Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Уже и православным на Украине требуется ликбез о Русском мире

17.09.2020

А остальному Русскому миру – ликбез о состоянии Православия на Украине...

00  041.jpg

Официальный орган Верховной рады «Голос Украины» назвал Почаевскую лавру «форпостом Русского мира». Что, по мнению редакции, да и аудитории газеты, является признаком абсолютного зла. На это и не стоило бы обращать внимания, если бы отнесение к Русскому миру монастыря Русской церкви (а УПЦ МП является частью РПЦ) не возмутило целый Союз православных журналистов.

00  042.jpg

Понятно, что пэрэсичных обывателей исправит только всеобщая денацификация, но если уж новые поколения православных на Украине трепещут при виде этого словосочетания, пора проводить просветительскую работу хотя бы среди них – что такое Русский мир и откуда он пошёл. Вот они, кстати, плоды деятельности как Синодального отдела по делам молодёжи УПЦ (МП), так и Информационного отдела с его риторикой о том, что УПЦ, дескать, не имеет никакого отношения к Московскому патриархату.

Похоже, сакральными смыслами понятия «Русский мир» пока преждевременно грузить неотягощённый культурно-исторической памятью коллективный разум украинских младоепископов (возглавляющих указанные отделы) и вскормленной им поросли православной журналистики. Поэтому начнём с простого изложения фактов в хронологическом порядке. А именно с памятника домонгольской поры – «Слова на обновление Десятинной Церкви»…

Дело в том, что в первом киевском соборе находились мощи святого Климента, папы римского, привезенные равноапостольным князем Владимиром из Херсонеса. На торжествах, посвящённых очередному ремонту храма (он и до захвата Киева Батыем в 1240 году несколько раз подвергался частичным разрушениям) было произнесено «Слово…», в котором, в частности, говорится: «Так сотворил Христос Бог наш, чтобы это церковное солнце – угодник Его, а наш заступник святой священномученик Климент – из Рима пришел в Херсон, а из Херсона – в нашу Русскую страну (да-да, не украинскую. – Д.С.) для спасения нас, верных… Посему и мы славим, и хвалим, и кланяемся в Троице славимому Богу, благодаря верного раба Его, который умножил талант своего господина не только в Риме, но и в Херсоне, и во всём русском мире…» .

Выдающийся историк Церкви, культуролог и филолог Е.Е. Голубинский пришёл к выводу, что «Слово на обновление Десятинной Церкви» принадлежит перу святителя Кирилла Туровского, епископа Киевской митрополии (той самой, от которой ныне и получает благословение на труды Союз православных журналистов).

00  043.jpg

Однако не следует считать выдающегося проповедника и богослова Средневековья автором понятия «Русский мир». Как показал выдающийся церковный писатель современности, руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов, данный термин автор «Слова…» использовал как давно устоявшийся.

Кстати, один из авторов «литературного малороссийского наречия» Пантелеймон Кулиш также относил относил словесность средневековой Руси к «первобытному русскому миру». Она, по его мнению, была назидательной: наши первые книжники и летописцы обличали преступления заповедей Христовых и, напротив, прославляли подвижническое следование им.

00 01.jpg

Портрет Пантелеймона Кулиша работы Тараса Шевченко

Современники и соплеменники Кулиша в Австро-Венгрии, создавая в 1870 году политическую партию «Русска Рада», обращались к народу через львовскую газету «Слово»: 

«Мы не можем далее отделять себя китайской стеной от наших братьев и отвергать языковые, литературные, религиозные и этнические связи, соединяющие нас со всем русским миром. Мы больше не русины 1848 г., мы настоящие русские».

В 1866 году галицкий просветитель, будущий издатель одноимённого органа «Русской рады» Иван Григорьевич Наумович (изначально служитель унии, отсидевший во львовской тюрьме и лично отлучённый от «церкви» папой римским за благожелательность к православию) писал: 

«Русь Галицкая, Угорская, Киевская, Московская, Тобольская и пр. с точки зрения этнографической, исторической, языковой, литературной, обрядовой — это одна и та же Русь… Мы не можем отделиться китайской стеной от наших братьев и отказаться от языковой, литературной и народной связи со всем русским миром».

00 02.jpg

Отец Иоанн Наумович – уже православный священник в с. Борщаговка под Киевом

В 1910 году депутат Галицкого сейма и австрийского парламента Н.И. Антоневич, будущий узник первого в Европе концлагеря «Талергоф» (устроенного исключительно для карпатских русинов, отказавшихся отказываться от своего имени русского), вспоминал, что 

«заявление пок. Наумовича о национальном единстве Русского мира принято в свое время в венском парламенте без всякого возражения, точно так же, как и мои замечания на счет нашей идеи, неоднократно сделанные в львовском сейме».

00 03.jpg

А спустя столетие, в наши дни, этот самый Русский мир, воспетый древнерусскими святыми и карпаторусскими просветителями, «запрещает» украинский суд по иску Минюста Украины.

И в том же определении Минюста как нарушение Конституции Украины квалифицируется… поддержка канонического Православия. Так что остаётся только поздравить «православных журналистов» – они в достойной компании.

P.S. А православным Российской Федерации остаётся напомнить, что ещё пара поколений таких вот их украинских единоверцев (не говоря уже об основной массе населения) и оккупированное фашистами свято место, «откуда есть пошла Земля Русская», будет утеряно для Русского мира навсегда.

Дмитрий Скворцов, публицист

Источник: www.fondsk.ru

__________________ 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100