Вторник, 22 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: Противостояние ереси экуменизма
Антиэкуменический катехизис: Противостояние ереси экуменизма
16.02.2020


Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – Глава восемнадцатая. «О расколе». Начало см. в № 12 (228). 

Глава восемнадцатая. О РАСКОЛЕ

Вопрос: Можно ли считать противостояние ереси экуменизма исповедничеством?
Ответ:
Всякий христианин, защищающий Церковь и ее учение и претерпевающий за это те или иные гонения от ее врагов, безусловно является исповедником. «Кто за истину терпит оскорбление и безчестие, тот идет путем апостольским, неся крест и облагаясь веригами», – говорит преподобный Марк Подвижник (Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911). А святитель Иоанн Златоуст наставляет: «…И Иоанн [Предтеча] ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя» (Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1. Ч. 12).
 
Вопрос: Экуменисты утверждают, что те православные христиане, которые отказываются проявить послушание нововведениям относительно общения с еретиками, являются раскольниками. Так ли это?
Ответ:
Послушание должно быть в первую очередь Господу Иисусу Христу, святым Апостолам и Святым Отцам, а потом уже епископам и пастырям, если они учат в согласии с ними.

Святитель Кирилл Александрийский к одному из защитников еретика Нестория писал: «Если некоторые хотят повредить веру, мы не будем предателями своих душ. И хотя бы потребовалось подвергнуться самой смерти, нерешительность неуместна» (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1).
 
Вопрос: Что же такое раскол?
Ответ:
Раскол – это самовольное уклонение в отдельное от Церкви общество.
Святитель Василий Великий говорит, что древние Отцы поделили все мудрования на три вида: «...иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом…»
 
Вопрос: Каковы признаки раскола?
Ответ:
Главные признаки раскола:
1) Самовольное прекращение литургического общения с правящим архиереем.
2) Непоминание епископа (Патриарха) при совершении богослужения. 

Святые Отцы на Двукратном Поместном Соборе в Константинополе (861) в 13-м правиле постановили: «Аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа,  прежде соборнаго изследования и разсмотрения и совершеннаго осуждения его дерзнет  отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях по церковному преданию, таковый да подвергнется извержению и да лишится всякия  священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд,  митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа  усиливающийся, недостоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же  таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи  или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнутся сообщения с раскольниками и  не обратятся к своему епископу».

В 14-м правиле того же собора то же самое говорится о епископах, которые отделяются от своего митрополита. «Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде Соборнаго разсмотрения, отступит от общения с ним, и не будет возносити имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о таковом святый Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита, и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита».
 
Вопрос: Бывают ли исключения из 13-го и 14-го правил Двукратного Собора?
Ответ:
В церковном законодательстве указываются две причины уклонения от общения. Первая – нарушение Церковных канонов, по которой нельзя уклонятся от общения до полного соборного осуждения преступившего. Другая – искажение догматического учения Церкви и открытая проповедь ереси. В этом случае отделение от лжепастырей похвально и досточестно.
 
Вопрос: Где конкретно сказано о том, что отделяться от епископа можно, если он проповедует ересь?
Ответ:
В 15-м правиле того же Двукратного Собора говорится: «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений». 

Иоанн Зонара разъясняет, что раскольниками являются те, «которые под предлогом каких-либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде или святотатстве или рукоположении за деньги или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками» (Правила Св. Вс. Соборов с толк. М., 1877. Ф. Вальсомон 2, 6. С. 107).
 
Вопрос: Кого тогда можно назвать раскольниками?
Ответ:
Феодор Вальсомон в толковании на шестое правило Второго Вселенского Собора поясняет, что  раскольниками считаются те, «которые в действительности православны, но под предлогом какого-нибудь церковного недоумения отделились, по самомнению, от целости братства» (Правила Св. Вс. Соборов с толк. М., 1877. Ф. Вальсомон 2, 6. С 106). Но отнюдь нельзя считать раскольниками тех, кто, имея разномыслия со своим пресвитером или епископом по какому-либо предмету, продолжает общение с ним. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, – говорит Апостол Павел, – дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Разномыслие между людьми – дело обычное и, по слову блаженного Августина, попускается оно для укрепления духа ревности по Бозе, для сохранения чистоты учения Христова.
 
Вопрос: Если же священник или епископ проповедуют ересь, осужденную соборами и Святыми Отцами, то каким образом можно от них отделиться?
Ответ:
Следует прежде найти канонического священника или епископа, который исповедует неповрежденно православное вероучение, и тогда можно прервать общение с еретиками и вступить в общение с этим священником или епископом.
 
Вопрос: А можно не отделяться, если священник или епископ проповедуют ересь?
Ответ:
Многие Святые Отцы так и поступали. Они боролись с ересью, оставаясь в Церкви. Достаточно указать на пример преподобного Иосифа Волоцкого, который не стал отделяться от митрополита Зосимы, но своими посланиями к Царю и епископам побудил их осудить и удалить еретика с митрополичьей кафедры.
 
Вопрос: От кого экуменисты взяли пример называть ревнителей Православия раскольниками?
Ответ:
В этом они подражают еретикам-папистам, которые называют православных «схизматиками», то есть раскольниками за то, что они отказываются признавать главенство папы римского над собой.
 
Вопрос: На основании всего изложенного, что должно сказать об учении экуменистов, будто православные христиане, которые твердо стоят в Православной вере и отказываются следовать экуменической ереси, являются раскольниками?
Ответ:
Учение это новоизмышленное, противное Священному Преданию Церкви и учению Святых Отцов и потому еретическое.
 

Продолжение следует


Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 3(243)  1 февраля 2020 года
http://www.pkrest.ru/

___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
   Телефон редакции: 89153536998.



___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100