник исповедую Тя:
 помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

 
 
Президиум Всегреческого Союза Богословов


Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/ arthrografia/πεθ-για-τη-θεία-κοινωνία-φάρμακον-αθαν/

Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г


___________________
См. также:

Храм, как тело Христа, не является местом для распространения болезней         

«Под прицелом – Божественное Причастие»     

Сегодня мы столкнулись с новой ересью         

70% греков считают, что коронавирус передается через Святое Причастие

Народ и Церковь: есть ли единство?


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100