Суббота, 27 Февраля 2021 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Когда маски сброшены: Ефремов стал героем криминальной хроники
18.06.2020

маски.jpg

В последние дни смертельная авария, которую устроил «знаменитый актёр» Михаил Ефремов, является главной темой в средствах массовой информации и дезинформации. Их заполнили многие домыслы, видеосюжеты и комментарии самых различных лиц - от родственников Ефремова до так называемых «известных звёзд», от адвокатов до официального представителя Кремля. Кто-то требует «строжайшего наказания для негодяя», кто-то старается оправдать «бедного талантливого Мишу», и эти стороны уже начинают выяснять отношения между собой. Порой в самых резких тонах... 

В актёрском рейтинге Михаил сразу после аварии опередил многих грандов американского и европейского кинематографа, а со стороны артистического сообщества появляются буквально шокирующие заявления: «С одной стороны, на опасном повороте в Москве общество потеряло провинциального экспедитора. С другой стороны, через два месяца русская культура, кинематограф, театр, телевидение, миллионы зрителей могут на несколько лет потерять выдающегося актёра и режиссёра Михаила Ефремова. Что страшнее для российского общества, вот вопрос!» 

До какой же степени безнравственности и цинизма нужно дойти в таком случае?! 

Да, в России в ДТП погибает до 20000 человек в год. И о всех вместе взятых виновниках этих трагедий не написано столько, сколько написано об одном Ефремове. Как случилось, что лицедей стал героем? Почему шуты с подмостков стали «элитой» общества? Разве так было всегда?! 

В средние века на Руси актёров называли скоморо́хами, иначе - глумцами, игрецами, «весёлыми людьми». Они были участниками театрализованных обрядов и игр, исполняли песни и танцы фривольного (а иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ходили ряжеными в маски. 

В народе ещё говорили, что скоморох - от слов «скомкать рожу». В наши дни скоморохов называют артистами или актёрами. Эта профессия со временем стала весьма престижной. Многие молодые люди мечтают стать известными актёрами «с громкими именами». 

Мало кто задумывается, что актёр в процессе своей театральной работы входит в тот или иной образ и какое-то время «живёт» в этом образе. Свойства этого образа накладывают свою печать на саму личность актёра. В конце концов, он теряет своё истинное лицо... 

Хорошо сказано об этом у святителя Иоанна Златоуста: «Умер богач, и был похоронен. Отошел и Лазарь... Отошли оба туда, где предметы имеют истинный вид. Театр закрылся и маски сняты. На здешнем театре в самый полдень употребляются завесы, и многие являются на сцене в чужом виде и с масками на лице, пересказывают старую басню и повествуют о тогдашних делах. Иной представляется философом, не будучи философом; иной царем, не будучи царем, но только имея вид царя по содержанию басни; иной - врачом, не умея управиться и с деревом, но только надевши платье врача; иной - рабом, будучи свободным; иной - учителем, не зная и грамоты.
 
Представляются не тем, что они суть на самом деле... Показывается врачом тот, кто вовсе не врач; показывается философом тот, кто только на маске имеет философскую прическу; показывается воином тот, у кого только платье воина; но как ни обманчив вид маски, он не изменяет природы, которую извращает. Маски держатся, пока увеселяющиеся сидят в театре, но, когда наступит вечер, театр закроется, и все разойдутся, тогда маски сбрасываются, и кто в театре представлялся царем, вне его оказывается медником. 

Маски сброшены, обман прошел, открылась истина: и оказывается вне театра рабом, кто внутри его представлялся свободным. Внутри театра, как я сказал, - обман, а вне - истина. Настал вечер, кончилось зрелище - и открылась истина. Так и в жизни, и при кончине. Настоящее - театр; здешние предметы - обманчивая внешность, и богатство, и бедность, и власть, и подвластность, и тому подобное; а когда окончится этот день и наступит та страшная ночь, или лучше - день: ночь для грешников, а день для праведников. 

Когда закроется театр, когда обманчивые виды будут отброшены, когда будет судим каждый со своими делами, - не с богатством своим, не с властью своею, не с почестями и могуществом своим, но каждый с делами своими - и начальник, и царь, и женщина, и мужчина. 

Когда Судия спросит нас о жизни и добрых делах, а не о важности званий, не о низком состоянии бедности, не о высоком состоянии надменности, и скажет: “Подай Мне дела, хотя ты был раб, - лучшие, чем у свободного; хотя ты была женщина, - более мужественные, чем у мужчины”. 

Когда отброшены будут обманчивые внешности, тогда обнаружится и богатый, и бедный. И как здесь, по окончании театра, иной из сидевших вверху, увидев в театральном философе медника, говорит: “Э, не был ли этот в театре философом? - а теперь вижу его медником; этот не был ли там царем? - а здесь вижу в нем какого-то низкого человека; этот не был там богачом? - а здесь вижу его бедным”. Так будет и там».
Вот так предупреждает нас великий вселенский учитель. 

Театр, кинематограф и эстрада - это калейдоскоп ложных образов, а служители этих культов являются посланниками врага спасения рода человеческого. Как говорят святые, вступая в общение с ложными образами, человек невольно вступает в общение с лукавыми духами и попадает под их власть. 

Хорошо известно, что у христиан с самых ранних веков сложилось крайне отрицательное отношение к театру и лицедейству, которые родились из языческих культовых обрядов и идолопоклонства. Тогда театр называли «школой разврата», а актёров «обольстителями слушателей» и «наставниками пороков». 

Вспомним, что говорят о театрах великие русские подвижники, движимые Духом Святым. 

Праведный Иоанн Кронштадтский: «Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше, ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет, нет и нет... Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2 Кор. 11: 14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернёт, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц... Театр и церковь - противоположности. То - храм мира, а это - храм Божий; то - капище диавола, а это - храм Господа». 

Преподобный Амвросий Оптинский: «Что представляют зрителям в театрах, как не сцены из народной жизни. Прибавить к сему нужно, что сцены эти, по временам, бывают очень грязны. Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в негодование, выражающееся в бурных криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нём есть... Спросим ещё: всё, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нём звериные чувства с неизменными скотскими потребностями».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Оставь угождение диаволу в различных мирских забавах, послушайся Спасителя, возвестившего: горе смеющимся ныне! Горе насыщенным ныне! - Вопреки завещанию Сына Божия, диавол установил балы, театры и прочие забавы; деньги те приносятся в жертву диаволу, кои могли бы быть принесены в лице нищих Господу Иисусу Христу, Который воздаст дающему милость сторицею в будущем веке».
 
Чтущий да разумеет.


Валерий Павлович Филимонов, 
русский православный писатель

___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100