Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В чью пользу склонится большинство Церквей: Москва и Иерусалим против «восточного папизма»
В чью пользу склонится большинство Церквей: Москва и Иерусалим против «восточного папизма»
21.02.2020

В Иордане идет подготовка к православнму саммиту, и она похоже превращается в состязание. Цель встречи иерархов – обсудить раскол на Украине и проблемы православного мира. Московский патриархат зовет на встречу другие Церкви, а Константинополь – отговаривает. В чью же пользу склонится большинство Церквей?

В понедельник патриархия Грузии сообщила об отказе от участия во встрече предстоятелей поместных церквей в Иордании. На саммите, в частности, намечено обсудить ситуацию вокруг так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ). 

Напомним, раскол в православии возник в 2018 году, когда с подачи президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриархата была создана раскольническая структура – ПЦУ, образованная путем слияния двух других раскольнических «церквей». Ее появление привело к конфликту патриархов Москвы и Константинополя. 

В Тбилиси оправдывают свое решение тем, что ехать в Иорданию отказался Константинопольский патриарх Варфоломей и главы нескольких других Церквей. Патриархия Грузии заявила, что полностью согласна с целями, ради которых организуется встреча (в частности, ради единства в православном мире), однако считает, что подобное мероприятие должно проходить при участии всех Церквей. 

Ранее предстоятели Элладской, Александрийской, Кипрской и Албанской церквей также отказались ехать в Иорданию. Другие поместные церкви или уже подтвердили свое участие, или пока раздумывают. Секретарь отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук сказал лишь, что «пока полных данных нет». 

Встречу в Аммане 25-26 февраля созывает Иерусалимский патриарх Феофил III. Другим ее инициатором считается король Иордании Абдалла II, который решил попытаться сыграть миротворческую роль, хотя сам король, как известно, относится к числу мусульман. В конце прошлой недели телеканал «Царьград» сообщил, что в Амман приедут главы Антиохийской и Сербской церквей. Кроме того, сохраняется надежда на участие Болгарской церкви. 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уже точно примет участие во встрече, причем он приедет даже в том случае, если в Аммане появится и Варфоломей. Однако в понедельник Варфоломей объявил, что не приедет, добавив, что Феофил III вообще не имеет права собирать предстоятелей для решения проблем православия.
«Нам удалось договориться с Иерусалимским патриархом – он занял миротворческую позицию и согласился инициировать совещание в Аммане по проблемам, которые были спровоцированы патриархом Варфоломеем», – пояснил газете ВЗГЛЯД доктор политических наук, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. 

По его словам, разногласия относительно того, кто из глав Церквей прибудет в Амман, а кто проигнорирует эту встречу, объясняется разным отношением предстоятелей к претензиям Константинополя на верховенство в православном мире. 

«Реакция на инициативу Иерусалимского патриарха показывает, что Варфоломей видит Константинополь центром мира, хотя раньше считалось, что все православные Церкви независимы и действуют самостоятельно. Нет такого постановления, согласно которому Константинопольский патриарх имеет неотъемлемое право созывать Соборы и совещания», – пояснил собеседник. 

В свою очередь настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве Андрей Новиков полагает, что Феофил III проявил мужество, заняв «правильную догматическую позицию», в то время как Варфоломей одержим идеей «восточного папизма». 

«Мы надеемся, что инициатива Иерусалимского патриарха приведет к положительным последствиям для всей Церкви, и мы увидим на этом Соборе утверждение православного вероучения канонического порядка», – сказал Новиков газете ВЗГЛЯД. Он считает, что Варфоломей присвоил себе никакими канонами не закрепленные полномочия по управлению Церковью, в частности узурпаторское право на созыв Собора. 

«Абсурдность ситуации в том, что если потребуется созвать Собор по поводу незаконных действий Варфоломея – это невозможно сделать, поскольку только он имеет право созывать Соборы. Таким образом, он превращается в подобие римского папы. Отсюда логически должна следовать его непогрешимость, ведь его невозможно судить», – подчеркнул отец Андрей. 

При этом другие Церкви стараются дистанцироваться от патриаршего конфликта, заявил газете ВЗГЛЯД кандидат исторических наук, религиовед Роман Силантьев. Он напомнил, что посетить Собор в Аммане, например, отказалась и Албанская церковь, хотя ранее она отказалась поддержать Варфоломея в его позиции по Украине. «Многие полагают, что это не их конфликт и стараются дистанцироваться. Но рано или поздно всем придется сделать выбор пути, по которому мировое православие будет развиваться дальше», – заявил Силантьев. 

Собеседник также предположил, что Иерусалимский патриарх выступил против Константинополя, потому что уже пострадал от Варфоломея. По его словам, Феофил III понимает, что в случае чего – именно Россия придет на помощь, как это уже неоднократно бывало, а вовсе не Константинополь. 

«Предстоятелям Церквей на Варфоломея надеяться не стоит, никаких ресурсов для помощи у него нет. Такой ресурс есть только у Русской православной церкви, за которой стоит сверхдержава. За Варфоломеем стоит максимум греческая диаспора Канады и США. Его даже президент Турции Эрдоган не поддерживает», – добавил эксперт.

Некоторые предрекают, что Варфоломею удастся добиться своего – и свои делегации в Амман пришлет меньшинство из 15 поместных церквей. «Не будет на этой встрече глав Румынской и Польской церквей, но они вместо себя шлют делегации, в отличие от Сербского, Московского и, возможно, Антиохийского патриархов, которые все же приедут лично. Не будет представителей Константинопольской, Чешской, Албанской, Александрийской, Элладской церквей». И в итоге даже те, кто приедет, не смогут принять значимых решений. «По некоторой информации, Варфоломей сказал, что для того, чтобы предстоящая встреча была успешной, в Амман должен быть приглашен глава ПЦУ», – сказал он газете ВЗГЛЯД. Однако очевидно, что в Москве вряд ли согласятся на такое условие.


Источник: https://www.rusprav.tv/ 

___________________
См. также:

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100