Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О новой кампании клеветы на православных
10.07.2020

клевета.jpg

Продажные писаки и околоцерковные «религиоведы» используют затёртые штампы

В последнее время в средствах массовой дезинформации началась новая кампания клеветы на православных верующих, выступающих против разрушения традиционного государства, уничтожения национального суверенитета России и подавления богоданной свободы личности. 

Продажные писаки из ряда газет и информационных ресурсов, околоцерковные «религиоведы» и «сектоведы» используют старые затёртые штампы и голословные заявления: «это православные фундаменталисты», «борцы с номерами, биометрическими документами и чипированием», «они сеют панику», «они пугают людей электронным концлагерем и концом света». 

По существу проблем эти, так называемые «эксперты», сказать ничего не могут, но свою абсолютную некомпетентность в области политики, права и цифровых технологий компенсируют беспардонной ложью и навешиванием ярлыков на верных чад Русской Православной Церкви. 

На самом же деле верующие отстаивают свои законные конституционные права и действуют в полном соответствии с официальной позицией Церкви, нашедшей отражение в Итоговых документах Архиерейских Соборов. Поэтому для тех, кто желает знать правду об истинном положении вещей и происходящих в мире событиях, предлагаются необходимые разъяснения. 

Прежде всего, Господь наш Иисус Христос и святые Его апостолы строго заповедуют всем христианам не только непрестанно бодрствовать, но и различать, то есть исследовать, распознавать знамения времен. Эти заповеди красной нитью проходят через все Евангелия и апостольские послания. 

Ярким знамением нашего времени является всё ускоряющееся построение всемирного «цифрового Вавилона» - единого наднационального глобального цифрового общества. Это неотвратимо ведёт к разрушению традиционных национальных государств и полному уничтожению прав и свобод граждан. Никогда ещё в истории человечества ничего подобного не было. 

Близится к завершению процесс глобальной цифровой трансформации под управлением Всемирного банка. Подробности - в статье «Щупальца Всемирного банка охватили Россию». Во всех странах мира создаются электронные правительства, построенные по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. 

Из Документа WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R от 12 декабря 2003 года «План действий по построению глобального информационного общества»: «Осуществлять стратегии электронного государственного управления, уделяя основное внимание приложениям, направленным на обеспечение инновационной деятельности и прозрачности государственных учреждений... Поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях государственного управления». 

Из Документа WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R от 15 ноября 2005 года «Тунисская программа для информационного общества»: «Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как инструмент реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, в том числе Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, путем: ...разработки и внедрения приложений в области электронного правительства, основанных на открытых стандартах, с целью повышения уровня развития и взаимодействия систем электронного государственного управления на всех уровнях, тем самым способствуя доступу к государственной информации и государственным службам и содействуя созданию сетей ИКТ и разработке услуг, которые были бы доступны в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств». 

Электронные правительства отдельных стран легко интегрируются в единую всемирную систему, фактически превращаясь в протектораты уже единого Мирового электронного правительства с единым управляющим центром. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на список основных компаний, которые занимаются внедрением ИКТ в деятельность органов государственного управления различных стран, включая Россию. Это транснациональные гиганты интернет-индустрии: Microsoft, Oracle, IBM, Hewlett Packard, Twitter, Mozilla, Intel, Apple, Cisco Systems и другие известные корпорации. 

Согласно стандартам ИКАО для всех граждан планеты вводятся паспорта единого глобального стандарта с биометрическими данными. Во всех странах мира приняты одинаковые типовые законы о персональных данных и так называемой «защите информации», идёт повсеместное внедрение систем автоматической идентификации личности и биометрии. Всё перечисленное ведёт к созданию глобальной системы тотального контроля и жёсткого управления каждым гражданином и обществом в целом. 

Построение глобального тоталитарного цифрового общества имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение! Это не что иное как построение тирании антихриста. Всё это подробно рассмотрено в статье «О чём не говорят даже критики цифровизации». При этом православные никого не запугивают «концом света». Нам хорошо известны слова Господа нашего Иисуса Христа: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13: 32). Но в то же время Спаситель назидает нас: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25: 13). 

Преподобный Паисий Святогорец ещё в конце 80-х годов XX века предупреждал православных: «За мирским духом современной “свободы”, отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим по возрасту, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, ужас и анархия, которые ведут мир в тупик, к духовной и телесной катастрофе. Итак, за “совершенной системой” кредитных карточек, за “компьютерной безопасностью”, кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста». 

В итоговых документах постоянно действующего авторитетнейшего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» с участием ряда видных архипастырей и богословов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а также специалистов высокого уровня в области цифровых технологий, политологии, экономики, права и других областей науки уже не раз было показано: «Правильную оценку присвоению, принятию и использованию цифровых идентификаторов личности, внедрению так называемых “электронных паспортов” и других идентификационных устройств можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения “царства” антихриста - всемирной антихристианской тирании». 

Это положение глубоко раскрыл в своём выступлении на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в октябре 2004 года постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, доктор богословия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями “нового мирового порядка”, для которых Русская Православная Церковь - враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением.
Через введение ИНН, идентификационных кодов, православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого - воцарение единоличного лидера - то есть антихриста, предсказанного в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова». 

Сегодня к словам Владыки Агафангела необходимо добавить, что идентификационный код является для человека не каким-то внешним знаком, а его новым цифровым именем в глобальном цифровом обществе, конкретно заменяющим словесное имя в отношениях с властными структурами. Это однозначно означает подчинение тому, кто даёт это новое имя. 

Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику... (Деян. 9: 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно ещё гонитель, поступил под власть Святого Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою». Отсюда в высшей степени принципиальным является вопрос: кто и с какой целью даёт человеку новое имя? 

Цифровая идентификация личности, а также внедрение основанных на этом принципе технологий и электронных устройств автоматической идентификации граждан, является основой построения глобального тоталитарного цифрового общества. 

Принимая и используя цифровое имя, человек вольно или невольно соглашается перейти в новое качество - превратить себя в пронумерованную вещь, в подобие товара. Так соглашается он с навязываемой ему системой жизнеобеспечения, и сам становится управляемым придатком (элементом, объектом) этой системы. Он будет обязан жить по законам системы, где обращение к нему будет именно по цифровому коду, на который он должен будет отзываться и предъявлять его для получения тех или иных материальных благ и услуг, а эти законы могут противоречить христианской совести! 

Принятие нового имени означает поклонение новому хозяину и принятие соответствующего духа. Чью волю должен будет исполнять человек, добровольно отдавший себя во власть управляющей компьютерной системы? Волю Божию или волю хозяев и операторов системы? «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы?» (Рим. 6: 16). 

От тех, кто не понимает сути происходящего, часто приходится слышать: «Мы же честные люди! Ну и пусть за нами следят, пусть нас контролируют...». Или: «Вот как на меня может повлиять электронная слежка и сбор информации в отношении меня? Что можно со мной сделать?» Но ведь всякий контроль обязательно подразумевает управление! Именно жёсткое управление поведением людей, полное лишение их богоданной свободы, является основной целью построения всемирной технотронной тирании. Из субъекта права человек превращается обезличенный объект управления. 

Но самая главная духовная опасность скрывается в том, что человек, принимающий и использующий цифровое имя, добровольно вступает в число подданных «нового цифрового порядка» антихриста, который вводится его предтечами - врагами России и Русской Православной Церкви. Более того, этим деянием человек способствует построению тирании «сына погибели». Он, вольно или невольно, становится соучастником реализации «тайны беззакония» (2 Фес. 2: 7). 

Уместно здесь вспомнить слова из Послания Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года: «Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей... Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста...». Однако «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» проявляется не только в действиях власти, но и в действиях самих граждан, по своей собственной воле принимающих цифровые имена и использующих их для получения материальных благ и услуг. 

Необходимо отметить, что уже сегодня цифровое имя человека имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17), ибо это электронное имя присваивается уже всем - младенцам по факту рождения, министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным, то есть «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13: 16). В Откровении предельно просто и ясно сказано всё необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени определяет возможность существования человека в глобальном цифровом обществе. Для «оцифрованного гражданина» личный код в земной жизни становится более важным, чем христианское имя. Как можно не увидеть этого? 

Но не паника, не страх человеческий перед противником Бога и «сыном погибели», как хотят представить это недобросовестные люди, а страх Божий, просвещающий души, и желание послужить Господу и ближним в истинной любви руководят православными, которые не боятся обличать мировое зло и противостоять вопиющему беззаконию. Верные чада Церкви не желают добровольно превращаться из рабов Божиих в рабов «нового цифрового порядка» антихриста и своими действиями способствовать построению его тирании, не желают из субъектов права превращаться в управляемые врагами Православия «биообъекты»! 

Ещё в 2007 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем выступлении в ПАСЕ подчеркнул: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий... Человек должен оставаться человеком - не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем». 

В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, чётко заявлено: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия. Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Ещё более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею... Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области: ... недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над её мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций». 

Несложно увидеть, что к постоянно сопровождающим человека техническим средствам относятся электронные «паспорта» с биометрией и другие носимые идентификационные устройства, а к неотделимым от его тела - вживляемые идентификационные микрочипы, носители личного кода человека. Действие тех и других устройств основано на использовании гражданами цифровых идентификаторов. 

В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором 2013 года чётко заявлено: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации». Церковь указывает, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации. 

Эта позиция Церкви получила полную поддержку Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В ответе Управления на Обращение Святейшего Патриарха Кирилла указывается: «Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания части российских граждан получать другой вид паспорта - документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы». 

Наконец, внедрение средств электронной идентификации и построение тоталитарного режима абсолютно противоречит Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьями 2, 15, 18 Конституции РФ права и свободы человека, являются высшей ценностью и действуют непосредственно, а Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие. 

Присвоение гражданам цифровых идентификаторов, сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные идентифицирующие и аутентифицирующие устройства и базы данных для последующей автоматической идентификации и аутентификации, вживление идентификационных микрочипов - напрямую попирают целый ряд конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 45, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (пункт 3 статьи 56 Конституции РФ). Таким образом, указанные действия направлены на полную ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ. 

К этому необходимо констатировать, что внедрение единой системы электронной идентификации и аутентификации, создание с помощью единого сквозного уникального идентификатора личности единых федеральных банков данных несёт большую угрозу национальной безопасности и независимости России. Это может привести к полной утрате государственного суверенитета. Системы в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будут содержать всю информацию о населении России в целом, в том числе, о военнослужащих и сотрудниках спецслужб. Такая электронная информация делает возможным любые преступные, в том числе и диверсионные, действия по отношению ко всему населению страны. 

На прошедших с 2011 по 2019 год Всемирных форумах по кибербезопасности ведущие эксперты планеты однозначно констатировали, что ни у одной страны мира нет ответа на вопрос: как надежно защитить данные в виртуальном пространстве? Никакие «законы о защите персональной информации», никакие «цифровые подписи» не могут остановить лавинообразный рост киберпреступности. 

Специалисты в области информационных технологий конкретно утверждают, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, блокирования, искажения или удаления (не говоря уже об энергетических авариях и умышленных отключениях электроэнергии с целью создания ситуации управляемого хаоса). Все это чревато самыми непоправимыми последствиями, при которых практически невозможно что-либо восстановить и исправить. 

Кибервойна уже приняла характер мировой. Если кто-то еще недавно сомневался в этом, то постоянные «обмены ударами» между различными странами (например, между США и Китаем, Ираном и Израилем) и многочисленные хакерские атаки на президентские и правительственные ресурсы, международные банки и корпорации расставили всё на свои места. 

«Все большее влияние на характер международной обстановки оказывает усиливающееся противоборство в глобальном информационном пространстве, обусловленное стремлением некоторых стран использовать информационные и коммуникационные технологии для достижения своих геополитических целей», - говорится в «Стратегии национальной безопасности России». 

А в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации заявлено: «Остаётся высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, что обусловливает зависимость социально-экономического развития Российской Федерации от геополитических интересов зарубежных стран».
 
Угрозы построения глобальной тоталитарной тирании вызывают большую тревогу не только у православных граждан, но и у широкого круга общественности. Против такого мироустройства выступают многие учёные, деятели культуры и искусства, известные спортсмены, представители силовых структур, депутаты различных уровней, общественные и родительские организации и множество честных здравомыслящих граждан, которым не безразличны судьбы нашего Отечества. 

К сожалению, молчат те, кто должен бы говорить от имени Церкви, несмотря на то, что об апокалиптических угрозах уже неоднократно говорил Святейший Патриарх Кирилл! 

Даст Бог, кого-то ещё вразумит вышеизложенное... 

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, 
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, 
специалист в области кибернетики и систем управления 


___________________
См. также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100