Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Реконструкторы революций: Продюсеры «майдана» поджигают Москву, Екатеринбург и Владивосток
Реконструкторы революций: Продюсеры «майдана» поджигают Москву, Екатеринбург и Владивосток
01.01.2020

Весной уходящего года Россия стала возгораться. Возгораться на Урале, в Екатеринбурге от страшной горючей смеси. На банке со смесью стояли две странные надписи, символы: «#Захрам» и «#Засквер». Смесь приготовили на одном из адских заводов, расположенных в Соединенных Штатах Америки. С помощью Генконсульства США в Екатеринбурге смесь доставили в Россию, на Урал. Набросали хвороста, залили смесью и в апреле подпалили. 

Полыхнуло так, что в Москве в Чистом переулке языки пламени уже под окнами Патриарха сверкали. «Извинись за Екб!» – баннер перед резиденцией Патриарха в центре Москвы вывесили. И пошло по всей стране. То тут, то там восстания против строящихся храмов. Едва успели землей и песком пламя засыпать. Но огонь революции не угас. Адские силы возгревают это пламя. И теперь бикфордов шнур протянут во Владивосток. Горючая смесь через Генконсульство США во Владивостоке уже доставлена. Идет заготовка «социокультурных и идеологических» дров, угля и всякого твердого и жидкого «топлива». Рвануть может прямо под памятником революционеру Сергею Лазо, что в центре Владивостока над улицей Светланской, в сквере у Приморского драматического театра. 

Власть во Владивостоке, как и в Екатеринбурге, в духовном и культурном отношении, судя по многим признакам, «левую руку не может от правой отличить». Им что памятник Сергею Лазо, что Василию Завойко, что статуя Христа над проливом Босфор Восточный, что трехметровый Будда над Золотым Рогом, что Нептун – всё одинаково толерантно. Не так давно участвовала замглавы города Владивостока в собрании псевдобуддийской секты «Алмазный путь», посвященном закладке основания памятника Будды… 

Глубокое и системное духовное, культурно-историческое просвещение, похоже, не очень-то интересует федеральную, региональную и местную власть. Студенты в Дальневосточном университете в большинстве своем не знают, что Владивосток основал генерал-губернатор Муравьев-Амурский и его могила находится в городе в старом центре над бухтой Золотой Рог. 

О прошедшем 210-летии Муравьёва-Амурского в городе вообще не вспомнили. И откуда жителям и гостям города узнать, чем знамениты генерал-губернатор Муравьёв-Амурский, адмиралы Геннадий Невельской и Василий Завойко? Где об этом можно прочесть, если книжные, сувенирные магазины города, газетные киоски завалены литературой, посвященной другим именам и другой истории? Если в краевом музее и среди местных краеведов вам расскажут, что Владивосток созидался благодаря усилиям иностранных предпринимателей, что немалую роль в истории Дальнего Востока сыграли американские актеры, наподобие Бриннера, или домохозяйки, вроде некоей Элеоноры Прей. В прошлом году представители местного либерал-сообщества опубликовали книгу – мемуары японской разведчицы, шпионившей в 1920-х – 1930-х годах во Владивостоке и сожалевшей, что Сибирь не досталась японцам. 

Памятники американским и даже японским персонажам стоят во Владивостоке. Вы редко увидите здесь сувениры, несущие символы и смыслы Русской истории, напоминающие о подвиге нашего народа на Дальнем Востоке. Об этом в школах говорят намного меньше, чем о том, как важно спасать тигра, быть толерантным и гордиться мостами Владивостока. 

В этой атмосфере, на этой зыбкой почве вдруг начал недавно разгораться во Владивостоке культурно-исторический скандал. Скандал, больше похожий на подготовленную провокацию, по своей раскалывающей сути, напоминающую события в Екатеринбурге. 

Представители некоторых «креативных кругов» Владивостока вдруг вспомнили, что на месте памятника герою, защитнику Петропавловска-Камчатского, адмиралу Василию Завойко стоит памятник революционеру Сергею Лазо. Десятилетиями не вспоминали об адмирале Завойко и не писали о нём. Десятилетиями, до 2012 года, не могли поставить даже памятник Муравьёву-Амурскому. Вековое молчание о народном подвиге в освоении дальневосточных просторов. И откровенное прославление в последнее время космополитской выдуманной истории Владивостока. Воспевание японского и американского присутствия и даже рассказы о том, что Приморье – прародина современных корейцев, что первыми бухту Золотой Рог открыли англичане и назвали ее «Порт-Мэй»… 

И тут вдруг – информационный взрыв. Звучит неожиданный и громкий призыв «прогрессивной общественности», краеведов и музейных работников, просветителей и журналистов: 
«Пора убрать памятник Сергею Лазо с постамента! Пора восстановить на этом месте памятник адмиралу Василию Завойко! Пора восстановить справедливость!» 

И разворачивается информационная кампания. Директор музея имени В.К. Арсеньева, молодой креативный товарищ Виктор Шалай уверенно рассуждает: 
«Я безусловный сторонник того, что памятник адмиралу Завойко должен вернуться на своё место. Если стоит вопрос, что он должен быть во Владивостоке, то только там, где его замысливали. <…> Мы говорим о действии, как хирургическая операция. По поводу этого референдум проводить не надо, тут вопрос или оперировать или нет. Вопрос стоит о жизнеспособности города, ни много и ни мало. У людей есть разные мнения, в этом нет ничего странного, но устраивать плебисцит, адмиралу на пользу не пойдет и его памяти не пойдет». 

Этот молодой хирург, устроитель экскурсий для американских послов в краевом музее, поклонник американских героев, заявлявший, что история Приморья напоминает вестерн, вдруг утверждает, что необходима хирургическая операция. Мол, надо восстановить память Русского адмирала, сражавшегося с англосаксами, которым Шалай явно и откровенно симпатизирует. С которыми давно сотрудничает, устраивая совместно с Генконсульством США музейные мероприятия во Владивостоке. А где ты раньше был, товарищ Шалай? 

Вместо серьёзных просветительских усилий, вместо правдивой истории России, вместо изначальных смыслов, с которыми народ шёл на восток – «хирургическая операция». 

С чего это вдруг так неожиданно местные либерал-активисты заявили о необходимости сноса памятника Сергею Лазо? Никак команду получили. Неужели из Генконсульства? Но какого? Тут ведь и американцы, и корейцы, и японцы… У всех свои дипломатические миссии. Даже Генконсульство Узбекистана недавно открыто во Владивостоке... 

Может быть, иностранным геополитическим хирургам не нравятся слова, произнесённые Сергеем Лазо: 
«Мы грудью нашей, нашей жизнью будем бороться за Родину против иноземного нашествия! Вот за эту Русскую землю, на которой я сейчас стою, мы умрём, но не отдадим её никому!» 

Эти слова высечены сейчас на памятнике Лазо во Владивостоке. Вероятно, от этих слов сильно страдает «инвестиционный климат» на Дальнем Востоке и китайский «дальневосточный гектар» плохо зеленеет. 

Мы далеки от того, чтобы воспевать личность Сергея Лазо, погубившего много христианских душ. Однако неожиданные, внезапные предложения по демонтажу памятника очень похожи на провокацию. Причём, провокацию далеко не местного уровня. О том, что во Владивостоке возникла дискуссия вокруг памятника Лазо, заговорили федеральные СМИ, прежде всего правительственная «Российская газета», словно желая подлить горючей смеси в эти вспыхнувшие споры. 

А несколько дней назад на революционном сайте «Красная весна», курируемом троцкистом Сергеем Кургиняном, появился материал под названием «Советскую историю на задворки! Убрать Лазо, поставить Завойко». Читаем пассаж из этой статьи, написанной неким Евгением Саповским. Пассаж связан с началом кампании по поводу демонтажа памятника Лазо: 
«Не секрет, что в последние годы российское общество переживает ресоветизацию. Но нашему ресоветизированному обществу продолжают навязывать бело-монархическую идентичность, причем антидемократическими методами. Понятен задор боевых десоветизаторов – владивостокцы стерпели возведение арки в честь Цесаревича Николая, установку бюста Николая II, наименование набережной в честь того же Цесаревича и даже установку мемориальной таблички нереабилитированному военному преступнику адмиралу Колчаку, но политическая ситуация изменилась, и общество вряд ли утрется от очередного плевка в свою душу. Народ готов бороться за свои ценности и идеалы». 

Ну, это же чистой воды провокация, оскорбление нас, дальневосточников, и поношение имени святого Государя, который всю свою жизнь являл заботу о Дальнем Востоке и о Владивостоке, лично жертвовал огромные суммы на строительство здесь храмов, школ и больниц. Еще будучи Цесаревичем прибыл во Владивосток и заложил здесь начало Великого Сибирского рельсового пути, назвав наш город «великим портом будущего». 

Кургиняновцы в своем материале на «Красной весне» утверждают, что во всём виновато возникшее три года назад общество исторического просвещения «Двуглавый Орёл». Общество проводит в российских регионах наряду с историческими конференциями соревнования по различным видам боевых единоборств. По поводу «силовой составляющей» исторического просвещения общества «Двуглавый Орел», вызывающей у простых непросвещенных граждан вопросы, недавно шумно заявил журналист Константин Сёмин, схожий во взглядах с Кургиняном. Сёмин, которого называют молодым и перспективным дублёром Кургиняна, «дерзко наехал» на руководство «Двуглавого Орла». Ему жёстко ответили. В результате так называемая дискуссия между «красными троцкистами» и «белыми эмигрантами» в интернете обрела ещё большую остроту и привлекла дополнительные «лайки» интернет-пользователей. 

Устраиваемая провокация с неожиданным демонтажём памятника Лазо к историческому просвещению никакого отношения не имеет. Очевидно, есть чей-то «заказ на социальный взрыв». Также, как это было в Екатеринбурге. Также, как это было с «Матильдой». Искусственно разжигаемое событие, внезапно возникающие лидеры, которые ведут народ на баррикады, и кукловоды, которые получают немалые дивиденды с организованных в России революций. 

Историческая память народа не возвращается путём революций, путём грубых «хирургических операций». Да и почему бы, в первую очередь, не освободить сегодня память, умы нашего народа, наших детей от потоков мусора и грязи, которые льются по каналам СМИ? Почему снос памятника Лазо во Владивостоке становится предметом активности людей, имеющих в реальности весьма индифферентное отношение ко многим событиям, которые действительно наносят удары по историческому просвещению в России, по реальному возрождению нашего Отечества? 

Да, нет сомнений в том, что памятник адмиралу Василию Завойко должен вернуться на свой постамент. И историческую справедливость нужно восстановить. И мавзолей с Красной площади необходимо убрать, придав земле тело губителя нашего Отечества. И городам нашим, и сёлам нужно вернуть исторические названия. Но надо понимать, что сегодня провокаторы и поджигатели пытаются стравить нас. Враги нашего народа пытаются оседлать наши страсти и эмоции и пустить кровушку Русскую, как в 1917 году. 

Сегодня нет системной государственной культурной и образовательной политики, раскрывающей суть, показывающей правдивую историю России. Напротив, Минкульт запускает в прокат лживые исторические фильмы наподобие «Матильды». А в качестве защитников интересов Русского народа, почитающего память святого Царя Мученика, выводятся на сцену сомнительные персонажи, наподобие Поклонской, не имеющие исторических знаний, шокирующие людей своими провокационными заявлениями и поступками. У людей от всего этого просто каша в головах. И на фоне этой каши вдруг начинают сносить памятники, требовать переименовать улицы. Вы уж лучше потребуйте прекратить гонения на выдающегося историка, Русского мыслителя и просветителя Олега Анатольевича Платонова. Или хотя бы громогласно поддержите невинно осужденного врача-нарколога, борца с наркоманией и сектантами-революционерами Николая Каклюгина. 

В Екатеринбурге сценарий социального взрыва предполагал противостояние православных, выступавших за строительство храма, и либеральных сил, формальным поводом избравших защиту сквера. 

Нашим геополитическим противникам нужно расколоть нас, ослабить, чтобы в прямом смысле слова осуществить иноземное нашествие. А власть как будто со стороны наблюдает... 

А кто эти люди, призывающие к хирургическим операциям нашей истории и нашего общества? Кто эти либеральные патриоты, прикармливаемые из бюджета США, или эти псевдокоммунисты-троцкисты, занятые никому ненужной «ресоветизацией»-обратно в СССР? Петрушки на сцене кукольного театра. 

Сегодня на смену устаревшей модели коммунистов приводятся «новые коммунисты» – богатые люди, капиталисты, крупные частные собственники, имеющие немалые вклады в иностранных банках. Эти люди имеют хорошие связи в международном бизнесе, способны сами финансово обезпечить любой митинг под красными знаменами. В Приморье молодой капиталист и космополит Ищенко, который полтора года назад с мегафоном в руках вывел тысячу людей на площадь во Владивостоке, пытаясь устроить «майдан» после выборов губернатора, недавно заявил коммунистам, исключившим его из своих рядов: 
«Я был и остаюсь большевиком». 

Большевик-капиталист, владелец крупной строительной компании – это новый тип «большевика с пламенным сердцем». 

А вот местные СМИ сообщили недавно: 
«Бывший член партии КПРФ и депутат Заксобрания Приморского края Андрей Ищенко провел учредительное собрание общественной организации "Соборная мечеть Приморья" и возглавил её. Цель организации – строительство мечетей во Владивостоке. На встрече присутствовали представители семи мусульманских диаспор. В планах православного коммуниста возвести мечеть тем самым ознаменовав воссоединение народов бывшего Советского союза. Представители диаспор предлагают разместить её на территории заброшенной военной части, для чего требуется согласование с Минобороны». (ИА PrimaMedia). 

Может быть, Ищенко на его стройках нужны мигранты из Средней Азии, и он намерен построить им мечеть? 
 
«Бизнесмен, депутат и меценат строительства», – как назвал себя Ищенко, в свою очередь заявил, что миссия проекта – объединение народов – а это первая ступень к «возрождению Советского союза, которое начнется с Приморского края». 

Неважно, что в Советском Союзе и мечети, и православные храмы закрывались. Неважно, что поступки, дела и высказывания Ищенко ни к Православию, ни к коммунизму, ни к исламу никакого отношения не имеют. Важно что-нибудь вбросить в эфир эпатажное и провокационное. Был бы доступ к эфиру. А доступ сегодня для подобных «православных коммунистов-капиталистов» открыт. Таких сегодня готовы транслировать всевозможные «Эхи Москвы», «Радио Свобода». 

Однако, как бы там ни было, а на фоне организованного завоза узбеков в Приморье, мечети, очевидно, будут поддержаны мировым сообществом, которое инвестирует в «развитие Дальнего Востока» и в «порто-франко Владивосток». Как поддержано это строительство на Западе. Иностранные мигранты из стран СНГ или стран «третьего мира» и их дешевые рабочие руки нужны мировому бизнесу. Однако по этому поводу помалкивают «борцы за власть советов» и их хорошо организованные либеральные противники и даже монархисты. 

Не исключено, что западные продюсеры, чтобы толкнуть людей на митинги протеста за сохранение памятника Лазо, в качестве лидера с мегафоном выставят какого-нибудь «специального большевика», наподобие Ищенко. А на другой стороне будут представители откровенно прозападных сил, размахивающие разноцветными флагами, среди которых может оказаться даже имперский флаг с двуглавым орлом. 

Россия должна обрести свой истинный образ. Россия должна избавиться от имён и памяти тех, кто губил её, кто рубил серпом кресты на куполах и крушил молотом стены церквей. Но для этого нужно крепко встать на нашу тысячелетнюю Русскую православную почву. И в этом деле не с памятников надо начинать, не с криков провокаторов, призывающих«бить красных» и «мочить белых». В этом деле надо Богу молиться. И всем нам во Христе объединиться. Для этого надо нам от иноземного влияния во власти и Церкви освободиться. Надо отказаться от европейских концепций по правам неизвестного нам человека, выйти из состава «Всемирного совета церквей», прекратить с папой римским водиться и с Трампом лобызаться. 

Остановить всю развернувшуюся сегодня вакханалию в нашей государственной власти и Церкви сможет только крепкая державная рука. Верим, что Господь даст России Своего Помазанника. И под скипетром и державой Русского Царя Россия обретёт свой истинный образ. Россия вспомнит свою тысячелетнюю историю. Вспомнит своих истинных героев, своих святых. Вернёт им старые памятники и поставит новые. И вспомнит Русь своё истинное призвание, с которым пришла она к берегам Тихого океана, – славить Святую Троицу, возвещая человечеству о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе. 

Да воскреснет Русь! И расточатся врази Ея!

Романов Игорь Анатольевич,
доктор социологических наук

ИсточникЦентр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

___________________
См. также:  




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100